Аудит системы обучения персонала НПФ «Норильский Никель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 22:23, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – изучение системы обучения персонала в процессе аудита

Содержание

Введение 5
1 Теоретические основы аудита системы обучения 7
1.1 Понятие обучение, аудит и аудиторская деятельность 7
1.2 Виды и методы обучения персонала. Виды аудита 10
1.3 Порядок проведения аудита системы обучения персонала 15
1.4 Нормативно – правовое регулирование аудита системы обучения персонала 21
2 Анализ и аудит системы обучения персонала в НПФ «Норильский Никель» 25
2.1 Организационно – экономическая характеристика деятельности организации 25
2.2 Анализ состава, структуры и движения кадров 27
2.3 Анализ системы обучения персонала организации 31
3 Разработка практических рекомендаций по совершенствованию системы обучения персонала в НПФ «Норильский Никель» 37
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы обучения персонала в организации 37
3.2 Социально-экономическое обоснование предложенных мероприятий по совершенствованию системы обучения персонала в организации 39
3.3 Аудиторское заключение 41
Заключение 43
Список использованных источников 45
Приложение А Организационная структура НПФ «Норильский никель» 47

Работа состоит из  1 файл

курсач.doc

— 490.50 Кб (Скачать документ)

     Таблица 11 – Примерная программа обучения менеджеров по продажам (агентов) НПФ  «Норильский Никель» 

Параметр  программы Значение параметра
Количество  человек направляемых на повышение квалификации 3 чел.
Длительность  курса 65 часов. 
Стоимость обучения одного сотрудника 35 140 руб.
Заработная  плата сотрудника  во время обучения 12 500 руб.
 

     Формула расчета общей стоимости обучения: 

     S = yn + rn,                                                       (1)

      

где  S –стоимость обучения;

R –  заработная плата работника во  время обучения;

n –  количество работников;

y –  стоимость курса за одного  работника;

     Следовательно, общие затраты на обучение работников составляют:

     S = 35140*3+12500*3 = 142 920  руб.

     Результатом проведения обучения является увеличение продаж вследствие применения изученных инновационных методов маркетинга и психологии продаж, ожидаемый прирост прибыли приблизительно составит 8 % (513390 руб/год).

     Расчет коэффициента возврата от инвестиций рассчитывается по формуле:

     Roi%= ((Доход от проекта-Стоимость проекта)/ Стоимость проекта) ×100%

     Расчет  возврата от инвестиций:

     ROI=((513390-142920)/142920)×100=259%

     Таким образом, на каждый 1 руб. инвестиций вложенных в обучение, организация за год получит 3,59 руб. Все данные представлены ниже в сводной таблице 12. 

     Таблица 12 – Сводные данные расчета эффективности  программы обучения НПФ «Норильский  Никель» 

Параметры расчета Значение параметра
Общая стоимость обучения, руб. 142920
Коэффициент возврата инвестиций, % 259
Возврат от инвестиций на 1 руб., руб. 3,59
Ожидаемый прирост прибыли, руб/год. 513390
 

     Рекомендуется ввести систематическое проведение данных курсов повышения квалификации в организации НПФ «Норильский Никель», с периодичностью один раз в год. Так как постоянное развитие и пенсионного законодательства, маркетинговых ходов и методов, а также способов психологического взаимодействия с клиентами требуют профессионального развития персонала.  

     3.3 Аудиторское заключение

     Аудиторское заключение с выражением относительно положительного аудиторского мнения по аудиту персонала «1» декабря 2011 г. г.Оренбург

     Адресат:

     Наименование: Негосударственный Пенсионный Фонд «Норильский Никель»

     Аудируемое  лицо: НПФ «Норильский Никель»

     Местонахождение: Российская Федерация, 125130, г. Москва, Старопетровский пр-д, д.11, корп. 2;

     Сведения  о государственной регистрации: ОГРН  102773913776 от 2 сентября 2002 г.

     Мы  провели аудит системы обучения персонала НПФ «Норильский Никель» с 01.01.2008 по 31.12.2010 гг. включительно. Аудит персонала основывается на:

  • форме №4 - «Сведения о численности, заработной плате и движении работников»;
  • учредительных документах;
  • решений о назначении в должности;
  • штатном расписании;
  • правил внутреннего трудового распорядка, положений о персональных данных;
  • приказах;
  • трудовых книжках;
  • приложений, предусмотренных нормативными правовыми актами.

     Мы  провели аудит в соответствии с:

     - Федеральным законом «Об аудиторской  деятельности» от 07.08.01г.;

     - Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности;

     - Постановлением Правительства РФ  от 23.09.02г. №696;

     -Дополнения в Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности;

     - Постановлением Правительства РФ  от 04.07.03г. № 405.

     Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить достаточную уверенность в том, что вся предоставленная документация не содержит существенных искажений. Аудит проводился (указывается на выборочной основе) и включал в себя изучение доказательств, подтверждающих значение и раскрытие в кадровой документации информации о системе обучения персонала НПФ «Норильский Никель», оценку принципов и методов обучения, определение и анализ существенных оценочных значений, применяемых НПФ «Норильский Никель».

     Мы  полагаем, что проведенный аудит дает достаточные основания для выражения аудиторского мнения о достоверности во всех существенных отношениях системы обучения персонала НПФ «Норильский Никель» и соответствии совершенных им хозяйственных операций законодательству РФ.

     По  нашему мнению, система обучения персонала НПФ «Норильский Никель» отражает достоверно во всех существенных отношениях ее положение на 31 декабря 2010г.

     Руководитель  аудиторской организации или  аудитор – студентка ФЭУ ОГУ: Фисенко С. В. 

 

Заключение

      

     В заключение работы, в соответствии с целью исследования которой являлось аудит системы обучения персонала, следует сделать такие выводы:

  1. Обучение персонала является одним из важнейших источников повышения эффективности работы организации, её устойчивости и конкурентоспособности в рыночных условиях, позволяет более эффективно решать проблемы связанные с новыми направлениями деятельности, является эффективным инструментом повышения мотивации персонала. Постоянные изменения на рынке требуют постоянного повышения профессиональной подготовки персонала, а также четкой организованной работы по обучению и оценки его эффективности.
  2. Развитие персонала является одним из важнейших направлений деятельности по управлению персоналом и факторов успешной деятельности производства. При этом инвестирование в развитие кадров в некоторых случаях играет большую роль, чем инвестирование в развитие и улучшение производственных мощностей. Обучение и повышение квалификации повышает приверженность персонала своей организации, способствует снижению текучести кадров, повышает способность персонала адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям, позволяет поддерживать и распространять среди сотрудников основные ценности и приоритеты организационной культуры, пропагандировать новые подходы и нормы поведения.
  3. Только комплексный подход к обучению позволяет значительно повысить эффективность проведенного обучения, а также производительность в организации для этого были рассмотрены основные методики обучения - методы обучения  на рабочем месте, методы активного обучения, традиционные методы,  методы повышение эффективности обучения, а также методики оценки эффективности проведенного обучения.
  4. Проведения разовых тренингов недостаточно, для достижения устойчивых изменений в профессиональной деятельности или поведения работников. Долгосрочный эффект может дать только систематическое и системное проведение обучения.
  5. Тренинг может дать положительный эффект только в случае правильно поставленной цели обучения, необходимо обучать именно тех сотрудников, которые нуждаются в обучении и тем навыкам которые необходимы ему для повышения эффективности работы.
  6. Хорошо организованное обучение позволяет провести диагностику сильных и слабых сторон организации, увидеть ее скрытые резервы и нереализованный потенциал сотрудников. Правильно проведенное обучение повышает мотивацию работников, эффективность индивидуальной и групповой работы, позволяет новым работникам ускорить адаптацию в организации, узнать специфику работы, вновь принятым работникам дает возможность быстрее приобрести навыки и знания, необходимые для продвижения.

     На  основании проведенного анализа  выявлено отсутствие планирования обучения в организации НПФ «Норильский Никель» решение по обучению и повышению квалификации носят ситуативный характер. Хаотичность проведения обучения отрицательно сказывается на его эффективности. В процессе анализа сформирована общая схема системы обучения и её компоненты. В организации предлагается ввести систематическое проведение тренингов агентов, как показал анализ внедрение данного тренинга положительно отразиться на производительности. Также предлагается ввести систему оценки проведенных тренингов по методу Киркпатрика, а для расчета возврата инвестиций применять методику Д. Филипса. Внедрение внутренней системы обучения – наставничества, обеспечит передачу навыков и знаний новым сотрудникам непосредственно на рабочем месте.  

 

Список использованных источников

  1. Федеральный закон "ОБ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" от 30.12.2008 N 307-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.12.2008)
  2. Положение об обучении персонала НПФ «Норильский Никель».
  3. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом.: М - 2003. 375с.
  4. Беляцкий, Н.П. Управление персоналом. - Мн.: Экоперспектива, 2002. - 352 с.
  5. Васильева, Ю., Мечта сбылась. Компании подсчитывают доходность вложений в персонал, Ведомости, №128 (1168), 22 июля 2004.
  6. Виханский  О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник/4-е  изд. перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.
  7. Дейнека А.В., Жуков Б.М. Современные тенденции в управлении персоналом: Учебное пособие. Издательство "Академия Естествознания", 2009 г. – 401 с.
  8. Карташова Л.В. Оделог Ю.Г. Управление персоналом. Оценка эффективности : М. - 2004. 490с.
  9. Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом: Учебник. - М.: Инфра-М, 2005. - 304 с.
  10. Костин, В.А. Обучение персонала – ключ к эффективности ИТ в банках // Аналитический банковский журнал. – 2006. - №6. – С. 7-10
  11. Костицын, Н. А. Аудит системы корпоративного обучения, как технология управления эффективностью профессионального обучения и организационного научения. Материалы сайта www.treko.ru
  12. Магура М.И. Курбатова М.Б. Обучение персонала, как конкурентное преимущество. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2004. – 216 с.
  13. Макальская М. Л., М. В. Мельник, Н. А. Пирожкова. Основы аудита. Курс лекций с ситуационными задачами - Издательство: Дело и Сервис, 2002. – 160 с.
  14. Могилевкин  Е.В., Новгородов А.А. Организация  системы деловой оценки персонала в компании на основе современных технологий // Управление человеческим потенциалом. – 2009. - №1. – с. 84-85
  15. Никольская Ю.П., Мерзликина Е.М. Аудит. Часть 1: Учебное пособие. – М.: Издательство МГУП, 2000.  144 с.
  16. Олегов, Ю.Г. Аудит и контроллинг персонала / Т.В.Никонова /: учебник. – М.: Издательство «Альфа-Пресс». – 2006.- 560с.
  17. Федорова, Н.В. Управление персоналом организации [Текст] : учеб. пособие для вузов / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова ; Моск. гуманитар. ун-т. - М. : КноРус, 2005. - 416 с. - Библиогр.: с. 412-416.
  18. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации: Учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997. – 336 с.
  19. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. — 448 с.
  20. «Аудит в России» М. «Инвест Фонд» 1994 г.
  21. Аудит системы управления персоналом в крупной компании. Е. Фтиц. Материалы сайта www.hrm.ru
  22. Материалы сайта www.npfnn.ru
  23. Материалы сайта www.consulting-house.ru
  24. Материалы сайта www.infospy.ru
  25. Материалы сайта www.ponauke.com

 

    Приложение  А

Организационная структура НПФ  «Норильский никель»

 
     

       
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Аудит системы обучения персонала НПФ «Норильский Никель»