Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 22:23, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение системы обучения персонала в процессе аудита
Введение 5
1 Теоретические основы аудита системы обучения 7
1.1 Понятие обучение, аудит и аудиторская деятельность 7
1.2 Виды и методы обучения персонала. Виды аудита 10
1.3 Порядок проведения аудита системы обучения персонала 15
1.4 Нормативно – правовое регулирование аудита системы обучения персонала 21
2 Анализ и аудит системы обучения персонала в НПФ «Норильский Никель» 25
2.1 Организационно – экономическая характеристика деятельности организации 25
2.2 Анализ состава, структуры и движения кадров 27
2.3 Анализ системы обучения персонала организации 31
3 Разработка практических рекомендаций по совершенствованию системы обучения персонала в НПФ «Норильский Никель» 37
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы обучения персонала в организации 37
3.2 Социально-экономическое обоснование предложенных мероприятий по совершенствованию системы обучения персонала в организации 39
3.3 Аудиторское заключение 41
Заключение 43
Список использованных источников 45
Приложение А Организационная структура НПФ «Норильский никель» 47
Продолжение таблицы
6
Коэффициент оборота по выбытию работников | 0,02 | 0,01 | 0,03 | -0,01 | +0,02 | 50 | 300 |
Коэффициент текучести кадров | 0,04 | 0,08 | 0,10 | +0,04 | +0,02 | 200 | 125 |
Коэффициент постоянства кадрового состава персонала предприятия | 1,01 | 1,02 | 1,03 | +0,01 | +0,01 | 101 | 101 |
Приведенные в таблице 6 данные позволяют сделать следующие выводы: происходит постоянный рост численности пенсионного фонда, наиболее частой причиной увольнения является увольнение по собственному желанию, коэффициент текучести в организации находится в пределах нормы и ее можно отнести к естественной текучести.
Также
необходимо рассмотреть данные об имеющемся
образовании работников пенсионного фонда,
представленные ниже в таблице 7.
Таблица
7 - Качественная характеристика образовательного
уровня работников филиала НПФ «Норильский
Никель» в г. Оренбурге за
2008-2010 гг.
Показатель | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Абсолютное отклонение | Темп роста,% | |||||
чел. | уд. вес,
% |
чел. | уд. вес,
% |
чел. | уд. вес,
% |
2009 к 2008г. | 2010 к 2009г. | 2009 к 2008г. | 2010 к 2009г. | |
Промышленно-производственный
персонал
всего, имеющие образование: -высшее -неполное высшее -среднее специальное |
34 30 3 1 |
100 88,23 8,82 2,92 |
43 37 5 1 |
100 86,04 11,62 2,32 |
52 44 6 2 |
100 84,61 11,53 3,84 |
+9 +7 +2 - |
+9 +7 +1 +1 |
126,5 123,3 166,7 100 |
120,9 118,9 120 200 |
По данным таблицы 7 можно заметить, что наибольший процент персонала имеет высшее образование. Также следует отметить, что происходит рост численности персонала всех категорий по признаку образовательного уровня, наиболее интенсивно наблюдающийся также в категории персонала, имеющего высшее образование. Однако максимальный темп роста наблюдается в категориях неполное высшее образование в 2009 году и среднее специальное в 2010 году.
Анализ
состава и структуры персонала
НПФ «Норильский Никель» по
признаку стажа работы в организации представлен
в таблице 8.
Таблица
8 - Распределение промышленно-производственного
персонала по стажу работы филиала НПФ «Норильский
Никель» в г. Оренбурге за
2008-2010 гг.
Показатель | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Абсолютное отклонение | Темп роста, % | |||||
чел. | уд. вес,
% |
чел. | уд. вес, % | чел. | уд. вес,
% |
2009 к 2008г. | 2010 к 2009г. | 2009 к 2008г. | 2010 к 2009г. | |
Промышленно-производственный
персонал, имеющий стаж работы в организации:
- до 1 года - 1-2 года - 2-5 лет - 5-10 лет - более 10 лет |
34 10 17 7 |
100 29,41 50 20,58 |
43 11 23 9 |
100 25,58 53,48 20,93 |
52 15 25 12 |
100 28,84 48,07 23,07 |
+9 +1 +6 +2 |
+9 +4 +2 +3 |
126,5 110 135,3 128,6 |
120,9 136,4 108,7 133,3 |
Как
видно из данных вышеприведенной
таблицы, основной стаж работы в организации
составляет 1-2 года. Также данный признак
имеет больший рост в доле общей численности
персонала, что связано отчасти с резким
увеличением численности персонала Фонда.
