Бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 14:54, курсовая работа

Описание

Учет возник с появлением материального производства, что объясняется необходимостью подсчитывать и регистрировать орудия и продукты труда, а позже - затраты на производство продукции. С развитием материального производства расширяются функции хозяйственного учета, возрастает его значение.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1 Понятие и состав форм финансовой (бухгалтерской) отчетности бюджетного учреждения ……6
1.1 Нормативно-правовые основы деятельности бюджетного учреждения 6
1.2 Понятие и состав финансовой (бухгалтерской) отчетности ……..12
1.3 Изменения Инструкция № 128 и рекомендации по заполнению форм финансовой (бухгалтеркой) отчетности 15
ГЛАВА 2 Бухгалтерская отчетность на примере МОУ СОШ № 3 36
2.1 Общая характеристика организации бухгалтерского учета 36
2.2 Анализ основных показателей финансовой отчетности учреждения 41
Заключение 48
Список использованной литературы 52

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 280.50 Кб (Скачать документ)

    7.3. Первоначальная стоимость объекта,  приобретенного за счет нескольких  источников, в том числе за  счет бюджетных средств, учитывается  по коду вида деятельности "1" - бюджетная деятельность. Формирование в бюджетном учете первоначальной стоимости объекта, приобретенного за счет нескольких источников, отражается следующей схемой проводок: 

Содержание  операции         Дебет      Кредит    
Сформирована  стоимость объекта          
нефинансового актива, подлежащего       
оплате за счет бюджетных средств      
1 106 01 310   
1 106 02 320   
1 106 03 330   
1 106 04 340 
 
1302 xx 730   
1208 xx 660 
Сформирована  стоимость объекта          
нефинансового актива, подлежащего       
оплате за счет приносящей доход         
деятельности                          
2 106 01 310   
2 106 02 320   
2 106 03 330   
2 106 04 340 
 
2302 xx 730   
2208 xx 660 
Отражена  стоимость фактических вложений 
по внебюджетной деятельности как        
безвозмездная и безвозвратная передача  
государственным и муниципальным         
организациям                          
2 401 01 241  2 106 01 410   
2 106 02 420   
2 106 03 430   
2 106 04 440 
Отражена  стоимость фактических вложений 
в основные средства по внебюджетной     
деятельности как прочие доходы по       
бюджетной деятельности                
1 106 01 310   
1 106 02 320   
1 106 03 330   
1 106 04 340 
 
 
1 401 01 180 
Объект  принят в состав нефинансовых     
активов                               
1 101 xx 310   
1 102 xx 320   
1 103 01 330   
1 105 xx 340 
1 106 01 310   
1 106 02 320   
1 106 03 330   
1 106 04 340 
 

    7.4. Оценка материальных запасов  при их списании п. 55 Инструкции N 148 Н предусмотрено два варианта оценки материальных запасов при их списании:

    - по фактической стоимости каждой  единицы запаса;

    - по средней фактической стоимости.

    Выбор первого варианта  закреплен в учетной политике.

    В случае пропажи или уничтожения  первичных учетных документов и  регистров бюджетного учета руководитель учреждения назначает приказом комиссию по расследованию причин их пропажи или уничтожения.

    При необходимости для участия в  работе комиссии приглашаются представители  следственных органов, охраны и государственного пожарного надзора. Результаты работы комиссии оформляются актом, который утверждается руководителем учреждения. Копия акта направляется в вышестоящее учреждение.

2.2      Анализ основных показателей финансовой отчетности учреждения

        Согласно ст. 270.1 БК РФ органы исполнительной власти (органы местной администрации) вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, формирования бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств. Следовательно, возможна проверка отчетности и в рамках процедур внутреннего аудита.

    Общих приемов проверки отчетности, выработанных многолетней практикой, немного, и  они составляют часть финансового  анализа. Основными приемами проверки бюджетной финансовой отчетности являются:

    - чтение отчетности;

    - горизонтальный анализ;

    - вертикальный анализ.

    Чтение  отчетности представляет собой информационное ознакомление с финансовым положением субъекта анализа по данным баланса, сопутствующим формам и приложениям к ним. Данные бюджетной отчетности позволяют сделать выводы об имущественном положении бюджетного учреждения, характере его деятельности, соотношении основных средств по их видам в составе активов и т.д.10

    В процессе чтения отчетности рассматриваем  показатели разных форм отчетности в их взаимосвязи. При проверке бюджетной отчетности, прежде всего осуществляется проверка контрольных соотношений, определенных в Письмах Федерального казначейства.12

    Горизонтальный  и вертикальный анализы данных бюджетной  отчетности дают представление о произошедших качественных изменениях в структуре средств и их источников, динамике этих изменений.

    Горизонтальный  анализ осуществляется посредством  сравнения каждой позиции отчетности с соответствующей позицией отчетности за предыдущий год, что позволяет выявить тенденции изменения отдельных отчетных показателей. В ходе горизонтального анализа определяются абсолютные и относительные изменения величин различных показателей отчетности за конкретный период и производится построение аналитических таблиц, в которых абсолютные балансовые показатели дополняются относительными темпами роста.15

    Вертикальный  анализ - заключается в определении структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом посредством выяснения удельного веса отдельных статей в итоге отчета. Дополнительный материал для изучения специфики деятельности учреждения, объясняющий степень влияния отдельных позиций отчетности на итоговый результат, получают из плановой информации, актов ревизий, инвентаризаций, пояснительных записок, бухгалтерских справок, входящих и исходящих писем по вопросам финансово-хозяйственной деятельности и др.18

    Рассмотрим  более подробно некоторые аспекты  проверки основных форм бюджетной отчетности. При этом следует обратить внимание на то, что многие формы годовой бюджетной отчетности не содержат информации об эффективности расходования бюджетных средств в сравнении с предыдущими отчетными периодами, поэтому для анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений необходимо обладать дополнительной информацией о деятельности бюджетного учреждения как в предыдущие периоды, так и в течение отчетного периода.

    В состав годовой финансовой отчетности  получателя средств бюджета включаются следующие формы отчетов:

    - ф.0503130

    - ф.0503110

    - ф.0503121

    - ф.0503127

    - ф.0503137

    - ф.0503125

    - ф.0503160.

    Баланс  главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130 – Приложение № 1) содержит данные о стоимости активов и обязательств, финансовом результате и является основной формой отчетности. Он позволяет проанализировать динамику отчетных данных по финансовым и нефинансовым активам, по дебиторской и кредиторской задолженностям, а также по финансовому результату деятельности бюджетного учреждения МОУ СОШ № 3. Анализируя ф. 0503130 по бюджетным счетам (кредитовый остаток по счету 205 00 000, дебетовый остаток по счетам 303 02 000, 303 03 000, 304 04 000, 303 05 000, 303 06 000) - "минусовых" остатков нет. По строке 010 «Основные средства» видно, балансовая стоимость основных средств на отчетную дату 13194298,10. Было профинансировано и приобретено оборудование для нужд школы на сумму 230604,30. Оборудование находится в эксплуатации. Остатки по строке  080 «Материальные запасы» 165872,94 - приобретенные материальные ценности  находятся в эксплуатации, списываются согласно нормам расходования средств по учреждению. Остатков по разделу «Финансовые активы» ф. 0503130 строки 170-332  нет. В разделе 3 «Обязательства» строка 490 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» остатков на отчетный период нет. Итак, финансовый результат учреждения на 01.01.2009 г. 1083856,40 - по сравнению с прошлым отчетным периодом уменьшился на 1488718,72, это связано с уменьшением финансирования предприятия по целевым статьям.

       К балансу составляется Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах с 01-го по 18-й. При этом дополнительные аналитические показатели по строкам "в том числе", по которым отсутствует код строки, в Федеральное казначейство не представляются.

    В балансе на 1 января 2009 г. остатки  по счетам указаны после закрытия счетов бюджетного учета отчетного финансового года, сформированных в разд. 1 Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110). Раздел 2 Справки бюджетополучателями не заполняется.

    Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств  бюджета (ф. 0503127 - Приложение № 1) (далее - Отчет (ф. 0503127)) сформирован бюджетным учреждением, на основании данных по исполнению бюджета в рамках осуществляемой ими бюджетной деятельности, по кассовому методу учета операций и заверен органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета – Финансовое Управление в г.о. Сухой Лог. В данной форме отражается исполнение бюджета в разрезе кодов бюджетной классификации по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета. В форму отчета занесены показатели по состоянию на 1 января 2009 г. до проведения заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, произведенных 31 декабря отчетного финансового года.

