Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 14:54, курсовая работа
Учет возник с появлением материального производства, что объясняется необходимостью подсчитывать и регистрировать орудия и продукты труда, а позже - затраты на производство продукции. С развитием материального производства расширяются функции хозяйственного учета, возрастает его значение.
Введение 3
ГЛАВА 1 Понятие и состав форм финансовой (бухгалтерской) отчетности бюджетного учреждения ……6
1.1 Нормативно-правовые основы деятельности бюджетного учреждения 6
1.2 Понятие и состав финансовой (бухгалтерской) отчетности ……..12
1.3 Изменения Инструкция № 128 и рекомендации по заполнению форм финансовой (бухгалтеркой) отчетности 15
ГЛАВА 2 Бухгалтерская отчетность на примере МОУ СОШ № 3 36
2.1 Общая характеристика организации бухгалтерского учета 36
2.2 Анализ основных показателей финансовой отчетности учреждения 41
Заключение 48
Список использованной литературы 52
Каждый субъект бюджетного учета и отчетности работает с определенными группами объектов и соответственно счетов бюджетного учета.
Практически каждая организация государственного сектора экономики является субъектом бюджетного учета и отчетности - получателем средств бюджета.
Для ПСБ объекты бюджетного учета систематизированы по 5 группам: "Нефинансовые активы", "Финансовые активы", "Обязательства", "Финансовый результат", "Санкционирование расходов бюджета".
К объектам "Нефинансовые активы" отнесены материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд - основные средства и предметы труда. А также объекты, предназначение которых - отражать стоимостную оценку затрат по поступлению этих средств в учреждение до момента готовности их к эксплуатации и стоимостную оценку признания снижения первоначальной стоимости в результате эксплуатации.
К объектам "Финансовые активы" отнесены объекты Денежных средств, Финансовых вложений, Расчетов с дебиторами учреждения.
К
объектам "Обязательства" отнесены
расчеты с кредиторами
К объектам "Финансовый результат" отнесены объекты, формирующие финансовый результат текущей деятельности учреждения, и объект, характеризующий источник финансирования за прошедшие отчетные периоды.
К объектам "Санкционирование расходов бюджета" отнесены объекты, регламентирующие объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году.3
Инструкцией по бюджетному учету № 148 Н установлен План счетов бюджетного учета и описан порядок отнесения объектов к отражению на счетах бюджетного учета.
Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов.
Номер счета состоит из двух структурных групп:
-
1 группа - 1 - 17 разряды номера счета
- Код бюджетной классификации
(закодированный признак
- 2 группа - 18 - 26 разряды номера счета - Код счета бюджетного учета, в котором 19, 20, 21, 22, 23 разряды (синтетический счет, аналитический счет) идентичны объекту бюджетного учета, 18 разряд - код (признак) деятельности; 24-26 разряды - код Классификации операций сектора государственного управления (операций с объектами бюджетного учета).
Получателям
средств бюджета разрешено
Все
операции, проводимые учреждениями, оформляются
первичными учетными документами. Перечень
форм документов класса 03 ОКУД "Унифицированная
система первичной учетной
В первичных учетных документах, принимаемых к учету бухгалтерской службой, должны быть обязательно заполнены все реквизиты.
Для ведения бюджетного учета в учреждениях применяются регистры (Журналы операций и Главная книга), содержащие обязательные реквизиты и показатели.
Инструкция предлагает 8 Журналов операций и Главную книгу. Органы, организующие исполнение бюджета, имеют право утверждать дополнительные формы регистров бюджетного учета, учитывающие специфику исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, а также правила их ведения.9
Записи в Журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа. Записи в Журналах производятся в соответствующей корреспонденции счетов согласно Приложению N 1 Инструкции.
Главные распорядители средств бюджета получили право при отсутствии операций, отражающих деятельность подведомственных учреждений, в корреспонденции счетов бюджетного учета, предлагаемой Инструкцией N 148 Н, определять необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей Инструкции N 148 Н.7
По истечении месяца данные оборотов по счетам из Журналов операций записываются в Главную книгу.
Для ведения бюджетного учета в учреждениях применяются регистры, содержащие обязательные реквизиты и показатели. Формы регистров бюджетного учета и Рекомендации по их применению утверждены Приказом Минфина России от 23.09.2005 N 123н "Об утверждении форм регистров бюджетного учета". Письмом Минфина России от 01.02.2006 N 02-14-10а/187 доведена периодичность формирования на бумажных носителях регистров бюджетного учета в условиях комплексной автоматизации этого процесса.
Отчетность – периодическое составление предприятиями, организациями отчетов о своей деятельности, представляемая в государственные органы.
Бухгалтерская отчетность — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных финансового учета с целью предоставления внешним и внутренним пользователям обобщенной информации о финансовом положении организации в форме, удобной и понятной для принятия этими пользователями определенных деловых решений. Организация должна составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал нарастающим итогом отчетного года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. При формировании показателей финансовой отчетности необходимо руководствоваться: Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ; Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. № 43н; Приказом Минфина РФ от 22 июля 2003 г. N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций".6
В ст. 13 ФЗ от 21.11.1996 № 129 – ФЗ «О бухгалтерском Учете» сказано что, все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность. Бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), состоит из:
а) бухгалтерского баланса;
б) отчета о прибылях и убытках;
в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;
г) аудиторского заключения или заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, подтверждающих достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту или обязательной ревизии;
д) пояснительной записки.
Формы бухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.15
Бухгалтерская отчетность организаций, в которых бухгалтерский учет ведется централизованной бухгалтерией, специализированной организацией или бухгалтером-специалистом, подписывается руководителем организации, централизованной бухгалтерии или специализированной организации либо бухгалтером-специалистом, ведущим бухгалтерский учет.
Бухгалтерская отчетность
Отчетным годом для всех
Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября, - по 31 декабря следующего года.
Данные о хозяйственных операциях, проведенных до государственной регистрации организаций, включаются в их бухгалтерскую отчетность за первый отчетный год.
Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала отчетного года.19
Бюджетные организации
Публичность бухгалтерской отчетности заключается в ее опубликовании в газетах и журналах, доступных пользователям бухгалтерской отчетности, либо распространении среди них брошюр, буклетов и других изданий, содержащих бухгалтерскую отчетность, а также в ее передаче территориальным органам государственной статистики по месту регистрации организации для предоставления заинтересованным пользователям.
Организации
обязаны хранить первичные
Рабочий план счетов бухгалтерского учета, другие документы учетной политики, процедуры кодирования, программы машинной обработки данных (с указанием сроков их использования) должны храниться организацией не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской отчетности в последний раз.
Ответственность
за организацию хранения учетных
документов, регистров бухгалтерского
учета и бухгалтерской отчетности несет
руководитель организации.
1.3
Изменения Инструкция № 128 Н и рекомендации
по заполнению форм финансовой (бухгалтеркой)
отчетности
Новая Инструкция по составлению и представлению годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденная Приказом Минфина России от 13.11.2008 N 128н (далее - Инструкция N 128н), от ранее действовавшей Инструкции, утвержденной Приказом Минфина России от 24.08.2007 N 72н (далее - Инструкция N 72н), отличается незначительно. В основном новшества имеют косметический характер. Они стали следствием изменений бюджетного законодательства, внесенных Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации". Однако, учитывая, что таких изменений много, целесообразнее было издать новую Инструкцию, чем вносить изменения в ранее действующую.22
Как определено п. 2 Приказа Минфина России Инструкция N 128н вступает в силу с 1 января 2009 г., то есть сдача отчетности на 01.01.2009 производится согласно новым требованиям. Соответственно, с указанной даты прекращает свое действие Инструкция N 72н.
Инструкция N 128н, как и Инструкция N 72н, состоит из шести разделов:
- общие положения;
-
порядок составления бюджетной
отчетности главным
-
порядок составления бюджетной
отчетности об исполнении
Информация о работе Бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения