Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 19:28, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие особенностей бухгалтерского учета в бюджетных организациях, изучить учетную политику предприятия, проанализировать состояние имущества учреждения, выявить недостатки учета имущества.
Задачами данной работы являются:
- раскрыть теоретические аспекты учета и аудита имущества в бюджетных учреждениях.
- раскрыть особенности бухгалтерского учета МОУ СОШ №66.
- проанализировать состояние имущества.
Первая глава раскрывает теоретические основы организации бухгалтерского учета в бюджетных организациях.
Введение…………………………………………………….………………….3
Глава 1 Теоретические аспекты учета и аудита имущества в бюджетных организациях………………………………………………….………………..5
1.1 Понятие и классификация имущества в бюджетных организациях……5
1.2 Учет и оценка имущества в бюджетных организациях……………...…10
1.3 Методика проведения аудита операций с имуществом и основными средствами учреждения…………………………………………………..…..15
Глава 2 Организация бухгалтерского учета МОУ СОШ № 66…………….24
2.1 Общая характеристика МОУ СОШ № 66…………………….…..……..24
2.2 Учетная политика МОУ СОШ № 66…………………………….……....29
2.3 Бухгалтерский учет имущества МОУ СОШ № 66………………….......31
Глава 3 Анализ и аудит имущества МОУ СОШ № 66………………...……45
3.1 Анализ состояния имущества МОУ СОШ № 66…………………......…..45
3.2 Аудит имущества МОУ СОШ № 66…………………………………..…51
3.3 Рекомендации по совершенствованию учета имущества МОУ СОШ
№ 66…………………………………………………………………….………59
Заключение……………………………………………………………….……64
Библиографический список…………………………
Содержание
Введение…………………………………………………….…
Глава 1 Теоретические аспекты
учета и аудита имущества в
бюджетных организациях……………………
1.1 Понятие и классификация
имущества в бюджетных
1.2 Учет и оценка имущества в бюджетных организациях……………...…10
1.3 Методика проведения
аудита операций с имуществом
и основными средствами учреждения………………………………………………….
Глава 2 Организация бухгалтерского учета МОУ СОШ № 66…………….24
2.1 Общая характеристика МОУ СОШ № 66…………………….…..……..24
2.2 Учетная политика МОУ СОШ № 66…………………………….……....29
2.3 Бухгалтерский учет имущества МОУ СОШ № 66………………….......31
Глава 3 Анализ и аудит имущества МОУ СОШ № 66………………...……45
3.1 Анализ состояния имущества МОУ СОШ № 66…………………......…..45
3.2 Аудит имущества МОУ СОШ № 66…………………………………..…51
3.3 Рекомендации по
№ 66…………………………………………………………………….…
Заключение……………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………..68
Приложение 1 Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря….....72
Приложение 2 Счет-Фактура № 203…………………………………..……..75
Приложение 3 Товарная накладная………………………………..…………76
Приложение 4 Справка к документу «Безвозмездное поступление ОС…...77
Введение
В настоящее время, когда ресурсы государства в связи с кризисом в экономике сильно ограничены и оно с трудом выполняет взятые на себя обязательства, необходимо оптимизировать порядок предоставления средств из бюджета, добиваясь, чтобы они использовались с наибольшим эффектом. Для этого следует улучшить систему распределения средств, методику планирования расходов бюджета, а также искоренить хищения бюджетных средств и минимизировать их нецелевое использование. Данные мероприятия невозможны без модернизации системы бюджетного финансирования, от которой зависит бесперебойное финансовое обеспечение государственных задач.
К бюджетным относятся организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета на основе смет доходов и расходов (бюджетной сметы). Обязательным условием является открытие финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций1.
Особенности бухгалтерского
учета в учреждениях
К особенностям бухгалтерского учета в бюджетных организациях относят:
- организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;
- контроль исполнения сметы расходов;
- выделение в учете кассовых и фактических расходов;
- отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (образование, здравоохранение).
Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы настоящей работы, предопределило ее цель и задачи.
Объект исследования: МОУ СОШ № 66.
Предмет исследования: бухгалтерский учет имущества учреждения.
Целью данной работы является раскрытие особенностей бухгалтерского учета в бюджетных организациях, изучить учетную политику предприятия, проанализировать состояние имущества учреждения, выявить недостатки учета имущества.
Задачами данной работы являются:
- раскрыть теоретические аспекты учета и аудита имущества в бюджетных учреждениях.
- раскрыть особенности бухгалтерского учета МОУ СОШ №66.
- проанализировать состояние имущества.
Первая глава раскрывает теоретические основы организации бухгалтерского учета в бюджетных организациях.
Во второй главе раскрыты особенности бухгалтерского учета в МОУ СОШ № 66. Рассмотрен процесс учета и контроля имущества учреждения.
В третьей главе даны предложения
по совершенствованию
В заключении подводятся итоги по проделанной работе, а также приведен общий эффект от разработанных мероприятий по совершенствованию бухгалтерского учета в МОУ СОШ №66.
Глава 1 Теоретические аспекты учета и аудита имущества в
бюджетных организациях
1.1 Понятие и
классификация имущества в
Согласно пункту 4 статьи 346.16 НК РФ имущество - это основные средства, являющееся амортизируемым в соответствии с главой 25 Налогового кодекса.
