Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 19:28, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие особенностей бухгалтерского учета в бюджетных организациях, изучить учетную политику предприятия, проанализировать состояние имущества учреждения, выявить недостатки учета имущества.
Задачами данной работы являются:
- раскрыть теоретические аспекты учета и аудита имущества в бюджетных учреждениях.
- раскрыть особенности бухгалтерского учета МОУ СОШ №66.
- проанализировать состояние имущества.
Первая глава раскрывает теоретические основы организации бухгалтерского учета в бюджетных организациях.
Введение…………………………………………………….………………….3
Глава 1 Теоретические аспекты учета и аудита имущества в бюджетных организациях………………………………………………….………………..5
1.1 Понятие и классификация имущества в бюджетных организациях……5
1.2 Учет и оценка имущества в бюджетных организациях……………...…10
1.3 Методика проведения аудита операций с имуществом и основными средствами учреждения…………………………………………………..…..15
Глава 2 Организация бухгалтерского учета МОУ СОШ № 66…………….24
2.1 Общая характеристика МОУ СОШ № 66…………………….…..……..24
2.2 Учетная политика МОУ СОШ № 66…………………………….……....29
2.3 Бухгалтерский учет имущества МОУ СОШ № 66………………….......31
Глава 3 Анализ и аудит имущества МОУ СОШ № 66………………...……45
3.1 Анализ состояния имущества МОУ СОШ № 66…………………......…..45
3.2 Аудит имущества МОУ СОШ № 66…………………………………..…51
3.3 Рекомендации по совершенствованию учета имущества МОУ СОШ
№ 66…………………………………………………………………….………59
Заключение……………………………………………………………….……64
Библиографический список…………………………
На мой взгляд, важное значение для школы № 66 имеет анализ движения и технического состояния имущества.
Для этого рассчитаем следующие показатели:
1. Коэффициент обновления (К обн)
Кобн
= Стоимость поступившего имущества/Стоимость
имущества на конец периода
Кобн = 800906/12278143= 0,065
2. Срок обновления имущества (Тобн)
(Тобн) = Стоимость имущества
на начало периода/Стоимость поступившего
имущества
Тобн= 12014474/800906= 15
3. Коэффициент выбытия (Кв)
Кв= Стоимость выбывшего
имущества/Стоимость имущества на начало
периода
Кв= 537237/120114474= 0,045
4. Коэффициент прироста (К пр)
К пр= Стоимость прироста имущества/Стоимость имущества на начало
периода
К пр=263669/12014474= 0,0219
5. Коэффициент износа (К изн)
К изн= Стоимость износа
имущества/Первоначальная стоимость имущества
на соответствующую дату
К изн= 7218800/12278143= 0,588
6. Коэффициент годности (Кг)
Кг= Остаточная стоимость
имущества/ Первоначальная стоимость
имущества
Кг= 5059343/12278143= 0,412
Полученные данные можно резюмировать в таблице.
Таблица 5
Показатели анализа движения и технического состояния имущества МОУ СОШ № 66
Показатели |
2011 год |
Кобн |
0,065 |
Тобн |
15 |
Кв |
0,045 |
К пр |
0,0219 |
К изн |
0,588 |
Кг |
0,412 |
Подводя итоги сказанному
в настоящей части
- общий прирост стоимости имущества на 2,19 %;
- в составе имущества часть занимают основные средства, непосредственно обеспечивающие учебный процесс - нежилые здания, сооружения, библиотечный фонд, машины и оборудование;
- в структуре имущества, пусть медленными темпами, но растет доля средств, приобретенных за счет внебюджетного финансирования;
- степень изношенности имущества составила 58,8%;
- для полного обновления имущества, если они будут обновляться тепами 2011 года, понадобится 15 лет.
3.2 Аудит имущества МОУ СОШ № 66
Целью аудита имущества является установление соответствия применяемой в организации методики учета, налогообложения операций по движению имущества нормативным актам, действующим в Российской Федерации. Иными словами, это выражение мнения о достоверности отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности объектов имущества24.
Для достижения данной цели аудитор должен:
- оценить систему внутреннего
контроля проверяемой
- определить методы проверки;
- разработать программу
аудиторских процедур по
При аудите имущества необходимо:
- учитывать назначение
и необходимость конкретных
- устанавливать количественное влияние операций с имуществом (прежде всего крупных) на финансовое состояние и финансовые результаты организации;
- учитывать определенную ограниченность, условность информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности.
При проведении аудита имущества используются следующие аудиторские процедуры:
- инспектирование (проверка записей, документов);
- пересчет (проверка точности
арифметических расчетов в
- аналитические процедуры (анализ и оценку полученной аудитором информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей проверяемого аудируемого лица с целью выявления необычных и (или) неправильно отраженных в бухгалтерском учете хозяйственной операций, выявление причин таких ошибок и искажений).
Источниками информации для проверки операций с имуществом являются:
- договоры купли-продажи имущества,
- акты (накладные) приемки-передачи имущества (ф. № ОС-1),
- акты приемки-передачи
отремонтированных,
- акты ввода в эксплуатацию,
накладные, счета-фактуры,
- описи инвентарных карточек (ф. № ОС-7),
- инвентарные книги,
- карточки учета движения имущества (ф. № ОС-8),
- акты на списание имущества (ф. № ОС-4) (Приложение 1),
- разработочные таблицы
(ф. № 6, по расчету сумм
- дефектные ведомости,
наряд-заказы на ремонт
- договоры на передачу (получение) в аренду объектов ОС,
- учетные регистры по счетам (ведомости, машинограммы и т. п.) по счетам 01, 02, 03, 07, 08, 20, 25, 31, 47, 89, 001 и др., Главная книга и др.
Для детальной проверки операций с имуществом аудитору очень важно соблюсти определенную последовательность процедур:
1. Осуществить оценку
сохранности и наличия
При проведении аудита сохранности имущества возникает необходимость проверки условий их хранения и эксплуатации, устанавливается список лиц, за которыми закреплены отдельные объекты, проверяется наличие договоров о материальной ответственности.
Аудитору следует
Результаты горизонтального
и вертикального анализа
Проверяя наличие и сохранность имущества, аудитор работает по большей части с инвентаризационной документацией - описями и карточками учёта, проверяя их полноту, достоверность действительности и соответствие данным бухгалтерского (аналитического) учёта. Так, на предприятиях в местах фактической эксплуатации имущества применяются формы ОС-9, где детально прописываются информационные данные о каждом конкретно средстве. Помимо этого с целью уменьшения профессионального риска, аудитору необходимо убедиться в том, что в организации действует комиссия по приёмке имущества, и имеются в наличии договоры купли-продажи с указанием первоначальной цены и с приложением актов приёма - передачи и протоколами договорных цен. Для достижения указанной цели аудитор запрашивает перечень имущества, которое числилось на балансе у предприятия на момент составления отчёта. В ходе проверки аудитор выбирает конкретную статью счёта и оценивает её с точки зрения соответствия первичной документации. Поэтому, кроме перечня аудитор просит предоставить всю дополнительную документацию (договоры, счета-фактуры, полисы, письма и т.д.), подтверждающую поступление и движение имущества, отражаемые на счёте 01 «Основные средства и имущество». При этом аудитором может быть применена как случайная выборка, так и метод пересчёта, к которому довольно часто прибегают при проверке правильности начисления износа.
2. Произвести проверку
соблюдения условий для
Для этого изучаются состав и структура имущества по данным регистров аналитического учета, в том числе инвентарные карточки учета имущества, ведомости и др. Дополнительно проверяется классификация данного вида активов, а также формирование инвентарных объектов. Эти аудиторские процедуры необходимы для выражения мнения о достоверности данных, отражаемых в Приложении к бухгалтерскому балансу (форма №5). Результаты проверки правильности отнесения объектов к основным средствам и амортизируемому имуществу оказывают существенное влияние на реализацию последующих процедур: проверки документального оформления и учета, а также достоверности начисления амортизации имущества.
3. Осуществить проверку документального оформления и учета имущества.
Первичные документы, на основании
которых в учете отражаются операции,
связанные с объектами
4. На основании данных
учета и первичных учетных
документов проверить
Имущества принимается к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Необходимо проверить соответствие методологии, закрепленной учетной политикой, требованиям ПБУ 6/01 и выяснить, на каком счете отражаются фактические затраты, включаемые в первоначальную стоимость объектов. Затем осуществляется сверка данных регистров синтетического учета по счетам 01 «Основные средства и имущество» и 08 «Вложения во внеоборотные активы»26.
5. Отследить правильность
начисления амортизации
Способ начисления амортизации должен быть закреплен в учетной политике организации. Применение выбранного способа начисления амортизации по группе однородных объектов производится в течение всего срока полезного использования объектов, входящих в эту группу. Проверка основывается на данных регистра бухгалтерского учета по начислению амортизации. При проверке амортизации, начисленной в бухгалтерском учете, аудитор руководствуется учетной политикой организации и решает ряд задач:
- осуществление анализа объектов амортизации;
- проверка правильности расчета норм амортизационных отчислений;
- анализ отражения в
бухгалтерском учете
- проведение оценки
В первую очередь отслеживается состав имущества, по которым начисляется амортизация. Затем путем пересчета норм, установленных при вводе объекта в эксплуатацию, проверяется правильность определения норм амортизации имущества. Аудитор должен убедиться в том, что методика расчета норм амортизации соответствует требованиям ПБУ 6/01 и учетной политике организации.
Аудитору также следует принимать во внимание то обстоятельство, что амортизационные отчисления имеют (должны иметь) место, уже начиная с первого числа месяца, следующим за месяцем принятия основного средства к организационному (бухгалтерскому) учёту. Отчисления на амортизацию имущества продолжают поступать вплоть до покрытия его стоимости. Также амортизация может быть прекращена в связи с отчуждением права собственности на имущество в пользу другого лица. Отражение амортизационных затрат происходит в отчётном периоде, в котором они были произведены. При этом не принимаются во внимание общие и итоговые (на конец отчетного периода) финансовые результаты хозяйственной деятельности организации.
6. Проверить порядок оформления и отражения в учете операций с имуществом в рамках заключенных договоров аренды и залога, а также операций по выбытию имущества, которое имеет место в случаях продажи, безвозмездной передачи (Приложение 4), списания из-за морального и физического износа (Приложение 1), ликвидации при авариях или стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, передачи в виде вклада в уставный капитал других организаций.