Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 18:48, курсовая работа
Цель работы: определить содержание социальной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию в Центрах помощи семье и детям Мурманской области.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить понятие «ребенок, попавший в трудную жизненную ситуацию» и основные группы таких детей, нуждающихся в помощи Центра.
2. Описать правовые основы социальной защиты детей попавших в трудную жизненную ситуацию.
3. Исследовать существующие формы и технологии помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию реализуемые в Мурманской области.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Содержание и организация социальной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию……………………………………………..….6
Понятие трудной жизненной ситуации. Классификация детей, попавших в трудную жизненную ситуацию……………………………………6
Правовые основы социальной помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию……………………………………………………………13
Глава 2. Региональные технологии помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию……………………………………………………………28
2.1. Технологии и программы социальной помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, реализуемые в Мурманской Области……...28
2.2. Особенности организации помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию в отделении реабилитации несовершеннолетних г.Ковдора (на примере группы дневного пребывания)……………………….45
Заключение……………………………………………………………………….51
Список литературы…………………………
Именно с целью помощи выпускникам интернатных учреждений в адаптации к самостоятельной жизни администрацией г.Полярные Зори и социального приюта было принято решение о создании на базе приюта Молодёжного Центра для детей-сирот и детей, лишённых родительской опеки.
Задачами программы стали:
1.создание
благоприятных условий,
2.обеспечение
социальной защиты, комплексной
медико-психологической
3.взаимодействие
с государственными органами
по вопросам защиты прав и
законных интересов
4.создание условий для плавного, щадящего (не травмирующего) и конструктивного перехода к самостоятельной жизни.
Для реализации основных задач Центр имеет право:
Организация обучения, воспитания и реабилитационной работы строится в Центре с учётом индивидуальных особенностей воспитанников в соответствии с индивидуальными программами развития и регламентируется расписанием занятий и режимом.
Индивидуальные реабилитационные программы развития воспитанников разрабатываются психологом и воспитателями Центра, утверждаются руководителем Центра. Режим дня Молодёжного центра составляется с учётом круглосуточного пребывания воспитанников и обеспечивает научно-обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха воспитанников.
Воспитанники Центра могут посещать различные образовательные учреждения. Могут посещать клубы, секции, кружки по интересам, студии, действующие при образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей, а также участвовать в конкурсах, выставках, смотрах и массовых мероприятиях.
Администрация Центра несёт ответственность за устройство каждого воспитанника в образовательное учреждение в соответствии с формой обучения, определённой для каждого воспитанника в его индивидуальной программе.
В Центре могут находиться подростки в возрасте от 16 лет и старше.
Минимальное
количество 5 человек, максимальное 10.
Направление или приём
Между воспитанником Центра и администрацией заключается договор, определяющий права и обязанности обеих сторон.
В целях организации наиболее эффективной работы Центра, создаётся экспертная комиссия, в компетенцию которой входит:
Дисциплина в Центре поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников и воспитателей. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам Центра не допускается. Принятие и утверждение правил работы Центра и распорядка дня производится на общем собрании всего коллектива Центра.
Выполнение правил проживания в Центре является для воспитанников необходимым условием нахождения в Центре.
На воспитание в Центр принимаются воспитанники (выпускники) школ-интернатов Мурманской области. Кандидаты в воспитанники могут иметь лёгкую степень умственной отсталости. В исключительном порядке могут приниматься в Центр дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного место жительства.
Следующая программа была разработана на базе муниципального учреждения Центр социальной помощи семье и детям Ловозерского района. Она называется мини-программа по совместным мероприятиям с органами профилактики детской безнадзорности « дети улиц ».
В последние годы в Ловозерском районе обострились проблемы социальной дезадаптации подростков. Серьёзной проблемой являются факты бродяжничества детей, систематического ухода из дома из-за конфликтов с родителями, раннего приобщения к алкоголю. Проживание вне семьи в подвальных помещениях, в брошенных квартирах, в семьях алкоголиков ведёт к развитию аморального образа жизни, ограниченности мировоззрения, искажению ценностных ориентации.
Сложившаяся ситуация требует серьёзного подхода в плане совместной деятельности органов и учреждений, занимающихся проблемами несовершеннолетних.
Цель программы: добиться взаимодействия с органами и учреждениями, занимающимися проблемами несовершеннолетних для предупреждения и сведения к минимуму фактов бродяжничества.
Задачи являются:
План мероприятий направлен на сотрудничество с органами и учреждениями с целью глобального решения проблемы, сложившейся в районе.
Через сотрудничество с группой профилактики правонарушений несовершеннолетних, образовательными учреждениями, администрацией района в части, касающейся комиссии по делам несовершеннолетних, проблема бродяжничества будет более эффективной.
Система социально-профилактических, реабилитационных мер по организации работы с семьями и несовершеннолетними в возрасте 12-15 лет.
1. Создание мобильной группы, которая непосредственно работает с семьёй и детьми Центра.
Мобильная группа в составе специалистов Центра: социального педагога (социального работника), психолога, медицинского работника выявляет, посещает семьи, в которых несовершеннолетние в возрасте с 15-ти лет не обучаются, не работают, злоупотребляют спиртными напитками.
В данном направлении ведётся работа с семьёй и детьми, находящимися как в ЦСПС и Д, так и вне Центра.
Мероприятия:
-установление плана посещения
семьи (контрольный,
2. Работа с подростком при отсутствии мотивации проживания жить в Центре и в семье.
Мероприятия:
Мероприятия:
-содействие