Социально-педагогическая профилактика жестокого обращения с детьми в семье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 22:50, курсовая работа

Описание

Актуальность исследования. Современное российское общество переживает тяжелый переходный период трансформаций и реформ, с которыми связаны многочисленные нерешенные социально-экономические проблемы, нередко провоцирующие жестокость и насилие, а также утрату чувства безопасности у граждан.
Российские дети подвергаются жестокому обращению в семье, в школе, со стороны общества и государства, становятся жертвами межнациональных конфликтов и т.д. Тем не менее, доминирующим остается подход, согласно которому под статьи уголовного кодекса Российской Федерации подпадает незначительная часть действий с очевидным и ощутимым ущербом для здоровья ребенка, таких как убийства, истязания, телесные повреждения и т.д.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 261.00 Кб (Скачать документ)

7. В результате  анализа опыта работы общеобразовательных учреждений города Шебекино и Шебекинского района выявлены проблемы организационного характера.

8. Представленная программа социально-педагогической профилактики жестокого обращения с детьми опирается на позитивное изменение миктофакторов социализации и информационно-просветительскую работу, что способствует снижению случаев жестокого обращения с детьми. Объектом воздействия педагога должны стать опосредованные виновники возникшей проблемы - взрослые: родители. Однако центральной фигурой в этой работе, несомненно, должны быть дети.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1.  Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст // Российская газета. – 2011. - № 256.-134 с.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 52-ФЗ (с изм. и доп.) [Текст]: офиц. текст // Собрание законодательства РФ. – 29.01.2006 - № 5. – Ст. 410.

3. Семейный Кодекс Российской Федерации –М., ЛексЭСТ,- 2010

4. Конвенция  о правах ребенка: Конвенция  ООН. – М.: Издательство РИОР, 2009.-198 с.

5. О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2011 года № 444 [Электронный ресурс]// Справочно-правовая система «Консультант Плюс» / Компания «Консультант Плюс».

6. Социальный  кодекс Белгородской области:  закон Белгор. обл. от 28 дек. 2008 г.  № 165 // Белгородские известия. –  2010 г. – 29 дек. 

7. Алексеева, И.А. Жестокое обращение с ребенком. Причины. Последствия. Помощь [Текст]/И.А. Алексеева.– М:Генезие, 2005. – 189 с.

8. Алмазов, Б.Н. Методика и технологии работы социального педагога [Текст] /Б.Н. Алмазов. – М.: Академия, 2007. – 254 с.

9.Андрианова, Р.И.  Социально-педагогическая природа  взаимоотношений поколений [Текст] / Р.И. Андрианова. – Москва: Академия, 2008. – 263 с.

10. Андриенко, Е.В. Социальная психология: учеб. Пособие для студентов высших пед. учеб. Заведений, обучающихся по специальностям: «Социальная педагогика», «Педагогика и психология», «Соц. психология», «Педагогика» / Е.В. Андриенко; под. ред. В.А. Сластенина. – Москва: Академия, 2004. – 157 с.

11. Антонян, Ю.М. Жестокость в нашей жизни.[Текст]/ Ю.М. Антонян. – М.: Наука, 2009. –122с.

12. Асанова, Н. Жертвы сексуального злоупотребления: [Психопатол. пробл., возникающие у детей и подростков, переживших и совершивших сексуал. насилие] // Прикладная психология и психоанализ. – 2008.– С. 59-71.

13. Борытко, Н.М. Социальная педагогика: учебник для студентов педагогических вузов. [Текст] / Н.М Борытко. – Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. – С. 22-25.

14. Буянов, М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатора [Текст] /  М.И Буянов. – М.: Просвещение, 2010. – 207 с.

15. Бэрон,  Р.В.  Агрессия [Текст] / Р.В. Бэрон. – СПб.: Издательство «Питер», 1997. – С. 34-38

16. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: курс лекций: учебное пособие для студентов педвузов, обучающихся по специальности «Социальная педагогика». 6-е ИЗД., [Текст] /  Ю.В. Василькова. – М.: Академия, 2006. – 321с.

