Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 06:03, курсовая работа
Главная цель данной работы – рассмотреть теоретические и практические аспекты аудита налога на прибыль.
Задачами курсовой работы являются:
1) определение целей и задач аудиторской проверки расчетов по налогу на прибыль, источников информации, используемых для проверки выбранного участка;
2) установление основных нормативных документов, регулирующих действия аудитора при проверке расчетов по налогу на прибыль;
3) обзор методик аудита расчетов по налогу на прибыль (на примере методик Минфина РФ, Ю.Ю. Кочинева и Д.Ю. Филипьева);
4) проведение аудита налога на прибыль на примере МУП «Теплоцентраль».
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты аудита расчетов по налогу на прибыль 5
1.1 Цели, задачи, информационное обеспечение аудита расчетов по налогу на прибыль 5
1.2 Нормативное регулирование расчетов по налогу на прибыль 6
2 Обзор методик аудита расчетов по налогу на прибыль 9
2.1 Методика Минфина РФ 9
2.2 Методика Ю.Ю. Кочинева 13
2.3 Методика Д.Ю.Филипьева 23
2.4 Критический обзор методик аудита 37
3 Аудит расчетов по налогу на прибыль на примере МУП «Теплоцентраль» 41
3.1 Краткая характеристика предприятия 41
3.2 Планирование аудита 42
3.3 Аудит расчетов по налогу на прибыль по существу 44
3.4 Обобщение результатов проверки 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
содержание
введение 3
1 Теоретические
аспекты аудита расчетов по налогу на
прибыль 5
1.1 Цели, задачи, информационное обеспечение аудита расчетов по налогу на прибыль 5
1.2 Нормативное
регулирование расчетов по налогу на прибыль 6
2 Обзор методик
аудита расчетов по налогу на прибыль 9
2.1 Методика Минфина РФ 9
2.2 Методика Ю.Ю. Кочинева 13
2.3 Методика Д.Ю.Филипьева 23
2.4 Критический
обзор методик аудита 37
3 Аудит расчетов
по налогу на прибыль на примере МУП «Теплоцентраль» 41
3.1 Краткая характеристика предприятия 41
3.2 Планирование аудита 42
3.3 Аудит расчетов по налогу на прибыль по существу 44
3.4 Обобщение
результатов проверки 54
Заключение 56
Список использованных
источников 57
Приложения 59
Начиная с 2002 г. организации – плательщики налога на прибыль обязаны параллельно с бухгалтерским вести и налоговый учет с целью исчисления налога на прибыль в соответствии с главой 25 НК РФ.
Различия в этих видах учета распространены в международной практике и обусловлены тем, что бухгалтерский учет логичен, он отражает реальную и действительную картину хозяйствования и формирования финансовых результатов. Налоговый же учет предназначен исключительно для целей налогообложения, налоговым законодательством установлен ряд ограничений и специальных правил для учета тех или иных расходов или убытков.
Актуальность методических вопросов проверки налога на прибыль связана с тем, что данный налог является одним из наиболее сложных и спорных, так как некоторые пробелы в законодательстве создают трудности при определении налогооблагаемой базы. Поэтому искажения и нарушения в данной области учета и формирования бухгалтерской и налоговой отчетности могут повлечь за собой существенные последствия для проверяемого субъекта, в частности, штрафные санкции за нарушение налогового законодательства.
Многие владельцы и руководители компаний в первую очередь ориентируют аудиторов на проверку именно начисления и уплаты налогов. В условиях жесткой фискальной политики государства незнание налогового законодательства приводит к неэффективному ведению бизнеса, либо вынуждает использовать нелегальные способы ухода от уплаты налогов, что связано с большим количеством рисков, начиная от штрафов и заканчивая полной потерей бизнеса и привлечением к уголовной ответственности.
Аудит налога на прибыль позволяет привести в соответствие с законодательством расходы фирмы, выявить налоговые риски, сделать необходимые исправления документов, ликвидировать возможность возникновения ошибки в расчетах, что в дальнейшем позволит избежать штрафных санкций и разбирательств с налоговыми органами.
Главная цель данной работы – рассмотреть теоретические и практические аспекты аудита налога на прибыль.
Задачами курсовой работы являются:
Основными задачами аудита расчетов по налогу на прибыль является получение доказательств по вопросам:
Две последние задачи не являются самоцелью, это непосредственные задачи налогового аудита. Однако их необходимо решать также в процессе «классического» аудита, поскольку указанные моменты, в конечном счете, влияют на достоверность бухгалтерской отчетности.
Учитывая вышеизложенное, можно выделить 2 основные цели аудита налога на прибыль:
Таким образом, специфика сегмента «Аудит расчетов с бюджетом» (в том числе по налогу на прибыль) в отличие от других сегментов аудита заключается в том, что проверка проводится не только на соответствие требованиям нормативных актов РФ по бухгалтерскому учету, но и требованиям российского налогового законодательства.
Данная
особенность отражается и в источниках
формирования отчетной информации (бухгалтерской
и налоговой), которая подвергается аудиторской
проверке. Это продемонстрировано в таблице
1.
Таблица
1 – Источники формирования отчетной
информации по налогу на прибыль
Показатель отчетности | Форма отчетности | Источник информации |
Прибыль, рассчитанная по правилам бухгалтерского учета | Отчет о прибылях и убытках | Регистры бухгалтерского учета |
Прибыль, рассчитанная по правилам налогового законодательства | Декларация по налогу на прибыль | Регистры налогового учета |
Текущий расход по налогу на прибыль | Отчет о прибылях и убытках, Декларация по налогу на прибыль | Регистры налогового учета |
Текущее обязательство по налогу на прибыль | Бухгалтерский баланс, Декларация по налогу на прибыль | Регистры бухгалтерского учета |
Отложенное налоговое обязательство или актив | Бухгалтерский баланс | Регистры налогового и бухгалтерского учета |
При планировании и проведении аудита расчетов по налогу на прибыль аудитору необходимо использовать следующие законодательные и иные нормативные акты:
В 2004 г. Минфин РФ утвердил Методические рекомендации по проверке налога на прибыль и обязательств перед бюджетом при проведении аудита и оказании сопутствующих услуг (утверждены Советом по аудиторской деятельности при Минфине России 23.04.2004 (Протокол от 22.04.2004 N 25)).
Минфин предлагает проводить аудиторскую проверку в 3 этапа:
На этапе планирования проводятся:
Анализ учетной политики осуществляется с целью:
После анализа учетной политики, определяются «ключевые по риску области», вероятность ошибок в которых высока. Такие области, как правило, подлежат сплошной проверке, к ним могут быть отнесены:
На заключительной стадии планирования аудиторской проверки производится составление программы аудита по существу и выбор аудиторских процедур.