В финансово - хозяйственной деятельности любой организации особая роль принадлежит имуществу2.
Имущества, функционирующие в отраслях материального производства (промышленность, строительство, сельское хозяйство и др.), относятся к производственным основным средствам. Они неоднократно участвуют в процессе производства, изнашиваются постепенно и стоимость их переносится на созданный продукт частями по мере износа.
Имущества, функционирующие в организациях бюджетной сферы (здравоохранение, образование, культура, наука и др.) в отличие от производственных основных средств, не участвуют в процессе производства, а обслуживают происходящие в этих организациях процессы по удовлетворению социально-культурных потребностей населения, осуществлению функций государственного управления, т. е. являются непроизводственными основными средствами.
К непроизводственным основным средствам относятся: жилые помещения, нежилые помещения, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь, библиотечный фонд, драгоценности и ювелирные изделия и прочие основные средства.
Экономическая сущность, принципы классификации, группировки имущества в бюджетных организациях регулируются Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.08г. № 148н, где учитывается специфика бюджетной сферы и организация учета основных средств в ней имеет некоторые особенности.
По сравнению с нормами ранее (до 2009 г.) действовавшей Инструкции порядок отражения в учете операций по движению объектов имущества изменен весьма существенно. Это обусловлено тем, что нормативные требования к организации и ведению бюджетного учета максимально приближены к требованиям МСФО и, как следствие, к требованиям, действующим в сфере бухгалтерского учета, который ведется в коммерческих организациях.
В соответствии с Инструкцией по бюджетному учету № 148н к имуществу бюджетных организаций относятся материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, а также имущество казны Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев.
Законченные капитальные
вложения арендатора в
Основными задачами бухгалтерского учета имущества являются:
- правильное документальное
оформление и своевременное
- достоверное определение результатов от реализации и прочего выбытия имущества;
- точное определение затрат,
связанных с поддержанием
- контроль за сохранностью имущества, принятых к бухгалтерскому учету, и эффективностью их использования.
Для организации учета имущества, отвечающего поставленным выше задачам, важное значение имеют следующие предпосылки: классификация основных средств; установление принципов оценки основных средств, установление единицы учета предметов имущества.
Основные средства группируют по следующим признакам: видам, принадлежности, использованию.
По видам имущества организаций подразделяются на следующие группы: жилые помещения, нежилые помещения, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь, библиотечный фонд, драгоценности и ювелирные изделия, прочие имущества 3.
Указанные объекты должны относиться к основным средствам по Общероссийскому классификатору основных фондов.
Классификация основных средств по видам положена в основу их аналитического учета.
По степени использования основные средства подразделяются находящиеся:
- в эксплуатации;
- запасе (резерве);
- стадии достройки,
- на консервации.
В зависимости от имеющихся прав на объекты имущества подразделяются:
- на объекты имущества, принадлежащие организации на праве собственности (в том числе сданные в аренду);
- объекты основных средств, находящиеся у организации в оперативном управлении или хозяйственном ведении;
- объекты имущества, полученные организацией в аренду.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1 от 01 января 2002 год (в ред. Постановления Правительства от 24.02.2009 г № 165) в зависимости от срока полезного использования имущества делятся на 10 групп, каждому виду основных средств присвоен код ОКПОФ. Минимальный срок полезного использования установлен для первой группы и составляет от одного года да 2 лет, а максимальный срок полезного использования установлен для 10 группы - свыше 30 лет.
Единицей бюджетного учета имущества является инвентарный объект.
Инвентарным объектом имущества является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, и предназначенный для выполнения определенной работы4.
Нормативно-законодательными документами, регулирующими осу-ществление хозяйственных операций с основными средствами и методологические основы формирования в бухгалтерском учете бюджетной организации информации об основных средствах являются:
1. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 28.09.2010).
2. Гражданский кодекс
Российской Федерации. Части
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая.
5. Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Минфина России от 30.12.2009 г. N 148н.
6. Инструкция о порядке
составления и представления
годовой, квартальной и
7. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49. (с изменениями от 8 ноября 2010 г.)
8. Об утверждении
9. Общероссийский классификатор основных фондов. Утвержден постановлением Госкомстата России от 26 декабря 1994 г. N 359 (введен в действие с 1 января 1996 г.).
10. Постановление Правительства РФ от 10 декабря 2010 г.)N 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».
Федеральный закон от 28.11.2011 N 339-ФЗ «О бухгалтерском учете» определяет порядок оценки имущества (и в том числе основных средств), приобретенного за плату, полученного безвозмездно, изготовленного в самой организации. Законом определены правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, установлены требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчетности.
Основополагающим документом для организации бухгалтерского учета в целом, а так же для учета имущества является Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 года № 25н.
Данная Инструкция принята в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации и определяет методологию ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, в соответствии с нормами Федерального закона от 28.11.2011 N 339-ФЗ «О бухгалтерском учете».
1.2 Учет и оценка основных средств в бюджетных организациях
Оценка имущества представляет собой денежное выражение их стоимости, в которой они находят отражение в бухгалтерском учете.
Различают первоначальную, остаточную и восстановительную стоимость имущества 5.
Имущества принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости.
Первоначальной стоимостью имущества признается сумма изготовление объектов имущества, с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, приносящей доход, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации).