Аудит системы обучения персонала НПФ «Норильский Никель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 22:23, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – изучение системы обучения персонала в процессе аудита

Содержание

Введение 5
1 Теоретические основы аудита системы обучения 7
1.1 Понятие обучение, аудит и аудиторская деятельность 7
1.2 Виды и методы обучения персонала. Виды аудита 10
1.3 Порядок проведения аудита системы обучения персонала 15
1.4 Нормативно – правовое регулирование аудита системы обучения персонала 21
2 Анализ и аудит системы обучения персонала в НПФ «Норильский Никель» 25
2.1 Организационно – экономическая характеристика деятельности организации 25
2.2 Анализ состава, структуры и движения кадров 27
2.3 Анализ системы обучения персонала организации 31
3 Разработка практических рекомендаций по совершенствованию системы обучения персонала в НПФ «Норильский Никель» 37
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы обучения персонала в организации 37
3.2 Социально-экономическое обоснование предложенных мероприятий по совершенствованию системы обучения персонала в организации 39
3.3 Аудиторское заключение 41
Заключение 43
Список использованных источников 45
Приложение А Организационная структура НПФ «Норильский никель» 47

Работа состоит из  1 файл

курсач.doc

— 490.50 Кб (Скачать документ)
n="justify">     Аудит существует независимо от наличия или  отсутствия уголовного или гражданского дела, в то время как судебно-бухгалтерская экспертиза не может существовать вне уголовного или арбитражного дела, поскольку представляет собой процессуально-правовую форму (правовую сторону данного вида экспертизы).

     Аудитор может быть привлечен в качестве эксперта-бухгалтера при проведении судебно-бухгалтерской экспертизы. Эксперт как самостоятельная  процессуальная фигура, как квалифицированный специалист в области бухгалтерского учета и контроля самостоятельно определяет методы исследования, так как несет ответственность за обоснованность своих выводов. Уголовный кодекс Российской Федерации не предусматривает никаких ограничений для аудиторов-специалистов в выполнении функций эксперта-бухгалтера.

     В России аудиторская деятельность и  профессия аудитора в их современном  виде появились сравнительно недавно  в связи с экономическими преобразованиями в стране в настоящее время. Между  тем, как отмечает известный специалист в области аудита, контроля и ревизии проф. Ю. А. Данилевский, попытки создать в России институт аудита предпринимались в 1889, 1912 и 1928 гг., но все они закончились провалом.

     Четвертая попытка, предпринятая в конце 80-х  годов, оказалась, как нам представляется, наиболее успешной. Первый толчок к появлению аудиторских фирм дало образование в СССР совместных предприятий (СП). Для этих предприятий аудиторская проверка стала обязательной для подтверждения годовых отчетов. В 1987г. на основе постановления СМ СССР в нашей стране была создана первая хозрасчетная фирма «Акционерное общество «Инаудит». Эта фирма занималась аудиторскими проверками, консультированием СП по налогообложению, по различным правовым вопросам и др.

     В настоящее время в России создано и успешно функционирует более трех тыс. аудиторских фирм. К ним относятся такие, как «ФБК», «Росэкспертиза», «Руфаудит», «Аудиторская палата «АСВП» (Москва), «Актионаудит» (Екатеринбург) и др.

     Кроме аудиторских фирм аудитом в России занимаются и частнопрактикующие аудиторы (аудиторы-предприниматели), которых насчитывается более 2000 человек.

     Аудитор является представителем свободной  профессии, как, например, частнопрактикующие адвокаты, врачи, музыканты. Однако аудиторы, работающие в одиночку, в развитых странах с рыночной экономикой в настоящее время встречаются все реже.

     Таким образом, аудит – это процедура независимой оценки деятельности организации, системы, процесса, проекта или продукта. Аудиторская деятельность включает помимо аудита предоставление различных услуг по ведению документации. 

     1.2 Виды и методы  обучения персонала. Виды аудита

     Обучение  персонала - целенаправленно организованный процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами обучения под  руководством преподавателей, наставников, руководителей, специалистов и т.д. Знание - информация теоретического, методического и практического плана, необходимая работнику для выполнения своих обязанностей на рабочем месте.

