Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 17:53, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является раскрытие сущности и форм собственного капитала.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Исследовать уставный капитал;
Исследовать добавочный и резервный капитал;
Исследовать нераспределенную прибыль и фонды специального назначения;
Исследовать субсидии, поступления и прочие резервы;
Исследовать задачи и источники информации аудиторской проверки собственного капитала;
Исследовать аудит уставного капитала;
Исследовать аудит резервного, дополнительного оплаченного и дополнительного неоплаченного капитала;
Исследовать аудит итогового дохода (убытка);
Исследовать аудит нераспределенного дохода (непокрытого убытка).
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Характеристика форм собственного капитала……..………….…………...4
1.1 Уставный капитал……………………….……….……………………….4
1.2 Добавочный и резервный капитал……………..……………………..…9
1.3 Нераспределенная прибыль и фонды специального назначения….....11
1.4 Субсидии, поступления и прочие резервы…………………….……….14
2. Аудит собственного капитала………………………………………...…….22
2.1 Задачи и источники информации аудиторской проверки собственного капитала………………………….…………………...…………………..22
2.2 Аудит уставного капитала……………………………………………...26
2.3 Аудит резервного, дополнительного оплаченного и дополнительного неоплаченного капитала………………….…………..………………….34
3. Аудит паевого фонда…………………………….…..………………….…..38
3.1 Аудит итогового дохода (убытка)………………………………………38
3.2 Аудит нераспределенного дохода (непокрытого убытка)…...…..……40
Заключение……………………................................................................................42
Список использованных источников………………..............................................45
Государственные субсидии должны на систематической основе признаваться в качестве дохода в течение стольких периодов, сколько необходимо для соотнесения их с соответствующими расходами, которые они призваны компенсировать. Они не должны кредитоваться непосредственно на собственный капитал акционеров.
Существуют два подхода к учету:
а) с позиции
капитала: субсидия относится непосредственно
на собственный капитал
б) с позиции дохода: субсидия признается в качестве дохода одного или более периодов, так как она не является взносом акционеров и должна соотноситься с затратами, которые должна компенсировать.
Сторонники подхода с позиции капитала выдвигают следующие аргументы:
В пользу подхода с позиции доходов выдвигаются следующие аргументы:
При использовании метода дохода очень важно, чтобы государственные субсидии признавались в качестве дохода на систематической и рациональной основе в течение стольких периодов, сколько необходимо для соотнесения их с соответствующими затратами. Признание государственных субсидий в качестве дохода в момент их получения не соответствует принципу начисления (см. МСБУ 1 «Представление финансовой отчетности) и применяется только в том случае, когда не существует базы для распределения субсидии на периоды, кроме того одного в котором они получены.
Субсидии, связанные с амортизируемыми активами, признаются как доход в течение тех периодов и в той пропорции, в которых начисляется амортизация данных активов.
Субсидии, относящиеся к неамортизируемым активам, могут потребовать выполнения определенных обязательств и тогда будут признаваться в качестве дохода в тех периодах, когда были понесены фактические затраты на выполнение данных обязательств. Так, предоставление субсидии в форме земельного участка может быть связано с условием возведения на данном участке здания. В этом случае доход обычно признается в течение срока службы здания.
С государственными субсидиями может быть связано возникновение условного обязательства. Например, у организации может возникнуть обязательство по возврату части субсидии в случае, если выполнение каких-либо операций не произойдет, или будет приостановлено, в определенный срок. Условные активы и обязательства обычно учитываются как забалансовые статьи, но в то же время происходит отслеживание ситуации на предмет необходимости отражения их на балансовых счетах.
Государственные субсидии, выданные в качестве компенсации уже понесенных затрат и потерь или полученные в виде срочной финансовой поддержки без каких-либо соответствующих затрат в дальнейшем, признаются как доход в том периоде, в котором они предоставлены, в качестве чрезвычайной статьи, если это уместно (см. МСБУ 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки»).
Субсидии, компенсирующие расходы прошлых периодов, должны признаваться полностью в периоде их поступления в качестве прочих доходов.
После признания государственной субсидии все связанные с ней условные обязательства или условные активы отражаются в соответствии с МСФО (IAS) 37 «Резервы, условные обязательства и условные активы».
Государственные субсидии следует систематически относить на доходы на протяжении стольких периодов, сколько необходимо для того, чтобы привести эти субсидии соответствие с затратами, которые они должны компенсировать. Они не должны кредитоваться непосредственно на счета, отражающие доли участия акционеров.
В большинстве случаев, периоды, на протяжении которых предприятие признает связанные с государственной субсидией затраты или расходы, легко определяются и, таким образом, в момент признания конкретных расходов субсидии признаются как доходы в тех же периодах, что и соответствующие расходы. Подобным образом субсидии, относящиеся к амортизируемым активам, обычно признаются в качестве доходов на протяжении тех периодов и в той пропорции, в которых начисляется амортизация на данные активы.
Субсидии, относящиеся к неамортизируемым активам, могут также потребовать выполнения определенных обязательств, и тогда будут относиться на доходы в тех же периодах, в которых возникают затраты, связанные с выполнением данных обязательств. Например, субсидия в виде земельного участка может быть предоставлена с тем условием, что на этом участке будет возведено здание, и в таком случае может быть правомерным признание ее в качестве дохода в течение срока службы такого здания.
Субсидии иногда
предоставляются в составе
Государственная субсидия, которая подлежит получению в качестве компенсации за уже понесенные расходы или убытки или в целях оказания предприятию немедленной финансовой поддержки без каких-либо будущих соответствующих затрат, признается как доход того периода, в котором она подлежит получению.
В определенных
обстоятельствах
Предприятие может получить государственную субсидию в качестве компенсации за расходы или убытки, понесенные в одном из прошлых отчетных периодов. Такая субсидия признается как доход того периода, в котором она стала подлежать получению, с раскрытием информации, обеспечивающей правильное понимание ее последствий.
Государственная
субсидия может принимать форму
передачи немонетарного актива, например,
земли или других ресурсов, для
использования предприятием. В этих
обстоятельствах обычной
Государственные субсидии, относящиеся к активам, в том числе немонетарные субсидии по справедливой стоимости, представляются в балансе либо путем отражения субсидии в качестве отложенного дохода (доходов будущих периодов), либо путем ее вычитания при определении балансовой стоимости актива.
Два метода представления субсидий (или их соответствующих частей), относящихся к активам, в финансовой отчетности считаются приемлемыми альтернативами.
Согласно первому методу, субсидия учитывается как отложенный доход, который признается в качестве дохода на систематической и рациональной основе в течение срока полезного использования актива.
Согласно другому
методу, субсидия вычитается при определении
балансовой стоимости актива. Субсидия
признается в качестве дохода в течение
срока использования
Покупка активов и получение связанных с этим субсидий может привести к значительным движениям денежных средств предприятия. По этой причине и для отражения общей величины инвестиций в активы такие движения часто раскрываются как отдельные статьи в отчете о движении денежных средств, независимо от того, вычитается или нет субсидия из соответствующего актива при представлении ее в балансе.
Субсидии, относящиеся к доходам, иногда представляются как кредитовые суммы в отчете о прибылях и убытках либо отдельно, либо в составе общей статьи, например, «Другие доходы»; альтернативно возможен вычет субсидий из соответствующих расходов при отражении их в отчете о прибылях и убытках.
Сторонники первого метода утверждают, что производить взаимозачет статей доходов и расходов некорректно и что представление субсидии отдельно от расходов облегчает сопоставление с другими расходами, на которые субсидия не повлияла. В защиту второго метода приводятся аргументы, основанные на том, что предприятие могло бы и не понести расходов, если бы не было субсидии, и, следовательно, представление расходов без взаимозачета их с субсидией может вводить пользователей в заблуждение.
Оба метода считаются приемлемыми для представления субсидий, относящихся к доходам. Раскрытие информации о субсидии может быть необходимым для правильного понимания финансовой отчетности. Как правило, уместно раскрытие влияния субсидий на любую статью доходов или расходов, требующую отдельного отражения.
Государственная субсидия, подлежащая возврату, должна учитываться в порядке, предусмотренном для пересмотра бухгалтерской оценки (см. МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки»). При возврате субсидии, относящейся к доходам, ее сумма в первую очередь относится в уменьшение любой, оставшейся несамортизированной величины отложенного дохода, отраженного в отношении данной субсидии. В размере превышения возвращаемой суммы над величиной такого отложенного дохода или при отсутствии такого отложенного дохода возвращаемая сумма немедленно признается как расход. Возврат субсидии, относящейся к активам, учитывается путем увеличения балансовой стоимости актива или уменьшения сальдо отложенного дохода на сумму, подлежащую возврату. Совокупная сумма дополнительных амортизационных отчислений, которые при отсутствии субсидии были бы отнесены на расходы к настоящему времени, немедленно признается как расход.
Обстоятельства, вызвавшие возврат относящейся к активам субсидии, могут требовать, чтобы новая балансовая стоимость актива была проанализирована на предмет возможного обесценения.
В финансовой отчетности должна быть раскрыта следующая информация:
2. Аудит собственного капитала
2.1. Задачи и
источники информации
Для осуществления контроля за движением капитала предприятия аудиторам достаточно знать об условиях крупных финансовых операций и ограничениях на них. Объем документации незначителен, она не стандартизирована и почти вся требует контроля и утверждения со стороны руководства. При организации учета этих операций обычно не нужна такая широкая система двойного контроля и проверки ошибок. В первую очередь операции по движению капитала анализируются финансовыми аналитиками предприятия и контролируются руководством, утверждаются на собраниях акционеров, совета директоров. Информации о состоянии капитала предприятия содержится в официальных объявлениях, в протоколах заседаний Совета директоров и других документах, составляемых при реализации ценных бумаг.