Роль имиджа в деятельности современной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 11:43, курсовая работа

Описание

Имидж организации играет в бизнесе очень важную роль. Часто именно имидж приносит организациям большую часть успеха, ведь именно первое мнение и впечатление, играют большую роль на выбор покупателя. Поэтому проблема формирования имиджа становится для организаций и рынка в целом, все более актуальной.

Содержание

Оглавление
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы формирования имиджа организации 5
1.1 Понятие имидж: содержание, классификация, функции 5
1.2 Понятие имиджа организации 13
1.3 Идеология компании и ее внутренний имидж 23
1.4 Основные этапы формирования внешнего имиджа организации 30
1.5 Основные этапы формирования внутреннего имиджа организации и его взаимосвязь с мотивацией трудовой деятельности 37
Глава 2.Практические аспекты формирования имиджа организации, на примере компании «Евросеть» 42
2.1 Краткая характеристика компании «Евросеть» 42
2.2Формирование внешнего и внутреннего имиджа в компании «Евросеть»44
2.3 Приемы формирования внешнего имиджа компании «Евросеть» 47
Глава 3. Рекомендации по формированию имиджа компании «Евросеть» 52
Заключение 56
Список литературы 58
Приложение №1 60
Приложение №2 62
Приложение №3 64

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по социологии3.docx

— 6.45 Мб (Скачать документ)

   Фирменный стиль  - это, прежде всего внутреннее лицо фирмы, качественные характеристики, которые формируются в ней самой. Однако вместе с тем он является образом фирмы, за которым о ней судит социальное окружение.

   Информационный дизайн  предусматривает разработку графических,  изобразительных, словесных, звуковых  и других символов фирмы, прежде  всего это название фирмы, аббревиатура  этого названия, эмблема, музыкальный  символ, шрифты, цвета, бланки документов, конверты, визитки и т.д.

   Архитектурный дизайн - это внешний вид дома (или  подъезда), размещение зданий, их  планирование. Здесь важно все:  вид фасада, подъезда или входа,  оформление и чистота входа  и другие характеристики.

   Оформительский дизайн  включает продуманное, логически  построенное оформление внутренних  помещений фирмы, рабочих мест, приемных. Интерьер, мебель, оборудование, оргтехника, расположение внутренних  помещений (чтобы посетители или  новые работники легко в них  ориентировались). Поэтому целесообразно  использовать систему распознавательных  указателей, табличек, с помощью  которых можно легко ориентироваться  в коридорах и помещениях фирмы.

  Внешний вид работников включает одежду, обувь, прическу, макияж, ювелирные украшения и др., Все это может иметь разную степень нормативности - от униформы, спецодежды к мелким деталям одежды, таких как галстук, знак, бейдж и т.д.

   Информационный, архитектурный,  оформительский дизайн и обычный  вид работников могут стать  предметом целостной разработки  программы фирменного стиля, который  нуждается в привлечении высококвалифицированных  специалистов - дизайнеров.

   Стиль управления  отображает не только культуру  руководства и подчиненных, а  и степень зрелости коллектива, личность руководителя, ( он влияет на стиль и культуру управления, режим работы, ее ритм, распределение задач и контроль над их исполнением.

   Стиль делового  отношения – включает такие  характеристики как обязательность, личная заинтересованность, ответственность, точность, оперативность и т.д. Они свидетельствуют о надежности фирмы и вызывают доверие к ней и ее руководству и специалистам.

   Стиль поведения  определяет характер общения,  а также поступки отдельных  работников фирмы, манеры работников, способы решения ими конфликтов, недоразумений между собой и клиентами, чувство юмора, культура языка, способность понятно высказывать свои мысли и намерения, а также неформальное поведение в нерабочее время, в деловых кругах, компаниях и т.д.

   Личная культура - руководителя, специалистов, работников  фирмы определяется их интеллектуальным  уровнем, прежде всего уровнем  и характером образования, квалификации, личным темпераментом и характером, элементами самовоспитания, самоорганизованности  и самодисциплины.

