Анализ и аудит имущества МОУ СОШ № 66

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 19:28, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является раскрытие особенностей бухгалтерского учета в бюджетных организациях, изучить учетную политику предприятия, проанализировать состояние имущества учреждения, выявить недостатки учета имущества.
Задачами данной работы являются:
- раскрыть теоретические аспекты учета и аудита имущества в бюджетных учреждениях.
- раскрыть особенности бухгалтерского учета МОУ СОШ №66.
- проанализировать состояние имущества.
Первая глава раскрывает теоретические основы организации бухгалтерского учета в бюджетных организациях.

Содержание

Введение…………………………………………………….………………….3
Глава 1 Теоретические аспекты учета и аудита имущества в бюджетных организациях………………………………………………….………………..5
1.1 Понятие и классификация имущества в бюджетных организациях……5
1.2 Учет и оценка имущества в бюджетных организациях……………...…10
1.3 Методика проведения аудита операций с имуществом и основными средствами учреждения…………………………………………………..…..15
Глава 2 Организация бухгалтерского учета МОУ СОШ № 66…………….24
2.1 Общая характеристика МОУ СОШ № 66…………………….…..……..24
2.2 Учетная политика МОУ СОШ № 66…………………………….……....29
2.3 Бухгалтерский учет имущества МОУ СОШ № 66………………….......31
Глава 3 Анализ и аудит имущества МОУ СОШ № 66………………...……45
3.1 Анализ состояния имущества МОУ СОШ № 66…………………......…..45
3.2 Аудит имущества МОУ СОШ № 66…………………………………..…51
3.3 Рекомендации по совершенствованию учета имущества МОУ СОШ
№ 66…………………………………………………………………….………59
Заключение……………………………………………………………….……64
Библиографический список…………………………

Работа состоит из  1 файл

Оглавление.doc

— 217.47 Кб (Скачать документ)

На мой взгляд, важное значение для школы № 66 имеет анализ движения и технического состояния имущества.

Для этого рассчитаем следующие  показатели:

1. Коэффициент обновления (К обн)

Кобн = Стоимость поступившего имущества/Стоимость имущества на конец периода                                                    (1)

 

Кобн = 800906/12278143= 0,065

 

2. Срок обновления имущества (Тобн)

обн) = Стоимость имущества на начало периода/Стоимость поступившего имущества                                               (2)

 

Тобн= 12014474/800906= 15

 

3. Коэффициент выбытия (Кв)

Кв= Стоимость выбывшего имущества/Стоимость имущества на начало периода                                                    (3)

 

Кв= 537237/120114474= 0,045

4. Коэффициент прироста (К пр)

К пр= Стоимость прироста имущества/Стоимость имущества на начало

периода                                                   (4)

 

К пр=263669/12014474= 0,0219

 

5. Коэффициент износа (К изн)

К изн= Стоимость износа имущества/Первоначальная стоимость имущества на соответствующую дату                                     (5)

 

К изн= 7218800/12278143= 0,588

 

6. Коэффициент годности (Кг)

Кг= Остаточная стоимость имущества/ Первоначальная стоимость       имущества                                                        (6)

 

Кг= 5059343/12278143= 0,412

Полученные данные можно  резюмировать в таблице.

Таблица 5

Показатели анализа  движения и технического состояния  имущества МОУ СОШ № 66

Показатели

2011 год

Кобн

0,065

Тобн

15

Кв

0,045

К пр

0,0219

К изн

0,588

Кг

0,412


 

Подводя итоги сказанному в настоящей части исследования, можно отметить, что по состоянию  на 01.01.2012 года в средней школе  № 66:

- общий прирост стоимости  имущества на 2,19 %;

- в составе имущества часть занимают основные средства, непосредственно обеспечивающие учебный процесс - нежилые здания, сооружения, библиотечный фонд, машины и оборудование;

- в структуре имущества, пусть медленными темпами, но растет доля средств, приобретенных за счет внебюджетного финансирования;

- степень изношенности  имущества составила 58,8%;

- для полного обновления  имущества, если они будут обновляться тепами 2011 года, понадобится 15 лет.

 

3.2 Аудит имущества МОУ СОШ № 66

 

Целью аудита имущества является установление соответствия применяемой в организации методики учета, налогообложения операций по движению имущества нормативным актам, действующим в Российской Федерации. Иными словами, это выражение мнения о достоверности отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности объектов имущества24.

