Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 11:43, курсовая работа
Имидж организации играет в бизнесе очень важную роль. Часто именно имидж приносит организациям большую часть успеха, ведь именно первое мнение и впечатление, играют большую роль на выбор покупателя. Поэтому проблема формирования имиджа становится для организаций и рынка в целом, все более актуальной.
Оглавление
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы формирования имиджа организации 5
1.1 Понятие имидж: содержание, классификация, функции 5
1.2 Понятие имиджа организации 13
1.3 Идеология компании и ее внутренний имидж 23
1.4 Основные этапы формирования внешнего имиджа организации 30
1.5 Основные этапы формирования внутреннего имиджа организации и его взаимосвязь с мотивацией трудовой деятельности 37
Глава 2.Практические аспекты формирования имиджа организации, на примере компании «Евросеть» 42
2.1 Краткая характеристика компании «Евросеть» 42
2.2Формирование внешнего и внутреннего имиджа в компании «Евросеть»44
2.3 Приемы формирования внешнего имиджа компании «Евросеть» 47
Глава 3. Рекомендации по формированию имиджа компании «Евросеть» 52
Заключение 56
Список литературы 58
Приложение №1 60
Приложение №2 62
Приложение №3 64
Фирменный стиль - это, прежде всего внутреннее лицо фирмы, качественные характеристики, которые формируются в ней самой. Однако вместе с тем он является образом фирмы, за которым о ней судит социальное окружение.
Информационный дизайн
предусматривает разработку
Архитектурный дизайн - это внешний вид дома (или подъезда), размещение зданий, их планирование. Здесь важно все: вид фасада, подъезда или входа, оформление и чистота входа и другие характеристики.
Оформительский дизайн
включает продуманное,
Внешний вид работников включает одежду, обувь, прическу, макияж, ювелирные украшения и др., Все это может иметь разную степень нормативности - от униформы, спецодежды к мелким деталям одежды, таких как галстук, знак, бейдж и т.д.
Информационный, архитектурный,
оформительский дизайн и
Стиль управления отображает не только культуру руководства и подчиненных, а и степень зрелости коллектива, личность руководителя, ( он влияет на стиль и культуру управления, режим работы, ее ритм, распределение задач и контроль над их исполнением.
Стиль делового
отношения – включает такие
характеристики как
Стиль поведения определяет характер общения, а также поступки отдельных работников фирмы, манеры работников, способы решения ими конфликтов, недоразумений между собой и клиентами, чувство юмора, культура языка, способность понятно высказывать свои мысли и намерения, а также неформальное поведение в нерабочее время, в деловых кругах, компаниях и т.д.
Личная культура -
руководителя, специалистов, работников
фирмы определяется их
Отношения с государственными
учреждениями во многом
Отношения с государственными
учреждениями, предусматривают оформление
акцизов, лицензий, сертификатов
качества, подготовку документации,
растаможивание, налогообложение, создание
необходимого банка
Отношения фирмы
со средствами массовой
Поэтому специалисты
фирмы по связям с
Корпоративный имидж – это, с одной стороны, предпосылка эффективных связей с общественностью, а с другой – гарантия эффективного функционирования фирмы.
1.4 Основные этапы формирования внешнего имиджа организации
Образ фирмы, который существует в сознании сотрудников – это ее внутренний имидж. Образ фирмы в сознании клиентов, конкурентов, партнеров, то есть людей, не входящих в число сотрудников, - это внешний имидж фирмы.
Формироваться имидж начинает
сразу же, как только фирма выходит
на рынок. Однако в абсолютном большинстве
случаев у руководителей нет
ни времени, ни сил, ни денег, чтобы отслеживать
возникающий образ и
Процесс формирования имиджа включает в себя несколько этапов: сначала необходимо зафиксировать уже сформировавшийся имидж. Для этого используют различные методы диагностики, в том числе опрос, анкетирование, наблюдение, фокус – группы.
На следующем этапе выявляют плюсы и минусы сложившегося имиджа. Исходя из задач, положительными чертами имиджа являются те, которые способствуют их решению, а отрицательными – те, которые мешают решать поставленные задачи.
