Бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 14:54, курсовая работа

Описание

Учет возник с появлением материального производства, что объясняется необходимостью подсчитывать и регистрировать орудия и продукты труда, а позже - затраты на производство продукции. С развитием материального производства расширяются функции хозяйственного учета, возрастает его значение.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1 Понятие и состав форм финансовой (бухгалтерской) отчетности бюджетного учреждения ……6
1.1 Нормативно-правовые основы деятельности бюджетного учреждения 6
1.2 Понятие и состав финансовой (бухгалтерской) отчетности ……..12
1.3 Изменения Инструкция № 128 и рекомендации по заполнению форм финансовой (бухгалтеркой) отчетности 15
ГЛАВА 2 Бухгалтерская отчетность на примере МОУ СОШ № 3 36
2.1 Общая характеристика организации бухгалтерского учета 36
2.2 Анализ основных показателей финансовой отчетности учреждения 41
Заключение 48
Список использованной литературы 52

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 280.50 Кб (Скачать документ)

    1 - текущий финансовый год;

    2 - первый год, следующий за текущим  (очередной финансовый год);

    3 - второй год, следующий за текущим  (первый год, следующий за очередным);

    4 - второй год, следующий за очередным.

    При этом, в отличие от федерального бюджета, если публично-правовое образование  принимает бюджет только на один год, то санкционирование расходов по данному бюджету следует отражать с обязательным указанием в 22-м разряде номеров соответствующих счетов бюджетного учета кода текущего финансового года - 1.

    Если  Инструкцией N 72 н для учета лимитов бюджетных обязательств использовался счет 0 501 01 000, то согласно внесенным изменениям в Инструкцию N 148 н в зависимости от периода, на который выделены лимиты, надо будет применять счет 0 501 10 000 "Лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года", счет 0 501 20 000 "Лимиты бюджетных обязательств первого года, следующего за текущим (очередного финансового года)", счет 0 501 30 000 "Лимиты бюджетных обязательств второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным)", счет 0 501 40 000 "Лимиты бюджетных обязательств второго года, следующего за очередным".

    Особое  внимание следует уделить новому положение по сметным назначениям по приносящей доход деятельности. В связи с тем, что в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ из ст. 161 БК РФ исключено положение о самостоятельности учреждений в использовании средств, полученных от приносящей доход деятельности, отражение операций по использованию данных доходов в бюджетном учете учреждения с 01.01.2009 осуществляется в порядке, аналогичном учету операций по санкционированию бюджетных расходов. При этом указанные операции отражаются на вновь введенном Инструкцией N 148н счете 0 504 10 000 "Сметные назначения по приносящей доход деятельности на текущий финансовый год" и счете 0 504 20 000 "Сметные назначения по приносящей доход деятельности на очередной финансовый год".13

    Также изменилось наименования забалансового счета 01 "Арендованные основные средства" на "Основные средства в пользовании" в Инструкции N 148н вызвано приведением его в соответствие с сущностью отражаемых на нем финансово-хозяйственных операций (это не только аренда имущества, но и иные формы его получения учреждением в пользование). В Инструкцию N 148н введены новые забалансовые счета - с 20-го по 24-й.

    Счет 20 "Списанная задолженность, не востребованная кредиторами" предназначен для учета сумм, не предъявленных кредиторами требований, вытекающих из условий договора, контракта, в том числе сумм кредиторской задолженности, не подтвержденных по результатам инвентаризации кредитором (далее - задолженность учреждения, не востребованная кредиторами), в течение срока исковой давности с момента списания задолженности с балансового учета.

    Счет 22 "Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению" - для учета учреждением (грузополучателем) полученных от поставщика материальных ценностей до момента получения грузополучателем Извещения (ф. 0504805) и копий документов поставщика на отправленные в адрес грузополучателя ценности, при этом пользование имуществом до получения указанных документов допускается при наличии разрешения уполномоченного органа исполнительной власти, главного распорядителя бюджетных средств.

    Счет 23 "Периодические издания для  пользования" - для учета учреждением  периодических изданий, приобретаемых  для комплектации библиотечного фонда.

    В бухгалтерской отчетности не допускается  зачет между статьями активов  и пассивов, статьями прибылей и  убытков, кроме случаев, когда такой  зачет предусмотрен правилами, установленными нормативными актами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2      БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ НА ПРИМЕРЕ  МОУ СОШ № 3

2.1.  Общая характеристика организации бухгалтерского учета

  Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Средняя Общеобразовательная Школа № 3» (сокращенное наименование, прописанное в Уставе МОУ СОШ № 3)  - бюджетное учреждение, финансируемое за счет средств бюджета Свердловской области и бюджета городского округа Сухой Лог. Главным распорядителем средств бюджета для учреждения является Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации городского округа Сухой Лог». МОУ СОШ №3 зарегистрировано как юридическое лицо 24.08.2006 г. на основании Постановления Главы городского округа Сухой Лог № 632-ПГ от 08.06.2006 г. Основной вид деятельности - общеобразовательная деятельность (ОКВЭД 80.21.2). В Муниципальном Общеобразовательном Учреждении «Средняя Общеобразовательная Школа № 3»  бюджетный учет осуществляется в соответствии с Законом о бухгалтерском учете, бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами РФ и Инструкцией по бюджетному учету 148 Н. Инструкция является единственным методологическим документом по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях.

    За  организацию бюджетного учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных  операций в учреждении несет ответственность  его руководитель (ст. 6 Закона о бухгалтерском учете). За ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной отчетности учреждением несет ответственность его главный бухгалтер (ст. 7 Закона о бухгалтерском учете). Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.6

    В случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций (ст. 7 Закона о бухгалтерском учете).6

    В обязанности бухгалтерии МОУ СОШ № 3 входят:

    - ведение бюджетного учета;

    - предварительный контроль за  соответствием заключенных договоров  лимитам бюджетных обязательств;

    - контроль за своевременным и  правильным оформлением первичных  учетных документов;

    - контроль за правильным и экономным  расходованием средств в соответствии  с целевым назначением, указанным  в лимитах бюджетных обязательств  и в сметах доходов и расходов учреждения;

    - контроль за сохранностью денежных  средств и материальных ценностей  в местах их хранения и эксплуатации;

    - контроль за своевременным выполнением  финансовых обязательств, возникающих  в процессе исполнения бюджета;

    - контроль за исполнением выданных доверенностей на получение имущества;

    - участие в проведении инвентаризации  имущества и обязательств, отражение  в учете результатов инвентаризации;

    - инструктаж материально ответственных  лиц по вопросам учета и  сохранности ценностей, находящихся  на их ответственном хранении;

    - составление и представление  в установленном порядке и  в предусмотренные сроки бюджетной  отчетности;

    - хранение документов (первичных  учетных документов, регистров бюджетного  учета, бюджетной отчетности) в  соответствии с правилами организации государственного архивного дела.

    В учетной политике МОУ СОШ № 3 утверждены следующие разделы.

    1. Рабочий План счетов бюджетного  учета, в котором указывается  перечень используемых учреждением  синтетических и аналитических  счетов. Это связано с тем, что в новом Плане счетов имеется большое количество позиций синтетических счетов, к которым, в свою очередь, открыто множество аналитических счетов. Из них только часть  применяться учреждением.

    Кроме того, в Плане счетов отсутствуют  счета учета по некоторым операциям. Например, не предусмотрены счета для отражения полученных учреждением от сторонних организаций и физических лиц авансов. Соответствующие счета установлены только для выданных учреждением авансов. Один из вариантов отражения авансов основан на том, что все получаемые учреждением средства считаются потенциальными неналоговыми доходами бюджета, поэтому полученные авансы можно рассматривать как разновидность таких доходов. Рабочий План счетов  оформлен как приложение к учетной политике.

    2. Корреспонденция счетов по основным операциям финансово-хозяйственной деятельности учреждения разработана как отдельное приложение к учетной политике.

    3. Формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных  операций, по которым Приложением 2 к Инструкции N 25н не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности. Согласно ст. 9 Закона о бухгалтерском учете эти формы  содержать следующие обязательные реквизиты:

    а) наименование документа;

    б) дату составления документа;

    в) наименование организации, от имени  которой составлен документ;

    г) содержание хозяйственной операции;

    д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

    е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

    ж) личные подписи указанных лиц.

    Эти формы документов, разработанные организацией, утверждены в качестве приложения к учетной политике. Здесь же указан перечень лиц, имеющих право подписи на первичных учетных документах. Указанный перечень утверждается руководителем организации по согласованию с главным бухгалтером (ст. 9 Закона о бухгалтерском учете).

    4. Порядок и конкретные сроки  проведения инвентаризации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно закреплено в учетной политике. Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств проводится учреждением в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

    5. Правила документооборота. Это график документооборота, в котором отражаются вид операции, лицо, ответственное за составление и оформление документа при совершении операции, срок, в течение которого документ должен быть составлен, срок его представления в бухгалтерию или в другую организацию.

    6. Порядок контроля за хозяйственными  операциями, обеспечивающий сохранность  материальных ценностей МОУ СОШ № 3.

    Сюда  же отнесено установление лимитов:

    - остатков денежных средств в  кассе;

    - выдачи наличных денежных средств под отчет;

    - возмещения командировочных расходов  и прочее.

    7. Методы оценки нефинансовых активов.

    7.1. Списание имущества, находящегося  в оперативном управлении учреждения, в обязательном порядке согласовывается  с Комитетом по Управлению Муниципальным Имуществом городского округа Сухой Лог и главным распорядителем Муниципальным учреждением «Управление образования Администрации городского округа Сухой Лог». 

    7.2. Принятие объектов нефинансовых  активов к учету, оформление  первичных учетных документов на их поступление, определение целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта, возможности и эффективности его восстановления, а также оформление документации при списании (выбытии) объектов возлагается на специально созданную комиссию. Приказ о назначении комиссии оформлен как приложение к учетной политике.

Информация о работе Бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения