Бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 14:54, курсовая работа

Описание

Учет возник с появлением материального производства, что объясняется необходимостью подсчитывать и регистрировать орудия и продукты труда, а позже - затраты на производство продукции. С развитием материального производства расширяются функции хозяйственного учета, возрастает его значение.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1 Понятие и состав форм финансовой (бухгалтерской) отчетности бюджетного учреждения ……6
1.1 Нормативно-правовые основы деятельности бюджетного учреждения 6
1.2 Понятие и состав финансовой (бухгалтерской) отчетности ……..12
1.3 Изменения Инструкция № 128 и рекомендации по заполнению форм финансовой (бухгалтеркой) отчетности 15
ГЛАВА 2 Бухгалтерская отчетность на примере МОУ СОШ № 3 36
2.1 Общая характеристика организации бухгалтерского учета 36
2.2 Анализ основных показателей финансовой отчетности учреждения 41
Заключение 48
Список использованной литературы 52

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 280.50 Кб (Скачать документ)

    - бюджет ФФСР - 00 000 007;

    - бюджет ФФОМС - 00 000 008;

    - бюджет ТФОМС - 00 000 009;

    - при этом 1 - 2-й разряды кода  ОКАТО ТФОМС должны соответствовать  1 - 2-му разрядам кода ОКАТО субъекта РФ, утверждающего бюджет ТФОМС, 3 - 5-й разряды должны соответствовать 3 - 5-му разрядам кода ОКАТО административного округа, входящего в состав субъекта РФ.24

    Также уточнено, что по указанному счету  не заполняется строка "Денежные расчеты". Аналогично не заполняется указанная строка по коду счета 1 401 01 151. Кроме того, определено, что при заполнении графы 5 указанной Справки по строкам "Денежные расчеты", "Неденежные расчеты" указывается номер соответствующего счета по консолидируемым расчетам, содержащий в соответствующих разрядах номера счета бюджетного учета: код главы по БК, коды разделов, подразделов расходов бюджета; коды группы, подгруппы источников финансирования дефицита бюджета, коды видов доходов бюджета.

    Дополнено, что, помимо кодов счетов 0 211 00 560 и 0 212 00 560, справка одновременно заполняется и по кодам счетов 0 211 00 660, 0 212 00 660. Аналогично дополнены указанными счетами строки "В том числе по номеру (коду) счета", "Денежные расчеты", "Неденежные расчеты" по графе 5.16

    Еще одно дополнение связано с формированием  показателей графы 6 по строкам "Итого", "В том числе по номеру (коду) счета", "Денежные расчеты", "Неденежные расчеты". В частности, по указанным  строкам сумма показателей расчетов, учтенных в разрезе контрагентов по кредиту (графа 7), отражается в отрицательном значении.

    Также уточнено, что, помимо кодов счетов 0 308 00 730, 0 309 00 730, справка одновременно заполняется по кодам счетов 0 308 00 830, 0 309 00 830.

    Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127) указанную форму будут представлять как получатели и главные распорядителя (распорядители) бюджетных средств, так и администраторы поступлений.

    По-прежнему данный отчет включает в себя три  раздела:

    - доходы бюджета;

    - расходы бюджета;

    - источники финансирования дефицита  бюджета.

    Составление отчета осуществляется как ежеквартально, так и ежемесячно.

    По  сравнению с изложенным в Инструкции N 72н в новой Инструкции изменен  порядок заполнения графы 4. Теперь раздел "Источники финансирования дефицита бюджета" оформляется главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, тогда как ранее этот раздел заполняли и главные распорядители средств бюджета.11

    В отношении заполнения последними раздела "Расходы бюджета" уточнено, что указанный раздел по счету 1 503 10 000 формируется исходя из суммы утвержденных (доведенных) бюджетных ассигнований на текущий финансовый год согласно утвержденной бюджетной росписи с учетом последующих изменений, оформленных в установленном порядке на отчетную дату.

    Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) в соответствии с Инструкцией N 128н формируется главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором доходов бюджета, финансовым органом, органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета, в составе форм годовой отчетности и отражает обороты по счетам бюджетного учета, подлежащим закрытию по завершении отчетного финансового года в установленном порядке, в разрезе бюджетной и приносящей доход деятельности (разд. 1) и деятельности со средствами, поступающими во временное распоряжение (разд. 2).