Очередной этап работы с
имиджем предполагает определение
мер нейтрализации
Образ фирмы появляется в сознании потребителей под воздействием различных контактов с фирмой: как непосредственного общения с сотрудниками, так и знакомства с рекламной продукцией или посещения выставок, презентаций. Очень крупные организации стремятся добиться единообразия во внешнем виде, в поведении и стиле общения сотрудников контактной зоны. Цель, которая преследуется – максимально нивелировать индивидуальные особенности сотрудников и направить внимание потребителя на организацию, с которой он взаимодействует. Рекламные послания несут, как правило, прямое и опосредованное сообщение. Скрытая информация может транслироваться через символику изображений и цвета.
Работа с имиджем – это достаточно кропотливая и тонкая работа, затрагивающая многие уровни, процессы и людей в организации, но в условиях конкуренции без этого не обойтись. Поэтому искусственное создание имиджа лучше доверить профессионалам высокой квалификации. Имидж только частично «принадлежит» фирме – в виде визуальной атрибутики фирменного стиля, другая его часть создается средствами паблик рилейшнз и живет в массовом сознании потребителя. Если фирма не позаботится о создании нужного имиджа, потребители могут обойтись собственным воображением и прийти к своему варианту имиджа, который не всегда будет выигрышным для фирмы. На следующем рисунке представлены основные этапы формирования имиджа.
Рис.1.1 – Основные этапы формирования имиджа предприятия
[25]
Ниже приведены основные средства формирования имиджа.
№ |
Наименование средства |
Характеристика |
1. |
Визуальные средства |
Дизайнерские приемы формирования имиджа, включающие создание упаковки, оформление витрин, офисов, выставок, разработку макетов объявлений. Оригинал-макеты могут быть различными, но один элемент (деталь), постоянно присутствующий во всех позициях, делает целую серию макетов узнаваемыми. Важную роль играет также цвет. Вербальные (словесные) средства – специально подобранная стилистика, ориентированная на нужды потребителя |
2. |
Рекламные средства |
Использование в каждом конкретном случае рекламных средств, способствующих формированию благоприятного отношения |
3. |
Мероприятия паблик рилейшнз (PR-мероприятий) |
Продуманные, спланированные,
постоянные усилия по установлению и
укреплению взаимопонимания между
предприятием и общественностью. Это
выставки, презентации, пресс-конференции,
спонсорские мероприятия, работа со
СМИ. При проведении PR-мероприятий
необходимо, чтобы специфика фирмы
соответствовала специфике |
4. |
Фирменный стиль |
Фирменный стиль – это совокупность художественно-текстовых и технических составляющих, которые обеспечивают зрительное и смысловое единство продукции и деятельности фирмы, исходящей от нее информации, внутреннего и внешнего оформления. Понятие «фирменный стиль» содержит в себе две составляющие: внешний образ и характер поведения на рынке. Внешний образ – создается единым стилевым оформлением товарного знака, логотипа, деловой документации, фирменного блока, фирменной цветовой гаммы, фирменной вывески, фирменной одежды, рекламных объявлений, буклетов, дизайна офиса и т.п. Характер поведения на
рынке определяется взаимоотношениями
фирмы и ее представителей с партнерами,
заказчиками, поставщиками, банками, конкурентами.
Характер поведения на рынке отличается
особым стилем при проведении рекламных
кампаний и мероприятий по стимулированию
сбыта, а также работой с |
[25]
Существуют следующие ключевые моменты любого плана по созданию эффективного, всестороннего имиджа.
2. Внешний имидж – складывается из общественного мнения о кампании, формируется рекламной кампанией, качеством продукции, связями со средствами массовой информации и общественной работой:
• качество продукта;
• реклама;
• общественная деятельность;
• связи со средствами массовой информации;
• связи с инвесторами;
• отношение персонала к работе и его внешний вид.
3. Внутренний имидж - атмосфера
внутри компании, позитивное и
негативное отношение
• финансовое планирование;
• кадровая политика компании;
• ориентация и тренинги сотрудников;
• программа поощрения сотрудников.
4. Неосязаемый имидж - ответная реакция покупателя на осязаемое, на обслуживание и отношение к нему сотрудников компании:
• покупательское «Я»;
• самоимидж покупателя.
