Анализ и аудит имущества МОУ СОШ № 66

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 19:28, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является раскрытие особенностей бухгалтерского учета в бюджетных организациях, изучить учетную политику предприятия, проанализировать состояние имущества учреждения, выявить недостатки учета имущества.
Задачами данной работы являются:
- раскрыть теоретические аспекты учета и аудита имущества в бюджетных учреждениях.
- раскрыть особенности бухгалтерского учета МОУ СОШ №66.
- проанализировать состояние имущества.
Первая глава раскрывает теоретические основы организации бухгалтерского учета в бюджетных организациях.

Содержание

Введение…………………………………………………….………………….3
Глава 1 Теоретические аспекты учета и аудита имущества в бюджетных организациях………………………………………………….………………..5
1.1 Понятие и классификация имущества в бюджетных организациях……5
1.2 Учет и оценка имущества в бюджетных организациях……………...…10
1.3 Методика проведения аудита операций с имуществом и основными средствами учреждения…………………………………………………..…..15
Глава 2 Организация бухгалтерского учета МОУ СОШ № 66…………….24
2.1 Общая характеристика МОУ СОШ № 66…………………….…..……..24
2.2 Учетная политика МОУ СОШ № 66…………………………….……....29
2.3 Бухгалтерский учет имущества МОУ СОШ № 66………………….......31
Глава 3 Анализ и аудит имущества МОУ СОШ № 66………………...……45
3.1 Анализ состояния имущества МОУ СОШ № 66…………………......…..45
3.2 Аудит имущества МОУ СОШ № 66…………………………………..…51
3.3 Рекомендации по совершенствованию учета имущества МОУ СОШ
№ 66…………………………………………………………………….………59
Заключение……………………………………………………………….……64
Библиографический список…………………………

Работа состоит из  1 файл

Оглавление.doc

— 217.47 Кб (Скачать документ)

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст.35, п.2), Типовым положением об общеобразовательном учреждении (п.69 ), с п.7.4 Устава муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 66.

2. Совет школы - орган самоуправления школой, состоящий из трех представительств: представительство учителей, представительство родителей (законных представителей), представительство учеников, осуществляющий в соответствии с Уставом общее руководство школой.

3. Цель деятельности Совета школы - руководство функционированием и развитием школы в соответствии со стратегическими документами: программой развития, целевыми программами и планами развития отдельных направлений.

4. Руководство деятельностью Совета школы осуществляет избранный на заседании председатель.

5. Представители, избранные в Совет школы, выполняют свои обязанности на общественных началах.

6. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся Советом школы и утверждаются на его заседании.

II. Задачи совета школы.

- определение перспективных  направлений функционирования и  развития школы (совместно с  Педагогическим советом);

- привлечение общественности  к решению вопросов развития  школы;

- создание оптимальных  условий для осуществления учебно-воспитательного  и учебно-производственного процесса  в школе;

- защита законных прав  учащихся, работников школы в  пределах своей компетенции;

- решение вопросов, связанных  с дальнейшим пребыванием учащихся в школе, в случае нарушения Устава школы;

- решение конфликтных  вопросов с участниками образовательного  процесса в пределах своей  компетенции.   

III. Организация деятельности.

1. Совет школы избирается на три года. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет открытым голосованием на собрании обучающихся II и III ступеней, родительском собрании, Педагогическом совете по равной квоте пять человек от каждой перечисленных категорий.

2. Председатель Совета школы проводит его заседания и подписывает решения.

3. Организация деятельности Совета школы осуществляется по принятому на учебный год плану.

4. Совет школы собирается председателем по мере надобности, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Совета школы проводятся по требованию одной трети его состава, собрания обучающихся II и Ш ступеней, родительского собрания, педагогического совета, директора школы.

5. Решения Совета школы являются правомочными, если на го заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета школы и если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих, среди которых были равным образом, представлены все три категории членов Совета школы.

6. Процедура голосования определяется Советом школы.

7. Решения Совета школы доводятся до всего коллектива школы не позднее, чем в течение трех дней после прошедшего заседания.

IV. Компетенция совета  школы.

- утверждение плана развития  школы;

- утверждение разработанных  программ развития и перспективных  направлений деятельности школы;

- принятие решения об  исключении обучающегося из школы;

- направление ходатайств, писем в различные административные  органы, общественные организации,  учебные заведения, предприятия  и организации различных форм собственности по вопросам перспективного развития школы;

- образование экзаменационной  комиссии в случае несогласия  обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;

- проведение собеседования  с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам выполнения ими своих обязанностей в соответствии с действующим законодательством, Уставом и локальными актами школы;

- издание локальных актов  в соответствии с Уставом школы.

 

 

2.2 Учетная политика  МОУ СОШ № 66

 

В соответствии с  Положением  по бухгалтерскому учету  «Учетная политика организации» (ПБУ1/98)  в  редакции Минфина России  за  № 107н  от 30.12.1999 г.  и Приказа Минфина  России от 30 декабря 2008 г. за  № 148н  «Об утверждении  Инструкции по бюджетному  Учету»  в Учреждении  принят приказ  «О реализации единой государственной учетной политики».  Данный документ  является одним из основных документов, который устанавливает совокупность способов  ведения бюджетного  учета в данном учреждении. К таким способам ведения  учета относятся методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашение стоимости активов, приемы организации документооборота, инвентаризации, способов применения счетов бюджетного учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.  На основании данного документа  в учреждении сформировано   Положение  «О реализации единой государственной учетной политики», где указано, что бухгалтерский  учет в Учреждении  (далее - бюджетный учет)  ведется в соответствии со следующими  нормативными актами:

- Бюджетный кодекс РФ;

- Налоговый кодекс РФ;

- Гражданский кодекс РФ;

- Закон РФ от 10 июля 1992 г. за  № 3266-1  «Об образовании»,

- Федеральный закон от03.11.2006 N 183-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

- Федеральный закон от  № 53-ФЗ от 20 апреля 2007 г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- приказ Минфина России  от 08.04.2011 N 40н «Об утверждении  форм ежеквартальной и годовой  бюджетной отчетности об исполнении  Федерального бюджета, консолидированного  бюджета РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов, предоставляемых правительством РФ»;

- Инструкция по бюджетному  учету, утвержденная приказом  Минфина РФ от 30.12.2008 г. за № 148н;

- Приказ Минфина России  от 13.12.2008 г. за № 128н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об использовании бюджетов бюджетной системы РФ»;

- приказ за № 145н  от 25.12.2008 г «Об утверждении Указаний  о порядке применения бюджетной классификации РФ»;

- также иные нормативные  и  правовые акты РФ.

В соответствии с Приказом «О реализации единой государственной  учетной политики»  в  Учреждении применяется учетная политика для  целей налогообложения. Налоговый учет ведется согласно следующим главам Налогового Кодекса РФ:

- 21«Налог на добавленную  стоимость»;

- 23 «Налог на доходы  физических лиц»;

- 24 «Единый социальный  налог»;

- 25 «Налог на прибыль»;

- 30 «Налог на имущество»;

- 31 «Земельный налог» 

в части второй НК РФ,  другими законодательными и нормативными правовыми актами РФ по налогообложению с учетом льготных условий для бюджетных организаций, предоставляемых Субъектами федерации.

Основными задачами налогового учета для Учреждения является ведение  в установленном порядке  учета  доходов и расходов  и объектов налогообложения ОУ, а также предоставление в налоговый орган по месту  учета в установленном порядке  налоговых деклараций по налогам: НДС, налог на прибыль, налог на землю, налог на имущество, ЕСН, взносы в Пенсионный фонд, НДФЛ и  налог на транспорт16.

Объектами налогового учета  Учреждения  являются:

- имущество Учреждения;

- доходы, по которым возникает  обязанность у Учреждения по  уплате налогов;

- иные объекты, имеющие  стоимость, по которым возникает  обязанность Учреждения по уплате налогов.

Для подтверждения данных налогового учета применяются первичные учетные документы  (включая бухгалтерскую справку),  оформленные в соответствии с законодательством РФ, а также аналитические регистры налогового учета.

Система налогового учета  создается в рамках существующей системы бюджетного учета, которая развивается и дорабатывается в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ.

К  предпринимательской  деятельности  Учреждения относятся:

- аренда помещений;

- возмещение коммунальных  услуг.

В целях  налогообложения  прибыли расходы по оплате коммунальных услуг, услуг связи, транспортных услуг учитываются пропорционально объему средств, полученных от предпринимательской деятельности, в общей сумме доходов (включая средства целевого финансирования).

 

2.3 Бухгалтерский учет имущества МОУ СОШ № 66

 

Поступление имущества в бюджетное учреждение осуществляется в результате приема в эксплуатацию вновь построенных зданий, сооружений и передаточных устройств или работ по реконструкции зданий и сооружений, приобретения их за счет бюджетных и внебюджетных средств, безвозмездного получения от организаций и физических лиц, изготовления хозяйственным способом, а также на условиях долгосрочной аренды.

Поступление каждого объекта  имущества оформляется актом приемки-передачи имущества и основных средств (форма ОС-1). Под инвентарным объектом понимается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный  конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющий единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно-сочлененных предметов объединяет один или несколько предметов, смонтированных на общем фундаменте, в результате чего каждый предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно. Если у одного объекта есть несколько частей с разным сроком полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект17.

Инвентарным объектом по субсчету  «Здания» является каждое отдельно стоящее здание. В состав здания входят все внутренние коммуникации, необходимые для его эксплуатации, в том числе система отопления (включая котельную установку внутри здания, сеть водогазопровода и канализации со всеми устройствами, сеть силовой и осветительной электропроводки с осветительной арматурой, телефонные и сигнализационные сети и вентиляционные устройства общесанитарного значения, подъемники (лифты)). Если здания примыкают друг к другу и имеют общую стену, но каждое из них представляет собой самостоятельное конструктивное целое, они считаются отдельными инвентарными объектами.

Надворные постройки, ограждения и другие сооружения, обслуживающие здание (сарай, забор, колодец и др.), составляют один инвентарный объект. Если же эти постройки и сооружения обслуживают два и более здания, они считаются самостоятельными инвентарными объектами. Наружные пристройки к зданию, имеющие самостоятельное хозяйственное значение, отдельно стоящие здания котельных, а также капитальные надворные постройки (склады, гаражи и т.д.) являются самостоятельными инвентарными объектами.

Для приемки объектов имущества и основных средств в соответствии с распоряжением (приказом) руководителя создается комиссия. Акт приемки, утвержденный руководителем учреждения, вместе с технической документацией к объекту передается в бухгалтерию для отражения в регистрах бухгалтерского учета.

Для организации учета  и обеспечения контроля за сохранностью имущества каждому поступившему объекту, кроме библиотечных фондов, независимо от того, находится он в эксплуатации, запасе или на консервации, присваивается инвентарный номер, который состоит из восьми знаков. Первые три знака обозначают субсчет, четвертый - группу и последние четыре знака - порядковый номер предмета в группе. По тем субсчетам, по которым не выделены группы, четвертый знак обозначается нулем. Например, инвентарный номер 01010001 обозначает: субсчет 010 «Здания», группа 1 - здания производственного назначения, порядковый номер объекта 0001. Инвентарный номер 01630005 обозначает: субсчет 016, группа 3 - хозяйственный инвентарь, порядковый номер предмета 0005. Когда инвентарный номер является сложным, т.е. включает обособленные элементы, составляющие вместе одно целое, на каждом таком элементе должен быть обозначен тот же инвентарный номер, что и на объединяющем их объекте.

Присвоенный номер обозначается путем прикрепления к инвентарному объекту металлического жетона, нанесения краски или иным способом. В тех случаях, когда инвентарный объект имеет несколько частей, имеющих разный срок полезного использования и учитывающихся как самостоятельные инвентарные номера, каждой части присваивается отдельный инвентарный номер. Если объект, состоящий из нескольких частей, имеет общий срок полезного использования, он числится под одним инвентарным номером. При автоматизированной системе учета основных средств объектам присваиваются коды имущества в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ).

Таблица 2

Счета, используемые для учета имущества в организациях,

финансируемых из бюджета

Наименование счета

Номер счета

Наименование имущества

Номер субсчета

Имущество

010100000

Жилые помещения

Нежилые помещения

Сооружение

Машины и 

оборудование

Транспортны средства

Производственный и хозяйственный 

инвентарь

Библиотечные фонды

Драгоценные металлы и  ювелирные изделия

Прочие основные фонды

010101000

010102000

010103000

010104000

 

010105000

010106000

 

 

010107000

010108000

 

010109000

Амортизация

010400000

   

Информация о работе Анализ и аудит имущества МОУ СОШ № 66