   Отношения с государственными  учреждениями во многом определяют  имидж фирмы от этапа ее  становления к планированию и  производству продукции, организации  движения товаров к их конечной  реализации как внутри страны, так и за ее пределами.

   Отношения с государственными  учреждениями, предусматривают оформление  акцизов, лицензий, сертификатов  качества, подготовку документации, растаможивание, налогообложение, создание  необходимого банка информационных  данных о состоянии рыночной  конъюнктуры и решение других  задач. Эти отношения определяют место и роль фирмы не только на рынке, но и в обществе и государстве, в международных отношениях, т.е. определяют важные аспекты ее имиджа.

   Отношения фирмы  со средствами массовой информации  формируются на началах эффективного  взаимодействия с ними, доверия,  открытости и взаимоуважения. Нарушение  или игнорирование любого из  названных принципов угрожает  необъективностью освещения в  СМИ определенных качеств и возможностей фирмы, которая отрицательно обозначается на ее  имидже.

   Поэтому специалисты  фирмы по связям с общественностью  должны быть компетентными в  области журналистики, работе редакций, радио, телевидение, газет и  журналов. Они должны уметь подготавливать  материалы на высоком уровне. [22]

 Корпоративный имидж – это, с одной стороны, предпосылка эффективных связей с общественностью, а с другой – гарантия эффективного функционирования фирмы.

 

1.4 Основные этапы формирования внешнего имиджа организации

Образ фирмы, который существует в сознании сотрудников – это ее внутренний имидж. Образ фирмы в сознании клиентов, конкурентов, партнеров, то есть людей, не входящих в число сотрудников, - это внешний имидж фирмы.

Формироваться имидж начинает сразу же, как только фирма выходит  на рынок. Однако в абсолютном большинстве  случаев у руководителей нет  ни времени, ни сил, ни денег, чтобы отслеживать  возникающий образ и целенаправленно  его корректировать в желательном  направлении. В этом случае имидж  складывается стихийно. Чаще всего  стихийный имидж имеет как  положительные черты, так и отрицательные, из-за чего об одной и той же фирме  мы порой слышим противоположные  мнения.

 Процесс формирования имиджа включает в себя несколько этапов: сначала необходимо зафиксировать уже сформировавшийся имидж. Для этого используют различные методы диагностики, в том числе опрос, анкетирование, наблюдение, фокус – группы.

На следующем этапе  выявляют плюсы и минусы сложившегося имиджа. Исходя из задач, положительными чертами имиджа являются те, которые  способствуют их решению, а отрицательными – те, которые мешают решать поставленные задачи.

Очередной этап работы с  имиджем предполагает определение  мер нейтрализации отрицательных  черт и усиления воздействия положительных. На этом этапе составляется программа  работы с имиджем, которая в последствии  и реализуется.

Образ фирмы появляется в  сознании потребителей под воздействием различных контактов с фирмой: как непосредственного общения  с сотрудниками, так и знакомства с рекламной продукцией или посещения  выставок, презентаций. Очень крупные  организации стремятся добиться единообразия во внешнем виде, в  поведении и стиле общения  сотрудников контактной зоны. Цель, которая преследуется – максимально нивелировать индивидуальные особенности сотрудников и направить внимание потребителя на организацию, с которой он взаимодействует. Рекламные послания несут, как правило, прямое и опосредованное сообщение. Скрытая информация может транслироваться через символику изображений и цвета.

Работа с имиджем – это достаточно кропотливая и тонкая работа, затрагивающая многие уровни, процессы и людей в организации, но в условиях конкуренции без этого не обойтись. Поэтому искусственное создание имиджа лучше доверить профессионалам высокой квалификации. Имидж только частично «принадлежит» фирме – в виде визуальной атрибутики фирменного стиля, другая его часть создается средствами паблик рилейшнз и живет в массовом сознании потребителя. Если фирма не позаботится о создании нужного имиджа, потребители могут обойтись собственным воображением и прийти к своему варианту имиджа, который не всегда будет выигрышным для фирмы. На следующем рисунке представлены основные этапы формирования имиджа.

