Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 22:23, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение системы обучения персонала в процессе аудита
Введение 5
1 Теоретические основы аудита системы обучения 7
1.1 Понятие обучение, аудит и аудиторская деятельность 7
1.2 Виды и методы обучения персонала. Виды аудита 10
1.3 Порядок проведения аудита системы обучения персонала 15
1.4 Нормативно – правовое регулирование аудита системы обучения персонала 21
2 Анализ и аудит системы обучения персонала в НПФ «Норильский Никель» 25
2.1 Организационно – экономическая характеристика деятельности организации 25
2.2 Анализ состава, структуры и движения кадров 27
2.3 Анализ системы обучения персонала организации 31
3 Разработка практических рекомендаций по совершенствованию системы обучения персонала в НПФ «Норильский Никель» 37
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы обучения персонала в организации 37
3.2 Социально-экономическое обоснование предложенных мероприятий по совершенствованию системы обучения персонала в организации 39
3.3 Аудиторское заключение 41
Заключение 43
Список использованных источников 45
Приложение А Организационная структура НПФ «Норильский никель» 47
Аудитор
может быть привлечен в качестве
эксперта-бухгалтера при проведении
судебно-бухгалтерской
В России аудиторская деятельность и профессия аудитора в их современном виде появились сравнительно недавно в связи с экономическими преобразованиями в стране в настоящее время. Между тем, как отмечает известный специалист в области аудита, контроля и ревизии проф. Ю. А. Данилевский, попытки создать в России институт аудита предпринимались в 1889, 1912 и 1928 гг., но все они закончились провалом.
Четвертая попытка, предпринятая в конце 80-х годов, оказалась, как нам представляется, наиболее успешной. Первый толчок к появлению аудиторских фирм дало образование в СССР совместных предприятий (СП). Для этих предприятий аудиторская проверка стала обязательной для подтверждения годовых отчетов. В 1987г. на основе постановления СМ СССР в нашей стране была создана первая хозрасчетная фирма «Акционерное общество «Инаудит». Эта фирма занималась аудиторскими проверками, консультированием СП по налогообложению, по различным правовым вопросам и др.
В настоящее время в России создано и успешно функционирует более трех тыс. аудиторских фирм. К ним относятся такие, как «ФБК», «Росэкспертиза», «Руфаудит», «Аудиторская палата «АСВП» (Москва), «Актионаудит» (Екатеринбург) и др.
Кроме аудиторских фирм аудитом в России занимаются и частнопрактикующие аудиторы (аудиторы-предприниматели), которых насчитывается более 2000 человек.
Аудитор является представителем свободной профессии, как, например, частнопрактикующие адвокаты, врачи, музыканты. Однако аудиторы, работающие в одиночку, в развитых странах с рыночной экономикой в настоящее время встречаются все реже.
Таким
образом, аудит – это процедура
независимой оценки деятельности организации,
системы, процесса, проекта или продукта.
Аудиторская деятельность включает помимо
аудита предоставление различных услуг
по ведению документации.
Обучение персонала - целенаправленно организованный процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами обучения под руководством преподавателей, наставников, руководителей, специалистов и т.д. Знание - информация теоретического, методического и практического плана, необходимая работнику для выполнения своих обязанностей на рабочем месте.
Умение
- способность выполнять
К основным направлениям в обучении персонала относят:
Виды обучения персонала:
Также выделяют следующие виды обучения:
Для оптимального функционирования подобного вида обучения применяются следующие методы:
Внеорганизационный вид базируется на применении следующих методов:
Современные организации используют большое количество методов развития профессиональных знаний и навыков своих сотрудников. Все методы обучения могут быть разделены на две большие группы:
Обучение на рабочем месте характеризуется непосредственным взаимодействием с повседневной работой. Оно является более дешевым и оперативным, облегчает вхождение в учебный процесс работников, не привыкших к обучению в аудиториях. Обучение в стенах организации может предусматривать приглашение внешнего преподавателя для удовлетворения конкретных потребностей в обучении сотрудников. С другой стороны, цель и порядок обучения в этом случае могут теряться за текущей работой и жесткими временными рамками.
Важнейшими методами обучения на рабочем месте являются:
Обучение вне рабочего места включает все виды обучения за пределами самой организации. Такое обучение позволяет отделить обучающихся на какое-то время от повседневной трудовой деятельности. Процесс обучения в данном случае лучше спланирован, дидактически глубже проработан.
К числу основных методов обучения вне работы относятся:
Особым видом обучения является самообразование, т.е. самостоятельное обучение работников[7].
Далее рассмотрим виды аудита, которые впоследствии могут быть использованы в выбранной организации данной работы.
Виды аудита выделяются в соответствие с каким-либо критерием, как-то: статус аудитора, принцип инициативы, периодичность осуществления или объект изучения.
Если речь идет о статусе аудитора, то аудит бывает внешний и внутренний. Первый проводится независимой аудиторской компанией на основе договора с экономическим субъектом. Цель такой проверки – объективная комплексная оценка достоверности бухгалтерского учета и отчетности и оказание консультационных услуг руководству. При этом внешний аудит может также подразделяться на отраслевые направления: аудит страховых организаций, аудит банков и небанковских кредитных организаций, аудит бирж, внебюджетных фондов, инвестиционных институтов и т.д. Внутренний аудит является звеном управленческого контроля на самом предприятии и направлен именно на оценку эффективности этого контроля и, конечно, на проверку финансово-хозяйственной деятельности.
Если сравнивать качественно эти виды аудита, то в каждом есть и плюсы, и минусы. Внешний аудит более профессионален, объективен и обширен, однако служба внутреннего аудита более осведомлена о самом предприятии, об особенностях функционирования финансовой части. В конце концов, результаты внутреннего аудита предоставляются только руководству компании, а вот заключение независимой аудиторской компании является серьезным аргументом при взаимодействии с партнерами, инвесторами, налоговой службой, органами власти.
По
второму критерию (инициатива) виды
аудиторских услуг
Информация о работе Аудит системы обучения персонала НПФ «Норильский Никель»