Анализ взаимосвязи затраты объём прибыль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 15:04, курсовая работа

Описание

Цель моей работы описание методики CVP анализа и изучение возможностей его применения.
Задачи:
• рассмотреть предпосылки к применению CVP анализа
• рассмотреть взаимосвязи затраты-объем-прибыль
• рассмотреть допущения, применяемые в CVP анализе

Содержание

• Введение
• Глава 1.CVP анализ и его практическое применение
o §1.Необходимость CVP анализа
o §2.Применение CVP анализа
o §3.Взаимосвязь «затраты-объем-прибыль» и анализ величин в критической точке. Концепция «маржинального дохода»
• Глава 2.Методы CVP анализа
o §1.Допущения, принятые в СVР-анализе
o §2.Точка безубыточности
o §3.Метод уравнения
o §4.Метод маржинального дохода
o §5.Графический метод
• Заключение
• Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 63.90 Кб (Скачать документ)

Нормой маржинального  дохода называется доля величины маржинального  дохода в выручке от реализации или (для отдельного изделия) доля средней  величины маржинального дохода в  цене товара.

Использование этих показателей  помогает быстро решить некоторые задачи, например, определить размер прибыли  при различных объемах выпуска.

Точка безубыточности = Постоянные затраты / Норма маржинального дохода.

Данные, характеризующие  деятельность организации:

Выручка от реализации 75 000

Переменные затраты 50 000

Постоянные затраты 15 000

Прибыль 10 000

Объем произведенной продукции,ед 5000

Цена единицы 15

В этом случае последовательность расчетов для нахождения точки безубыточности (пороговой выручки) будет следующей:

Находим величину маржинального  дохода:

75000 руб. - 50000 руб. = 25000 руб.

Вычисляем норму маржинального  дохода:

25000 руб. : 75000 руб. = 0,33

Определяем точку безубыточности (пороговую выручку) в стоимостном  выражении:

15000 руб. : 0,33 = 45455 руб.

Определяем точку безубыточности (порог рентабельности) в натуральном  выражении:

45445 руб : 15 руб. = 3030 бутылок.

Маржинальный запас прочности -- это величина, показывающая превышение фактической выручки от реализации продукции (работ, услуг) над пороговой, обеспечивающей безубыточность реализации. Этот показатель определяется следующей  формулой:

Маржинальный запас прочности =(Фактическая выручка - Пороговая  выручка) / Фактическая выручка * 100 %

Чем выше маржинальный запас  прочности, тем лучше для предприятия. Для предыдущего примера маржинальный запас прочности составляет 39,4% [(75000 - 45455) : 75000 * 100%]. Значение маржинального  запаса прочности, равное 39,4%, показывает, что если в силу изменения рыночной ситуации (сокращение спроса, ухудшение  конкурентоспособности) выручка предприятия  сократится менее, чем на 39,4%, то предприятие  будет получать прибыль, если более, чем на 39,4% -- окажется в убытке.

Для определения цены продукции  при безубыточной реализации можно  воспользоваться следующей формулой:

Цена безубыточности =Пороговая  выручка/ Объем произведенной продукции  в натуральном выражении

Для расчета воспользуемся  данными предыдущего примера. В  нашем случае цена безубыточности единицы  изделия равна 9 руб.09 коп. (45445 : 5000 бут.). Зная формулу цены безубыточности, всегда можно установить необходимую  цену реализации для получения определенной величины прибыли при реализации установленного объема производства.

§5.Графический метод

Два рассмотренных ранее  метода по своей сути есть методы статические. На основе этих данных рассчитываем объем  производства, при котором достигается  заданная прибыль. Если отказаться от фиксированной величины прибыли, то мы получим зависимость между  объемом выпуска и прибылью, которую  легко выразить графически. Для этого  нам необходимо объединить на одном  графике следующие три линии:

Таким образом мы получаем следующий график анализа поведения  затрат, прибыли и объема продаж:

На этом графике линия  выручки и линия переменных расходов исходят из одной точки и разница  между ними и есть не что иное, как маржинальный доход. Используя  данный график мы можем легко определить величину прибыли или убытка для  того или иного объема выпуска.

Иногда бывает достаточно удобно рассматривать не два графика  выручки и общих затрат, а один график чистой прибыли фирмы, получаемый как разница между графиками  выручки и общих затрат:

При нулевом выпуске  убыток в точности равен постоянным затратам.

Это достаточно удобный  инструмент графического анализа зависимости  между выпуском, выручкой, затратами  и прибылью. Данный метод можно  использовать и при других (нелинейных) характеристиках зависимостей между  объемом производства и финансовыми  показателями. Недостаток, присущий рассматриваемому методу - как и всякий графический  метод, он дает не очень точные результаты.

 

Заключение

В настоящее время на многих российских предприятиях существует необходимость в интегрированной  методической и инструментальной базе для поддержки основных функций  менеджмента - планирования, контроля, учета и анализа, координации  различных аспектов управления бизнес-процессами. Проблему увязки управленческой информации в единое целое в рамках отдельно взятой компании решает контроллинг.

Но главным образом  в практической деятельности предприятий  контроллинг реализует себя как  аппарат управления затратами. Для  этого используется специальный  учетный и аналитический инструментарий: директ-костинг, расчет точек безубыточности, определение ценовой политики, анализ взаимосвязей между объемом производства, себестоимостью и прибылью и т. д. На основе этого для предприятий  предлагается применять многоступенчатую схему сформирования сумм покрытий, а в конечном итоге и прибыли  предприятия. Процедура контроллинга не только касается управления издержками производства, но и затрагивает другие сферы управления предприятием. Он является набором методик, направленных на совершенствование учетной политики и управленческой практики предприятий, исходя из финансовых критериев успешности функционирования предприятия. Контроллинг  не только позволяет считать затраты  по-новому, более естественно, но и  стимулирует высшее руководство  думать в финансовых категориях, перемещая  технологическое управление непосредственно  к производственному процессу. Одним  из мощных инструментов контроллинга для решения большого класса маркетинговых  задач является анализ безубыточности производства. Посредством такого анализа  можно определять точку безубыточности, планировать целевой объем производства, устанавливать цены на продукцию, осуществлять выбор наиболее эффективных технологий производства, разрабатывать оптимальные  производственные планы.

CVP анализ является одним  из важнейших инструментов, используемый  менеджерами при определении  точки безубыточности.

Этот вид анализа является одним из наиболее эффективных средств  планирования и прогнозирования  деятельности предприятия. Он помогает руководителям предприятий выявить  оптимальные пропорции между  переменными и постоянными затратами, ценой и объемом реализации, минимизировать предпринимательский риск. Бухгалтеры, аудиторы, эксперты и консультанты, используя данный метод, могут дать более глубокую оценку финансовых результатов  и точнее обосновать рекомендации для  улучшения работы предприятия.

 

Список использованной литературы

cvp анализ точка безубыточности

1. Врублевский Н.Д. «Бухгалтерский управленческий учет: Учебник.» - М.: Бухгалтерский учет, 2005. - 400 с.

2. Соколова Н.А., Каверина  О.Д. Управленческий анализ: Учеб. пособие -- М.: Изд-во "Бухгалтерский  учет", 2007. - 184 с.

3. М.А. Вахрушина «Бухгалтерский  управленческий учёт : учебник 7-е  изд.» изд. "Омега-Л" 2008 г., 570 с.

4. Бабаев Ю.А.; Макарова  Л.Г.; Борисова Е.Ю. «Учет затрат  на производство и калькулирование  себестоимости продукции (работ,  услуг): Учебно-практическое пособие  для вузов (под ред. Бабаева  Ю.А.)» 2007 г. 160 с.

5. Гаррисон Р. «Управленческий  учет (12-е издание, Классика MBA)»  Издательство: Питер, 2010 г. 592 с.

6. Управленческий и производственный  учет. 6-е изд Издательство: Юнити, 2007 г. 1423 с.

7. Ивашкевич В.Б. «Бухгалтерский  управленческий учет (2-е издание)»  Издательство: Магистр, 2008 г. 576 с.

8. Соколова Н.А., Каверина  О.Д. Управленческий анализ: Учеб. пособие -- М.: Изд-во "Бухгалтерский  учет", 2007. - 184 с.

9. Кондраков Н.П. «Бухгалтерский  управленческий учет»: Учеб. Пособие. - М, ИНФРА-М, 2008

10. Врублевский Н.Д. «Бухгалтерский  управленческий учет: Учебник.» - М.: Бухгалтерский учет, 2005. - 400 с.

11. Аверчев И.В. «Управленческий  учет и отчетность.» Издательство: «Вершина», 2009г., 512 с.

12. Вахрушина М.А. Концепция  контроллинга: Управленческий учет. Система отчетности. Издательство: Альпина Бизнес Букс, 2008 г. 269 с.

План

  • Введение
  • Глава 1.CVP анализ и его практическое применение
    • §1.Необходимость CVP анализа
    • §2.Применение CVP анализа
    • §3.Взаимосвязь «затраты-объем-прибыль» и анализ величин в критической точке. Концепция «маржинального дохода»
  • Глава 2.Методы CVP анализа
    • §1.Допущения, принятые в СVР-анализе
    • §2.Точка безубыточности
    • §3.Метод уравнения
    • §4.Метод маржинального дохода
    • §5.Графический метод
  • Заключение
  • Список использованной литературы

 

Введение

Актуальность темы курсовой работы «Взаимосвязь «затраты-объем-прибыль»: методы анализа и практические формы  использования» обусловлена:

1) Тем, что данная взаимосвязь  формирует основную модель финансовой  деятельности, что позволяет менеджеру  использовать его для краткосрочного  планирования и оценки альтернативных  решений;

2) Важностью CVP-анализа,  выступающего как инструмент  управленческого планирования и  контроля;

3) Необходимостью расчета  соотношения между затратами,  объемом и прибылью для определения  точки безубыточности;

4) Тем, что данная методика  является наиболее эффективным  средством планирования и прогнозирования  деятельности предприятия, она  помогает руководителям предприятия  выявить оптимальные порции между  переменными и постоянными затратами,  ценой и объемом реализации, минимизировать  предпринимательский риск.