Рис.1.1 – Основные этапы  формирования имиджа предприятия 

[25]

Ниже приведены основные средства формирования имиджа.

Таблица 1.1

Основные средства формирования имиджа предприятия (организации)

Наименование  средства

Характеристика

1.

Визуальные средства

Дизайнерские приемы формирования имиджа, включающие создание упаковки, оформление витрин, офисов, выставок, разработку макетов объявлений. Оригинал-макеты могут быть различными, но один элемент (деталь), постоянно присутствующий во всех позициях, делает целую серию  макетов узнаваемыми. Важную роль играет также цвет. Вербальные (словесные) средства – специально подобранная стилистика, ориентированная на нужды потребителя

2.

Рекламные средства

Использование в каждом конкретном случае рекламных средств, способствующих формированию благоприятного отношения

3.

Мероприятия паблик рилейшнз (PR-мероприятий)

Продуманные, спланированные, постоянные усилия по установлению и  укреплению взаимопонимания между  предприятием и общественностью. Это  выставки, презентации, пресс-конференции, спонсорские мероприятия, работа со СМИ. При проведении PR-мероприятий  необходимо, чтобы специфика фирмы  соответствовала специфике проводимого  мероприятия. Немаловажно отношение целевых групп к проводимым PR-акциям, масштаб аудитории спонсируемой акции.

4.

Фирменный стиль

Фирменный стиль – это совокупность художественно-текстовых и технических составляющих, которые обеспечивают зрительное и смысловое единство продукции и деятельности фирмы, исходящей от нее информации, внутреннего и внешнего оформления. Понятие «фирменный стиль» содержит в себе две составляющие: внешний образ и характер поведения на рынке. Внешний образ – создается единым стилевым оформлением товарного знака, логотипа, деловой документации, фирменного блока, фирменной цветовой гаммы, фирменной вывески, фирменной одежды, рекламных объявлений, буклетов, дизайна офиса и т.п.

Характер поведения на рынке определяется взаимоотношениями  фирмы и ее представителей с партнерами, заказчиками, поставщиками, банками, конкурентами. Характер поведения на рынке отличается особым стилем при проведении рекламных  кампаний и мероприятий по стимулированию сбыта, а также работой с общественностью, наличием корпоративного духа и корпоративной  культуры


[25]

Существуют  следующие ключевые моменты любого плана по созданию эффективного, всестороннего  имиджа.

1. Закладка фундамента.

2. Внешний имидж – складывается  из общественного мнения о  кампании, формируется рекламной кампанией, качеством продукции, связями со средствами массовой информации и общественной работой:

• качество продукта;

• реклама;

• общественная деятельность;

• связи со средствами массовой информации;

• связи с инвесторами;

• отношение персонала к работе и его внешний вид.

3. Внутренний имидж - атмосфера  внутри компании, позитивное и  негативное отношение сотрудников  к руководителям и политике компании (преданность сотрудника своей фирме):

• финансовое планирование;

• кадровая политика компании;

• ориентация и тренинги сотрудников;

• программа поощрения сотрудников.

4. Неосязаемый имидж  - ответная реакция покупателя  на осязаемое, на обслуживание  и отношение к нему сотрудников компании:

• покупательское «Я»;

• самоимидж покупателя.

Некоторые из элементов плана  достаточно очевидны — например, осязаемый имидж компании или товара название, девиз и знак. Однако не менее важны другие факторы, которые часто упускаются из виду. К примеру, разработка философии компании Философия и девиз, который рождается из нее, служат основой построения плана формирования имиджа.[15]

Закладка  фундамента имиджа - определение ценностей, целей, принципов и философии, на которых будет покоиться все  здание плана. Без поддержки прочными балками, закрепленными в надежном фундаменте, план обречен на неудачу. Без фундамента все остальное  не имеет смысла. В следующей таблице  представлена характеристика основных элементов «фундамента» имиджа.

