Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 22:23, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение системы обучения персонала в процессе аудита
Введение 5
1 Теоретические основы аудита системы обучения 7
1.1 Понятие обучение, аудит и аудиторская деятельность 7
1.2 Виды и методы обучения персонала. Виды аудита 10
1.3 Порядок проведения аудита системы обучения персонала 15
1.4 Нормативно – правовое регулирование аудита системы обучения персонала 21
2 Анализ и аудит системы обучения персонала в НПФ «Норильский Никель» 25
2.1 Организационно – экономическая характеристика деятельности организации 25
2.2 Анализ состава, структуры и движения кадров 27
2.3 Анализ системы обучения персонала организации 31
3 Разработка практических рекомендаций по совершенствованию системы обучения персонала в НПФ «Норильский Никель» 37
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы обучения персонала в организации 37
3.2 Социально-экономическое обоснование предложенных мероприятий по совершенствованию системы обучения персонала в организации 39
3.3 Аудиторское заключение 41
Заключение 43
Список использованных источников 45
Приложение А Организационная структура НПФ «Норильский никель» 47
МИНОБРНАУКИ
РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет экономики и управления
Кафедра управления персоналом, сервиса и туризма
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине "Кадровый аудит"
Аудит
системы обучения
персонала НПФ
«Норильский Никель»
ОГУ 080505.65.5011.24
ОО
Руководитель работы
Старший преподаватель кафедры
___________________ Р. М. Прытков
"_____"_________________2011 г.
Исполнитель
студент группы 07 УП
___________________ С.В. Фисенко
"_____"_________________2011
г.
Оренбург 2011
Любая
организация нуждается в
В современном мире изменения происходят очень быстро. Возникает проблема приспособления организации и ее работников к этим изменениям. Обучение в организации – это один из самых эффективных методов решения этой проблемы.
Для России эта проблема особенно актуальна в связи с двумя причинами. Большое количество предприятий работает с устаревшим оборудованием, технологиями и методами управления, что объективно порождает необходимость преобразований, которые требуют от работников новых знаний, умений и навыков.
Аудит
персонала необходим для оценки
эффективности системы
Цель курсовой работы – изучение системы обучения персонала в процессе аудита.
Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
Методами решения поставленных задач были: анализ, синтез, наблюдение, интервью, системный метод.
Объект исследования – НПФ «Норильский Никель».
Предмет
исследования – системы обучения
персонала НПФ «Норильский
Информационную базу исследования составили учебные материалы, данные периодической печати, ресурсы сети Internet. В данной курсовой работе использовались труды следующих авторов: А. Я. Кибанов, Никольская Ю.П., Магура М.И., Ю. Васильева, Могилевкин Е.В.
Обучение — целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащегося по передаче и усвоению знаний.
Образование — процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений, навыков и способов поведения, необходимых для подготовки человека к жизни и труду.
Профессиональное
образование — это одно из звеньев
единой системы непрерывного образования,
а как результат —
Предметом обучения являются: знания, умения, навыки, способы общения.
Обучение персонала — целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т.п.
Цели обучения персонала:
Мы видим, что задача профессионального обучения заключается в том, чтобы дать возможность рабочим овладеть новыми профессиями, вооружить их знаниям, научить применять полученные теоретические знания и практические навыки в работе и на этой основе создавать условия для дальнейшего роста производительности труда, снижения себестоимости и повышения качества продукции. При этом надо иметь в виду, что рабочие имеют разный уровень общеобразовательной и профессиональной подготовки и нуждаются в профессиональном развитии[10].
Однако, не менее важной составляющей понятия аудит системы обучения персонала являются понятия аудита и аудиторской деятельности.
В Российской Федерации финансовый контроль осуществляется в виде государственного финансового контроля и аудиторской деятельности, которые находятся в стадии становления и постепенного совершенствования в соответствии с потребностями правового государства. Государственный финансовый контроль ведется как в масштабе Российской Федерации, так и в субъектах России. Кроме того, на уровне местного самоуправления осуществляется муниципальный финансовый контроль.
Государственный финансовый контроль в России осуществляют: Счетная палата Российской Федерации, Контрольно-ревизионный аппарат Минфина России, состоящий из Департамента государственного финансового контроля и аудита МФ РФ и контрольно-ревизионных управлений Минфина России в субъектах Российской Федерации, Министерство РФ по налогам и сборам, Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю, Федеральное казначейство. Государственный таможенный комитет, контрольные органы Законодательных (исполнительных) органов субъектов Российской Федерации (счетные палаты или аналогичные органы субъектов РФ).
Основные функции включают: проверку правильности образования государственных средств, их сохранности и целевого использования; контроль правильности и эффективности использования кредитных ресурсов; осуществление обоснованности и правомерности действий кредитных учреждений в части использования средств организаций и физических лиц; контроль государственного внутреннего и внешнего долга.
При выявлении нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, органы государственного финансового контроля должны передать материалы ревизии или проверки в правоохранительные органы.
Правом назначения проверок соответствующими органами пользуются Президент РФ, Государственная Дума и Совет Федерации Федерального Собрания РФ, Главное контрольное управление Президента РФ, федеральные органы исполнительной власти, органы власти субъектов РФ, правоохранительные органы — суды, прокуратура, милиция, федеральные службы безопасности и налоговой полиции — в пределах их компетенции, руководители органов государственного финансового контроля.
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, государственные и унитарные организации должны осуществлять ведомственный контроль за законностью расходования государственных средств, поступивших в их распоряжение, полнотой и своевременностью исполнения обязательств перед бюджетом, бюджетами субъектов, внебюджетными фондами, в том числе по налогам и другим обязательным платежам, правильного ведения учета и др.
Аудит — это лицензируемая предпринимательская деятельность аттестованных независимых юридических и физических лиц (аудиторских компаний и отдельных аудиторов) — законных участников экономической деятельности, направленная на подтверждение достоверности финансовой, бухгалтерской и налоговой отчетности, для уменьшения, до приемлемого уровня информационного риска для заинтересованных пользователей бухгалтерской отчетности, представляемой предприятием (организацией) собственникам, а также другим юридическим и физическим лицам.
Данное определение аудита отражает:
Аудиторская деятельность (аудит) в России представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, документов бухгалтерского учета, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг [6].
Аудитор (от лат. auditor — слушатель, ученик, последователь) — лицо, проверяющее состояние финансово-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период. Аудитор отличается от ревизора по своей сущности, по подходу к проверке документации, по взаимоотношениям с клиентом, по выводам, сделанным по результатам проверки, и т.д.
Аудиторская деятельность включает помимо проверок оказание различного рода услуг: ведение и восстановление учета, консультации по вопросам ведения учета, налогообложения, обучение и др.
Известный американский специалист в области теории и практики аудита проф. Дж. Робертсон подчеркивает, что аудит — это деятельность, направленная на уменьшение предпринимательского риска. И далее заключает, что аудит способствует уменьшению до приемлемого уровня информационного риска для пользователей финансовых отчетов. Можно примерно подсчитать (спрогнозировать) этот риск и определить вероятность благоприятных событий. В то же время предпринимательский риск компании (фирмы, организации) прямого влияния на аудиторов не оказывает.
Аудит отличается и от судебно-бухгалтерской экспертизы. Отличие состоит в том, что аудит — независимая проверка, а судебно-бухгалтерская экспертиза осуществляется по решению судебных органов. Специфика судебно-бухгалтерской экспертизы проявляется в ее процессуально-правовой форме, обеспечивающей получение источника доказательств в применении экспертных знаний в области бухгалтерского учета в ходе исследования совершенных хозяйственных операций.
Информация о работе Аудит системы обучения персонала НПФ «Норильский Никель»