Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 11:43, курсовая работа
Имидж организации играет в бизнесе очень важную роль. Часто именно имидж приносит организациям большую часть успеха, ведь именно первое мнение и впечатление, играют большую роль на выбор покупателя. Поэтому проблема формирования имиджа становится для организаций и рынка в целом, все более актуальной.
Оглавление
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы формирования имиджа организации 5
1.1 Понятие имидж: содержание, классификация, функции 5
1.2 Понятие имиджа организации 13
1.3 Идеология компании и ее внутренний имидж 23
1.4 Основные этапы формирования внешнего имиджа организации 30
1.5 Основные этапы формирования внутреннего имиджа организации и его взаимосвязь с мотивацией трудовой деятельности 37
Глава 2.Практические аспекты формирования имиджа организации, на примере компании «Евросеть» 42
2.1 Краткая характеристика компании «Евросеть» 42
2.2Формирование внешнего и внутреннего имиджа в компании «Евросеть»44
2.3 Приемы формирования внешнего имиджа компании «Евросеть» 47
Глава 3. Рекомендации по формированию имиджа компании «Евросеть» 52
Заключение 56
Список литературы 58
Приложение №1 60
Приложение №2 62
Приложение №3 64
Д.И. Менделеев на обложке
книги «Основы химии» написал:
сущность познаётся через
Технологические функции имиджа:
1. Межличностной адаптации. Благодаря правильно избранному имиджу можно быстро войти в конкретную социальную среду, привлечь к себе внимание, оперативно установить доброжелательные отношения.
2. Высвечивания лучших личностно-деловых качеств. Благоприятный имидж даёт возможность зрительно представить наиболее привлекательные качества человека, позволяя соприкасающимся с ним людям познавать именно эти черты, вызывающие симпатию или доброе расположение.
3. Затенения негативных личностных характеристик. Посредством макияжа, дизайна одежды, аксессуаров, причёски и т.д. можно отвлечь людей от тех недостатков, которыми обладает человек.
4. Организация внимания. Привлекательный имидж невольно притягивает к себе людей, он импонирует им, а потому они психологически легче располагаются к тому, что он говорит или демонстрирует.
5. Преодоления возрастных рубежей. Искусно владея технологией самопрезентации, что конкретно проявляется в удачном выборе моделей поведения и исполнении различных ролей, можно комфортно себя чувствовать в общении с людьми разного социального положения и профессионального статуса, не сковывая себя «комплексом» собственного возраста.
Знание технологических
Таким образом, имидж – это полиметрическое явление, функционал которого разнообразен. Главное его назначение – достичь эффекта личного притяжения. Кто в полной мере владеет функциями имиджа, тому присуще такое состояние, которое называется магией расположения. Акцент на практическом значении имиджа отличает наше понимание его содержания и предназначения от зарубежных подходов.
Функции имиджа свидетельствуют о его значении в гармонизации внутреннего мира человека и формировании адаптационной способности к позитивным и негативным изменениям окружающей среды. [11,с.22]
Подводя итог вышесказанному,
следует отметить, что имидж –
это характеристика, присущая человеку,
группе людей, а также товару или
услуге, представляющая собой образ
того или иного объекта, воспринимаемый
аудиторией. Имидж обладает сложной
многоуровневой структурой, которая
определяется его носителем и
обусловливает множество
1.2 Понятие имиджа организации
В современных условиях жесткой конкуренции имидж компании - одно из составляющих ее успеха. И сколь бы много не существовало определений слову "имидж", трактовка этого понятия у каждого руководителя - своя. В целом, принято считать, что составляющими элементами такого объемного понятия как имидж, являются не только внешний облик компании и ее история, но и характер ее отношений с обществом, ее внутренняя культура, ее философия.
К этому пространному
понятию можно отнести и такой
элемент как "система
Имидж - понятие гибкое и пластичное. Он может быть как заново созданным (в случае, если компания новая), так и измененным (для уже существующей компании). Для того, чтобы процесс формирования имиджа был успешным и эффективным необходимо действенное управление им. Сюда входят типичные функции управления - планирование, организация, контроль. Вся деятельность, направленная на формирование имиджа компании, должна быть качественно и количественно определена. Это условие подразумевает то, что прежде чем процесс формирования имиджа будет запущен, он должен обладать четким и детальным планом, определяющим цели, технологии, структуру, затраты, сроки, предполагаемые результаты и экономическую эффективность.
Немаловажным условием является и то, что имидж компании должен разрабатываться в соответствии с существующим этапом развития общества, в котором данная компания существует. Это предполагает то, что стратегия разработки имиджа должна быть ориентирована на существующие ценности и притязания общества. Более того, сам план формирования имиджа должен придерживаться принципа гибкости, то есть мог бы предусматривать трансформации и изменения условий рынка, а, самое главное, он должен обладать способностью адаптироваться к ним. С этой целью внутри компании должна вестись неустанная работа в соответствии с текущими и потенциальными изменениями рыночных условий.
Гибкость процесса формирования имиджа должна позволять вплетать в себя новые элементы, не изменяя базовой основы. Это обусловлено тем, что постоянные клиенты компании должны иметь возможность привыкнуть к нововведениям, но не к принципиальным изменениям. Для новых же клиентов организации гибкость процесса формирования имиджа предполагает возможность оценки инноваций компании, ее нацеленности на будущее.
Ни одна организация не
может успешно существовать в
постоянно изменяющейся среде на
условиях постоянной и статичной
имиджевой политики. Каждому этапу
существования организации
На формирование имиджа организации
на рынке труда влияют как объективные
(социально-психологические), так и
субъективные (индивидуально-
К социально-психологическим
факторам относится степень известности
организации. Чем менее известна
на релевантном рынке труда
Влиять на формирование организационного имиджа может и страна происхождения организации. Люди зачастую переносят характеристики, приписываемые определенной стране, на все организации, представляющие эту страну. Если, например, родиной компании являются сильные в экономическом и политическом отношениях США, потенциальные работники могут ассоциировать ее с экономической мощью, процветанием, динамизмом, хорошими карьерными возможностями и др.
На имидж организации
влияет и отраслевой имидж: чем менее
известна организация, тем с большей
вероятностью ей будут приписываться
характеристики всей отрасли. Пониженная
привлекательность отрасли для
потенциальных работников может
создать для работодателя дополнительные
проблемы при вербовке: организация,
принадлежащая к отрасли с
негативным имиджем, может сразу
попасть в «черный список». Причем
в основе повышенной или пониженной
отраслевой привлекательности могут
лежать самые различные факторы:
и уровень финансового
К субъективным факторам, воздействующим
на формирование имиджа организации, следует
отнести характеристики самих потенциальных
работников, такие как пол, возраст,
образование, профессиональная принадлежность,
индивидуально-психологические
Существует несколько структурных моделей имиджа организации.
Исходя из общих
характеристик имиджа, его функций
и типов были разработаны
1) о финансовом положении организации («процветающая», «стабильная», «с высокими доходами» и пр.);
2) истории организации,
фирмы, ее традициях и
3) личности руководителя («во главе стоит солидный и порядочный человек», «прогрессивный, умный» и пр.);
4) паблисити - рекламной
известности («хорошая реклама»
5) заботе о персонале («патернализм в руководстве», «сотрудники как члены семьи», «много свободы при высокой ответственности», «персонал спокоен за свое будущее» и пр.);
6) социальной ответственности
перед обществом - качество работы,
род деятельности, направленность
на потребителя, клиента,
7) управлении организацией
(«с честью выходит из сложных
ситуаций», «прогрессивное
8) фирменном стиле («солидный офис», «красивая эмблема», «яркий слоган» и пр.);
9)этичности деятельности
и отношений («честная», «
Заметим, что по
мнению авторов, в данных
По данным Пискуновой
Т.Н. основаниями для
1) качестве деятельности;
2) уровне комфортности деятельности;
3) цене услуг;
4) личности руководителя и его «команды»;
5) характеристиках персонала;
6) внешней атрибутике.
В работах Князева
Т.В. был отмечен феномен
Обобщение исследований
структуры имиджа организации,
представлений, влияющих на
Первая модель содержит семь компонентов и включает в себя следующую информацию:
1. Внешняя атрибутика (название организации, фирменный стиль, эмблема, символика, место расположения и пр.);
2. Финансовое благополучие;
3. Личность (лучше имидж) руководителя и его «команды»;
4. Имидж персонала;
5. Качество деятельности, образ продукции или услуги;
6. Дизайн офисных помещений;
7. Деловые коммуникации организации и персонала.
Вторая модель - десятикомпонентная - включает следующую информацию:
1. Внешняя атрибутика;
2. История организации, традиции;
3. Финансовое положение;
Информация о работе Роль имиджа в деятельности современной организации