Для достижения данной цели аудитор должен:

- оценить систему внутреннего  контроля проверяемой организации; 

- определить методы проверки;

- разработать программу  аудиторских процедур по существу.

При аудите имущества необходимо:

- учитывать назначение  и необходимость конкретных объектов  имущества в составе имущественного комплекса организации, а также их роль в обеспечении непрерывности и эффективности производственной и управленческой деятельности. При этом следует анализировать показатели, рассчитанные не только по имуществу в целом, но и по их группам и ключевым объектам (например, коэффициент износа, коэффициент обновления, коэффициент интенсивности обновления, коэффициент выбытия, фондоотдача, фондоемкость, фондовооруженность, фондорентабельность и т.д.);

- устанавливать количественное  влияние операций с имуществом (прежде всего крупных) на финансовое состояние и финансовые результаты организации;

- учитывать определенную  ограниченность, условность информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности.

При проведении аудита имущества используются следующие аудиторские процедуры:

- инспектирование (проверка  записей, документов);

- пересчет (проверка точности  арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях либо выполнение аудитором самостоятельных расчетов);

- аналитические процедуры  (анализ и оценку полученной  аудитором информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей проверяемого аудируемого лица с целью выявления необычных и (или) неправильно отраженных в бухгалтерском учете хозяйственной операций, выявление причин таких ошибок и искажений).

Источниками информации для проверки операций с имуществом являются:

- договоры купли-продажи  имущества,

- акты (накладные) приемки-передачи  имущества (ф. № ОС-1),

- акты приемки-передачи  отремонтированных, реконструированных  и модернизированных объектов (ф.  № ОС-3),

- акты ввода в эксплуатацию, накладные, счета-фактуры, инвентарные карточки учета имущества (ф. № ОС-6) (Приложение 2, 3),

- описи инвентарных карточек (ф. № ОС-7),

- инвентарные книги, инвентарные  списки имущества (ф. № ОС- 9)

- карточки учета движения имущества (ф. № ОС-8),

- акты на списание имущества (ф. № ОС-4) (Приложение 1),

- разработочные таблицы  (ф. № 6, по расчету сумм амортизационных отчислений),

- дефектные ведомости,  наряд-заказы на ремонт имущества,

- договоры на передачу (получение) в аренду объектов  ОС,

- учетные регистры по  счетам (ведомости, машинограммы и т. п.) по счетам 01, 02, 03, 07, 08, 20, 25, 31, 47, 89, 001 и др., Главная книга и др.

Для детальной проверки операций с имуществом аудитору очень важно соблюсти определенную последовательность процедур:

1. Осуществить оценку  сохранности и наличия имущества.

При проведении аудита сохранности  имущества возникает необходимость проверки условий их хранения и эксплуатации, устанавливается список лиц, за которыми закреплены отдельные объекты, проверяется наличие договоров о материальной ответственности.

Аудитору следует проанализировать наличие имущества за достаточно длительный срок для того, чтобы выявить устойчивые тенденции и возможные нетипичные ситуации, сложившиеся за проверяемый период.

Результаты горизонтального  и вертикального анализа имущества следует интерпретировать по-разному в зависимости от конкретной хозяйственной ситуации, стадии жизненного цикла предприятия, особенностей его финансовой и учетной политики. Сравнение показателей динамики балансовой и первоначальной стоимости имущества позволяет сделать предварительные выводы об изменении степени изношенности имущества и амортизационной политики организации. Значительные различия в этих показателях могут быть объяснены постановкой на учет крупных недвижимых объектов имущества с незначительной величиной износа, что ориентирует аудитора на углубленное рассмотрение операций по поступлению активов за этот период. Таким образом, в процессе аудита имущества необходимо сочетать элементы финансового и управленческого (внутрипроизводственного) анализа25.

Проверяя наличие и  сохранность имущества, аудитор работает по большей части с инвентаризационной документацией - описями и карточками учёта, проверяя их полноту, достоверность действительности и соответствие данным бухгалтерского (аналитического) учёта. Так, на предприятиях в местах фактической эксплуатации имущества применяются формы ОС-9, где детально прописываются информационные данные о каждом конкретно средстве. Помимо этого с целью уменьшения профессионального риска, аудитору необходимо убедиться в том, что в организации действует комиссия по приёмке имущества, и имеются в наличии договоры купли-продажи с указанием первоначальной цены и с приложением актов приёма - передачи и протоколами договорных цен. Для достижения указанной цели аудитор запрашивает перечень имущества, которое числилось на балансе у предприятия на момент составления отчёта. В ходе проверки аудитор выбирает конкретную статью счёта и оценивает её с точки зрения соответствия первичной документации. Поэтому, кроме перечня аудитор просит предоставить всю дополнительную документацию (договоры, счета-фактуры, полисы, письма и т.д.), подтверждающую поступление и движение имущества, отражаемые на счёте 01 «Основные средства и имущество». При этом аудитором может быть применена как случайная выборка, так и метод пересчёта, к которому довольно часто прибегают при проверке правильности начисления износа.

2. Произвести проверку  соблюдения условий для отнесения  имущества к основным средствам.

Для этого изучаются состав и структура имущества по данным регистров аналитического учета, в том числе инвентарные карточки учета имущества, ведомости и др. Дополнительно проверяется классификация данного вида активов, а также формирование инвентарных объектов. Эти аудиторские процедуры необходимы для выражения мнения о достоверности данных, отражаемых в Приложении к бухгалтерскому балансу (форма №5). Результаты проверки правильности отнесения объектов к основным средствам и амортизируемому имуществу оказывают существенное влияние на реализацию последующих процедур: проверки документального оформления и учета, а также достоверности начисления амортизации имущества.

3. Осуществить проверку  документального оформления и  учета имущества.

Первичные документы, на основании  которых в учете отражаются операции, связанные с объектами имущества, должны иметь правильное оформление. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

4. На основании данных  учета и первичных учетных  документов проверить своевременность  зачисления объектов в состав  имущества и правильность формирования первоначальной стоимости поименованных активов.

Имущества принимается к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Необходимо проверить соответствие методологии, закрепленной учетной политикой, требованиям ПБУ 6/01 и выяснить, на каком счете отражаются фактические затраты, включаемые в первоначальную стоимость объектов. Затем осуществляется сверка данных регистров синтетического учета по счетам 01 «Основные средства и имущество» и 08 «Вложения во внеоборотные активы»26.

5. Отследить правильность  начисления амортизации имущества для целей бухгалтерского и налогового учета.

Способ начисления амортизации  должен быть закреплен в учетной  политике организации. Применение выбранного способа начисления амортизации по группе однородных объектов производится в течение всего срока полезного использования объектов, входящих в эту группу. Проверка основывается на данных регистра бухгалтерского учета по начислению амортизации. При проверке амортизации, начисленной в бухгалтерском учете, аудитор руководствуется учетной политикой организации и решает ряд задач:

- осуществление анализа  объектов амортизации; 

- проверка правильности  расчета норм амортизационных  отчислений;

- анализ отражения в  бухгалтерском учете амортизационных  отчислений;

- проведение оценки амортизационной  политики, осуществляемой субъектом  хозяйствования.

В первую очередь отслеживается  состав имущества, по которым начисляется амортизация. Затем путем пересчета норм, установленных при вводе объекта в эксплуатацию, проверяется правильность определения норм амортизации имущества. Аудитор должен убедиться в том, что методика расчета норм амортизации соответствует требованиям ПБУ 6/01 и учетной политике организации.

Аудитору также следует  принимать во внимание то обстоятельство, что амортизационные отчисления имеют (должны иметь) место, уже начиная с первого числа месяца, следующим за месяцем принятия основного средства к организационному (бухгалтерскому) учёту. Отчисления на амортизацию имущества продолжают поступать вплоть до покрытия его стоимости. Также амортизация может быть прекращена в связи с отчуждением права собственности на имущество в пользу другого лица. Отражение амортизационных затрат происходит в отчётном периоде, в котором они были произведены. При этом не принимаются во внимание общие и итоговые (на конец отчетного периода) финансовые результаты хозяйственной деятельности организации.

6. Проверить порядок оформления  и отражения в учете операций  с имуществом в рамках заключенных договоров аренды и залога, а также операций по выбытию имущества, которое имеет место в случаях продажи, безвозмездной передачи (Приложение 4), списания из-за морального и физического износа (Приложение 1), ликвидации при авариях или стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, передачи в виде вклада в уставный капитал других организаций.

Информация о работе Анализ и аудит имущества МОУ СОШ № 66