При планировании производственной деятельности часто используется анализ, основанный на исследовании соотношения  затраты - объем - прибыль. Если определен  объем производства исходя из портфеля заказов, то используя этот анализ, можно рассчитать величину затрат и  цену продажи, чтобы компания могла  получить определенную величину прибыли. Анализ затраты - объем - прибыль - это  анализ поведения затрат, в основе которых лежит взаимосвязь затрат, выручки (дохода), объема производства и прибыли, это инструмент управленческого  планирования и контроля.

С точки зрения экономической  теории безубыточность есть нормальное состояние фирмы на современном  конкурентном рынке, находящемся в  состоянии долгосрочного равновесия. При этом мы принимаем в рассмотрение экономическую прибыль, то есть то определение  прибыли, при котором в расходы  фирмы включается среднерыночная ставка дохода на инвестированный капитал, а также нормальный доход предприятия. При таких допущениях определение  безубыточности звучит следующим образом:

Точка безубыточности - это  такой объем продаж продукции  фирмы, при котором выручка от продаж полностью покрывает все  расходы на производство продукции, в том числе среднерыночный процент  на собственный капитал фирмы  и нормальный предпринимательский  доход.

Цель моей работы описание методики CVP анализа и изучение возможностей его применения.

Задачи:

· рассмотреть предпосылки  к применению CVP анализа

· рассмотреть взаимосвязи  затраты-объем-прибыль

· рассмотреть допущения, применяемые в CVP анализе

· рассмотреть точку  безубыточности

· рассмотреть различные  методы определения точки безубыточности

 

Глава 1.CVP анализ и его  практическое применение

§1.Необходимость CVP анализа

Известно, что целью деятельности фирмы (предприятия) в современной  экономике является получение прибыли. Именно при этом условии фирма  может стабильно существовать и  обеспечивать себе основу для роста. Стабильная прибыль фирмы проявляется  в виде дивиденда на вложенный  капитал, способствует привлечению  новых инвесторов и, следовательно, увеличению собственного капитала фирмы. Поэтому становится ясным интерес  к проблемам прибыльности деятельности фирмы. Весьма важным аспектом данного  вопроса является концепция безубыточности деятельности фирмы, как первого  шага к получению бухгалтерской, а в последствии и экономической  прибыли. В данном разделе мы рассмотрим проблему безубыточности деятельности фирмы с точки зрения экономической  теории с тем, чтобы в следующих  параграфах изучить вопросы определения  точки безубыточности фирмы, анализа  безубыточной деятельности фирмы и  планирования безубыточности в краткосрочном  и долгосрочном периодах.

С точки зрения экономической  теории безубыточность есть нормальное состояние фирмы на современном  конкурентном рынке, находящемся в  состоянии долгосрочного равновесия. Друри К. «Управленческий и производственный учет. 6-е изд» Издательство: Юнити, 2007 г. При этом мы принимаем в рассмотрение экономическую прибыль, то есть то определение прибыли, при котором в расходы фирмы включается среднерыночная ставка дохода на инвестированный капитал, а также нормальный доход предприятия. При таких допущениях определение безубыточности звучит следующим образом:

Точка безубыточности - это такой  объем продаж продукции фирмы, при  котором выручка от продаж полностью  покрывает все расходы на производство продукции, в том числе среднерыночный процент на собственный капитал  фирмы и нормальный предпринимательский  доход.

В системе взаимосвязи «затраты - объем - прибыль» управленческий учет главное внимание уделяет управлению издержками, как наиболее сложному процессу. Оно означает по своей  сущности управление всей деятельностью  предприятия, так как охватывает все стороны происходящих производственных процессов.

Руководителю производственного  предприятия на практике приходится принимать множество разнообразных  управленческих решений. Каждое принимаемое  решение, касающееся цены, затрат предприятия, объема и структуры реализации продукции, сказывается на финансовом результате предприятия. Методика анализа "затраты-объем-прибыль" является способом определения взаимосвязи  между этими категориями. Данная методика является наиболее эффективным  средством планирования и прогнозирования  деятельности предприятия. Она помогает руководителям предприятия выявить  оптимальные порции между переменными  и постоянными затратами, ценой  и объемом реализации, минимизировать предпринимательский риск. Бухгалтеры, аудиторы, эксперты и консультанты, используя эту методику, могут  дать более высокую оценку финансовых результатов и точнее обосновать рекомендации для улучшения работы предприятия.

Информация о работе Анализ взаимосвязи затраты объём прибыль