Бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 14:54, курсовая работа

Описание

Учет возник с появлением материального производства, что объясняется необходимостью подсчитывать и регистрировать орудия и продукты труда, а позже - затраты на производство продукции. С развитием материального производства расширяются функции хозяйственного учета, возрастает его значение.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1 Понятие и состав форм финансовой (бухгалтерской) отчетности бюджетного учреждения ……6
1.1 Нормативно-правовые основы деятельности бюджетного учреждения 6
1.2 Понятие и состав финансовой (бухгалтерской) отчетности ……..12
1.3 Изменения Инструкция № 128 и рекомендации по заполнению форм финансовой (бухгалтеркой) отчетности 15
ГЛАВА 2 Бухгалтерская отчетность на примере МОУ СОШ № 3 36
2.1 Общая характеристика организации бухгалтерского учета 36
2.2 Анализ основных показателей финансовой отчетности учреждения 41
Заключение 48
Список использованной литературы 52

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 280.50 Кб (Скачать документ)

    - порядок составления бюджетной  отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджета органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета;

    - особенности составления и представления  бюджетной отчетности администраторами  поступлений в бюджеты бюджетной  системы Российской Федерации;

    - особенности формирования бюджетной  отчетности при реорганизации  или ликвидации получателя средств  бюджета.21

    Как и ранее действовавшая, Инструкция N 128 н регулирует составление и представление отчетности главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, администраторами поступлений в бюджет, органами, организующими исполнение бюджетов, органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов. Инструкция N 128н к указанному списку добавила главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовые органы РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и органы управления государственными внебюджетными фондами и территориальными государственными внебюджетными фондами.

    Для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета формами отчетности служат:

    - Баланс главного распорядителя,  распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);

    - Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

    - Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

    - Отчет об исполнении бюджета  главного распорядителя, распорядителя,  получателя бюджетных средств,  главного администратора, администратора  источников финансирования дефицита  бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);

    - Отчет об исполнении смет доходов  и расходов по приносящей доход  деятельности главного распорядителя,  распорядителя, получателя бюджетных  средств (ф. 0503137);

    - Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

    - Пояснительная записка (ф. 0503160);

    - Разделительный (ликвидационный) баланс  главного распорядителя, распорядителя,  получателя бюджетных средств,  главного администратора, администратора  источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230).23

    Дополнен  перечень участников бюджетного процесса, представляющих бюджетную отчетность вышестоящим органам. В частности, если в Инструкции N 72 н перечень включал получателей средств бюджета, главного распорядителя (распорядителя), а также орган, организующий исполнение бюджета, то Инструкция N 128н дополнила его администратором дохода бюджета и администратором источников финансирования дефицита бюджета.

    Как и ранее, в Инструкции N 72 н в новой редакции отмечено, что бюджетная отчетность составляется:

    - на основе данных Главной книги  и (или) других регистров бюджетного  учета, установленных законодательством  РФ, с обязательным проведением  сверки оборотов и остатков  по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;

    - на основании показателей форм  бюджетной отчетности, обобщенных  путем суммирования одноименных  показателей по соответствующим  строкам и графам с исключением  взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности.

    В Инструкции N 72 н было указано, что ведение бюджетного учета допускалось на договорных началах как специализированной организацией, так и централизованной бухгалтерией и, соответственно, обязанности по составлению и подписанию отчетности возлагались на указанные объекты. Однако с 1 января 2009 г. речь идет только о централизованной бухгалтерии.11

    Как и ранее в Инструкции N 72 н, Баланс (ф. 0503130) формируется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. Баланс состоит из разделов "Нефинансовые активы", "Финансовые активы", "Обязательства" и "Финансовый результат", которые практически полностью повторяют разделы в Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25 н. Сравнивая форму баланса в прежней и новой редакциях, стоит отметить, что разделы не претерпели изменений, а именно в них отражаются остатки, а также финансовый результат в разрезе счетов бюджетного учета.

    Вместе  с тем изменение затронуло  перечень лиц, имеющих право составлять сводный Баланс (ф. 0503130). Если в Инструкции N 72н таким правом обладал только главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета, то в новой Инструкции перечень дополнен главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, администратором доходов бюджета. Указанные лица составляют сводный Баланс (ф. 0503130) на основании сводных балансов (ф. 0503130) и балансов (ф. 0503130), составленных и представленных администраторами источников финансирования дефицита бюджета, администраторами доходов бюджета, путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам отчетов (п. 21 Инструкции N 128н).23

      Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) отчетности испытала самые значительные изменения по сравнению с аналогичной формой, представленной в Инструкции N 72н.

    Как и прежде, ее формируют как получатели бюджетных средств, администраторы источников финансирования дефицита бюджета, администраторы доходов, так и финансовые органы. Данные получателями и администраторами формируются отдельно по бюджетной и внебюджетной деятельности ежемесячно нарастающим итогом с начала финансового года на основании данных, отраженных на отчетную дату по следующим счетам:

    - 0 304 04 000 - для консолидации внутренних  расчетов между главным распорядителем, распорядителем и получателями  бюджетных средств, администраторами  источников финансирования дефицита  бюджета по движению между  ними финансовых, нефинансовых активов и обязательств, в том числе в рамках приносящей доход деятельности в части денежных расчетов между головным учреждением и обособленным подразделением без юридического лица;

    - 0 401 01 241, 0 401 01 180 - для консолидации  расчетов по безвозмездной и безвозвратной передаче (получению) финансовых, нефинансовых активов и обязательств между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям средств одного бюджета, а также между главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств и подведомственными ему учреждениями в рамках приносящей доход деятельности, в том числе по централизации и распределению денежных средств;

    - 1 401 01 251, 1 401 01 151, 1 302 12 830 - для консолидации  расчетов по безвозмездной и  безвозвратной передаче (получению) финансовых, нефинансовых активов и обязательств между учреждениями разных бюджетов бюджетной системы РФ;

    - 1 205 05 560, 1 205 05 660, 1 206 12 560, 1 206 12 660 - для  консолидации расчетов по поступлениям (перечислениям) авансов в порядке  межбюджетных отношений между бюджетами бюджетной системы РФ и их возвратам;

    - 1 207 02 540, 1 301 01 710 - для консолидации  расчетов по предоставлению бюджетных  кредитов и осуществлению заимствований  между бюджетами бюджетной системы  Российской Федерации, в том числе в части начисленных сумм процентов, штрафных санкций, пеней и иных поступлений (выбытий) по предоставленным бюджетным кредитам (полученным долговым обязательствам);

    - 1 207 02 640, 1 301 01 810 - для консолидации  расчетов по возврату бюджетных  кредитов и погашению заимствований между бюджетами бюджетной системы РФ, в том числе в части оплаченных процентов, штрафных санкций, пеней и иных поступлений (выбытий) по предоставленным бюджетным кредитам (полученным долговым обязательствам);

    - 1 206 12 000, 1 205 05 000 - для консолидации сумм дебиторской задолженности по неиспользованным суммам авансовых перечислений (поступлений) между бюджетами бюджетной системы РФ;

    - 1 207 02 000, 1 301 01 000 - для консолидации  сумм дебиторской и кредиторской  задолженности по внутренним долговым обязательствам между бюджетами бюджетной системы РФ.24

    Аналогично  нарастающим итогом формируются  данные Справки (ф. 0503125), составляемой финансовыми органами. При этом в  Инструкцию N 128н внесено дополнение по счетам, на основании которых составляется справка. В частности, к указанным в Инструкции N 72н счетам добавлены счета 0 211 00 660, 0 212 00 660, 0 308 00 830, 0 309 00 830.

    Следующее изменение коснулось заполнения получателем средств справки  по коду счета 0 304 04 000. В частности, более развернуто представлен порядок формирования строк "Итого" в графах 5, 6, 7, 8 по строкам "В том числе по номеру (коду) счета", "Денежные расчеты" и "Неденежные расчеты", а именно:

    - по строке "В том числе по  номеру (коду) счета":

    в графе 5 указывается номер соответствующего счета - 0 304 04 000, содержащий в соответствующих разрядах номера счета бюджетного учета: код главного распорядителя бюджетных средств, коды разделов, подразделов расходов бюджета, код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, коды группы, подгруппы, статьи источника финансирования дефицита бюджета;

    в графах 6, 7 - итоговая сумма расчетов с контрагентами по дебету (кредиту) в разрезе номеров счетов, указанных  в графе 5;

    - по строке "Денежные расчеты":

    в графе 5 указывается номер соответствующего счета - 0 304 04 000;

    в графах 6, 7 - итоговая сумма денежных расчетов с контрагентами по дебету (кредиту) в разрезе номеров счетов, указанных в графе 5 и обобщенных по кодам корреспондирующих счетов;

    - по строке "Неденежные расчеты":

    в графе 5 указывается номер соответствующего счета - 0 304 04 000, содержащий в соответствующих  разрядах номера счета бюджетного учета: код главного распорядителя бюджетных  средств, коды разделов, подразделов  расходов бюджета, код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, коды группы, подгруппы, статьи источника финансирования дефицита бюджета;

    в графах 6, 7 - итоговая сумма неденежных расчетов с контрагентами по дебету (кредиту) в разрезе номеров счетов, указанных в графе 5 и обобщенных по кодам корреспондирующих счетов;

    - графа 8 по строкам "Итого", "В том числе по номеру (коду) счета" не заполняется;

    - в графе 8 по строкам "Денежные  расчеты", "Неденежные расчеты" - обобщенный код корреспондирующего  счета бюджетного учета.

    Кроме того, при формировании справки по внебюджетной деятельности графы 5, 6, 7, 8 строки "Неденежные расчеты" не заполняются.

    Аналогично  развернут порядок формирования получателями средств справки по счетам 0 401 01 241 и 0 401 01 180.

    При заполнении справки по счету 1 401 01 251 в графе 3 указываются коды административно-территориального образования соответствующего бюджета  бюджетной системы РФ согласно Общероссийскому  классификатору (далее - ОКАТО). В целях  обеспечения консолидации взаимозависимых показателей межбюджетных расчетов в графах и в кодовых зонах форм бюджетной отчетности, предусматривающих отражение кода ОКАТО контрагента для отражения расчетов с федеральным бюджетом, государственными внебюджетными фондами, применяются следующие коды:

    - федеральный бюджет - 00 000 001;

    - бюджет ПФР - 00 000 006;

Информация о работе Бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения