Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 19:28, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие особенностей бухгалтерского учета в бюджетных организациях, изучить учетную политику предприятия, проанализировать состояние имущества учреждения, выявить недостатки учета имущества.
Задачами данной работы являются:
- раскрыть теоретические аспекты учета и аудита имущества в бюджетных учреждениях.
- раскрыть особенности бухгалтерского учета МОУ СОШ №66.
- проанализировать состояние имущества.
Первая глава раскрывает теоретические основы организации бухгалтерского учета в бюджетных организациях.
Введение…………………………………………………….………………….3
Глава 1 Теоретические аспекты учета и аудита имущества в бюджетных организациях………………………………………………….………………..5
1.1 Понятие и классификация имущества в бюджетных организациях……5
1.2 Учет и оценка имущества в бюджетных организациях……………...…10
1.3 Методика проведения аудита операций с имуществом и основными средствами учреждения…………………………………………………..…..15
Глава 2 Организация бухгалтерского учета МОУ СОШ № 66…………….24
2.1 Общая характеристика МОУ СОШ № 66…………………….…..……..24
2.2 Учетная политика МОУ СОШ № 66…………………………….……....29
2.3 Бухгалтерский учет имущества МОУ СОШ № 66………………….......31
Глава 3 Анализ и аудит имущества МОУ СОШ № 66………………...……45
3.1 Анализ состояния имущества МОУ СОШ № 66…………………......…..45
3.2 Аудит имущества МОУ СОШ № 66…………………………………..…51
3.3 Рекомендации по совершенствованию учета имущества МОУ СОШ
№ 66…………………………………………………………………….………59
Заключение……………………………………………………………….……64
Библиографический список…………………………
Для правильного отражения в учете, имущество в бюджетных организациях классифицируется в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОНФ).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1 от 01 января 2002 год (в ред. Постановления Правительства от 18.11.2006 г № 697) в зависимости от срока полезного использования делятся на 10 групп, каждому виду имущества присвоен код ОКПОФ. Минимальный срок полезного использования установлен для первой группы и составляет от одного года да 2 лет, а максимальный срок полезного использования установлен для 10 группы - свыше 30 лет.
Переоценка имущества бюджетной организации осуществляется в соответствии с порядком проведения переоценки имущества и нематериальных активов учреждений, утвержденным приказом Минэкономразвития России, Минфина России и Росстата от 2 октября 2006 года N 306/120н/139.
Вторая глава настоящего исследования посвящены вопросам организации документального оформления поступления и выбытия, синтетического и аналитического учета имущества в бюджетной организации на примере МОУ СОШ № 66.
Единицей бухгалтерского учета имущества в бюджетной организации является инвентарный объект.
Основными задачами бухгалтерского учета имущества в бюджетной организации являются:
- своевременное и полное документальное оформление и отражение в учетных регистрах их поступления, перемещения внутри организации и выбытия;
- начисление амортизации в соответствии с действующими нормами и правилами;
- полное отражение затрат по ремонту и модернизации;
- контроль за сохранностью и эффективным использованием каждого объекта;
- достоверная оценка в балансе и отчетах
Все хозяйственные операции по движению имущества, проводимые в МОУ СОШ № 66, оформляются оправдательными документами. Оправдательные документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее совершения.
Первичные учетные документы составляются по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
В МОУ СОШ № 66 с лицами, ответственными за хранение имущества, в установленном порядке заключены письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности.
Бухгалтерский учет хозяйственных операций в МОУ СОШ № 66 ведется в регистрах синтетического и аналитического учета (на карточках, в накопительных ведомостях, книгах, в том числе с применением пакетов прикладных программ ведения бухгалтерского учета и т.п.)
Регистры синтетического и аналитического учета соответствуют требованиям действующего законодательства.
Основным методом фактического контроля за сохранностью имущества является их инвентаризация и проверка соответствия их фактического наличия данным учета.
В процессе написания настоящей работы был проведен анализ наличия и структуры имущества, а также анализ движения и технического состояния имущества учебного учреждения через систему коэффициентов.
Так как синтетический и аналитический учет имущества строго регламентируется нормативно-законодательными документами Российской Федерации, то все изменения по совершенствованию учета вносятся на государственном уровне.
Библиографический список
1 Бюджетный Кодекс Российской Федерации С. 25.
2 Ковалев В.В. Финансы предприятий: Учебное пособие.М., 2008. С. 177.
3 Кузина Е.Л. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях: М., 2007. С. 155.
4 Голикова Е.И. Реформирование бухгалтерского учета // Москва. 2011. С. 37.
5 Моляков Д.С., Шохин А.С. Теория финансов предприятий: М., 2007. С. 32.
6 Маклеева Г.И., Артюхин Р.В. Бухгалтерский учет и отчетность в 2 ч: М., 2008. С. 432.
7 Панков Д.А., Головкова Е.А., Пашковская Л.В. Анализ хозяйственной деятельности бюджетной организации: М., 2007. С. 331.
8 Шишов А.Д. Принятие основных средств к учету, определение рыночной стоимости, срока полезного использования, порядок списания// Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2007. № 7. С. 19.
9 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. М., 2008. С. 51.
10 Токарев И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: М., 2008. С. 95.
11 Маклеева Г.И., Артюхин Р.В. Бухгалтерский учет и отчетность в 2 ч: М., 2008. С. 219.
12 Токарев И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: М., 2008. С.385.
13 Шикоедова Н.Н. Амортизация в бухгалтерском и налоговом учете // Главбух. 2008. № 10. С. 15.
14 Моляков Д.С., Шохин А.С. Теория финансов предприятий: М., 2007. С. 11.
15 Левицкий М.Л., Шевченко Т.Н. Организация финансово-экономической деятельности в учреждениях: М., 2007. С. 144.
16 Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: М., 2008. С. 139.
17 Гордонов М.Ю. Переоценка основных средств // Бюджетный учет. 2007. № 1. С. 37-39.
18 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. М., 2008. С. 114.
19 Голубева В.М. Особенности учета имущества в бюджетных организациях // Главбух. 2007. № 12. С. 14.
20 Ануфриева Г.Д. Основные средства // Ваш бюджетный учет. 2008. № 2. С. 22.
21 Мельник М.В., Пантелеев А.С., Звездин А.Л. Ревизия и контроль: Учебное пособие. М., 2007. С. 72.
22 Маклеева Г.И., Артюхин Р.В. Бухгалтерский учет и отчетность в 2 ч: М., 2008. С. 399.
23 Голубева В.М. Особенности учета имущества в бюджетных организациях // Главбух. 2007. № 12. С. 13.
24 Маслова Т.С. Учет основных средств // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2007 . № 7. С. 17.
25 Пошерстник Н.В. Бухгалтерский учет на современном предприятии: Учебно-практическое пособие. М., 2007. С. 27.
26 Родионова В.М. Бухгалтерский учет и контроль в бюджетных учреждениях: Учебное пособие. М., 2008. С. 34.
27 Жоромская М.М., Долгая В.М. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях: М., 2008. С. 45.
28 Юрьева Т.В. Экономика некоммерческих организаций: М., 2007. С. 215.