Таблица 1.2

Основные элементы формирования имиджа предприятия (организации)

Основной  элемент

Характеристика

1.

Моральные принципы

Принципы – это устоявшиеся  в организации правила; это краеугольный камень фундамента, однако именно их наиболее часто упускают из виду. Когда принципы предприятия четко сформулированы, оно чувствует некую завершенность. Меняется жизнь, но принципы остаются теми же.

Например:

полная честность в  отношениях с клиентом;

прозрачность финансов для  государственных налоговых органов;

забота, прежде всего о  качестве продукции и др.

2.

Положение о цели создания компании

Положение о цели определяет обязанности. Оно ориентирует предприятие  на выполнение обещанных услуг, на выполнение определенной задачи или поручения. Положение о цели - внутренняя движущая сила компании.

Например:

желание прочно закрепиться  на своём сегменте рынка,

упрочить связи с постоянными  клиентами;

стремление к совершенствованию  ассортимента и разнообразия предоставляемых  услуг;

изучать вкусы потребителей и следовать им

3.

Личная и деловая философия

Руководству необходимо разработать  корпоративную философию, исходя из первых двух элементов фундамента - принципов и положения о целях  создания компании

4.

Стандарты поведения и  внешнего вида

Письменное изложение  принятых в компании стандартов - последний  кирпич в фундаменте имиджа. Стандарты  определяют действия, отвечающие философии, целям и принципам предприятия. Стандарты - инструменты в руках  сотрудников предприятия, которыми они поддерживают имидж компании в глазах общества


[10,с.85]

Пренебрежение этими составляющими означает только одно - неизбежное крушение. Если предприятие  действительно заинтересовано построить  положительный имидж бизнеса, оно  должны осознать свойства строительных материалов, используемых при закладке фундамента, развить их, использовать и хранить им верность, хотя можно  со временем их несколько модифицировать.

 

 

 

1.5 Формирование внутреннего имиджа предприятия и его взаимосвязь с мотивацией трудовой деятельности

Внешний имидж компании —  это то, как ее воспринимает общество, средства массовой информации и инвесторы. А внутренний имидж - отношение к компании ее персонала и руководителей.

Внутренний имидж также  влияет на восприятие компании обществом. При разработке имидж – программ компании, внутренние аспекты, связанные с персоналом,  делового имиджа часто упускаются из виду. Традиционные программы сосредоточены исключительно на внешних и визуальных аспектах имиджа.[16,с.103]

Неосязаемые аспекты имиджа - отношение персонала к работе и его эмоциональный настрой - влияют на репутацию компании так  же, как и более осязаемые, видимые  элементы имиджа. Именно сотрудники фирмы  представляют ее перед покупателем, создают важнейшую эмоциональную связь компании с клиентами.

Программы по созданию внутреннего имиджа укрепляют моральный настрой сотрудников и их преданность компании. К программам, влияющим на внутренний имидж, относятся:

  1. кадровая политика компании;
  2. ориентация и тренинги сотрудников;
  3. программы их поощрения.

Кадровая политика компании включает в себя следующее: уровень заработной платы, полномочия сотрудника в той или иной должности, возможность продвижения по служебной лестнице, премии и внутренние коммуникации.

Ориентация и тренинг персонала — ключевое звено создания у сотрудников представления о компании и ее стандартах. Тренинги дают персоналу знания и мотивацию, необходимые для представления компании перед покупателями. Ориентация и тренинги персонала определяют, насколько эффективно сотрудники установят эмоциональные связи сначала с компанией, а потом с покупателями, насколько компетентно и профессионально они будут выполнять свои обязанности.

И, наконец, программы поощрения сотрудников. Затраты на этот самый эффективный способ создания высокой мотивации и морального настроя окупают себя с лихвой. Эти программы затрагивают основную эмоциональную потребность человека - стремление к ощущению своей значимости и потребность в одобрении со стороны окружающих.

Информация о работе Роль имиджа в деятельности современной организации