Аудит системы обучения персонала НПФ «Норильский Никель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 22:23, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – изучение системы обучения персонала в процессе аудита

Содержание

Введение 5
1 Теоретические основы аудита системы обучения 7
1.1 Понятие обучение, аудит и аудиторская деятельность 7
1.2 Виды и методы обучения персонала. Виды аудита 10
1.3 Порядок проведения аудита системы обучения персонала 15
1.4 Нормативно – правовое регулирование аудита системы обучения персонала 21
2 Анализ и аудит системы обучения персонала в НПФ «Норильский Никель» 25
2.1 Организационно – экономическая характеристика деятельности организации 25
2.2 Анализ состава, структуры и движения кадров 27
2.3 Анализ системы обучения персонала организации 31
3 Разработка практических рекомендаций по совершенствованию системы обучения персонала в НПФ «Норильский Никель» 37
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы обучения персонала в организации 37
3.2 Социально-экономическое обоснование предложенных мероприятий по совершенствованию системы обучения персонала в организации 39
3.3 Аудиторское заключение 41
Заключение 43
Список использованных источников 45
Приложение А Организационная структура НПФ «Норильский никель» 47

Работа состоит из  1 файл

курсач.doc

— 490.50 Кб (Скачать документ)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

Факультет экономики и управления

Кафедра управления персоналом, сервиса и туризма

 
 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине "Кадровый аудит"

Аудит системы обучения персонала НПФ  «Норильский Никель» 

ОГУ 080505.65.5011.24 ОО 
 

Руководитель  работы

Старший преподаватель кафедры 

___________________ Р. М. Прытков

"_____"_________________2011 г.

Исполнитель

студент группы 07 УП

___________________ С.В. Фисенко

"_____"_________________2011 г. 
 

Оренбург 2011

 

Содержание

 

Введение

 

     Любая организация нуждается в квалифицированных  кадрах. Чем выше профессионализм  работника, богаче практический опыт, глубже теоретические знания, тем эффективней он будет выполнять свою работу. Соответственно, тем большую ценность он будет представлять для организации. Поэтому вполне логично предположить, что подготовка, переподготовка, повышение квалификации сотрудников является не тяжким бременем, которое ложится непомерным финансовым грузом на плечи работодателя, а условием успешной реализации планов, которые стоят перед организацией.

     В современном мире изменения происходят очень быстро. Возникает проблема приспособления организации и ее работников к этим изменениям. Обучение в организации – это один из самых эффективных методов решения этой проблемы.

     Для России эта проблема особенно актуальна  в связи с двумя причинами. Большое количество предприятий работает с устаревшим оборудованием, технологиями и методами управления, что объективно порождает необходимость преобразований, которые требуют от работников новых знаний, умений и навыков.

     Аудит персонала необходим для оценки эффективности системы управления кадрами организации. Он способствует выявлению ошибок, которые могут  повлечь за собой финансовые потери и нанести ущерб репутации  компании. В частности аудит системы обучения персонала позволяет определить эффективность обучения персонала в организации, а также выявить проблемы, пробелы и недостатки системы обучения. К тому же аудит системы обучения персонала позволяет выявить соответствие документационного обеспечения обучения реально существующему процессу.

     Цель  курсовой работы – изучение системы обучения персонала в процессе аудита.

     Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть теоретические аспекты аудита обучения персонала, а именно понятие аудита и его виды, понятие профессионального обучения и его основные методы, а также аудит обучения персонала;
  • провести анализ и аудит обучения персонала в НПФ «Норильский Никель», для этого рассмотреть общую характеристику фонда, структуру и состав кадров, провести анализ обучения персонала в процессе аудита;
  • в целях совершенствования обучения персонала НПФ «Норильский Никель», предложить соответствующие рекомендации.

     Методами  решения поставленных задач были: анализ, синтез, наблюдение, интервью, системный метод.

     Объект  исследования – НПФ «Норильский Никель».

     Предмет исследования – системы обучения персонала НПФ «Норильский Никель».

     Информационную  базу исследования составили учебные  материалы, данные периодической печати, ресурсы сети Internet. В данной курсовой работе использовались труды следующих авторов: А. Я. Кибанов, Никольская Ю.П., Магура М.И., Ю. Васильева, Могилевкин  Е.В.

 

1 Теоретические основы  аудита системы  обучения

1.1 Понятие обучение, аудит и аудиторская  деятельность

     Обучение  — целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащегося  по передаче и усвоению знаний.

     Образование — процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений, навыков и способов поведения, необходимых  для подготовки человека к жизни  и труду.

     Профессиональное  образование — это одно из звеньев  единой системы непрерывного образования, а как результат — подготовленность человека к определенному виду трудовой деятельности, профессии, подтвержденная документом (аттестатом, дипломом, свидетельством) об окончании соответствующего учебного заведения[3].

     Предметом обучения являются: знания, умения, навыки, способы общения.

     Обучение  персонала — целенаправленно  организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения  знаниями, умениями, навыками и способами  общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т.п.

     Цели  обучения персонала:

  • повышение квалификации – получение дополнительных знаний и навыков;
  • обеспечение кадрового резерва – подготовка будущих руководителей;
  • формирование в процессе обучения навыков использования принципов, мотивирующие организацию труда;
  • расширение инновационного потенциала сотрудников обеспе6чение взаимозаменяемости сотрудников, на различных рабочих местах;
  • обеспечение повышения идентификации сотрудников со своей организацией.

     Мы  видим, что задача профессионального  обучения заключается в том, чтобы  дать возможность рабочим овладеть новыми профессиями, вооружить их знаниям, научить применять полученные теоретические знания и практические навыки в работе и на этой основе создавать условия для дальнейшего роста производительности труда, снижения себестоимости и повышения качества продукции. При этом надо иметь в виду, что рабочие имеют разный уровень общеобразовательной и профессиональной подготовки и нуждаются в профессиональном развитии[10].

     Однако, не менее важной составляющей понятия  аудит системы обучения персонала  являются понятия аудита и аудиторской  деятельности.

     В Российской Федерации финансовый контроль осуществляется в виде государственного финансового контроля и аудиторской деятельности, которые находятся в стадии становления и постепенного совершенствования в соответствии с потребностями правового государства. Государственный финансовый контроль ведется как в масштабе Российской Федерации, так и в субъектах России. Кроме того, на уровне местного самоуправления осуществляется муниципальный финансовый контроль.

     Государственный финансовый контроль в России осуществляют: Счетная палата Российской Федерации, Контрольно-ревизионный аппарат Минфина России, состоящий из Департамента государственного финансового контроля и аудита МФ РФ и контрольно-ревизионных управлений Минфина России в субъектах Российской Федерации, Министерство РФ по налогам и сборам, Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю, Федеральное казначейство. Государственный таможенный комитет, контрольные органы Законодательных (исполнительных) органов субъектов Российской Федерации (счетные палаты или аналогичные органы субъектов РФ).

     Основные  функции включают: проверку правильности образования государственных средств, их сохранности и целевого использования; контроль правильности и эффективности использования кредитных ресурсов; осуществление обоснованности и правомерности действий кредитных учреждений в части использования средств организаций и физических лиц; контроль государственного внутреннего и внешнего долга.

     При выявлении нарушений, за которые  предусмотрена уголовная ответственность, органы государственного финансового контроля должны передать материалы ревизии или проверки в правоохранительные органы.

     Правом  назначения проверок соответствующими органами пользуются Президент РФ, Государственная Дума и Совет  Федерации Федерального Собрания РФ, Главное контрольное управление Президента РФ, федеральные органы исполнительной власти, органы власти субъектов РФ, правоохранительные органы — суды, прокуратура, милиция, федеральные службы безопасности и налоговой полиции — в пределах их компетенции, руководители органов государственного финансового контроля.

     Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, государственные и унитарные организации должны осуществлять ведомственный контроль за законностью расходования государственных средств, поступивших в их распоряжение, полнотой и своевременностью исполнения обязательств перед бюджетом, бюджетами субъектов, внебюджетными фондами, в том числе по налогам и другим обязательным платежам, правильного ведения учета и др.

     Аудит — это лицензируемая предпринимательская деятельность аттестованных независимых юридических и физических лиц (аудиторских компаний и отдельных аудиторов) — законных участников экономической деятельности, направленная на подтверждение достоверности финансовой, бухгалтерской и налоговой отчетности, для уменьшения, до приемлемого уровня информационного риска для заинтересованных пользователей бухгалтерской отчетности, представляемой предприятием (организацией) собственникам, а также другим юридическим и физическим лицам.

     Данное  определение аудита отражает:

  • единую цель проведения аудита — подтверждение достоверности отчетности, снижение риска использования ее в экономической деятельности;
  • единые требования ведения аудита — наличие аттестатов и лицензий;                                            
  • единые и обязательные условия — аудит проводится независимыми субъектами.

     Аудиторская деятельность (аудит) в России представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, документов бухгалтерского учета, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг [6].

     Аудитор (от лат. auditor — слушатель, ученик, последователь) — лицо, проверяющее состояние финансово-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период. Аудитор отличается от ревизора по своей сущности, по подходу к проверке документации, по взаимоотношениям с клиентом, по выводам, сделанным по результатам проверки, и т.д.

     Аудиторская деятельность включает помимо проверок оказание различного рода услуг: ведение и восстановление учета, консультации по вопросам ведения учета, налогообложения, обучение и др.

     Известный американский специалист в области  теории и практики аудита проф. Дж. Робертсон  подчеркивает, что аудит — это  деятельность, направленная на уменьшение предпринимательского риска. И далее заключает, что аудит способствует уменьшению до приемлемого уровня информационного риска для пользователей финансовых отчетов. Можно примерно подсчитать (спрогнозировать) этот риск и определить вероятность благоприятных событий. В то же время предпринимательский риск компании (фирмы, организации) прямого влияния на аудиторов не оказывает.

     Аудит отличается и от судебно-бухгалтерской  экспертизы. Отличие состоит в  том, что аудит — независимая  проверка, а судебно-бухгалтерская  экспертиза осуществляется по решению  судебных органов. Специфика судебно-бухгалтерской экспертизы проявляется в ее процессуально-правовой форме, обеспечивающей получение источника доказательств в применении экспертных знаний в области бухгалтерского учета в ходе исследования совершенных хозяйственных операций.

Информация о работе Аудит системы обучения персонала НПФ «Норильский Никель»