    В отчете отражается:

    - в графе 1 - наименование показателя  в следующей структуре:

    1. Доходы бюджета.

    2. Расходы бюджета.

    3. Источники внутреннего и внешнего  финансирования дефицитов бюджетов.

    - в графе 2 проставляются коды  строк отчета;

    - в графе 3 - коды бюджетной классификации  РФ соответственно по разделам  отчета: коды классификации расходов  бюджета (без отражения группировочных  кодов), коды классификации доходов  бюджета и коды классификации источников финансирования дефицита бюджета - с формированием группировочных кодов бюджетной классификации в структуре утвержденных законом (решением) о бюджете бюджетных назначений по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета соответственно;

    - в графе 4 отражаются соответственно  по разделам отчета "Доходы  бюджета". Заполнение по разделу "Доходы бюджета" осуществляется главным администратором доходов бюджета в части закрепленных за ним доходов бюджета - доходов нет. "Расходы бюджета", "Источники финансирования дефицита бюджета" годовые объемы 10054019,00 утвержденных бюджетных назначений на текущий финансовый год.

    По  разделу "Расходы бюджета" на основании  данных по соответствующим счетам раздела "Санкционирование расходов бюджета" плана счетов бюджетного учета:

    - на основании данных по соответствующим счетам утвержденные лимиты в сумме 10054019,00 согласно утвержденной бюджетной росписи с учетом последующих изменений, оформленных в установленном порядке на 01.01.2009 г;

    - в графе 5 раздела 2 внесены суммы полученных лимитов бюджетных обязательств в объеме годовых назначений 10054019,00 с учетом последующих изменений.

    - в графе 6 раздела 2 занесены  кассовые расходы по статьям  расходов в разрезе КБК –  исполнено за текущий период 9769565.

    Итак, бюджетные назначения исполнены  на 97 %, отклонения исполнения от планового показателя составили 284453,83. По статье 226 «Прочие расходы» сумма отклонений 196503,30 образовалась в связи с уменьшением числа учащихся питающихся за счет средств бюджета и уменьшению количества детодней (неполная посещаемость детей общеобразовательного учреждения).

    Аналогом  формы 0503127 является Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503137 - Приложение № 3), который составляется по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также по средствам, полученным от целевых и безвозмездных поступлений. На начало отчетного периода по внебюджетной деятельности был остаток на счете 240,98 в РКЦ г. Сухой Лог. Остаток израсходован на частичную уплату земельного налога учреждения. Счет закрыт. Новый внебюджетный счет организации № 40703810916212029286 был открыт в ОСБ № 1730 – Уральский Банк Сбербанка РФ. Остатка по внебюджетной деятельности на конец отчетной даты нет. Счет закрыт. Как и при заполнении предыдущей формы бюджетной отчетности, в данную форму занесены также показатели по состоянию на 01.01.2009 г. до проведения заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, произведенных 31 декабря отчетного финансового года.

    В разделе "Доходы", в графах 5 - 7 соответственно, отражаются данные по кассовым поступлениям за 2008 год в сумме 22925.00 (родительская плата за пребывание ребенка в летнем оздоровительном лагере при школе), исполненным через счет по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в кредитной организации, а в разделе "Расходы" - данные по исполненным кассовым расходам 139359.98. В раздел "Источники финансирования дефицитов" внесены данные по поступлениям и выбытиям источников финансирования дефицита 116434.98, исполненным через вышеуказанные счета.  Дефицит покрывают средства ФСС направляемыми через главного распорядителя на питание детей в летнем оздоровительном  лагере. При этом в форме  проставлены плановые показатели, которые учтены и в смете - средства, которые направляются Управлением Образования и родительская плата за пребывание детей в летнем оздоровительном лагере, организованном при учреждении. За счет внебюджетных денег (родительской платы) приобретено основное средство стоимость 5800.00, которое в дальнейшем переведено в бюджетную деятельность.

Информация о работе Бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения