Аудит системы обучения персонала НПФ «Норильский Никель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 22:23, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – изучение системы обучения персонала в процессе аудита

Содержание

Введение 5
1 Теоретические основы аудита системы обучения 7
1.1 Понятие обучение, аудит и аудиторская деятельность 7
1.2 Виды и методы обучения персонала. Виды аудита 10
1.3 Порядок проведения аудита системы обучения персонала 15
1.4 Нормативно – правовое регулирование аудита системы обучения персонала 21
2 Анализ и аудит системы обучения персонала в НПФ «Норильский Никель» 25
2.1 Организационно – экономическая характеристика деятельности организации 25
2.2 Анализ состава, структуры и движения кадров 27
2.3 Анализ системы обучения персонала организации 31
3 Разработка практических рекомендаций по совершенствованию системы обучения персонала в НПФ «Норильский Никель» 37
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы обучения персонала в организации 37
3.2 Социально-экономическое обоснование предложенных мероприятий по совершенствованию системы обучения персонала в организации 39
3.3 Аудиторское заключение 41
Заключение 43
Список использованных источников 45
Приложение А Организационная структура НПФ «Норильский никель» 47

Работа состоит из  1 файл

курсач.doc

— 490.50 Кб (Скачать документ)
 

Продолжение таблицы 6 

Коэффициент оборота по выбытию работников 0,02 0,01 0,03 -0,01 +0,02 50 300
Коэффициент текучести кадров 0,04 0,08 0,10 +0,04 +0,02 200 125
Коэффициент постоянства кадрового состава персонала предприятия 1,01 1,02 1,03 +0,01 +0,01 101 101
 

     Приведенные в таблице 6 данные позволяют сделать следующие выводы: происходит постоянный рост численности пенсионного фонда,  наиболее частой причиной увольнения является увольнение по собственному желанию, коэффициент текучести в организации находится в пределах нормы и ее можно отнести к естественной текучести.

     Также необходимо рассмотреть данные об имеющемся образовании работников пенсионного фонда, представленные ниже в таблице 7. 

Таблица 7 - Качественная характеристика образовательного уровня работников филиала НПФ «Норильский Никель» в г. Оренбурге за 2008-2010 гг. 

           Показатель 2008 г. 2009 г. 2010 г. Абсолютное  отклонение Темп  роста,%
чел. уд. вес,

%

чел. уд. вес,

%

чел. уд. вес,

%

2009 к 2008г. 2010 к 2009г. 2009 к 2008г. 2010 к 2009г.
Промышленно-производственный персонал

всего, имеющие образование:

-высшее

-неполное высшее

-среднее специальное

 
 
 
34 

30

3 

1

 
 
 
100 

88,23

8,82 

2,92

 
 
 
43 

37

5 

1

 
 
 
100 

86,04

11,62 

2,32

 
 
 
52 

44

6 

2

 
 
 
100 

84,61

11,53 

3,84

 
 
 
+9 

+7

+2 

-

 
 
 
+9 

+7

+1 

+1

 
 
 
126,5 

123,3

166,7 

100

 
 
 
120,9 

118,9

120 

200

 

     По  данным таблицы 7 можно заметить, что наибольший процент персонала имеет высшее образование. Также следует отметить, что происходит рост численности персонала всех категорий по признаку образовательного уровня, наиболее интенсивно наблюдающийся также в категории персонала, имеющего высшее образование. Однако максимальный темп роста наблюдается в категориях неполное высшее образование в 2009 году и среднее специальное в 2010 году.

     Анализ  состава и структуры персонала  НПФ «Норильский Никель» по признаку стажа работы в организации представлен в таблице 8. 

Таблица 8 - Распределение промышленно-производственного персонала по стажу работы филиала НПФ «Норильский Никель» в г. Оренбурге за 2008-2010 гг. 

