Аудит системы обучения персонала НПФ «Норильский Никель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 22:23, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – изучение системы обучения персонала в процессе аудита

Содержание

Введение 5
1 Теоретические основы аудита системы обучения 7
1.1 Понятие обучение, аудит и аудиторская деятельность 7
1.2 Виды и методы обучения персонала. Виды аудита 10
1.3 Порядок проведения аудита системы обучения персонала 15
1.4 Нормативно – правовое регулирование аудита системы обучения персонала 21
2 Анализ и аудит системы обучения персонала в НПФ «Норильский Никель» 25
2.1 Организационно – экономическая характеристика деятельности организации 25
2.2 Анализ состава, структуры и движения кадров 27
2.3 Анализ системы обучения персонала организации 31
3 Разработка практических рекомендаций по совершенствованию системы обучения персонала в НПФ «Норильский Никель» 37
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы обучения персонала в организации 37
3.2 Социально-экономическое обоснование предложенных мероприятий по совершенствованию системы обучения персонала в организации 39
3.3 Аудиторское заключение 41
Заключение 43
Список использованных источников 45
Приложение А Организационная структура НПФ «Норильский никель» 47

Работа состоит из  1 файл

курсач.doc

— 490.50 Кб (Скачать документ)

       Выявление ресурсов развития  системы управления знаниями.

       Оценка надежности сохранения и доступности корпоративных знаний.

       Выявление ресурсов выработки  и трансляции корпоративных знаний.

       Оценка объема инвестиций в  создание системы электронного  обучения.

     4.3 Оценка элементов «научающейся  организации».

     Анализ  эффективности процессов организационного научения.

       Выявление ресурсов развития  научающейся организации.

       Оценка элементов корпоративной  культуры, способствующих организационному  научению.

       Оценка мероприятий по бенчмаркингу, обучению действием и коучингу.

       Оценка системы стимулирующей обратной связи.

     4.4 Аудит корпоративного университета  или учебного центра.

       Определение типа учебного центра.

       Анализ эффективности деятельности  корпоративного учебного центра.

       Основы реинжениринга образовательных  бизнес-процессов и коррекция организационной структуры Учебного центра или Корпоративного университета.

       Оценка объемов и направлений  внешнего обучения.

       Выявление ресурсов для проведения  корпоративных исследований.

     Шаг 5. Подготовка программы оптимизации.

     5.1 Представление аналитического отчета.

       Отчет лучше представлять в  двух вариантах: полная версия  с подробными описаниями для  специалистов отдела обучения, и  краткая, иллюстративная (в схемах  и диаграммах) для руководства. 

     5.2 Согласование программы оптимизации.

       Вместе с описанием нынешнего состояния системы обучения отчет должен содержать рекомендации по совершенствованию процессов обучения и организационного развития:

     Изменения в положениях об обучении, должностных  инструкциях, формах отчетности, и т.п.

       Проекты положений о создании корпоративного университета, внедрении программ «Action Learning».

       Проекты о постановке систем  сбалансированных или универсальных  показателей, разработке моделей  ключевых компетенций и корпоративных  стандартов (в т.ч. образовательных).

     Отметим, что шаги 2, 3, 4 могут идти параллельно, т.к. необходимую информацию можно почерпнуть из документов[12].

     Итак, проведение аудита системы обучения персонала можно представить  в виде 5 этапов: организация проекта, оценка эффективности, анализ потребностей в обучении, выявление ресурсов эффективности, подготовка программы оптимизации.

1.4 Нормативно –  правовое регулирование  аудита системы  обучения персонала

     Поскольку результаты аудиторской проверки являются основой множества экономических  решений, аудит во всех странах достаточно жестко регулируется. В некоторых из них, например во Франции, в этот процесс вмешивается государство, устанавливая нормы, нормативы аудита, осуществляя регистрацию аудиторов и аудиторских фирм и контроль за их деятельностью. В других странах (США, Великобритания) этот процесс регулируется общественными профессиональными аудиторскими организациями.

     В Российской Федерации для регулирования  аудиторской деятельности согласно закону об аудиторской деятельности создается уполномоченный федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности.

     Функции федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный  орган исполнительной власти, определяемый Правительством Российской Федерации. Положение о федеральном органе утверждает Правительство Российской Федерации.

     Основные  функции уполномоченного федерального органа:

  • издание в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность;
  • организация разработки и представление на утверждение Правительству Российской Федерации федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности;
  • организация в установленном законодательством Российской Федерации порядке системы аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в Российской Федерации, лицензирование аудиторской деятельности;
  • организация системы надзора за соблюдением аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами лицензионных требований и условий;
  • контроль за соблюдением аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности;
  • определение объема и разработка порядка представления уполномоченному федеральному органу отчетности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов и финансовой отчетности;
  • ведение государственных реестров аттестованных аудиторов аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, профессиональных аудиторских объединений и учебно-методических центров в соответствии с положением о ведении реестров, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом, а также предоставление информации, содержащейся в реестрах, всем заинтересованным лицам;
  • аккредитация профессиональных аудиторских объединений.

     В целях учета мнения профессиональных участников рынка аудиторской деятельности создается совет по аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе. Положение о совете по аудиторской деятельности утверждается руководителем уполномоченного федерального органа.

