Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 01:34, курсовая работа
Цель исследования: анализ особенностей и проблематики антикризисного менеджмента на примере предприятия.
Задачи исследования:
– понятия антикризисного управления и основные причины возникновения кризисной ситуации на предприятии;
– процессы антикризисного управления;
– разработка системы антикризисного управления;
– исследование финансового состояния ОАО «Гидропривод»;
– анализ платежеспособности ОАО «Гидропривод» на основе показателей ликвидности;
– анализ финансовой устойчивости ОАО «Гидропривод»;
– анализ деловой активности ОАО «Гидропривод»;
– антикризисные предложения.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты антикризисного менеджмента
1.1. Основные причины возникновения кризисной ситуации на предприятии 5
1.2. Понятие антикризисного менеджмента 7
1.3. Проблематика антикризисного менеджмента 10
1.4. Стратегия и тактика антикризисного менеджмента 12
Глава 2. Методы и диагностика антикризисного менеджмента
2.1. Оценка кризисного состояния предприятия 17
2.2. Процессы антикризисного управления на предприятии
2.2.1 Механизмы финансовой стабилизации 19
2.2.2 Реструктуризация предприятия 20
2.2.3 Устранение неплатежеспособности 22
2.2.4 Восстановление финансовой устойчивости 23
2.3. Разработка системы антикризисных мероприятий 25
2.4.Рекомендации по со¬вершенствованию механизма антикризисного управления предприятием 29
Глава 3. Исследование финансового состояния ОАО «Гидропривод».
3.1. Общая характеристика организации 31
3.2. Анализ платежеспособности предприятия на основе показателей ликвидности 34
3.3. Анализ финансовой устойчивости предприятия 39
3.4. Анализ деловой активности предприятия 44
3.5. Мероприятия по эффективному принятию и реализации финансовых решений 48
Заключение 57
Список литературы 59
- снижения инвестиционной
- обеспечения обновления
- осуществления дивидендной политики, адекватной кризисному финансовому развитию предприятия с целью увеличения чистой прибыли, направляемой на производственное развитие;
- сокращения объема программы участия наемных работников в прибыли (в период кризисного развития должны быть существенно снижены суммы премиальных выплат за счет этого источника);
- отказа от внешних социальных
и других программ предприятия,
- снижения размеров отчислений
в резервный и другие
Цель этого этапа финансовой стабилизации считается достигнутой, если предприятие вышло на рубеж финансового равновесия, предусматриваемый целевыми показателями финансовой структуры капитала и обеспечивающий достаточную его финансовую устойчивость.
3. Стратегический механизм
Модель устойчивого
Возможный темп прироста объема реализации
продукции, не нарушающий финансовое равновесие
предприятия, составляет произведение
следующих четырех
1) коэффициента рентабельности реализации продукции;
2) коэффициента капитализации
3) коэффициента левериджа
4) коэффициента оборачиваемости активов.
Если базовые параметры
Если же по условиям конъюнктуры товарного рынка предприятие не может выйти на запланированный темп прироста объема реализации продукции или, наоборот, может существенно его превысить, для обеспечения новой ступени финансового равновесия предприятия в параметры его финансовой стратегии должны быть внесены соответствующие коррективы (т.е. изменены значения отдельных базовых финансовых показателей).
Цель этого этапа финансовой стабилизации считается достигнутой, если в результате ускорения темпов устойчивого экономического роста предприятия обеспечивается соответствующий рост его рыночной стоимости в долгосрочной перспективе.
Рассмотренные методы антикризисного управления свидетельствуют о широком диапазоне возможностей финансовой стабилизации предприятия за счет использования ее внутренних механизмов.
Заключение
Современная экономическая действительность заставляет руководителей предприятий постоянно принимать решения в условиях неопределенности. В условиях финансовой и политической нестабильности коммерческая деятельность чревата различными кризисными ситуациями, результатом которых может стать несостоятельность или банкротство.
Антикризисное управление должно существовать на всех предприятиях. Антикризисное управление состоит не только в нейтрализации и преодолении кризисов, но и в профилактике возможности появления кризисных ситуаций.
У антикризисного управления есть предмет
воздействия и субъект воздейст
В понимании людей кризис как правило, ассоциируется с хаосом, деструкцией, неопределенными и в то же время безрадостными перспективами будущего. Однако в борьбе всегда есть не только побежденные, но и победители. Существуют как негативные последствия кризиса, так и позитивные. Последствия кризиса можно рассматривать как с точки зрения итоговых результатов после кризисных ситуаций, так и те которые сопровождают предприятие в течение всего кризиса. К первым можно отнести: финансовое оздоровление организации или переход к новому кризису, сохранение или ликвидация. Ко второй можно отнести те затраты, которые понесет предприятия в течение всего кризиса, а также ухудшение репутации предприятия.
Платежеспособность
Для улучшения финансового
Список используемой литературы
1. Крутик А.Б., Муравьев А.И. Антикризисный менеджмент. - СПб: Питер, 2001.: ил. – (Серия «Теория и практика менеджмента»).
2. Антикризисное управление /под. ред. Короткова Э.М. - М.: ИНФРА−М, 2003.
3. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2000.
4. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4−е изд., перераб. И доп. − Минск: ООО "Новое знание", 2001.
5. Теория и практика антикризисного управления: Учебник для вузов/ Базаров Г.З., Беляев С.Г. и др.; Под ред. Беляева С.Г. и Кошкина В.И. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1999.
6. Быков А.А., Беляцкая Т.Н. Антикризисный менеджмент.- Мн.: Изд. центр БГУ, 2003.
7. Баринов В.А. Антикризисное управление: учеб. пособие для вузов / Рос. экон. акад. им. Г.В. Плеханова. - М.: ФБК-Пресс, 2002.
8. Жарковская Е.П. Антикризисное управление: учебник / Е.П. Жарковская, Б.Е. Бродский. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Омега-Л, 2006.
9. Зуб А.Т. Антикризисное управление: Учеб.пособие для вузов. - М.: Аспект-Пресс, 2006.
10. Курошева Г.М. Теория антикризисного управления предприятием: учеб. пособие. - СПб.: Речь, 2002.
11. Антонова О.В. Управление кризисным состоянием организации: учеб. пособие для вузов / Под ред. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ, 2004.
12. http://www.gidroprivod.ru/
13. Внутренняя документация ОАО «Гидропривод».
Информация о работе Антикризисный менеджмент: особенности и основные проблемы