           Показатель 2008 г. 2009 г. 2010 г. Абсолютное  отклонение Темп  роста, %
чел. уд. вес,

%

чел. уд. вес, % чел. уд. вес,

%

2009 к 2008г. 2010 к 2009г. 2009 к 2008г. 2010 к 2009г.
Промышленно-производственный персонал, имеющий стаж работы в организации:

- до 1 года

- 1-2 года

- 2-5 лет

- 5-10 лет

- более 10 лет

 
 
 
34 

10

17

7

 
 
 
100 

29,41

50

20,58

 
 
 
43 

11

23

9

 
 
 
100 

25,58

53,48

20,93

 
 
 
52 

15

25

12

 
 
 
100 

28,84

48,07

23,07

 
 
 
+9 

+1

+6

+2

 
 
 
+9 

+4

+2

+3

 
 
 
126,5 

110

135,3

128,6

 
 
 
120,9 

136,4

108,7

133,3

 

     Как видно из данных вышеприведенной  таблицы, основной стаж работы в организации составляет 1-2 года. Также данный признак имеет больший рост в доле общей численности персонала, что связано отчасти с резким увеличением численности персонала Фонда. 

     2.3 Анализ системы  обучения персонала  организации

 

     В целях изучения системы обучения персонала Фонда необходимо отдельно выделить возможности обучения персонала в организации с отрывом и без отрыва от производства. Для этого приведены данные по численности работников, прошедших обучение в таблице 9. 
 
 
 
 
 

Таблица 9 – Динамика обучения работников филиала НПФ «Норильский Никель» в г.Оренбурге за 2008-2010 гг. 

                    Показатель 2008г. 2009г. 2010г. Абсолютное  отклонение Темп  роста, %
2009 к 2008г. 2010 к 2009г. 2009 к 2008г. 2010 к 2009г.
Численность работников, прошедших обучение с  отрывом от производства:

- до 2 месяцев

- 2-6 месяцев

- 6 месяцев -1 год

- 1-2 года

- более 2 лет

 
 
 
 
 
 
19

9

9

1

-

 
 
 
 
 
 
25

14

9

2

-

 
 
 
 
 
 
28

18

8

2

-

 
 
 
 
 
 
+6

+5

-

+1

-

 
 
 
 
 
 
+3

+4

-1

-

-

 
 
 
 
 
 
131,6

155,6

100

200

-

 
 
 
 
 
 
112

128,6

88,9

100

-

Численность работников, прошедших обучение без отрыва от производства:

- до 2 месяцев

- 2-6 месяцев

- 6 месяцев -1 год

- 1-2 года

- более 2 лет

 
 
 
 
 
 
15

11

3

1

-

 
 
 
 
 
 
18

13

4

1

-

 
 
 
 
 
 
22

18

1

3

-

 
 
 
 
 
 
+3

+2

+1

-

-

 
 
 
 
 
 
+4

+5

-3

+2

-

 
 
 
 
 
 
120

118,2

133,3

100

-

 
 
 
 
 
 
122,2

138,5

25

300

Всего - работники, прошедшие обучение 34 43 50 +9 +7 126,5 116,3
 

     Как видно из данной таблицы, наибольшее количество работников проходит обучение до 2х месяцев, которое является обучением страховых агентов. Так же часто применяется обучение с отрывом от производства на 2-6 месяцев. В целом наибольшее количество работников проходит обучение с отрывом от производства.

     Программа системы обучения персонала НПФ  «Норильский Никель» включает в себя:

  1. Обучение агентов:
    1. осуществление полевого обучения агентов, с целью оказания консультативной помощи в продажах,
    2. проведение семинаров и тренингов для агентов группы, с целью формирования навыков, необходимых для осуществления продаж.
  2. Организация деятельности агентов и усовершенствование их навыков по данным направлениям:
    1. организация сбора данных о потенциальных страхователях с целью создания базы данных потенциальных клиентов;
    2. отслеживание своевременного осуществления агентами допродаж и пролонгаций, с целью сохранения имеющейся клиентской базы;
    3. анализ клиентской базы, выявление целевой группы приоритетных клиентов и организация продаж этой группе клиентов;
    4. применение тактики продаж, с целью глубокой качественной проработки целевого сегмента клиентского поля и увеличения объема собираемых премий с одного клиента путем допродаж и пролонгаций;
    5. организация участия агентов в Программе профессионального роста «Карьера менеджера»;
    6. организация агентских точек продаж с целью привлечения новых клиентов;
    7. участие в сделках с клиентами, по которым превышен лимит ответственности агента;
    8. обеспечение документарной поддержки операционной деятельности агента (расходные материалы/рекламные материалы/методические материалы);
    9. обеспечение сбора от агентов документов строгой отчетности и их передачи в ОУ;
    10. участие в отборе агентов в подчиненную агентскую группу и принятие решения о подписании договора с кандидатом в агенты.

     Ведущую роль в организации обучения квалифицированных  кадров играет квалификация менеджера  по персоналу. Система планирования обучения в организации НПФ «Норильский Никель» отсутствует, все решения по обучению, повышении квалификации носят ситуативный характер, ситуативный характер обучения подразумевает оторванность учебного мероприятия от стратегических целей организации, специфики бизнес-процесса, корпоративной культуры и направленность обучения на решение возникшей, локальной проблемы требующих повышения знаний работников. Это означает, что даже в случае формирования в ходе учебных действий мероприятий необходимых навыков, нет гарантии, что сотрудник будет внедрять их в постоянную практику. В этом случае можно говорить исключительно об изменении прямых результатов обучения достигаемых в краткосрочной перспективе. Проблема такого подхода обучения заключается в том, что между моментом возникновения проблемы и реакцией проходит достаточно времени, в этой ситуации качественная оценка эффективности обучения весьма затруднена.

     Основным  методам повышения квалификации применяемого в организации НПФ  «Норильский Никель»  является – тренинг. На них моделируются специальные ситуации для развития и закрепления у обучающихся необходимых навыков, освоения новых моделей поведения, возможное изменение отношения к собственному опыту и подходам. Обучение проводиться в сторонних консалтинговых компаниях, решение о необходимости обучения может приниматься менеджер по персоналу, главным менеджером и техническим директором.

     Тренинг как вид обучения позволяет:

  • снять или значительно уменьшить естественное сопротивление работников организационным изменениям;
  • дает возможность посмотреть на свою модель поведения со стороны;
  • поэкспериментировать со своей моделью поведения в безопасных условиях;
  • расширить свой поведенческий репертуар в профессиональных ситуациях;
  • диагностировать проблемные зоны подразделения или организации в целом;
  • обменяться опытом с другими участниками тренинга.

     Но  даже хорошо организованный и проведенный  тренинг не будет эффективен без  комплексного подхода к организации  обучения на предприятии. После обучения работнику должны быть предоставлены соответствующие условия работы, для отработки полученных навыков. В организации для новых работников проводиться стажировка на интересующей должности, с прикреплением к наставнику на рабочих  должностях.

     К результатам деятельности системы обучения персонала работников в организации НПФ «Норильский Никель» относятся:

  • увеличение скорости работы (реакции на аномальные ситуации) персонала, прошедшего обучение;
  • расширение кругозора, увеличение числа рассматриваемых вариантов при принятии решений руководящими работниками и специалистами, что влияет на оптимальность принимаемых решений;
  • снижение потерь от неправильной оценки ситуации и неправильных действий работников, связанное с закреплением в процессе обучения навыков более грамотного управления техническими системами;
  • предотвращение ущерба от непредвиденного наступления нежелательных событий и ситуаций, ограничение распространения так называемых «цепочек нежелательного развития событий» («эффект домино»);
  • снижение вероятности аварий и поломок оборудования, угроз жизни и здоровью людей;
  • укрепление корпоративного сознания работников, сближение личных интересов работников с интересами компании;
  • рост способности к координированной осознанной совместной деятельности и принятию решений;
  • обмен информацией между работниками различных предприятий, проходящими обучение вместе, распространение «по горизонтали» передового опыта, других инноваций.

Информация о работе Аудит системы обучения персонала НПФ «Норильский Никель»