Аудит собственного капитала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 17:53, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является раскрытие сущности и форм собственного капитала.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Исследовать уставный капитал;
Исследовать добавочный и резервный капитал;
Исследовать нераспределенную прибыль и фонды специального назначения;
Исследовать субсидии, поступления и прочие резервы;
Исследовать задачи и источники информации аудиторской проверки собственного капитала;
Исследовать аудит уставного капитала;
Исследовать аудит резервного, дополнительного оплаченного и дополнительного неоплаченного капитала;
Исследовать аудит итогового дохода (убытка);
Исследовать аудит нераспределенного дохода (непокрытого убытка).

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Характеристика форм собственного капитала……..………….…………...4
1.1 Уставный капитал……………………….……….……………………….4
1.2 Добавочный и резервный капитал……………..……………………..…9
1.3 Нераспределенная прибыль и фонды специального назначения….....11
1.4 Субсидии, поступления и прочие резервы…………………….……….14
2. Аудит собственного капитала………………………………………...…….22
2.1 Задачи и источники информации аудиторской проверки собственного капитала………………………….…………………...…………………..22
2.2 Аудит уставного капитала……………………………………………...26
2.3 Аудит резервного, дополнительного оплаченного и дополнительного неоплаченного капитала………………….…………..………………….34
3. Аудит паевого фонда…………………………….…..………………….…..38
3.1 Аудит итогового дохода (убытка)………………………………………38
3.2 Аудит нераспределенного дохода (непокрытого убытка)…...…..……40
Заключение……………………................................................................................42
Список использованных источников………………..............................................45

Работа состоит из  1 файл

содержание курсовой.doc

— 294.00 Кб (Скачать документ)

Нераспределенная  прибыль отчетного года используется на выплату дивидендов учредителям  и на отчисления в резервный фонд (при его наличии). В соответствии со своей учетной политикой организация может принять решение об использовании прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия, на финансирование своих плановых мероприятий.

Эти мероприятия  могут носить производственный характер в случае направления денежных средств на развитие и расширение производства, модернизацию используемого оборудования, и непроизводственный характер в случае использования денежных средств на мероприятия социального характера и материальную поддержку работников организации, и другие цели, не связанные с производством продукции, либо долгосрочными или финансовыми вложениями организации.

Значительная  часть собственного капитала предприятия  аккумулируется в фондах специального назначения. Эти средства резервируются  и направляются на образование источников финансирования затрат на создание нового имущества производственного назначения и социальной инфраструктуры, а также на нужды социального развития (кроме капитальных вложений).

Главным источником формирования фондов специального назначения служат остающиеся в распоряжении предприятия часть прибыли. С позиции финансового контроля первостепенное значение имеет четкое разграничение средств, направляемых предприятием на производственное развитие и нужды потребления. Необходимость такого контроля связана с налоговыми льготами, предусматривающими уменьшение налогооблагаемой прибыли на ту ее часть, которая направлена на финансирование капитальных вложений.

Реализация  политики организации, направленной на аккумулирование своей чистой прибыли для финансирования целевых мероприятий, производится путем образования фондов специального назначения. Количество фондов, их название и использование организация определяет самостоятельно.

Фонды специального назначения образуются по нормам, установленным собственниками, а также за счет безвозмездных взносов учредителей и других предприятий. Они, как правило, подразделяются на фонд накопления, фонд социальной сферы и фонд потребления.

Средства фондов накопления направляются на производственное развитие организации и иные аналогичные цели, в частности на:

- финансирование  затрат по техническому перевооружению, реконструкции и расширению действующего  производства и строительства  новых объектов;

- проведение  научно-исследовательских работ,  приобретение оборудования, приборов;

- расходы, связанные  с выпуском и распространением  акций, облигаций и других ценных  бумаг;

- проведение  научно-исследовательских работ,  приобретение оборудования, приборов;

- расходы, связанные  с выпуском и распространением  акций, облигаций и других ценных бумаг;

- взносы в  создание инвестиционных фондов, совместных предприятий, акционерных  обществ и ассоциаций;

- списание затрат, которые по действующим положениям  не включаются в себестоимость  продукции (работ, услуг), а производятся непосредственно за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий;

- на финансирование  природоохранных мероприятий и  др.

Если предприятие  использует средства для капитальных  вложений, то сам фонд накопления не уменьшается, так как происходит преобразование финансовых средств в имущество организации. Если же предприятие использует средства фонда на покрытие убытков отчетного года, на распределение прибыли между учредителями, а также на списание затрат, не включаемых в первоначальную стоимость вводимых в эксплуатацию объектов основных средств, то величина фонда накопления уменьшается.

Средства фонда  потребления, в отличие от фонда  накопления, направляются на социальное развитие и материальное поощрение  персонала, а также других мероприятий  и работ, не приводящих к образованию нового имущества организации. Средства специальных фондов используются согласно смете, которая обсуждается и утверждается собственниками организации (акционерами). Об исполнении сметы они информируются в установленные сроки.

Фонд потребления предназначен для обеспечения социальной защиты персонала: дотаций на питание, приобретение проездных билетов, путевок в санатории, детские учреждения, на жилищное строительство, а также на материальное поощрение работников (единовременные премии, подарки, материальная помощь) и пр.

Фонд социальной сферы представляет собой зарезервированные (направленные) суммы в качестве финансового обеспечения развития социальной сферы. Фонд социальной сферы  покрывает капитальные вложения не в производство как фонд накопления, а в социальные службы предприятия, например в строительство детского сада. Средства фонда направляются на финансирование расходов, связанных с содержанием объектов жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, культуры, спорта, детских учреждений, домов и баз отдыха, учитываемых на балансе организации.

Собственно, если не считать амортизацию, нераспределенная прибыль является единственным крупным  источником финансирования деятельности предприятия. Ее предприятие всегда может направить на свои нужды или создание специальных фондов. Отличительной особенностью на вновь создаваемых предприятиях является сложность в прогнозировании прибыли из-за еще не возникшего спроса на производимые товары и услуги. На уже работающих предприятиях возможны построения прогнозов о величине прибыли в будущем, но только в составе общего прогноза деятельности предприятия и анализа конъюнктуры рынка. Все дело в том, что на размер прибыли будут оказывать многочисленные факторы как внутри предприятия, так и факторы внешней среды и абстрагированный анализ прибыли на предстоящий период может привести к тому, что средств может попросту не хватить даже на поддержание текущей деятельности.

1.4. Субсидии, поступления и прочие резервы

 

Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 20 «Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи»

Настоящий стандарт должен применяться при учете  и раскрытии информации о государственных  субсидиях и при раскрытии  информации о других формах государственной помощи.

Данный стандарт не применяется в отношении:

  • особенных вопросов, возникающих при отражении государственных субсидий в финансовой отчетности, отражающей влияние изменения цен, или в составе дополнительной информации аналогичного характера;
  • государственной помощи, предоставленной предприятию в форме льгот при определении налогооблагаемой прибыли или льгот, определяемых или ограничиваемых исходя из величины обязательства по налогу на прибыль (например, налоговые каникулы, инвестиционные налоговые кредиты, разрешение ускоренной амортизации и снижение ставок налога на прибыль);
  • принадлежащей государству доли участия в капитале предприятия;
  • государственных субсидий, которые входят в сферу применения МСФО (IAS) 41 «Сельское хозяйство».

В настоящем  стандарте используются следующие термины в указанных значениях:

Государство — собственно правительство, правительственные  ведомства и аналогичные органы, независимо от того, являются ли они  местными, национальными или международными.

Государственная помощь —  действия правительства, направленные на предоставление какой-то экономической выгоды определенному предприятию или ряду предприятий, отвечающих определенным критериям. Государственная помощь в контексте настоящего стандарта не включает косвенные выгоды, предоставляемые опосредствованно через действия, влияющие на общие условия коммерческой деятельности, например в результате создания инфраструктуры, в районах освоения или наложения ограничений на коммерческую деятельность конкурентов.

Государственные субсидии —  помощь, оказываемая государством в форме передачи предприятию ресурсов в обмен на соблюдение в прошлом или в будущем определенных условий, связанных с операционной деятельностью предприятия. К государственным субсидиям не относятся те формы государственной помощи, стоимость которых не поддается обоснованной оценке, а также такие операции с правительством, которые нельзя отличить от обычных коммерческих операций предприятия.

Субсидии, относящиеся к  активам, — государственные субсидии, основное условие предоставления которых состоит в том, что предприятие, которое имеет право на их получение, должно купить, построить или иным образом приобрести долгосрочные активы. Могут существовать также дополнительные условия, ограничивающие вид активов или их местонахождение, либо период, в течение которого их следует приобрести или временные рамки владения ими.

Субсидии, относящиеся к  доходам, — государственные субсидии, отличные от относящихся к активам.

Условно-безвозвратные  займы — займы, в отношении  которых кредитор принимает на себя обязательство отказаться от истребования предоставленных сумм при выполнении определенных задаваемых условий.

Справедливая стоимость  — сумма, на которую можно обменять актив в сделке, совершаемой между покупателем и продавцом при условии, что обе стороны хорошо осведомлены, независимы друг от друга и желают совершить такую сделку.

Государственная помощь может  принимать разнообразные формы, и различаться как по характеру  предоставляемой помощи, так и по условиям, обычно связанным с ней. Цель предоставления помощи может состоять в том, чтобы побудить предприятие принять такой образ действия, который в обычных условиях, при отсутствии такой помощи, оно бы не выбрало.

Получение предприятием государственной помощи может иметь важное значение в свете подготовки финансовой отчетности по двум причинам. Во-первых, в случае передачи ресурсов должен быть найден соответствующий метод учета такой передачи. Во-вторых, желательно обозначить ту меру, в которой предприятие выиграло от получения такой помощи в отчетном периоде. Это облегчает сопоставление показателей финансовой отчетности с ее показателями за прошлые периоды и с финансовой отчетностью других предприятий.

Государственные субсидии иногда обозначаются другими словами, например дотации, субвенции или премии.

Государственные субсидии, в том числе немонетарные субсидии по справедливой стоимости, не должны признаваться до тех пор, пока не появится обоснованная уверенность в том, что:

    • предприятие выполнит связанные с ними условия;
    • субсидии будут получены.

Государственные субсидии учитываются одинаково  независимо от того, получена ли эта  субсидия в денежной форме (дохода) или в форме уменьшения обязательства  организации перед государством, или в форме актива (немонетарные государственные субсидии).

При получении уведомления о выделении субсидии организация отражает в учете дебиторскую задолженность по ее получению.

Пример. В соответствии с решением Правительства Республики Казахстан о поддержке развития здравоохранения в сельских районах, уполномоченный орган производит выплату субсидий в качестве компенсаций за привлечение и переезд молодых выпускников медицинских ВУЗов Республики медицинским центрам, работающим на коммерческой основе в сельских регионах. В качестве компенсации затрат на привлечение и переезд каждого молодого специалиста уполномоченный орган единовременно выплачивает медицинскому центру 60 000 тенге. Уполномоченный орган производит выплату всех компенсаций только по окончании 2 месячного периода набора молодых специалистов. В течение этого периода медицинский центр привлек на работу и заключил трудовые договора с 2-мя молодыми специалистами.

Признание выделения  государственной субсидии и возмещения затрат по переезду 2-х специалистов:

Дm Дебиторская  задолженность 120 000

       Km Доход будущих периодов (гос. субсидия) 120 000

Дm Доход будущих  периодов (гос. субсидия) 120 000

     Km Прочий доход (гос. субсидия) 120 000

Поступление денежных средств:

Дm Денежные средства 120 000

       Km Дебиторская задолженность 120 000

Государственная субсидия не признается до тех пор, пока не появится обоснованная уверенность в том, что предприятие будет выполнять все условия, связанные с субсидией, и что субсидия будет получена. Получение субсидии само по себе не является решающим доказательством того, что условия, связанные с ней, выполнены или будут выполнены.

Способ получения  субсидии не влияет на выбор метода ее учета. Таким образом, субсидия учитывается  одинаково, независимо от того, получена ли она в форме денежных средств  или в форме уменьшения обязательств перед государством.

Условно-безвозвратный  заем от правительства учитывается  как государственная субсидия, если имеется обоснованная уверенность  в том, что предприятие выполнит условия, достаточные для прощения займа.

С государственными субсидиями может быть связано возникновение условного обязательства. Например, у организации может возникнуть обязательство по возврату части субсидии в случае, если выполнение каких-либо операций не произойдет, или будет приостановлено, в определенный срок. После признания государственной субсидии любые связанные с ней условные обязательства или условные активы учитываются в соответствии с МСБУ (IAS) 37 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы».

Информация о работе Аудит собственного капитала