Банковское дело. Страховой рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 14:44, реферат

Описание

Понятие фондового рынка, его структура и виды. Биржевые индексы. Внебиржевой рынок.
Субъекты страхового рынка.

Работа состоит из  1 файл

Страховой рынок .doc

— 255.50 Кб (Скачать документ)

     -непрерывные аукционные рынки.

   а) Онкольные рынки. До начала торгов накапливаются заявки о

покупке и продаже,  которые затем ранжируются  по ценовым пред-

ложениям, последовательности поступления и  количеству.  Совпа-

дающие  заявки и предложения сравниваются,  устанавливается оп-

ределенный  курс,  по которому можно  удовлетворить  наибольшее

количество  заявок  о  покупке и предложений  на продажу.  Такие

рынки широко используются на Западе в организации  двойного ре-

жима  работы фондовых бирж.  Подобные рынки  начали функциониро-

вать  в России,например, в деятельности валютной биржи.

   б) Непрерывные аукционные рынки.  Именно по данной схеме ор-

ганизована  работа крупнейших фондовых бирж на Западе. В период

торгов  на  таком  рынке  возникает  непрерывный поток заявок на

покупку и предложений о продаже, которые регистрируются специ-

ально уполномоченными лицами,  сводящими  между собой все пору-

чения продавцов и покупателей.  Вновь  поступающие заявки срав-

ниваются  с зарегистрированными ранее  и, если они совпадают, то

удовлетворяются в порядке  поступления,  а  при одновременном

поступлении - выполняются наибольшие по сумме  поручения.  Неп-

рерывный  аукционный рынок возможен лишь при  значительных  объ-

емах  ежедневного  предложения  ценных бумаг (более 10000 лотов

ежедневно). В России примером такого рынка может служить рынок

ГКО. 

     Дилерские рынки.  На этих рынках  продавцы публично объяв-

ляют  о  ценах  предложения  и порядке  доступа к местам покупки

ценных  бумаг.  Покупатели согласные с  ценовыми предложениями и

другими условиями инвестирования,  заявляют о своих намерениях

и приобретают  ценные бумаги. Продавцы несут обязанность  совер-

шить  сделки с любым лицом по ценам, которые они объявили. Пря-

мой открытой конкуренции между продавцами или  между  покупате-

лями  не происходит.  Дилерские рынки  применяются при : а) пер-

вичном  размещении ценных бумаг;  б) в  тендерных  предложениях

(публичном  предложении крупного инвестора  о покупке ценных бу-

маг).

   Организовать дилерские рынки  можно на  основе следующих  ви-

дов предложении  ценных бумаг:

  -локализованного (назначение  нескольких локальных мест про-

даж за наличные);

  -распределенного  (создание  распределительной сети  из рыноч-

ных мест, по категориям инвесторов, ценных бумаг, формам опла-

ты);

  -продленного  (создание постоянного предложения  различных ви-

дова  ценных бумаг в филиальной сети коммерческого  или сберега-

тельного  банка).

   Схема дилерских рынков в России  использовалась  при  первом

публичном предложении  акций  для  частных  и  юридических лиц

(межбанковское  объединение "Менатеп",  декабрь  1990 г.) и при

размещении  Сберегательным банком РФ продленного  предложения на

приобретение  выпущенных им акций в своих отделениях и филиалах. 
 

       III. РЕГУЛЯТИВНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА  ФОНДОВОГО РЫНКА 

     Регулятивная инфраструктура рынка  - система регулирования

рынка ценных бумаг, включающая:

     - регулятивные органы (государственные  органы и саморегу-

лирующиеся  организации);

     - регулятивные функции и процедуры  (законодательные,  ре-

гистрационные, лицензионные и надзорные);

     - законодательную инфраструктуру рынка ценных бумаг  (ре-

гулятивные  нормы,  действующие на рынке ценных бумаг,  которые

на 90% состоят  из законодательства по ценным бумагам);

     - этику  фондового  рынка  (правила ведения честного биз-

неса, утверждаемые саморегулирующимися организациями);

     - традиции и обычаи.

     Регулятивная инфраструктура является  одной из обеспечива-

ющих  систем рынка ценных бумаг.

    Существуют следующие модели  регулятивной инфраструктуры,

используемые  в международной практике.

  1. По  критерию "субъект регулирования" можно выделить следу-

ющие  подходы:

     а) основная регулирующая роль  на рынке ценных бумаг  при-

надлежит  государству. Пример-Франция;

     б) регулирование разделено между  государством и саморегу-

лирующимися органами  (добровольными  объединениями профессио-

нальных участников рынка ценных бумаг). Пример-Великобритания.

  2. По  критерию  "жесткость  регулирования"  возможно выделить

следующие модели регулятивной инфраструктуры:

     а) основанные на жестких, детально  расписанных правилах и

формальных  процедурах,  детальном контроле за  их  соблюдением

(США);

     б) базирующиеся на широком  использовании,  наряду с жест-

кими  предписаниями,  неформальных  договоренностей,  традиций,

рекоммендаций, согласованного стиля поведения,  переговоров по

разрешению  сложных ситуаций и т.п.(Великобритания).

     В зависимости от выбора модели рынка ценных бумаг  харак-

тер регулятивной инфраструктуры может быть банковским,  небан-

ковским или смешанным. 

    Регулятивная инфраструктура  фондового   рынка в России ха-

рактеризуется:

  - смешанной  моделью инфраструктуры;

  - гипертрофированной  ролью государства в регулировании;

  - значительными  пробелами  в законодательстве  о ценных бума-

гах;

  - жесткими  предписаниями и слабым контролем  за их исполнени-

ем;

  - отсутствием  правил честной практики на  рынке ценных бумаг,

формально предназначенных  профессиональным сообществом фондо-

вого  рынка;

  - отсутствием   традиций и обычаев (в связи  с 70-летним пере-

рывом в работе рынка). 

         1. Государственное  регулирование 

     Государственное участие в регулировании   фондового  рынка

необходимо, поскольку  этот  рынок является очень масштабным и

рискованным для финансовой безопасности страны.  Особенно  ак-

тивную  роль  государство  должно выполнять  на начальных этапах

становления рынка ценных бумаг в стране, т.к. только оно может

"запустить"  это  рынок  в  его   цивилизованной безопасной фор-

ме.

     Основные функции государства  в регулировании:

     ---------------------------------------------

     а) идеологическая  и  законодательная  (концепция  рынка,

программа ее реализации и т.п.;

     б) концентрация ресурсов на  цели создания рынка и его  ин-

фраструктуры;

     в) установление "правил игры" (требований  к  участникам,

операционных  и учетных стандартов);

     г) контроль за финансовой устойчивостью   и  безопасностью

рынка (надзор за финансовым состоянием инвестиционных институ-

тов, принятие мер по их оздоровлению,  контроль за соблюдением

правовых  и этических норм, применение санкций);

     д) создание системы информации  о состоянии  рынка  ценных

бумаг и  обеспечение ее открытости для инвесторов;

     е) формирование системы защиты  инвесторов  от  потерь  (в

т.ч.  государственные или смешанные  схемы страхования инвести-

ций);

     ж) предотвращение негативного  воздействия на фондовый ры-

нок других видов государственного регулирования  (монетарного,

валютного, фискального, налогового);

     з) предупреждение  чрезмерного   развития   рынка   госу-

дарственных ценных бумаг (отвлекающего часть денежного  предло-

жения инвестиционных ресурсов на  покрытие  непроизводительных

расходов  государства).

     Другим аспектом роли государства  на  рынке  ценных  бумаг

является  то,  что оно выступает крупнейшим эмитентом (финанси-

рование государственного долга) и инвестором  (государственная

собственность в ценных бумагах предприятий и банков),  исполь-

зует  инструменты рынка ценных бумаг  для проведения макроэконо-

мической  политики и, в лице центрального банка, является круп-

нейшим  дилером на рынке государственных  ценных бумаг. 

     Российский фондовый  рынок   имеет исключительно сложную и

противоречивую  структуру государственных органов, регулирующих

рынок.Эта  сложность объясняется тремя  причинами:

     1) смешанная модель рынка ценных  бумаг (центральный  банк

и небанковские  государственные органы в качестве регулирующих

инстанций;

     2) активное  вмешательство  в   регулирование рынка ценных

Информация о работе Банковское дело. Страховой рынок