Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 19:28, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие особенностей бухгалтерского учета в бюджетных организациях, изучить учетную политику предприятия, проанализировать состояние имущества учреждения, выявить недостатки учета имущества.
Задачами данной работы являются:
- раскрыть теоретические аспекты учета и аудита имущества в бюджетных учреждениях.
- раскрыть особенности бухгалтерского учета МОУ СОШ №66.
- проанализировать состояние имущества.
Первая глава раскрывает теоретические основы организации бухгалтерского учета в бюджетных организациях.
Введение…………………………………………………….………………….3
Глава 1 Теоретические аспекты учета и аудита имущества в бюджетных организациях………………………………………………….………………..5
1.1 Понятие и классификация имущества в бюджетных организациях……5
1.2 Учет и оценка имущества в бюджетных организациях……………...…10
1.3 Методика проведения аудита операций с имуществом и основными средствами учреждения…………………………………………………..…..15
Глава 2 Организация бухгалтерского учета МОУ СОШ № 66…………….24
2.1 Общая характеристика МОУ СОШ № 66…………………….…..……..24
2.2 Учетная политика МОУ СОШ № 66…………………………….……....29
2.3 Бухгалтерский учет имущества МОУ СОШ № 66………………….......31
Глава 3 Анализ и аудит имущества МОУ СОШ № 66………………...……45
3.1 Анализ состояния имущества МОУ СОШ № 66…………………......…..45
3.2 Аудит имущества МОУ СОШ № 66…………………………………..…51
3.3 Рекомендации по совершенствованию учета имущества МОУ СОШ
№ 66…………………………………………………………………….………59
Заключение……………………………………………………………….……64
Библиографический список…………………………
Серьезное внимание должно быть уделено экспертизе договоров, заключенных при приобретении права собственности на объекты капитальных вложений.
При изучении договора купли-продажи целесообразно:
- проверить, соблюдена ли простая письменная форма, наличие документов, подтверждающих государственную регистрацию сделки, а также полноту и правильность заполнения реквизитов и наличие соответствующих печатей и подписей;
- проанализировать условия
договора в части
В ходе экспертизы договора подряда аудитор должен проанализировать условия договоров в отношении цены, порядка оплаты и выполнения работы с использованием материалов заказчика. Особого внимания заслуживает поступление основных средств по договору дарения, поскольку при принятии таких объектов к учету должна документально подтверждаться их рыночная стоимость. При вводе в эксплуатацию объектов, поступивших в качестве вклада в уставный капитал, необходимы документы, в которых оговаривается согласованная между учредителями (участниками) оценка вклада. В ходе проверки аудитору следует убедиться в правильности оформления документов, удостоверяющих рыночную стоимость принимаемых к учету объектов, таких, как экспертные заключения, справки организаций-изготовителей и др.
Период получения экспертного документа должен соответствовать дате принятия объекта к учету. Если по договору дарения получено оборудование, не имеющее аналогов, то рыночная стоимость может быть определена только по результатам экспертизы, проведенной независимым оценщиком. При этом нужно проверить копии документов, свидетельствующих об уровне его квалификации и независимости27.
7. Осуществить анализ
и обобщение результатов
Описываемый этап аудита заключается в проверке соблюдения установленного порядка в учетной политике организации в части проведения инвентаризации. На основании данных инвентаризационных описей, сличительных ведомостей, решений руководства по результатам инвентаризации и бухгалтерских справок изучается своевременность проведения инвентаризации, полнота и правильность отражения ее в учете.
При оценке сохранности и проверке наличия имущества аудитор контролирует следующие моменты:
- имеется ли приказ о назначении материально ответственных лиц за сохранность имущества;
- заключены ли договоры о полной индивидуальной материальной ответственности;
- организована ли материальная ответственность в отношении арендованных имуществ;
- установлены ли в помещениях пожарно-охранные сигнализации;
- имеется ли приказ о назначении постоянно действующей инвентаризационной комиссии;
- закреплен ли в учетной политике план проведения инвентаризаций имущества;
- проводятся ли инвентаризации имущества при смене материально ответственного лица.
В процессе работы аудитор должен сформировать мнение об организации сохранности имущества. Основное внимание уделяется качеству проведения и оформлению результатов инвентаризаций, для чего проверяется соблюдение сроков подведения итогов, а также оценивается качество подготовки инвентаризационных описей. Аудитору необходимо изучить решения, принятые по результатам инвентаризации, и проверить правильность их отражения в учете.
При этом проверяющему следует убедиться в соблюдении положений по бухгалтерскому учету, регулирующих порядок и сроки проведения инвентаризаций. Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда осуществить инвентаризацию обязательно. Оценивая достоверность данных о наличии имущества на дату проверки, аудитор может использовать, например, сверку описей карточек инвентарного учета с имеющимися в картотеке инвентарными карточками. В ходе проверки он может наблюдать за процессом проведения инвентаризации, принимать участие в контрольном осмотре имущества, изучать, имеются ли в наличии объекты имущества, пришедшие в негодность и подлежащие списанию, а также длительно не используемое имущество28.
3.3 Рекомендации по совершенствованию учета имущества МОУ СОШ № 66
Оценка, контроль и учет имущества
производится организацией для их отражения
в бухгалтерском учете и
В состав фактически произведенных расходов включают затраты на приобретение имущества, уплачиваемые проценты по предоставленному коммерческому кредиту, наценки (надбавки), комиссионные вознаграждения, таможенные пошлины и иные платежи, затраты на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые сторонней организацией.
Формирование текущей рыночной стоимости производится на основе цены, действующей на дату оприходования имущества, полученного безвозмездно, на данный или аналогичный вид имущества. Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально или экспертным путем.
Под стоимостью изготовления признаются фактически произведенные затраты на изготовление объекта имущества (стоимость израсходованного сырья, материалов, топлива и др.).
Применение других методов оценки допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета.
Исходя из вышесказанного, при анализ работы учреждения были выявлены ошибки в оформлении документации вновь прибывшего или списанного имущества, что в свою очередь влечет за собой ряд проблем связанных с инвентаризацией.
Присутствуют такие позиции которые не были учтены в учреждении соответственно и отсутствовали в инвентаризационной ведомости. Количество инвентаризационного имущества не всегда соответствует фактическому нахождению имущества в учреждении.
Рекомендации по улучшению учета имущества школы № 66:
1. Ввести в учреждении
материальное взыскание с
2. Полная реорганизация
отдела: замена неэффективных
3. Для более оперативного
учета и анализа имущества
МОУ СОШ № 66 необходимо увеличить
количество компьютеров в
В основу группировки имущества по субсчетам в бюджетных учреждениях положена типовая классификация имущества. Однако, состав имущества МОУ СОШ № 66 имеет существенные отличия от типовой их классификации. Исходя из этого, типовой план счетов рекомендует вести учет имущества МОУ СОШ № 66 на субсчетах с выделением следующих сводных групп специальных объектов: 012/2 «Специализированные передаточные устройства», 013/9 «Все виды специализированного оборудования»; 016/4 «Все виды специальных инструментов»; 019/9 «Прочие виды специальных основных средств и имущества».
Для практической организации
учета каждая группа объектов должна
быть значительно более
Для выявления общей суммы недостач
Все уточнения типового плана счетов следует отражать в рабочем плане счетов МОУ СОШ № 66, который должен утверждаться руководителем учреждения и служить основой для организации учета.
Особую проблему составляет учет расходов бюджетного учреждения, подлежащих распределению, которые рекомендовано учитывать на счете 21 «Расходы к распределению». Для МОУ СОШ № 66, прежде всего, необходимо точно определить состав распределяемых расходов. Как показывает анализ, к ним относятся расходы будущих периодов и расходы текущего периода. Расходы будущих периодов подлежат распределению сначала между отчетными периодами, а затем по сферам деятельности,- видам изделий и т.д. Принадлежность их к определенному отчетному периоду определяется расходными документами, договорами и др., а пропорции их распределения регулируются, как правило, установленными тарифами и договорами.
Расходы текущего периода состоят из расходов, учитываемых по смете. Если МОУ СОШ № 66 осуществляет только свой основной вид бюджетной деятельности, у нее, как правило, никаких расходов, подлежащих распределению, не будет. Однако, если, кроме основного вида деятельности, МОУ СОШ № 66 имеет и другие бюджетные и внебюджетные виды деятельности (подсобные и обслуживающие производства и хозяйства), у нее появляются расходы, подлежащие распределению. Поскольку структура МОУ СОШ № 66 и видов внебюджетной деятельности различны, состав расходов, подлежащих распределению, и методы их распределения должны определяться учреждением самостоятельно. При этом их следует распределять по видам деятельности, производствам и хозяйствам, а затем внутри каждого из них по видам продукции и услуг. Для этого расходы бюджетной и внебюджетной деятельности МОУ СОШ № 66 необходимо учитывать раздельно по каждому подразделению, производству и хозяйству.
Бюджетные учреждения создаются для некоммерческой деятельности. Однако на практике, в рамках своей основной деятельности, они нередко ведут внебюджетную предпринимательскую (или приносящую доходы) деятельность.
Общий порядок учета внебюджетной деятельности определен в инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях. Однако, типовая корреспонденция счетов по учету расходов, продукции и доходов от внебюджетной деятельности может быть упрощена. Для этого необходимо сохранить счет 08 «Готовая продукция» только для учета продукции, поступающей на склад, а вместо счетов 28 и 40 ввести один счет 40 «Продажи, сдача работ и услуг заказчикам», финансовый результат с которого должен списываться на счет 41 «Прибыли и убытки». Расчеты с покупателями и заказчиками следует учитывать на субсчете 153 «Расчеты с покупателями и заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги» вместо субсчета 401 «Доходы будущих периодов». Требует конкретизации и порядок определения фактической себестоимости продукции вспомогательных и обслуживающих производств, осуществляющих внебюджетную деятельность.
Заключение
В условиях развития рыночной отношений в Российской Федерации ведется интенсивная работа по реализации концепции совершенствования системы управления бюджетными средствами.
Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во множестве видов расходов. Структура бюджетных расходов ежегодно устанавливается непосредственно в бюджетном плане, зависит от экономической ситуации и общественных приоритетов.
Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.
Основные средства и имущество относятся к капитальным расходам бюджетных организаций и занимают одно из основных мест в системе бюджетных расходов, поэтому правильная организация учета имущества в бюджетной сфере имеет важное значение, как для самих бюджетных предприятий, так и для экономики страны в целом.
В условиях перехода к рыночной экономике важное значение приобретает улучшение качественных показателей использования и сохранности имущества на предприятиях, финансируемых из бюджета.
Эту задачу в бюджетных организациях можно решить путем обеспечения надлежащего учета имущества и его рационального использования, а также внедряя систему анализа их использования, технического состояния, степени годности.
В дипломном проекте был рассмотрен порядок организации системы учета имущества в бюджетной организации на примере МОУ СОШ № 66.
В первой главе работы была определена сущность имущества в бюджетной сфере. Отмечено их существенное отличие от производственных основных средств. Так имущество, функционирующие в организациях бюджетной сферы (здравоохранение, образование, культура, наука и др.), не участвуют в процессе производства, а обслуживают происходящие в этих организациях процессы по удовлетворению социально-культурных потребностей населения, осуществлению функций государственного управления, т. е. являются непроизводственным имуществом.
Бюджетные предприятия организуют бухгалтерский учет исполнения смет расходов по бюджетным средствам, смет доходов и расходов по внебюджетным средствам, целевым поступлениям и иным источникам в соответствии с Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Основополагающим документом для организации бухгалтерского учета в целом, а так же для учета имущества является Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 года № 25н, с Планом счетов бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях счета.