Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 14:44, реферат
Понятие фондового рынка, его структура и виды. Биржевые индексы. Внебиржевой рынок.
Субъекты страхового рынка.
-непрерывные аукционные рынки.
а) Онкольные рынки. До начала торгов накапливаются заявки о
покупке и продаже, которые затем ранжируются по ценовым пред-
ложениям, последовательности поступления и количеству. Совпа-
дающие заявки и предложения сравниваются, устанавливается оп-
ределенный курс, по которому можно удовлетворить наибольшее
количество заявок о покупке и предложений на продажу. Такие
рынки широко используются на Западе в организации двойного ре-
жима работы фондовых бирж. Подобные рынки начали функциониро-
вать в России,например, в деятельности валютной биржи.
б) Непрерывные аукционные
ганизована работа крупнейших фондовых бирж на Западе. В период
торгов на таком рынке возникает непрерывный поток заявок на
покупку и предложений о продаже, которые регистрируются специ-
ально уполномоченными лицами, сводящими между собой все пору-
чения продавцов и покупателей. Вновь поступающие заявки срав-
ниваются с зарегистрированными ранее и, если они совпадают, то
удовлетворяются в порядке поступления, а при одновременном
поступлении - выполняются наибольшие по сумме поручения. Неп-
рерывный аукционный рынок возможен лишь при значительных объ-
емах ежедневного предложения ценных бумаг (более 10000 лотов
ежедневно). В России примером такого рынка может служить рынок
ГКО.
Дилерские рынки. На этих рынках продавцы публично объяв-
ляют о ценах предложения и порядке доступа к местам покупки
ценных бумаг. Покупатели согласные с ценовыми предложениями и
другими условиями инвестирования, заявляют о своих намерениях
и приобретают ценные бумаги. Продавцы несут обязанность совер-
шить сделки с любым лицом по ценам, которые они объявили. Пря-
мой открытой конкуренции между продавцами или между покупате-
лями не происходит. Дилерские рынки применяются при : а) пер-
вичном размещении ценных бумаг; б) в тендерных предложениях
(публичном
предложении крупного
маг).
Организовать дилерские рынки можно на основе следующих ви-
дов предложении ценных бумаг:
-локализованного (назначение нескольких локальных мест про-
даж за наличные);
-распределенного (создание распределительной сети из рыноч-
ных мест, по категориям инвесторов, ценных бумаг, формам опла-
ты);
-продленного
(создание постоянного
дова ценных бумаг в филиальной сети коммерческого или сберега-
тельного банка).
Схема дилерских рынков в
публичном предложении акций для частных и юридических лиц
(межбанковское объединение "Менатеп", декабрь 1990 г.) и при
размещении Сберегательным банком РФ продленного предложения на
приобретение
выпущенных им акций в своих отделениях
и филиалах.
III. РЕГУЛЯТИВНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
ФОНДОВОГО РЫНКА
Регулятивная инфраструктура
рынка ценных бумаг, включающая:
- регулятивные органы (государственные органы и саморегу-
лирующиеся организации);
- регулятивные функции и
гистрационные, лицензионные и надзорные);
- законодательную инфраструктуру рынка ценных бумаг (ре-
гулятивные нормы, действующие на рынке ценных бумаг, которые
на 90% состоят из законодательства по ценным бумагам);
- этику фондового рынка (правила ведения честного биз-
неса, утверждаемые саморегулирующимися организациями);
- традиции и обычаи.
Регулятивная инфраструктура
ющих систем рынка ценных бумаг.
Существуют следующие модели регулятивной инфраструктуры,
используемые в международной практике.
1. По критерию "субъект регулирования" можно выделить следу-
ющие подходы:
а) основная регулирующая роль на рынке ценных бумаг при-
надлежит государству. Пример-Франция;
б) регулирование разделено
лирующимися органами (добровольными объединениями профессио-
нальных участников рынка ценных бумаг). Пример-Великобритания.
2. По критерию "жесткость регулирования" возможно выделить
следующие модели регулятивной инфраструктуры:
а) основанные на жестких,
формальных процедурах, детальном контроле за их соблюдением
(США);
б) базирующиеся на широком использовании, наряду с жест-
кими предписаниями, неформальных договоренностей, традиций,
рекоммендаций, согласованного стиля поведения, переговоров по
разрешению сложных ситуаций и т.п.(Великобритания).
В зависимости от выбора модели рынка ценных бумаг харак-
тер регулятивной инфраструктуры может быть банковским, небан-
ковским
или смешанным.
Регулятивная инфраструктура фондового рынка в России ха-
рактеризуется:
- смешанной моделью инфраструктуры;
- гипертрофированной
ролью государства в
- значительными пробелами в законодательстве о ценных бума-
гах;
- жесткими
предписаниями и слабым
ем;
- отсутствием правил честной практики на рынке ценных бумаг,
формально предназначенных профессиональным сообществом фондо-
вого рынка;
- отсутствием традиций и обычаев (в связи с 70-летним пере-
рывом
в работе рынка).
1. Государственное регулирование
Государственное участие в
необходимо, поскольку этот рынок является очень масштабным и
рискованным для финансовой безопасности страны. Особенно ак-
тивную роль государство должно выполнять на начальных этапах
становления рынка ценных бумаг в стране, т.к. только оно может
"запустить" это рынок в его цивилизованной безопасной фор-
ме.
Основные функции государства в регулировании:
------------------------------
а) идеологическая и законодательная (концепция рынка,
программа ее реализации и т.п.;
б) концентрация ресурсов на цели создания рынка и его ин-
фраструктуры;
в) установление "правил игры" (требований к участникам,
операционных и учетных стандартов);
г) контроль за финансовой
рынка (надзор за финансовым состоянием инвестиционных институ-
тов, принятие мер по их оздоровлению, контроль за соблюдением
правовых и этических норм, применение санкций);
д) создание системы
бумаг и обеспечение ее открытости для инвесторов;
е) формирование системы
т.ч. государственные или смешанные схемы страхования инвести-
ций);
ж) предотвращение негативного воздействия на фондовый ры-
нок других видов государственного регулирования (монетарного,
валютного, фискального, налогового);
з) предупреждение чрезмерного развития рынка госу-
дарственных ценных бумаг (отвлекающего часть денежного предло-
жения инвестиционных ресурсов на покрытие непроизводительных
расходов государства).
Другим аспектом роли
является то, что оно выступает крупнейшим эмитентом (финанси-
рование государственного долга) и инвестором (государственная
собственность в ценных бумагах предприятий и банков), исполь-
зует инструменты рынка ценных бумаг для проведения макроэконо-
мической политики и, в лице центрального банка, является круп-
нейшим
дилером на рынке государственных
ценных бумаг.
Российский фондовый рынок имеет исключительно сложную и
противоречивую
структуру государственных
рынок.Эта сложность объясняется тремя причинами:
1) смешанная модель рынка ценных бумаг (центральный банк
и небанковские государственные органы в качестве регулирующих
инстанций;
2) активное вмешательство в регулирование рынка ценных