Бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 14:54, курсовая работа

Описание

Учет возник с появлением материального производства, что объясняется необходимостью подсчитывать и регистрировать орудия и продукты труда, а позже - затраты на производство продукции. С развитием материального производства расширяются функции хозяйственного учета, возрастает его значение.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1 Понятие и состав форм финансовой (бухгалтерской) отчетности бюджетного учреждения ……6
1.1 Нормативно-правовые основы деятельности бюджетного учреждения 6
1.2 Понятие и состав финансовой (бухгалтерской) отчетности ……..12
1.3 Изменения Инструкция № 128 и рекомендации по заполнению форм финансовой (бухгалтеркой) отчетности 15
ГЛАВА 2 Бухгалтерская отчетность на примере МОУ СОШ № 3 36
2.1 Общая характеристика организации бухгалтерского учета 36
2.2 Анализ основных показателей финансовой отчетности учреждения 41
Заключение 48
Список использованной литературы 52

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 280.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ   

Введение 3

ГЛАВА 1 Понятие и состав форм финансовой (бухгалтерской) отчетности бюджетного учреждения ……6

1.1  Нормативно-правовые основы деятельности бюджетного учреждения 6

1.2  Понятие и состав финансовой (бухгалтерской) отчетности ……..12

1.3  Изменения Инструкция № 128 и рекомендации по заполнению форм  финансовой (бухгалтеркой) отчетности  15

ГЛАВА 2   Бухгалтерская отчетность на примере МОУ СОШ № 3 36

2.1  Общая характеристика организации бухгалтерского учета 36

2.2   Анализ основных показателей финансовой отчетности учреждения 41

Заключение 48

Список использованной литературы 52

Приложение 1 54

Приложение 2 58

Приложение 3 61

Приложение 4 64

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

       Учет возник с появлением материального производства, что объясняется необходимостью подсчитывать и регистрировать орудия и продукты труда,  а  позже - затраты на производство продукции. С развитием материального производства расширяются функции хозяйственного учета, возрастает его значение.  
   Бухгалтерский учет нередко называют языком бизнеса. И это действительно так, в бухгалтерском учете и финансовой отчетности обобщаются результаты деятельности и текущее состояние каждого учреждения. Изменение в экономической системе Российской Федерации в условиях плановой экономики привели к изменению деятельности учреждений, которые должны были найти адекватное отражение в бухгалтерском учете. В последнее время бухгалтерский учет бюджетных организаций претерпел множество изменений, связанных с повышением эффективности функционирования бюджетной сферы.  
 Целью реформирования бюджетного процесса является создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными (муниципальными) финансами в соответствии с приоритетами государственной политики. Результатом реформирования должна явиться новая организация бюджетного процесса, ориентированного на результаты в рамках среднесрочного финансового планирования.  
Бюджетная классификация и бюджетный учет должны стать надежным и качественным инструментом, гарантирующим прозрачность деятельности органов власти и администраторов бюджетных средств, и обеспечивающим необходимый объем финансовой информации на всех этапах бюджетного процесса - от анализа финансовых результатов деятельности за прошедший период, подготовки и представления проекта бюджета и его исполнения в течение финансового года до составления соответствующей финансовой отчетности.  
 В бюджетных учреждениях шел активный поиск методов ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, позволяющих учесть изменения в бюджетной сфере. Новые принципы организации и ведения бухгалтерского учета перестраивались таким образом, чтобы максимально соответствовать реальным процессам движения денежных средств в бюджетных учреждениях, быть прозрачными и хорошо контролируемыми. В целях реализации новых принципов формирования системы бюджетного учета утверждена Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 ноября 2008 г. N 128 Н Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ.

  Результатом бухгалтерской работы является бухгалтерская финансовая отчетность. Понять и правильно сформировать бюджетную отчетность невозможно без понимания того, для каких целей она формируется, для кого эта отчетность предназначена, каким образом она будет использоваться.  
Необходимость четкого контроля движения финансовых ресурсов, обеспечения правильного распределения средств, оперативность в получении различных отчетов по направлениям расходования средств в настоящее время имеют особую актуальность.                                                                     .  
 Актуальность данной темы состоит в том, что бюджетная финансовая отчетность учреждения, являясь заключительной стадией учетного процесса, представляет собой исключительный по важности источник информации для законодателей, налогоплательщиков, главных распорядителей о том, на какие цели были израсходованы государственные средства, как выполняется основной финансовый план. На основе анализа бюджетной отчетности, составляемой главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, можно сделать вывод от качественных характеристиках исполнения бюджета и расходования средств. Все выше изложенное подтверждает актуальность темы настоящей работы, предопределяет ее цель и задачи.                                              
 Целью моей курсовой работы является изучение новых подходов (принципов) в формировании бюджетной отчетности и проведении анализа основных показателей на конкретном примере одного из бюджетных учреждений г. о. Сухой Лог – МОУ СОШ № 3.

            Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:  
 - изучение нормативно-правовых основ деятельности бюджетных учреждений;  
 - определение особенностей учета, выявление новых подходов к формированию финансовой отчетности бюджетного учреждения в РФ;  
 - проведение на примере бюджетной отчетности МОУ СОШ № 3 анализа ее основных показателей, по данным отчетов (ф.0503130,ф.0503137,ф.0503127,ф.0503169), соблюдение сметных назначений по бюджетным и внебюджетным средствам, кассовых и фактических расходов по смете доходов и расходов на текущее содержание по бюджетному финансированию и за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.  
 Объектом исследования является Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Средняя Общеобразовательная школа № 3» городского округа Сухой Лог.

      При написании работы предметом исследования выбрана финансовая отчетность МОУ СОШ № 3 по состоянию на 1 января 2009года, по следующим причинам:  
 - во-первых, все бюджетные учреждения отчетность на 1 января 2009 года должны предоставить по новой Инструкции № 148 Н по бюджетной отчетности;  
 - во-вторых, именно эта отчетность является наиболее информативной по количеству и сути содержащихся в ней показателей.

       
 
 
 

ГЛАВА 1  Понятие  и состав форм финансовой (бухгалтерской) отчетности бюджетного учреждения 

1.1 Нормативно-правовые основы деятельности бюджетного учреждения и организации учета.     

    Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также  введенной с 01.01.2009 новой Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148 н (далее - Инструкция N 148н).

    Бюджетный учет - инструмент, целью которого является обеспечение информацией об исполнении бюджетов Российской Федерации.

    В соответствии со ст. 162 БК РФ бюджетные  учреждения как получатели бюджетных средств обладают полномочиями:

    - составлять и исполнять бюджетную  смету;

    - принимать и (или) исполнять  в пределах доведенных ЛБО  и (или) бюджетных ассигнований  бюджетные обязательства;

    - обеспечивать результативность  и целевой характер использования бюджетных средств;

    - вносить соответствующему главному  распорядителю (распорядителю) бюджетных  средств предложения по изменению  бюджетной росписи;

    - вести бюджетный учет самостоятельно  либо передать это полномочие  иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии);

    - формировать бюджетную отчетность  и представлять ее соответствующему  главному распорядителю (распорядителю)  бюджетных средств;

    - исполнять иные полномочия, установленные  БК РФ и принятыми в соответствии  с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения2.

    Согласно  Инструкции N 128 бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений) и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.14

    В соответствии с полномочиями осуществления  функций исполнения бюджетов Российской Федерации определены субъекты бюджетного учета и отчетности:

    - органы, организующие исполнение бюджета (финансовые органы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации, финансовые органы муниципальных образований). Учетные функции: формирование бюджетов и направление средств бюджетов на выполнение обязательств, принятых субъектами бюджетного учета и отчетности, входящими в систему данного финансового органа, консолидация и представление бюджетной отчетности в Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъектов Российской Федерации, местную администрацию;

    - главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета (далее - ГРБС). Функции: распределение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, составление консолидированной бюджетной отчетности и представление ее органу, организующему исполнение соответствующего бюджета;

    - распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств (далее - РБС). Функции: распределение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, консолидация и представление сводной бюджетной отчетности своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) средств бюджета;

    - получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении ГРБС (РБС) бюджетное учреждение (далее - ПСБ). Функции: принятие и исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета для осуществления основной деятельности, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием на основе бюджетной сметы, представление бюджетной отчетности своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) средств бюджета;

    - администратор доходов бюджета (поступлений в бюджеты) - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, бюджетное учреждение (далее - АПБ). Функции: осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, представление бюджетной отчетности своему вышестоящему РСБ (ГРСБ), главному АПБ.

    Субъекты бюджетного учета и отчетности соподчинены по вертикали функций и ответственности. Финансовая деятельность их строго регламентирована.

    Элементами  бюджетного учета являются:

    - объекты бюджетного учета (имущество  бюджетных учреждений, их обязательства  и хозяйственные операции, осуществляемые учреждениями в процессе их деятельности);

    - счета бюджетного учета, на  которых фиксируется стоимостная  оценка объектов учета и порядок  отражения операций по исполнению  бюджетов бюджетной системы российской  Федерации на счетах бюджетного учета;

    - первичные учетные документы;

    - регистры бюджетного учета, которые  предназначены для группировки  информации, отраженной на счетах  бюджетного учета;

    - организационные аспекты ведения  бюджетного учета.11

Информация о работе Бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения