Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 19:28, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие особенностей бухгалтерского учета в бюджетных организациях, изучить учетную политику предприятия, проанализировать состояние имущества учреждения, выявить недостатки учета имущества.
Задачами данной работы являются:
- раскрыть теоретические аспекты учета и аудита имущества в бюджетных учреждениях.
- раскрыть особенности бухгалтерского учета МОУ СОШ №66.
- проанализировать состояние имущества.
Первая глава раскрывает теоретические основы организации бухгалтерского учета в бюджетных организациях.
Введение…………………………………………………….………………….3
Глава 1 Теоретические аспекты учета и аудита имущества в бюджетных организациях………………………………………………….………………..5
1.1 Понятие и классификация имущества в бюджетных организациях……5
1.2 Учет и оценка имущества в бюджетных организациях……………...…10
1.3 Методика проведения аудита операций с имуществом и основными средствами учреждения…………………………………………………..…..15
Глава 2 Организация бухгалтерского учета МОУ СОШ № 66…………….24
2.1 Общая характеристика МОУ СОШ № 66…………………….…..……..24
2.2 Учетная политика МОУ СОШ № 66…………………………….……....29
2.3 Бухгалтерский учет имущества МОУ СОШ № 66………………….......31
Глава 3 Анализ и аудит имущества МОУ СОШ № 66………………...……45
3.1 Анализ состояния имущества МОУ СОШ № 66…………………......…..45
3.2 Аудит имущества МОУ СОШ № 66…………………………………..…51
3.3 Рекомендации по совершенствованию учета имущества МОУ СОШ
№ 66…………………………………………………………………….………59
Заключение……………………………………………………………….……64
Библиографический список…………………………
Для глубокого изучения состава и структуры имущества, которыми располагает организация и отраженных в учете, аудитор должен потребовать от руководства организации подробного списка всех основных средств на дату составления отчета. В список необходимо включить следующие показатели: наименование объекта; дата его приобретения; краткая характеристика объекта; балансовая стоимость; норма амортизации; сумма начисленной амортизации10.
Проверяя по данному списку правильность отнесения отдельных объектов к имуществу (от этого зависит достоверность показателей первого и второго разделов баланса), аудитор должен исходить из экономического содержания, срока полезного использования и стоимости средств.
Так, аудитор должен помнить, что имущества представляют собой совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда и действующих в натуральной форме в течение длительного времени как в сфере материального производства, так и в непроизводственной сфере, при этом они сохраняют натуральную форму и переносят свою стоимость на стоимость создаваемой продукции по частям по мере износа.
Необходимо помнить также, что не относятся к имуществу предметы стоимостью не более 50-кратного размера минимальной месячной оплаты труда за единицу на день приобретения, независимо от срока их службы.
Проверка условий хранения и эксплуатации объектов имущества, обеспечения их сохранности предполагает получение сведений о том, за кем закреплены отдельные объекты, как организована их охрана и использование. Для этого полезен осмотр складов, производственных помещений, опрос сотрудников предприятия11.
Путем изучения учетных данных аудитор устанавливает наличие объектов имущества по отдельным классификационным группам (производственные и непроизводственные, собственные и арендуемые) и местам размещения (подразделениям и материально ответственным лицам). Выясняя правильность организации аналитического учета основных средств, следует обращать внимание на наличие инвентарных номеров, технической документации, сроки поступления и оприходования объектов. Состояние учета основных средств в местах их нахождения (на складе, в эксплуатации, в ремонте, на консервации) анализируется по данным инвентарных карточек и их описей. Эти данные сопоставляются с записями по счету 01 «Основные средства» и субсчетам 010 «Здания»; 011 «Сооружения»; 012 «Передаточные устройства»; 013 «Машины и оборудование»; 015 «Транспортные средства»; 016 «Инструменты, производственный (включая принадлежности) и хозяйственный инвентарь»; 017 «Рабочий и продуктивный скот»; 018 «Библиотечный фонд»; 019 «Прочие основные средства», в соответствующих учетных регистрах. При расхождении данных аналитического и синтетического учета определяются их причины, виновные лица и экономические последствия.
Важным этапом проверки является изучение своевременности проведения, полноты и правильности отражения результатов инвентаризации имущества в учете (по данным инвентаризационных описей, сличительных ведомостей, решениям руководителя по итогам инвентаризации, бухгалтерским справкам).
При необходимости возможно проведение контрольной выборочной инвентаризации отдельных объектов имущества. Полнота и своевременность оприходования объектов основных средств устанавливается по первичным документам и записям в учетных регистрах и др.
Поступление объектов имущества должно быть проверено с точки зрения законности, целесообразности и правильности отражения в учете по каждой операции.
Аудитору следует обратить внимание на правильность оценки (и переоценки) приобретенных имуществ, полученных безвозмездно и в виде вклада в уставный капитал. Поступившие за плату объекты оцениваются по первоначальной стоимости, складывающейся из фактических затрат на оплату счетов поставщика и услуг посредников, на строительство, доставку, монтаж, уплату не возмещаемых налогов и др. Объекты, поступившие в счет вклада в уставный капитал, принимаются на учет в денежной оценке, согласованной учредителями, полученные безвозмездно - по рыночной стоимости на дату оприходования. Объекты, приобретенные в обмен на другое имущество, оцениваются по стоимости обмениваемого имущества по балансу12.
Проверка правильности оценки и переоценки имущества в зависимости от их количества может быть осуществлена сплошным порядком или выборочно. Для этого путем прослеживания первичных документов и арифметических расчетов выясняется действительная первоначальная (восстановительная) стоимость объектов на определенную дату и сравнивается с учетной.
По данным учетных регистров выясняется правильность указанной в них корреспонденции счетов по оприходованию и вводу в эксплуатацию объектов имущества. Далее аудитор должен проверить правильность первоначальной оценки основных средств, при этом аудитор должен помнить, что НДС включается в стоимость основного средства (кроме их приобретения за счет средств предпринимательской деятельности).
Устанавливается достоверность начисления амортизационных отчислений по объектам имущества. При определении срока амортизации объектов имущества предприятие должно исходить из срока их полезного использования, который устанавливается на основании технических условий эксплуатации, централизованного порядка, а при их отсутствии - на основании ожидаемого физического износа или других ограничений (например, исходя из срока по договору аренды)13.
Источниками информации для проверки являются оборотные ведомости ф.326 и мемориальный ордер № 16 расчеты бухгалтерии и др.
Путем арифметического пересчета сумм амортизационных отчислений по отдельным объектам и сопоставления полученных результатов с данными ведомостей, анализа указанной в учетных регистрах корреспонденции счетов аудитор выясняет правильность применения методики расчета и норм амортизации, определения величины амортизируемой стоимости объектов, отнесения исчисленных сумм амортизации на соответствующие счета учета затрат и др.
Внимательному аудиторскому изучению подлежат операции по выбытию основных средств (реализации, взносу в уставный капитал, безвозмездной передаче, списанию). Эти операции целесообразно подвергнуть сплошной проверке путем изучения первичных документов (актов списания, актов приемки-передачи, накладных, счетов-фактур и т.д.) и регистров аналитического и синтетического учета (карточек, ведомостей, машинограмм и др.). Например, анализируя факты ликвидации пришедших в негодность объектов основных средств, аудитор должен выяснить причины списания, законность и целесообразность этой операции, порядок ликвидации и оприходования образующихся запасных частей, материалов и др.
Акты на списание объектов основных средств должны быть составлены с соблюдением установленной формы, то есть иметь все заполненные реквизиты, мотивированное заключение комиссии, подписи всех членов комиссии и руководителя предприятия.
Аудитору следует убедиться в соблюдении на предприятии требований методологии учета и налогового законодательства по операциям с имуществом (путем прослеживания, арифметического контроля операций, анализа правильности применяемых схем корреспонденции счетов).
Выявленные нарушения и ошибки фиксируются в рабочих документах аудитора. Проведенные исследования позволили нам выделить типичные ошибки, совершаемые на предприятии:
- несвоевременное оприходование объектов основных средств;
- неправильное исчисление
первоначальной стоимости
- начисление износа по
полностью амортизированным
- некорректная корреспонденция счетов при отражении операций по выбытию имущества(списании, реализации по цене ниже остаточной стоимости и др.)15;
- неоприходование материальных ресурсов, остающихся при ликвидации объектов имущества;
- неправильное исчисление налогооблагаемой прибыли при реализации объектов имущества.
Результаты аудиторской проверки обобщаются в рабочих документах аудитора (РД) и в отчетных документах аудитора (ОД). В настоящее время не разработаны унифицированные формы РД и ОД, что приводит к большим трудностям в организации работы аудитора, мы решили ликвидировать этот пробел. В приложении 1 приведем формы РД и ОД. Однако эти документы носят не обязательный характер, а рекомендательный и могут быть использованы как аудиторами работающими самостоятельно, так и аудиторскими фирмами.
Глава 2 Организация бухгалтерского учета МОУ СОШ № 66
2.1 Общая характеристика МОУ СОШ № 66
Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 66.
Юридический и фактический
Средняя общеобразовательная школа № 66 существует с 1 сентября 1985 года. В 2011 году школе исполнилось 26 лет.
Таблица 1
Численность обучающихся
1-4 класс |
5-9 класс |
10-11класс |
Всего | |
2008-2009 |
226 |
237 |
98 |
561 |
2009-2010 |
209 |
244 |
75 |
528 |
2010-2011 |
227 |
278 |
42 |
547 |
2011-2012 |
238 |
280 |
54 |
572 |
Режим работы ОУ: шестидневная рабочая неделя, занятия начинаются в 8.00 в 5-11 классах, для 1 - 4 классов - пятидневная рабочая неделя, продолжительность уроков 45 минут (1 кл. - 35 мин.), перерывы по 10 минут, после 2 и 3 урока - 20 минут, динамическая пауза (1 кл.) - 40 минут. Школа работает в одну смену, занятия дополнительного образования начинаются во второй половине дня с 14.30. Расписание занятий (включая дополнительное образование, дополнительные платные образовательные услуги) составлено согласно закона об образовании, СанПиН от 2.4.2.2821-10, нормативам базисного учебного плана и учебного плана школы.
Во второй половине дня работают ГПД, спортивные секции, кружки.
Для осуществления образовательного процесса в школе созданы необходимые условия. Педагогический коллектив школы состоит из 39 учителей, из них 16 человек имеют высшую квалификационную категорию, 12 человек - первую квалификационную категорию.
Среди учителей работают: Заслуженный учитель РФ - 2 человека, Егорова Г.Г. и Крылова Э.П.; Отличник народного просвещения - 4 человека, награждены грамотой Министерства образования - 11 человек, 1 учитель - дважды лауреат Соросовской премии - Шарафутдинова С.З. Педагоги школы активно участвуют в конкурсе ПНПО «Лучший учитель». Получили Грант Президента РФ 5 педагогов: Крылова Э.П., Соколова И.В., Моржина Т.Ю., Ерастова В.В., Толоконникова Т.Б.
Обобщен опыт ведущих учителей школы: Дикушкиной Л. В.,Крыловой Э.П., Толоконниковой Т. Б., Соколовой И. В., Ерастовой В.В.
Общее количество педагогических работников - 39;
Имеют высшее образование - 36, среднее специальное - 3.
Стаж работы менее 2-х лет - 2, от 2 до 5 лет - 2, 5-10 лет - 4, 10-20 лет - 7, более 20 лет - 27.
Возраст моложе 25 лет - 2, 25-35 - 5, 35-55 - 24, пенсионеры - 8.
Имеют высшую квалификационную категорию - 16, первую - 1, без категории - 11.
Имеются 2 группы продленного дня. В выходные дни в школе организован «Клуб выходного дня», работают спортивные секции.
В учебном процессе используются системы развивающего обучения Л.В. Занкова (нач. классы), активно применяются информационные технологии, а также программы обучения с оригинальным компонентом, технологии становления личностного обучения. Многие годы в школе осуществлялось параллельное обучение и профильная подготовка в 10 и 11 классах. Параллельное обучение учеников 10 и 11 классах проводилось совместно с преподавателями УлГУ и Ульяновского автомеханического техникума. В 2010 году открыт кадетский класс (5б) МЧС «Юный спасатель», обучение в нём осуществляется по специальной программе, согласованной с Управлением «Гражданская защита». С 2011-2012 учебного года в школе уже 3 класса МЧС: 5А класс, 6Б и 1В кадетские класс.
Школа сотрудничает с УИПК ПРО, участвовала в областной программе развития инновационных процессов в учреждениях образования Ульяновской области по теме «Формирование у учащихся предметных компетентностей на основе деятельностного подхода в обучении». Результаты работы были опубликованы в сборниках УИПК ПРО.
В школе есть библиотека. Школьный библиотечный фонд составляет 15680 книг. Учебная литература - 6168, художественная литература - 9512, периодические издания (газеты - 10 экз., журналы - 26 экз.). Посещаемость школьной библиотеки составляет - 4192. первая ступень 950. вторая ступень - 1542, третья ступень - 1700.
Учащиеся имеют доступ
к информационным системам и информационно-
Положение о совете школы.