     Совет по аудиторской деятельности:

  • принимает участие в подготовке и предварительном рассмотрении основных документов аудиторской деятельности и проектов решений уполномоченного федерального органа;
  • разрабатывает федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, периодически их пересматривает и выносит на рассмотрение уполномоченным федеральным органом;
  • рассматривает обращения и ходатайства аккредитованных профессиональных аудиторских объединений и вносит соответствующие рекомендации на рассмотрение уполномоченного федерального органа;
  • осуществляет иные функции в соответствии с положением о совете по аудиторской деятельности.

     Члены совета по аудиторской деятельности утверждаются руководителем уполномоченного  федерального органа по представлению  аккредитованных профессиональных аудиторских объединений, федеральных органов исполнительной власти, научных организаций и высших учебных заведений. В состав совета по аудиторской деятельности включаются представители федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих регулирование профессиональной деятельности организаций, подлежащих обязательному аудиту.

     Представительство аккредитованных профессиональных аудиторских объединений в совете по аудиторской деятельности должно составлять не менее 51% общего состава  совета.

     В состав совета по аудиторской деятельности должны входить представители государственных органов, Центрального банка Российской Федерации (Банка России) и пользователей аудиторских услуг.

     Во  всех развитых странах действуют  независимые Палаты аудиторов, основными  задачами которых являются разработка стандартов по аудиторской деятельности, осуществление контроля за качеством работы аудиторов, проведение аттестации и выдача документов на занятие аудиторской деятельностью (в странах, где это не является государственной прерогативой). Палаты аудиторов выполняют также роль координаторов деятельности аудиторов, определяют этические нормы их поведения в обществе и принимают дисциплинарные меры к лицам, нарушившим эти нормы.

     На  международном уровне профессиональные организации аудиторов сотрудничают через посредство Международной федерации бухгалтеров, которая вырабатывает рекомендации, касающиеся различных аспектов аудиторской деятельности.

     К международным аудиторским стандартам относятся:

  • международные стандарты учета;
  • международные нормативы аудита и сопутствующих работ;
  • международные положения аудита;
  • международные нормативы бухгалтерского образования и этики;
  • общепринятые аудиторские стандарты проверки финансовой отчетности (CAAS)[8].

     Упомянутые  международные стандарты учета  публикуются с 1973 г. Комитетом международных  стандартов учета, который был создан бухгалтерскими органами ведущих западных стран для разработки и издания  международных стандартов учета, а  также для совершенствования и гармонизации во всем мире бухгалтерских инструкций, стандартов и процедур, относящихся к предоставлению финансовой отчетности.

     Международные нормативы аудита и сопутствующих  работ, а также Международные  положения аудита были изданы Международным  комитетом по аудиторской практике (Internaional Auditing Prechies Committee - IAPC) Международной федерации бухгалтеров - МФБ (International Federation of Accountants - IFAC). Главная задача этого Комитета - разработка международных унифицированных стандартов учета, аудита и сопутствующих работ и стимуляция принятия указанных нормативов в аудиторской практике всех стран для обеспечения единообразия аудиторской деятельности во всем мире.

     Международные нормативы бухгалтерского образования  и этики разработаны Комитетом по образованию Международной федерации бухгалтеров и предназначены для публикации и внедрения в странах - членах МФБ.

     Общепринятые  аудиторские стандарты проверки финансовой отчетности (CAAS) были опубликованы Американским институтом дипломированных общественных бухгалтеров (American Institute of Certifies Public Accountants - AICPA), задачей которого являются разработка и внедрение национальных аудиторских, аттестационных и других стандартов, регламентирующих аудиторскую деятельность в США.

     В конце параграфа можно сделать выводы: существует множество стандартов проведения аудита, как отечественных, так и международных; главным регулирующим органом является федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности.

     В завершении данной главы можно отметить, что аудит - это процедура оценки какой-либо системы или процесса. Существует много видов по различным признакам классификации. Обучение персонала – это процесс формирования у сотрудников организации специфических профессиональных навыков посредством специальных методов обучения. Обучение персонала также подразделяется на виды: внутри- и вне-организационное, профессиональная подготовка, совершенствование и переподготовка. Порядок проведения аудита системы обучения персонала включает в себя 5 этапов. Регулируется аудит международными, а также федеральными нормативными актами и законами. 

 

     

    2 Анализ и аудит системы обучения персонала в НПФ «Норильский Никель»

    2.1 Организационно –  экономическая характеристика  деятельности организации

 

     Некоммерческая организация Негосударственный Пенсионный Фонд «Норильский Никель» (до апреля 2006 года - НПФ «Интеррос-Достоинство») был создан в декабре 1993 года. Фонд первым получил лицензию на право деятельности в качестве негосударственного пенсионного фонда и является одним из старейших негосударственных пенсионных фондов России.

     Более 450 тысяч застрахованных лиц формируют  в Фонде накопительную часть  пенсии.

     Последняя и более точная информация о промежуточной  сводке основных данных в 2011 году приведена  далее.

     Фонд  обслуживает корпоративные пенсионные программы более 70 предприятий.

     Более 100 тысяч участников формируют в  Фонде дополнительную пенсию. Более 11 тысяч человек получают дополнительную пенсию.

     С самого начала своей деятельности Фонд строит отношения с Вкладчиками на принципах надежности, открытости, доступности и профессионализма.

     За  более чем 16 лет своего существования  фонд накопил большой опыт создания систем дополнительного пенсионного  обеспечения работников предприятий, выработал эффективные технологии работы с физическими лицами.

     В августе 2010 года Фонд победил в Шестом региональном конкурсе «Доверие потребителей 2010» в номинации «За значительный вклад в развитие российской пенсионной индустрии».

Информация о работе Аудит системы обучения персонала НПФ «Норильский Никель»