Бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 14:54, курсовая работа

Описание

Учет возник с появлением материального производства, что объясняется необходимостью подсчитывать и регистрировать орудия и продукты труда, а позже - затраты на производство продукции. С развитием материального производства расширяются функции хозяйственного учета, возрастает его значение.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1 Понятие и состав форм финансовой (бухгалтерской) отчетности бюджетного учреждения ……6
1.1 Нормативно-правовые основы деятельности бюджетного учреждения 6
1.2 Понятие и состав финансовой (бухгалтерской) отчетности ……..12
1.3 Изменения Инструкция № 128 и рекомендации по заполнению форм финансовой (бухгалтеркой) отчетности 15
ГЛАВА 2 Бухгалтерская отчетность на примере МОУ СОШ № 3 36
2.1 Общая характеристика организации бухгалтерского учета 36
2.2 Анализ основных показателей финансовой отчетности учреждения 41
Заключение 48
Список использованной литературы 52

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 280.50 Кб (Скачать документ)

    Учитывая, что в 2008 г. переоценка основных средств  не проводилась, соответственно, строка 021 "В результате переоценки ( дооценки (+) / уценки (-))" не заполняется.

    По  строке 160 учитываются показатели, отражающие уменьшение группы нефинансовых активов, вложений в нефинансовые активы и  активов в пути, в результате текущей  деятельности получателя бюджетных  средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета. При этом стоит учитывать, что по указанной строке (графы 3 - 5) в том числе содержится информация об основных средствах стоимостью менее 1000 руб., списанных на нужды учреждения.

    Данные  по строке 310 "Справочно: сумма начисленной амортизации (счет 104 00 000 "Амортизация")", отраженные в графах 3, 4, должны соответствовать показателям Баланса (ф. 0503130) в части основных средств по строке 020 графа 7 минус 3, 8 минус 4 и в части нематериальных активов по строке 050 графы 7 минус 3, 8 минус 4;

    - Сведения по дебиторской и  кредиторской задолженности (бюджетная  деятельность, дебиторская задолженность) (ф. 0503169). Данная форма заполняется  получателем бюджетных средств,  администратором источников финансирования  дефицита бюджета, администратором доходов бюджета. При этом, как определено в Письме N 42-7.1-15/2.4-630, главные администраторы бюджетных средств заполняют эту форму только по графам 1 - 4 в разрезе аналитических счетов с подведением итогов по синтетическим счетам.18

    В текстовой части Пояснительной записки необходимо дать анализ причин возникновения дебиторской и кредиторской задолженности и отразить количество дебиторов (по нереальной к взысканию задолженности) и количество кредиторов (по просроченной задолженности) с указанием года ее возникновения. Кроме того, при наличии остатков по счетам 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам", 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами", 302 00 000 "Расчеты с поставщиками и заказчиками", 304 02 000 "Расчеты с депонентами", 304 03 000 "Расчеты по удержанию из оплаты труда", а также при наличии остатков дебиторской и кредиторской задолженности, отраженных в форме 0503169 со знаком "минус", в тексте Пояснительной записки (ф. 0503160) необходимо указать правовые основания и причины возникновении дебиторской (кредиторской) задолженности;

    - Сведения о государственном (муниципальном)  долге (ф. 0503172). Согласно новшествам, внесенным Инструкцией N 128н, по  сравнению с Инструкцией N 72н,  при формировании Сведений (ф. 0503172) показатели о суммах государственного долга формируются с подведением промежуточных итогов по каждому аналитическому коду счета бюджетного учета - строка "Итого по коду счета" графы 2. В строке "Всего" указывается итоговая сумма государственного (муниципального) долга на отчетную дату - графа 2.