     Умение - способность выполнять обязанности, закрепленные за работником на конкретном рабочем месте. Навыки - степень умения применять полученные знания на практике. Способ обучения - совокупность действий и поступков индивидов в процессе обучения с окружающей средой, предъявляемых рабочим местом и средой обучения.

     К основным направлениям в обучении персонала относят:

  • личностно-ориентированное — это подготовка специалистов широкого профиля с акцентом на личностных особенностях сотрудника. При данном направлении обучения персонала трансформации подвергается психология персонала;
  • специально-ориентированное — это необходимость обучения персонала строго обусловленным профессиональным знаниям, умениям и навыкам, ориентированным на конкретное рабочее место, т.е. предназначенным для выполнения четко определенного круга обязанностей;
  • широко-ориентированное — это подготовка персонала для выполнения обязанностей в рамках нескольких должностей внутри организации.

     Виды  обучения персонала:

  1. Профессиональная подготовка кадров - организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров, владеющих совокупностью специальных знаний, умений навыков и способов общения. Подготовка считается оконченной, если получена квалификация для осуществления конкретной деятельности. Подвиды профессиональной подготовки: - профессиональная начальная подготовка: направлена на развитие знаний, умений, навыков и способов общения, как фундамента для дальнейшей профессиональной подготовки (подготовка бакалавров); - профессиональная специализированная подготовка: предназначена для получения специфической профессиональной квалификации, направлена на углубление знании и способностей с целью овладения определенной профессией (подготовка специалистов и магистров).
  2. Профессиональное совершенствование (повышение квалификации кадров) - обучение кадров с целью усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или к повышением в должности. - совершенствование профессиональных знаний и способностей: направлена на приведение знаний и способностей в соответствие с требованиями времени, актуализацию и на углубление. Обучаются специалисты, что обеспечивает горизонтальную мобильность. - профессиональное совершенствование с целью продвижения по службе - подготовка к выполнению качественно более сложных задач. Обучаются руководители, что обеспечивает вертикальную мобильность.
  3. Переподготовка кадров (переквалификация) - обучение кадров с целью освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда[25].

     Также выделяют следующие виды обучения:

    1. Внутриорганизационное обучение, при котором профподготовка персонала проводится на рабочем месте в процессе выполнения повседневных должностных обязанностей. Этот вид обучения призван обеспечить приобретение узконаправленных профессиональных знаний и умений.

      Для оптимального функционирования подобного  вида обучения применяются следующие  методы:

  1. передача сотруднику определенного круга новых для него обязанностей, что позволяет ему на практике приобрести необходимые профессиональные знания, умения и навыки;
  2. ассистирование — метод, при котором нуждающийся в обучении сотрудник становится помощником более квалифицированного наставника. Обучение происходит путем передачи профессиональных знаний, умений и навыков от более опытного к менее опытному сотруднику;
  3. должностной инструктаж;
  4. целенаправленное приобретение профессионального опыта;
  5. изменение должностных обязанностей;
  6. метод повышения сложности выполняемых должностных обязанностей.
    1. Внеорганизационное обучение, основанное на обучении персонала вне организации при условии отстранения его от исполнения своих должностных обязанностей. Подобное обучение направлено на формирование более полных и актуальных профессиональных знаний, умений и навыков

      Внеорганизационный вид базируется на применении следующих методов:

  • аудиторное обучение (чтение лекций);
  • конференции;
  • семинары;
  • метод решения практических ситуаций;
  • тренинги;
  • моделирование;
  • прохождение практики в других организациях[24].

     Современные организации используют большое количество методов развития профессиональных знаний и навыков своих сотрудников. Все методы обучения могут быть разделены на две большие группы:

    • обучение на рабочем месте;
    • обучение вне рабочего места.

     Обучение  на рабочем месте характеризуется непосредственным взаимодействием с повседневной работой. Оно является более дешевым и оперативным, облегчает вхождение в учебный  процесс работников, не привыкших к обучению в аудиториях. Обучение в стенах организации может предусматривать приглашение внешнего преподавателя для удовлетворения конкретных потребностей в обучении сотрудников. С другой стороны, цель и порядок обучения в этом случае могут теряться за текущей работой и жесткими временными рамками.

     Важнейшими  методами обучения на рабочем месте  являются:

  • "копирование" - работник прикрепляется к опытному специалисту, копируя действия этого человека;
  • наставничество - занятия менеджера со своим персона лом в ходе ежедневной работы;
  • делегирование - передача сотрудникам четко очерчен ной области задач с полномочиями принятия решений по оговоренному кругу вопросов. При этом менеджер обучает подчиненных в ходе выполнения работы;
  • метод усложняющихся заданий - специальная программа рабочих действий, выстроенная по степени их важности, расширения объема задания и повышения сложности. Заключительный этап - самостоятельное выполнение задания;
  • ротация - сотрудник переводится на новую работу или должность для получения дополнительной профессиональной квалификации и расширения опыта обычно на срок от нескольких дней до нескольких месяцев. Широко применяется организациями, требующими от работников поливалентной квалификации, т.е. владения несколькими профессиями.

     Обучение  вне рабочего места включает все  виды обучения за пределами самой  организации. Такое обучение позволяет отделить обучающихся на какое-то время от повседневной трудовой деятельности. Процесс обучения в данном случае лучше спланирован, дидактически глубже проработан.

     К числу основных методов обучения вне работы относятся:

  • лекции - традиционный метод профессионального обучения, позволяющий лектору изложить большой объем учебного материала в короткий срок;
  • кейсы - реальная или выдуманная управленческая ситуация с вопросами для анализа;
  • деловые игры - коллективная игра, включающая разбор учебного примера. При этом участники игры получают роли в игровой деловой ситуации и рассматривают последствия принятых решений;
  • моделирование - воспроизведение реальных условий работы;
  • ролевые игры - работник ставит себя на чье-то место с целью получения практического опыта и получает подтверждение правильности своего поведения.

     Особым  видом обучения является самообразование, т.е. самостоятельное обучение работников[7].

     Далее рассмотрим виды аудита, которые впоследствии могут быть использованы в выбранной  организации данной работы.

     Виды  аудита выделяются в соответствие с  каким-либо критерием, как-то: статус аудитора, принцип инициативы, периодичность  осуществления или объект изучения.

     Если  речь идет о статусе аудитора, то аудит бывает внешний и внутренний. Первый проводится независимой аудиторской компанией на основе договора с экономическим субъектом. Цель такой проверки – объективная комплексная оценка достоверности бухгалтерского учета и отчетности и оказание консультационных услуг руководству. При этом внешний аудит может также подразделяться на отраслевые направления: аудит страховых организаций, аудит банков и небанковских кредитных организаций, аудит бирж, внебюджетных фондов, инвестиционных институтов и т.д. Внутренний аудит является звеном управленческого контроля на самом предприятии и направлен именно на оценку эффективности этого контроля и, конечно, на проверку финансово-хозяйственной деятельности.

     Если  сравнивать качественно эти виды аудита, то в каждом есть и плюсы, и минусы. Внешний аудит более  профессионален, объективен и обширен, однако служба внутреннего аудита более осведомлена о самом предприятии, об особенностях функционирования финансовой части. В конце концов, результаты внутреннего аудита предоставляются только руководству компании, а вот заключение независимой аудиторской компании является серьезным аргументом при взаимодействии с партнерами, инвесторами, налоговой службой, органами власти.

     По  второму критерию (инициатива) виды аудиторских услуг подразделяются на инициативный аудит и обязательный. Инициативный, как можно судить по названию, проводится по инициативе администрации компании или учредителей и направлен на выявление недостатков в системе бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения, на анализ финансового состояния предприятия и повышению эффективности его работы. Обязательный аудит должен проводиться ежегодно в соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" в следующих случаях:

  • организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;
  • организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, страховой организацией, обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, государственным внебюджетным фондом, фондом, источником образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;
  • объем выручки от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением сельскохозяйственных кооперативов и союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 50 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 20 миллионов рублей. Для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта Российской Федерации финансовые показатели могут быть снижены;
  • в иных случаях, установленных федеральными законами.

Информация о работе Аудит системы обучения персонала НПФ «Норильский Никель»