В
целях изучения системы обучения персонала
Фонда необходимо отдельно выделить возможности
обучения персонала в организации с отрывом
и без отрыва от производства. Для этого
приведены данные по численности работников,
прошедших обучение в таблице 9.
Таблица
9 – Динамика обучения работников филиала
НПФ «Норильский
Никель» в г.Оренбурге за 2008-2010
гг.
Показатель | 2008г. | 2009г. | 2010г. | Абсолютное отклонение | Темп роста, % | ||
2009 к 2008г. | 2010 к 2009г. | 2009 к 2008г. | 2010 к 2009г. | ||||
Численность
работников, прошедших обучение с
отрывом от производства:
- до 2 месяцев - 2-6 месяцев - 6 месяцев -1 год - 1-2 года - более 2 лет |
19 9 9 1 - |
25 14 9 2 - |
28 18 8 2 - |
+6 +5 - +1 - |
+3 +4 -1 - - |
131,6 155,6 100 200 - |
112 128,6 88,9 100 - |
Численность
работников, прошедших обучение без отрыва
от производства:
- до 2 месяцев - 2-6 месяцев - 6 месяцев -1 год - 1-2 года - более 2 лет |
15 11 3 1 - |
18 13 4 1 - |
22 18 1 3 - |
+3 +2 +1 - - |
+4 +5 -3 +2 - |
120 118,2 133,3 100 - |
122,2 138,5 25 300 |
Всего - работники, прошедшие обучение | 34 | 43 | 50 | +9 | +7 | 126,5 | 116,3 |
Как видно из данной таблицы, наибольшее количество работников проходит обучение до 2х месяцев, которое является обучением страховых агентов. Так же часто применяется обучение с отрывом от производства на 2-6 месяцев. В целом наибольшее количество работников проходит обучение с отрывом от производства.
Программа системы обучения персонала НПФ «Норильский Никель» включает в себя:
Ведущую роль в организации обучения квалифицированных кадров играет квалификация менеджера по персоналу. Система планирования обучения в организации НПФ «Норильский Никель» отсутствует, все решения по обучению, повышении квалификации носят ситуативный характер, ситуативный характер обучения подразумевает оторванность учебного мероприятия от стратегических целей организации, специфики бизнес-процесса, корпоративной культуры и направленность обучения на решение возникшей, локальной проблемы требующих повышения знаний работников. Это означает, что даже в случае формирования в ходе учебных действий мероприятий необходимых навыков, нет гарантии, что сотрудник будет внедрять их в постоянную практику. В этом случае можно говорить исключительно об изменении прямых результатов обучения достигаемых в краткосрочной перспективе. Проблема такого подхода обучения заключается в том, что между моментом возникновения проблемы и реакцией проходит достаточно времени, в этой ситуации качественная оценка эффективности обучения весьма затруднена.
Основным методам повышения квалификации применяемого в организации НПФ «Норильский Никель» является – тренинг. На них моделируются специальные ситуации для развития и закрепления у обучающихся необходимых навыков, освоения новых моделей поведения, возможное изменение отношения к собственному опыту и подходам. Обучение проводиться в сторонних консалтинговых компаниях, решение о необходимости обучения может приниматься менеджер по персоналу, главным менеджером и техническим директором.
Тренинг как вид обучения позволяет:
Но даже хорошо организованный и проведенный тренинг не будет эффективен без комплексного подхода к организации обучения на предприятии. После обучения работнику должны быть предоставлены соответствующие условия работы, для отработки полученных навыков. В организации для новых работников проводиться стажировка на интересующей должности, с прикреплением к наставнику на рабочих должностях.
К результатам деятельности системы обучения персонала работников в организации НПФ «Норильский Никель» относятся:
Информация о работе Аудит системы обучения персонала НПФ «Норильский Никель»