    В соответствии с бюджетным законодательством  получателям бюджетных средств  запрещено получать бюджетные кредиты, в то же время при наличии остатков по ранее полученным кредитам данная информация отражается в Пояснительной  записке (ф. 0503160);

    - Сведения о недостачах и хищениях  денежных средств и материальных  ценностей (ф. 0503176). Как определено  Письмом N 42-7.1-15/2.4-630, показатели сведений  по строкам 010 "Остаток задолженности  на начало года" и 060 "Остаток  задолженности на конец года" должны быть увязаны с Балансом (ф. 0503130) по счету 209 00 000 "Расчеты по недостачам" (строка 320). Причины возникновения задолженности, а также меры, принимаемые по ликвидации возникших недостач, отражаются в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160);

    - Сведения о кассовом исполнении  сметы доходов и расходов по  приносящей доход деятельности (ф. 0503182). В соответствии с разъяснениями  Письма N 42-7.1-15/2.4-630 итоговые строки  по доходам (строка 010), расходам (строка 200), результату исполнения (дефицит/профицит) (строка 450), источникам финансирования дефицита (строка 500), источникам внутреннего финансирования (строка 520) должны быть увязаны с соответствующими итоговыми строками Отчета (ф. 0503137) по доходам - строка 010, по расходам - строка 200, по результату исполнения (дефицит/профицит) - строка 450, по источникам финансирования дефицитов - строка 500, источникам внутреннего финансирования - строка 520.25

    Итак, в Инструкции N 148 н более четко разграничены понятия "учреждение", "органы Казначейства" и "финансовые органы", исключено определение понятия "бюджетный учет" (так как оно по сути практически не отличается от определения бухгалтерского учета, приведенного в Федеральном законе от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"), и наконец, применяемое ранее при указании оснований для организации бюджетного учета несколько абстрактное понятие "бюджетное законодательство" заменено на более конкретное "Бюджетный кодекс" (так как в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом N 63-ФЗ в Бюджетный кодекс, данный нормативный акт действительно стал основой организации бюджетного учета).

      Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в  Бюджетный кодекс Российской  Федерации в части регулирования  бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации".

    Для сравнения положения двух Инструкций представлены в таблице. 

Инструкция N 25н         Инструкция N 148н         
Настоящая Инструкция устанавливает  
единый порядок ведения              
бухгалтерского учета в органах      
государственной власти, органах     
управления государственных          
внебюджетных фондов, органах        
управления территориальных          
государственных внебюджетных        
фондов, органах местного            
самоуправления, бюджетных           
учреждениях (далее в целях          
настоящей Инструкции - бюджетный    
учет). Бюджетный учет представляет  
собой упорядоченную систему сбора,  
регистрации и обобщения информации  
в денежном выражении о состоянии    
финансовых и нефинансовых активов и 
обязательств РФ, субъектов РФ и     
муниципальных образований (органов  
государственной власти, органов     
управления государственных          
внебюджетных фондов, органов        
управления территориальных          
государственных внебюджетных        
фондов, органов местного            
самоуправления и созданных ими      
бюджетных учреждений (далее в целях 
настоящей Инструкции - учреждения)) 
и операциях, приводящих к изменению 
вышеуказанных активов и             
обязательств.                       
Бюджетный учет осуществляется в     
соответствии с Федеральным законом  
"О бухгалтерском учете", бюджетным  
законодательством, иными            
нормативными правовыми актами РФ и  
настоящей Инструкцией             
Настоящая Инструкция устанавливает    
единый порядок ведения бюджетного     
учета в органах государственной       
власти, органах управления            
государственных внебюджетных фондов,  
органах управления территориальных    
государственных внебюджетных фондов,  
органах местного самоуправления,      
бюджетных учреждениях (далее -        
учреждения), в органах,               
осуществляющих кассовое обслуживание  
исполнения бюджетов бюджетной системы 
РФ (далее - органы Казначейства), а  
также в финансовых органах и органах  
управления государственных            
внебюджетных фондов и территориальных 
государственных внебюджетных фондов,  
осуществляющих составление и          
исполнение бюджетов (далее -          
финансовые органы). Бюджетный учет    
осуществляется в соответствии с       
Бюджетным кодексом РФ, Федеральным    
законом "О бухгалтерском учете",      
иными нормативными правовыми актами   
РФ и настоящей Инструкцией          
 

    В п. 2 Инструкции N 148н детализированы сферы исполнения бюджетов и кассового обслуживания указанного процесса. Кроме того, понятие "корреспонденция счетов бюджетного учета", предполагающее по тексту регламентацию всех без исключения бухгалтерских проводок, заменено на понятие "перечень типовых корреспонденции счетов бюджетного учета", то есть теперь разработчики допускают некоторую самостоятельность учреждений при отражении в бюджетном учете тех или иных финансово-хозяйственных операций.

Инструкция N 25н         Инструкция N 148н         
Государственная учетная политика    
реализуется настоящей Инструкцией   
через:                              
- план счетов бюджетного учета;     
- порядок отражения операций по     
исполнению бюджетов бюджетной       
системы Российской Федерации на     
счетах бюджетного учета;            
- порядок отражения органами,       
осуществляющими кассовое            
обслуживание исполнения бюджетов,   
операций по кассовому обслуживанию  
исполнения бюджетов на счетах       
бюджетного учета;                   
- корреспонденцию счетов бюджетного 
учета (Приложение 1);               
- иные вопросы организации          
бюджетного учета                  
Государственная учетная  политика      
реализуется настоящей Инструкцией     
через:                                
- план счетов бюджетного учета;       
- порядок отражения операций по       
исполнению бюджетов и кассовому       
обслуживанию исполнения бюджетов      
бюджетной системы Российской          
Федерации на счетах бюджетного учета; 
- перечень типовых корреспонденции    
счетов бюджетного учета (Приложение 1 
к настоящей Инструкции);              
- иные вопросы организации бюджетного 
учета                               
 

     В плане счетов бюджетного учета введен новый счет для учета амортизации библиотечного фонда (ранее амортизация на указанный актив фактически не начислялась), в связи с этим изменились номер счета "Амортизация прочих основных средств" с 104 07 000 на 104 08 000 и номер счета "Амортизация нематериальных активов" с 104 08 000 на 104 09 000. 

Инструкция N 25н         Инструкция N 148н         
Аналог  счета отсутствовал          Счет 0 104 07 000 "Амортизация        
библиотечного фонда"                
Счет 0 104 07 000 "Амортизация      
прочих основных средств"          
Счет 0 104 08 000 "Амортизация прочих 
основных средств"                   
Счет 0 104 08 000 "Амортизация      
нематериальных активов"           
Счет 0 104 09 000 "Амортизация        
нематериальных активов"             
 
 

    Внутриведомственные расчеты тоже изменились. Изменено наименование счета 304 04 000. Ранее этот счет назывался "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств". В новой Инструкции N 148 н его название звучит иначе: "Внутриведомственные расчеты". Данное новшество связано с добавлением в состав отражаемых на этом счете операций расчетов с обособленными структурными подразделениями бюджетных учреждений.10

  В лимитах бюджетных обязательств изменилось то, что в связи с тем что с 01.01.2008 в законодательство, регулирующее бюджетный процесс (прежде всего в Бюджетный кодекс), были внесены существенные поправки, возникла необходимость изменения самой структуры некоторых счетов бюджетного учета (а именно счетов, предназначенных для организации бюджетного учета санкционирования бюджетных расходов).

    В частности, из-за того, что теперь исполнение федерального бюджета планируется не на один финансовый год, в Инструкции N 148 н предусмотрены счета для учета выделенных бюджетному учреждению лимитов бюджетных обязательств в каждом из последующих лет, на которые они выделены.22

    Изменения, внесенные в структуру счетов бюджетного учета санкционирования расходов, в том числе применяемых  учреждениями, произведены в соответствии с порядком организации их учета, предусмотренным ранее в Письмах Минфина России от 12.02.2008 N 02-14-10а/282, от 04.12.2008 N 02-06-10/3695. Суть данных изменений заключается в расширении аналитического кода указанных счетов бюджетного учета. В частности, Минфин детализировал данные коды, установив код финансового года, который отражается в первом разряде кода аналитического учета счетов учета санкционирования бюджетных расходов (то есть в 22-м разряде номера соответствующего счета):

Информация о работе Бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения