Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 14:54, курсовая работа
Учет возник с появлением материального производства, что объясняется необходимостью подсчитывать и регистрировать орудия и продукты труда, а позже - затраты на производство продукции. С развитием материального производства расширяются функции хозяйственного учета, возрастает его значение.
Введение 3
ГЛАВА 1 Понятие и состав форм финансовой (бухгалтерской) отчетности бюджетного учреждения ……6
1.1 Нормативно-правовые основы деятельности бюджетного учреждения 6
1.2 Понятие и состав финансовой (бухгалтерской) отчетности ……..12
1.3 Изменения Инструкция № 128 и рекомендации по заполнению форм финансовой (бухгалтеркой) отчетности 15
ГЛАВА 2 Бухгалтерская отчетность на примере МОУ СОШ № 3 36
2.1 Общая характеристика организации бухгалтерского учета 36
2.2 Анализ основных показателей финансовой отчетности учреждения 41
Заключение 48
Список использованной литературы 52
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
ГЛАВА 1 Понятие и состав форм финансовой (бухгалтерской) отчетности бюджетного учреждения ……6
1.1 Нормативно-правовые основы деятельности бюджетного учреждения 6
1.2 Понятие и состав финансовой (бухгалтерской) отчетности ……..12
1.3 Изменения Инструкция № 128 и рекомендации по заполнению форм финансовой (бухгалтеркой) отчетности 15
ГЛАВА 2 Бухгалтерская отчетность на примере МОУ СОШ № 3 36
2.1 Общая характеристика организации бухгалтерского учета 36
2.2 Анализ основных показателей финансовой отчетности учреждения 41
Заключение 48
Список использованной литературы 52
Приложение 1 54
Приложение 2 58
Приложение 3 61
Приложение 4 64
Учет возник с появлением материального
производства, что объясняется необходимостью
подсчитывать и регистрировать орудия
и продукты труда, а позже - затраты
на производство продукции. С развитием
материального производства расширяются
функции хозяйственного учета, возрастает
его значение.
Бухгалтерский учет нередко называют
языком бизнеса. И это действительно так,
в бухгалтерском учете и финансовой отчетности
обобщаются результаты деятельности и
текущее состояние каждого учреждения.
Изменение в экономической системе Российской
Федерации в условиях плановой экономики
привели к изменению деятельности учреждений,
которые должны были найти адекватное
отражение в бухгалтерском учете. В последнее
время бухгалтерский учет бюджетных организаций
претерпел множество изменений, связанных
с повышением эффективности функционирования
бюджетной сферы.
Целью реформирования бюджетного процесса
является создание условий и предпосылок
для максимально эффективного управления
государственными (муниципальными) финансами
в соответствии с приоритетами государственной
политики. Результатом реформирования
должна явиться новая организация бюджетного
процесса, ориентированного на результаты
в рамках среднесрочного финансового
планирования.
Бюджетная классификация и бюджетный
учет должны стать надежным и качественным
инструментом, гарантирующим прозрачность
деятельности органов власти и администраторов
бюджетных средств, и обеспечивающим необходимый
объем финансовой информации на всех этапах
бюджетного процесса - от анализа финансовых
результатов деятельности за прошедший
период, подготовки и представления проекта
бюджета и его исполнения в течение финансового
года до составления соответствующей
финансовой отчетности.
В бюджетных учреждениях шел активный
поиск методов ведения бухгалтерского
учета и составления отчетности, позволяющих
учесть изменения в бюджетной сфере. Новые
принципы организации и ведения бухгалтерского
учета перестраивались таким образом,
чтобы максимально соответствовать реальным
процессам движения денежных средств
в бюджетных учреждениях, быть прозрачными
и хорошо контролируемыми. В целях реализации
новых принципов формирования системы
бюджетного учета утверждена Приказом
Министерства финансов Российской Федерации
от 13 ноября 2008 г. N 128 Н Инструкция о порядке
составления и представления годовой,
квартальной и месячной отчетности об
исполнении бюджетов бюджетной системы
РФ.
ГЛАВА 1
Понятие и состав
форм финансовой (бухгалтерской)
отчетности бюджетного
учреждения
1.1 Нормативно-правовые
основы деятельности
бюджетного учреждения
и организации учета.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также введенной с 01.01.2009 новой Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148 н (далее - Инструкция N 148н).
Бюджетный учет - инструмент, целью которого является обеспечение информацией об исполнении бюджетов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 162 БК РФ бюджетные учреждения как получатели бюджетных средств обладают полномочиями:
-
составлять и исполнять
-
принимать и (или) исполнять
в пределах доведенных ЛБО
и (или) бюджетных
-
обеспечивать результативность
и целевой характер
-
вносить соответствующему
-
вести бюджетный учет
-
формировать бюджетную
-
исполнять иные полномочия, установленные
БК РФ и принятыми в
Согласно Инструкции N 128 бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений) и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.14
В соответствии с полномочиями осуществления функций исполнения бюджетов Российской Федерации определены субъекты бюджетного учета и отчетности:
- органы, организующие исполнение бюджета (финансовые органы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации, финансовые органы муниципальных образований). Учетные функции: формирование бюджетов и направление средств бюджетов на выполнение обязательств, принятых субъектами бюджетного учета и отчетности, входящими в систему данного финансового органа, консолидация и представление бюджетной отчетности в Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъектов Российской Федерации, местную администрацию;
- главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета (далее - ГРБС). Функции: распределение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, составление консолидированной бюджетной отчетности и представление ее органу, организующему исполнение соответствующего бюджета;
- распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств (далее - РБС). Функции: распределение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, консолидация и представление сводной бюджетной отчетности своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) средств бюджета;
- получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении ГРБС (РБС) бюджетное учреждение (далее - ПСБ). Функции: принятие и исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета для осуществления основной деятельности, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием на основе бюджетной сметы, представление бюджетной отчетности своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) средств бюджета;
- администратор доходов бюджета (поступлений в бюджеты) - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, бюджетное учреждение (далее - АПБ). Функции: осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, представление бюджетной отчетности своему вышестоящему РСБ (ГРСБ), главному АПБ.
Субъекты бюджетного учета и отчетности соподчинены по вертикали функций и ответственности. Финансовая деятельность их строго регламентирована.
Элементами бюджетного учета являются:
-
объекты бюджетного учета (
-
счета бюджетного учета, на
которых фиксируется
- первичные учетные документы;
-
регистры бюджетного учета,
-
организационные аспекты
Информация о работе Бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения