Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 22:50, курсовая работа
Актуальность исследования. Современное российское общество переживает тяжелый переходный период трансформаций и реформ, с которыми связаны многочисленные нерешенные социально-экономические проблемы, нередко провоцирующие жестокость и насилие, а также утрату чувства безопасности у граждан.
Российские дети подвергаются жестокому обращению в семье, в школе, со стороны общества и государства, становятся жертвами межнациональных конфликтов и т.д. Тем не менее, доминирующим остается подход, согласно которому под статьи уголовного кодекса Российской Федерации подпадает незначительная часть действий с очевидным и ощутимым ущербом для здоровья ребенка, таких как убийства, истязания, телесные повреждения и т.д.
7. В результате анализа опыта работы общеобразовательных учреждений города Шебекино и Шебекинского района выявлены проблемы организационного характера.
8. Представленная программа социально-педагогической профилактики жестокого обращения с детьми опирается на позитивное изменение миктофакторов социализации и информационно-просветительскую работу, что способствует снижению случаев жестокого обращения с детьми. Объектом воздействия педагога должны стать опосредованные виновники возникшей проблемы - взрослые: родители. Однако центральной фигурой в этой работе, несомненно, должны быть дети.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 52-ФЗ (с изм. и доп.) [Текст]: офиц. текст // Собрание законодательства РФ. – 29.01.2006 - № 5. – Ст. 410.
3. Семейный Кодекс Российской Федерации –М., ЛексЭСТ,- 2010
4. Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М.: Издательство РИОР, 2009.-198 с.
5. О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2011 года № 444 [Электронный ресурс]// Справочно-правовая система «Консультант Плюс» / Компания «Консультант Плюс».
6. Социальный кодекс Белгородской области: закон Белгор. обл. от 28 дек. 2008 г. № 165 // Белгородские известия. – 2010 г. – 29 дек.
7. Алексеева, И.А. Жестокое обращение с ребенком. Причины. Последствия. Помощь [Текст]/И.А. Алексеева.– М:Генезие, 2005. – 189 с.
8. Алмазов, Б.Н. Методика и технологии работы социального педагога [Текст] /Б.Н. Алмазов. – М.: Академия, 2007. – 254 с.
9.Андрианова, Р.И.
Социально-педагогическая
10. Андриенко, Е.В. Социальная психология: учеб. Пособие для студентов высших пед. учеб. Заведений, обучающихся по специальностям: «Социальная педагогика», «Педагогика и психология», «Соц. психология», «Педагогика» / Е.В. Андриенко; под. ред. В.А. Сластенина. – Москва: Академия, 2004. – 157 с.
11. Антонян, Ю.М. Жестокость в нашей жизни.[Текст]/ Ю.М. Антонян. – М.: Наука, 2009. –122с.
12. Асанова, Н. Жертвы сексуального злоупотребления: [Психопатол. пробл., возникающие у детей и подростков, переживших и совершивших сексуал. насилие] // Прикладная психология и психоанализ. – 2008.– С. 59-71.
13. Борытко, Н.М. Социальная педагогика: учебник для студентов педагогических вузов. [Текст] / Н.М Борытко. – Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. – С. 22-25.
14. Буянов, М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатора [Текст] / М.И Буянов. – М.: Просвещение, 2010. – 207 с.
15. Бэрон, Р.В. Агрессия [Текст] / Р.В. Бэрон. – СПб.: Издательство «Питер», 1997. – С. 34-38
16. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: курс лекций: учебное пособие для студентов педвузов, обучающихся по специальности «Социальная педагогика». 6-е ИЗД., [Текст] / Ю.В. Василькова. – М.: Академия, 2006. – 321с.
17. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: курс лекций: учебное пособие для студентов педвузов, обучающихся по специальности «Социальная педагогика». 5-е ИЗД., стер. [Текст] /Ю.В. Василькова. – М.: Академия, 2006. – 123 с.
18. Галагузова, М.А. Методика и технология работы социального педагога [Текст] / М.А. Галагузова. – М.: Академия, 2006. – С. 57-60.
19. Григорович ,
И.Н. Синдром жестокого
Общие вопросы и физическое насилие: Учебное пособие для студентов и врачей. – Петрозаводск: Петрозав. гос. Университет,2009. – 417 с.
20. Григорович,
И.Н., Павлова Н.Г. Синдром
с детьми: Памятка. [Текст] / И.Н Григорович. – Петрозаводск,2005. – 264с.
21. Дементьева, И.Ф. Обеспечение безопасности детей. [Текст] / И.Ф. Дементьева. – М.: Гос. НИИ семьи и воспитания, 2009. – 248с.
22. Колосова, С. Агрессия и агрессивность[Текст] / С. Колосова // Школьный психолог. – М.: Владос, 2008 г. – С 47-53.
23. Лич, П.
Педагог в гуманистической
24. Лодкина, Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства. [Текст] / Т.В. Лодкина. – М.: Академия, 2008. С. 19-25.
25. Мудрик, А.В.Социальная педагогика: Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Социальная педагогика».– 6-е изд., перераб. и доп. [Текст] / А.В. Мудрик. – М.: Академия, 2007. С. 23-37.
26. Никитина, Н.И., Глухова, М.Ф. Методика и технология работы социального педагога. [Текст] / Н.И. Никитина, М.Ф. Методика. – М.: Владос, 2007. - 321 с.
27. Новиков, В.В. Социальная психология: феномен и наука. [Текст] / В.В Новиков. – М.: МАПН, 2009. – 464 с.
28. Осухова, Н.
Применение психодрамы в
29. Палиева, Н. Статистические данные «Социальная педагогика». [Текст] / Н. Палиева. - 2007. – №5. – С. 24–47.
30. Руководство
по предупреждению насилия над
детьми: Учебное пособие для
31. Сафонова, О.В.
Правовые аспекты проблемы «
32. Словарь – справочник основных понятий социально-педагогической работы // под редакцией профессора В.Н. Гурова: – М., Сфера, 2007.
33. Смагина, М.В. Защита детей от семейного насилия в современном российском обществе: Монография.–Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2009. – 112с.
34. Социальная педагогика. Учебник для ВУЗов. / под ред.
Е.Я. Тищенко, В.П.Дьяконов.[Текст]/ – М.: Академия, 2010. – 167 с..
35. Социально-педагогический тезаурус: учебно-методическое пособие/ Составители: М.Н. Бурмистрова, Л.Л. Васильева, А.В. Кащеева, Н.П. Кириленко, Л.Ю. Петрова, Т.Н. Черняева. – М.: «Экшен», 2006.
36. Спиваковская, А.С. Самосознание личности [Текст]/ А.С Спиваковская.– М.: Изд-во МГУ, 2010.– 286 с.
37. Шакурова, М.В. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие для студентов ВУЗов, обучающихся по специальности «Соц. педагогика».[Текст]/ М.В. Шакурова. – 3-е изд. – М.: Академия, 2011.
38. Шевандрин, Н.И. Социальная психология в образовании [Текст]/ Н.И Шевандрин. – М.: Владос, 2006.- 544 с.
Информация о работе Социально-педагогическая профилактика жестокого обращения с детьми в семье