17. Василькова,  Ю.В.  Социальная педагогика: курс лекций: учебное пособие для студентов педвузов, обучающихся по специальности «Социальная педагогика». 5-е ИЗД., стер. [Текст] /Ю.В. Василькова. – М.: Академия, 2006. – 123 с.

18. Галагузова, М.А. Методика и технология работы социального педагога [Текст] / М.А. Галагузова. – М.: Академия, 2006. – С. 57-60.

19. Григорович , И.Н. Синдром жестокого обращения  с ребёнком//

Общие вопросы  и физическое насилие: Учебное пособие  для студентов и врачей. – Петрозаводск: Петрозав. гос. Университет,2009. – 417 с.

20. Григорович,  И.Н., Павлова Н.Г. Синдром жестокого  обращения

с детьми: Памятка. [Текст] / И.Н Григорович. – Петрозаводск,2005. – 264с.

21. Дементьева, И.Ф. Обеспечение безопасности  детей. [Текст] / И.Ф. Дементьева. – М.: Гос. НИИ семьи и воспитания, 2009. – 248с.

22. Колосова, С. Агрессия и агрессивность[Текст] / С. Колосова // Школьный психолог. – М.: Владос, 2008 г. – С 47-53.

23. Лич, П.  Педагог в гуманистической воспитательной  системе школы. [Текст] /  П. Лич. -  М., Сфера, 2006. 256 с.

24. Лодкина, Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства. [Текст] /  Т.В. Лодкина. – М.: Академия, 2008. С. 19-25.

25. Мудрик, А.В.Социальная педагогика: Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Социальная педагогика».– 6-е изд., перераб. и доп. [Текст] / А.В. Мудрик. – М.: Академия, 2007. С. 23-37.

26. Никитина, Н.И., Глухова,  М.Ф. Методика и технология работы социального педагога. [Текст] / Н.И. Никитина, М.Ф. Методика. – М.: Владос, 2007. -  321 с.

27. Новиков, В.В.  Социальная психология: феномен  и наука. [Текст] / В.В Новиков. – М.: МАПН, 2009. – 464 с.

28. Осухова, Н.  Применение психодрамы в психотерапии  с детьми, пережившими насилие. [Текст] / Н. Осухова. – М.: Чистые пруды, 2005. – 274с.

29. Палиева, Н. Статистические данные «Социальная педагогика». [Текст] /  Н. Палиева. -  2007. – №5. – С. 24–47.

30. Руководство  по предупреждению насилия над  детьми: Учебное пособие для психологов, детских психиатров, психотерапевтов,  студентов педагогических вузов / Под ред. Н.К. Асановой. – М.: Владос,2000. – 512с.

31. Сафонова, О.В.  Правовые аспекты проблемы «сексуального  злоупотребления» в отношении  детей // Групповая психотерапевтическая  работа с детьми, пережившими  сексуальное насилие / Пер. с  англ. Байгузова, А.В. – М.: «Генезис», 2000. – 377с.

32. Словарь – справочник основных понятий социально-педагогической работы // под редакцией профессора В.Н. Гурова: – М., Сфера, 2007.

33. Смагина, М.В.  Защита детей от семейного  насилия в современном российском обществе: Монография.–Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2009. – 112с.

34. Социальная педагогика. Учебник для ВУЗов. / под ред.

Е.Я. Тищенко, В.П.Дьяконов.[Текст]/ – М.: Академия, 2010. – 167 с..

35. Социально-педагогический  тезаурус: учебно-методическое пособие/  Составители: М.Н. Бурмистрова, Л.Л. Васильева, А.В. Кащеева, Н.П. Кириленко, Л.Ю. Петрова, Т.Н. Черняева. – М.: «Экшен», 2006.

36. Спиваковская, А.С. Самосознание личности [Текст]/ А.С Спиваковская.– М.: Изд-во МГУ, 2010.– 286 с.

37. Шакурова, М.В. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие для студентов ВУЗов, обучающихся по специальности «Соц. педагогика».[Текст]/ М.В. Шакурова. – 3-е изд. – М.: Академия, 2011.

38. Шевандрин, Н.И. Социальная психология в образовании [Текст]/ Н.И Шевандрин. – М.: Владос, 2006.- 544 с.


Информация о работе Социально-педагогическая профилактика жестокого обращения с детьми в семье