Некоторые из элементов плана достаточно очевидны — например, осязаемый имидж компании или товара название, девиз и знак. Однако не менее важны другие факторы, которые часто упускаются из виду. К примеру, разработка философии компании Философия и девиз, который рождается из нее, служат основой построения плана формирования имиджа.[15]
Закладка фундамента имиджа - определение ценностей, целей, принципов и философии, на которых будет покоиться все здание плана. Без поддержки прочными балками, закрепленными в надежном фундаменте, план обречен на неудачу. Без фундамента все остальное не имеет смысла. В следующей таблице представлена характеристика основных элементов «фундамента» имиджа.
Основные элементы формирования имиджа предприятия (организации)
№ |
Основной элемент |
Характеристика |
1. |
Моральные принципы |
Принципы – это устоявшиеся
в организации правила; это краеугольный
камень фундамента, однако именно их наиболее
часто упускают из виду. Когда принципы
предприятия четко Например: полная честность в отношениях с клиентом; прозрачность финансов для
государственных налоговых забота, прежде всего о качестве продукции и др. |
2. |
Положение о цели создания компании |
Положение о цели определяет обязанности. Оно ориентирует предприятие на выполнение обещанных услуг, на выполнение определенной задачи или поручения. Положение о цели - внутренняя движущая сила компании. Например: желание прочно закрепиться на своём сегменте рынка, упрочить связи с постоянными клиентами; стремление к изучать вкусы потребителей и следовать им |
3. |
Личная и деловая философия |
Руководству необходимо разработать корпоративную философию, исходя из первых двух элементов фундамента - принципов и положения о целях создания компании |
4. |
Стандарты поведения и внешнего вида |
Письменное изложение принятых в компании стандартов - последний кирпич в фундаменте имиджа. Стандарты определяют действия, отвечающие философии, целям и принципам предприятия. Стандарты - инструменты в руках сотрудников предприятия, которыми они поддерживают имидж компании в глазах общества |
[10,с.85]
Пренебрежение этими составляющими означает только одно - неизбежное крушение. Если предприятие действительно заинтересовано построить положительный имидж бизнеса, оно должны осознать свойства строительных материалов, используемых при закладке фундамента, развить их, использовать и хранить им верность, хотя можно со временем их несколько модифицировать.
1.5 Формирование внутреннего имиджа предприятия и его взаимосвязь с мотивацией трудовой деятельности
Внешний имидж компании — это то, как ее воспринимает общество, средства массовой информации и инвесторы. А внутренний имидж - отношение к компании ее персонала и руководителей.
Внутренний имидж также влияет на восприятие компании обществом. При разработке имидж – программ компании, внутренние аспекты, связанные с персоналом, делового имиджа часто упускаются из виду. Традиционные программы сосредоточены исключительно на внешних и визуальных аспектах имиджа.[16,с.103]
Неосязаемые аспекты имиджа - отношение персонала к работе и его эмоциональный настрой - влияют на репутацию компании так же, как и более осязаемые, видимые элементы имиджа. Именно сотрудники фирмы представляют ее перед покупателем, создают важнейшую эмоциональную связь компании с клиентами.
Программы по созданию внутреннего имиджа укрепляют моральный настрой сотрудников и их преданность компании. К программам, влияющим на внутренний имидж, относятся:
Кадровая политика компании включает в себя следующее: уровень заработной платы, полномочия сотрудника в той или иной должности, возможность продвижения по служебной лестнице, премии и внутренние коммуникации.
Ориентация и тренинг персонала — ключевое звено создания у сотрудников представления о компании и ее стандартах. Тренинги дают персоналу знания и мотивацию, необходимые для представления компании перед покупателями. Ориентация и тренинги персонала определяют, насколько эффективно сотрудники установят эмоциональные связи сначала с компанией, а потом с покупателями, насколько компетентно и профессионально они будут выполнять свои обязанности.
И, наконец, программы поощрения сотрудников. Затраты на этот самый эффективный способ создания высокой мотивации и морального настроя окупают себя с лихвой. Эти программы затрагивают основную эмоциональную потребность человека - стремление к ощущению своей значимости и потребность в одобрении со стороны окружающих.
Информация о работе Роль имиджа в деятельности современной организации