Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 11:43, курсовая работа
Имидж организации играет в бизнесе очень важную роль. Часто именно имидж приносит организациям большую часть успеха, ведь именно первое мнение и впечатление, играют большую роль на выбор покупателя. Поэтому проблема формирования имиджа становится для организаций и рынка в целом, все более актуальной.
Оглавление
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы формирования имиджа организации 5
1.1 Понятие имидж: содержание, классификация, функции 5
1.2 Понятие имиджа организации 13
1.3 Идеология компании и ее внутренний имидж 23
1.4 Основные этапы формирования внешнего имиджа организации 30
1.5 Основные этапы формирования внутреннего имиджа организации и его взаимосвязь с мотивацией трудовой деятельности 37
Глава 2.Практические аспекты формирования имиджа организации, на примере компании «Евросеть» 42
2.1 Краткая характеристика компании «Евросеть» 42
2.2Формирование внешнего и внутреннего имиджа в компании «Евросеть»44
2.3 Приемы формирования внешнего имиджа компании «Евросеть» 47
Глава 3. Рекомендации по формированию имиджа компании «Евросеть» 52
Заключение 56
Список литературы 58
Приложение №1 60
Приложение №2 62
Приложение №3 64
4. Образ продукции, качество деятельности;
5. Имидж руководителя и его команды;
6. Имидж персонала, корпоративная культура;
7. Деловые коммуникации, особенности управления организацией;
8. Стоимость товара или услуг (сравнительные данные в динамике);
9. Паблисити, рекламная известность;
10. Дизайн офисных помещений, продукции.
Как видно, данные
модели принципиально друг от
друга не отличаются. Ориентация
на них при формировании
В полном соответствии с выбранной моделью имиджа организации и строится имиджмейкерская работа. Независимо от профиля организации целесообразно, чтобы она базировалась на следующих общих подходах:
Производственном, то есть, когда главное - дело (качество продукции или услуг, социальная ответственность, забота о потребителе или клиенте и пр.), а «слава тебя найдет»; его реализация осуществляется через тщательный подбор персонала, постоянного повышения качества продукции, снижении стоимости, технологическое совершенствование и т.д.; опора данного подхода приводит к формированию естественного имиджа;
Имиджмейкером, в этом случае упор делается на маркетинговые исследования, интенсивную рекламу, разнообразные и массированные РR-акции; с помощью данного подхода формируется искусственный эмоциональный имидж;
Менеджерский, когда гармонично интегрируются достоинства и преимущества первого и второго подходов и их реализация осуществляется в полном соответствии со стратегией и программой развития организации.
На практике применяются различные подходы, соответствующие этапам или стратегии развития организации, но чаще всего их сочетания.
При создании имиджа компания руководствуется определенными задачами, такими как:
Имидж организации можно разделить на два основных типа: внешний имидж и внутренний имидж.
Внешний имидж организации — это то, как ее воспринимает общество, средства массовой информации, инвесторы и общественная работа организации, а внутренний — отношение к организации ее персонала и руководителей. Это — атмосфера внутри предприятия, компании, фирмы, позитивное и негативное отношение сотрудников к руководителям и политике организации. Важным фактором является и то, насколько преданы сотрудники данной фирме. Внутренний имидж также влияет на восприятие организации обществом.[14, c.51]
Неосязаемые аспекты имиджа — отношение персонала к работе и его эмоциональный настрой — влияют на репутацию организации так же, как и более осязаемые, видимые элементы имиджа. Ведь именно сотрудники предприятия, компании, фирмы представляют их перед своими потребителями, покупателями, создавая важную связь организации с клиентами.
Внутренний и внешний имиджи одного и того же объекта могут сильно отличаться. Это как бы два взгляда с противоположных сторон на один объект, две социально-психологические характеристики. Нужно отметить, что в основе внутреннего имиджа организации лежит корпоративная культура (совокупность используемых неформальных процедур или преобладающая в организации философия, обуславливающая предпочтения относительно способов достижения организационных целей и объясняющая причины текущего состояния организации).
Можно сказать, организация
имеет несколько имиджей: для
каждой группы общественности – свой.
Синтез представлений об организации
различных групп общественности
создает более общее и емкое
представление об организации. Вот
какую схему приводит Алешина
И.В. (рис. 1). Причем «приоритеты групп
общественности в имиджевой работе
могут меняться, - пишет этот автор,
- госструктуры, регулирующие деятельность
отраслей, разборчивые потребители,
широкая российская или деловая
международная общественность могут
занимать различные приоритеты в
коммуникациях организации. Отечественный
рынок, пусть даже за счет импортных
товаров, превращается из “рынка продавца”
(где продавец диктует условия) в
“рынок покупателя”. Появляются признаки
продвижения российского
Рис. 1. Корпоративный имидж может быть различным для различных групп общественности
Имидж, несомненно, – инструмент достижения стратегических целей организации. Стратегическими являются цели, затрагивающие основные стороны деятельности организации и ориентированные на перспективу. Преимущества позитивного имиджа очевидны. Однако позитивная известность (паблисити) не появляется сама собой и не существует сама по себе. Она требует целенаправленной систематической работы. [3,57с.]
1.3 Идеология компании и ее внутренний имидж
Сегодня немало руководителей
и собственников бизнеса
Идеология компании — это
система ценностных установок и
ориентиров, принимаемая персоналом
компании. Воплощенная в жизнь
идеология формирует имидж
Идеология компании и ее имидж тесно связаны. Чистая идеология как система ценностей моделей поведения, не подкрепленная верно построенным имиджем компании, воспринимается как искусственная нереальная установка. В то же время имидж компании без идеологической наполненности не воспринимается цельно, он является как бы набором ярких фрагментов без общего смыслового содержания. Можно сказать, что формирование цельного имиджа без единой идеологии невозможно, в то время как существование чистой идеологии без имиджевой поддержки хотя и возможно, но бесполезно.
Корпоративная идеология
– совокупность идей и взглядов,
выражающих интересы, отношение бизнеса
(его собственников и
Идеология, как система
ценностных установок,
Цели идеологии организации:
- создавать и формулировать
идеи, выражать и представлять
элементы корпоративной
- формировать устойчивые типы восприятия, поведения и ценностных ориентаций;
- переводить смысловое
содержания элементов
- осуществлять
Функции идеологии компании:
Принципы идеологии, идеологического воздействия:
Инструменты идеологии (методы, способы, приемы, средства идеологического воздействия):
Воплощенная в жизнь идеология формирует корпоративный имидж.[21]
Корпоративный имидж – это восприятие организации группами общественности. Это то, какой видит организацию группа или группы. Корпоративный имидж возникает в результате восприятия общественностью комплекса коммуникационных сообщений, генерируемых организацией. Корпоративный имидж может базироваться на верованиях, так же, как и на фактах. Корпоративный имидж может быть позитивным, негативным, нечетким. Обычно различные группы неоднозначно, по-разному воспринимают организацию. Достижение благоприятного корпоративного имиджа и лояльности потребителей – основная цель управления корпоративной идентичностью.
Грамотный руководитель знает, насколько велико влияние имиджа на жизнедеятельность организации. Поэтому на создание и поддержание позитивного имиджа тратятся огромные средства. Корпоративный имидж состоит из множества компонентов, которые отражают, по сути, все, чем живет компания ее нравственные ценности, стиль общения внутри и вне организации, и, соответственно, то, как она воспринимается окружающими.
Корпорация - это совокупность лиц (личностей), объединенных в определенную организацию, союз с целью общей деятельности по реализации своих интересов и задач. Она является юридическим лицом.
«Корпоративный имидж, — пишет Г.Г. Почепцов, — прослеживается во всем — в имени, в эмблеме или символе, в униформе работников, во внешнем виде произведенных продуктов, в архитектурном стиле зданий, в публикациях фирмы и много в чем другому». [24]
Все это внешний
вид фирмы, но есть
Каждая составная корпоративного имиджа имеет свою сущность и содержание, формируется и развивается при участии всех работников и системы связей с общественностью.
Основные составляющие корпоративного имиджа:
Фирменный стиль - это совокупность характеристик общения, поведения, традиций, присущих фирме, которые обнаруживают своеобразность ее рыночного взаимодействия.
Формирование фирменного (корпоративного) стиля осуществляется на основе таких принципов: принцип маркетинга, соблюдение норм и правил международного этикета, корпоративной этики, которая интегрирует в себе профессиональная обязанность, гордость за миссию фирмы, благородство и достоинство.
Информация о работе Роль имиджа в деятельности современной организации