    Изменения в формировании бюджетной отчетности согласно Инструкции N 128н по сравнению  с Инструкцией N 72н затронули графу 1 разд. 1 Справки (ф. 0503110) и связаны  с вступлением в силу в 2008 г. Указаний о порядке применения бюджетной классификации в Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 24.08.2007 N 74н. Данные, содержащиеся в указанной графе Справки (ф. 0503110), приведены в соответствие с новой бюджетной классификацией. В ней отражаются номера соответствующих счетов 0 401 01 000 "Финансовый результат учреждения", 0 401 02 000 "Финансовый результат по резервному фонду", содержащих в соответствующих разрядах номера счета бюджетного учета коды бюджетной классификации РФ: видов доходов, разделов, подразделов расходов бюджета, групп, подгрупп, статей источников финансирования дефицита бюджета. Кроме того, указано, что коды бюджетной классификации РФ: глав по БК, целевых статей, видов расходов бюджета, подвидов доходов, видов источников финансирования дефицита бюджета в соответствующих разрядах номера счета бюджетного учета отражаются со значением "ноль".12

    Еще одним дополнением к порядку  заполнения Справки (ф. 0503110) могут служить  Разъяснения особенностей составления  и представления годовой отчетности об исполнении федерального бюджета главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета за 2008 год, утвержденными Письмом Федерального казначейства от 30.12.2008 N 42-7.1-15/2.4-630 "Об особенностях составления и представления годовой отчетности об исполнении федерального бюджета за 2008 год" (далее - Письмо N 42-7.1-15/2.4-630).

    Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503137) составляется ежеквартально (по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным). По сравнению с Инструкцией N 72н в нем изменился порядок заполнения графы 4 раздела "Источники финансирования дефицита". В частности, теперь по указанной графе также будут заполняться строки 820, 821 и 822, в которых отражаются плановые показатели поступлений, выбытий денежных средств при осуществлении расчетов между головным учреждением и его обособленным подразделением без образования юридического лица через счета, открытые для отражения операций в рамках приносящей доход деятельности, в следующем порядке:

    - по строке 821 отражается плановый показатель поступлений денежных средств, показатель отражается со знаком "минус";

    - по строке 822 отражается плановый  показатель выбытий денежных  средств, показатель отражается  со знаком "плюс";

    - показатель по строке 820 равен  сумме строк 821 и 822.

    Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) составляется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета на 1 января года, следующего за отчетным.

    В данном Отчете по сравнению с Отчетом, представленным в Инструкции N 72н, уточнено, что графы 5 не заполняются по строкам 020, 050, 061 - 063, 080, 191, 192, 231, 241.

    Кроме того, при составлении консолидированного Отчета (ф. 0503121) по строкам 411, 412 в графе 5 отражаются суммы оборотов по соответствующим кодам КОСГУ счетов, корреспондирующих со счетом 2 304 04 000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств", в рамках приносящей доход деятельности. При заполнении указанных строк по графе 4 учитываются обороты по кодам КОСГУ счетов, корреспондирующих со счетом 1 304 04 000, в рамках бюджетного финансирования. Вместе с тем такого разделения в зависимости от вида финансирования в Инструкции N 72н не предусматривалось.

    Как и ранее в Инструкции N 72н, Пояснительная  записка (ф. 0503160) состоит из пяти разделов:

    - разд. 1 "Организационная структура  субъекта бюджетной отчетности";

    - разд. 2 "Результаты деятельности  субъекта бюджетной отчетности";

    - разд. 3 "Анализ отчета об исполнении  бюджета субъектом бюджетной  отчетности";

    - разд. 4 "Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности";

    - разд. 5 "Прочие вопросы деятельности  субъекта бюджетной отчетности".

    Рассмотрим  отдельные сведения, содержащиеся в  Пояснительной записке, с учетом изменений, предусмотренных Инструкцией N 128н, и пояснений Письма N 42-7.1-15/2.4-630.

    - Сведения о результатах деятельности (ф. 0503162). Данная форма содержит  обобщенные за отчетный период  данные по показателям результативности  деятельности субъекта бюджетной  отчетности, установленным для него  соответствующим главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств в натуральном и стоимостном выражении. Если субъекту бюджетной отчетности не установлены в соответствующем порядке такие показатели, то информация о результатах деятельности раскрывается в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) и в электронном виде (объем указанной информации не должен превышать пяти листов печатного текста). Кроме того, необходимо представить в тексте пояснительной записки информацию о мерах по повышению квалификации и переподготовке специалистов; о ресурсах (численность работников, стоимость имущества, бюджетные расходы, объемы закупок и т.п.), используемых для достижения показателей результативности;

    - Сведения об исполнении бюджета  (ф. 0503164). При их формировании следует  обратить внимание на то, что информация представляется только по данным, исполнение которых на отчетную дату составило менее 95% от утвержденных годовых бюджетных назначений, а также причины перевыполнения более - 100%. Причины отклонения показателя исполнения от планового показателя по всем разделам формы следует развернуто описать в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).21

    Раздел "Доходы бюджета" заполняется  в разрезе кода бюджетной классификации  доходов федерального бюджета с  выделением видов доходов (группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элемента). В графе 3 "Утвержденные бюджетные назначения" данного раздела следует отразить прогнозы поступлений доходов федерального бюджета на отчетный финансовый год, представленные главными администраторами доходов федерального бюджета в Минфин при формировании Федерального закона от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".

    Раздел "Расходы бюджета" заполняется  в разрезе кода бюджетной классификации  расходов федерального бюджета с выделением разделов, подразделов, целевых статей расходов.

    Как определено Письмом N 42-7.1-15/2.4-630, в случае включения расходов, осуществляемых за счет средств, поступающих от сдачи  в аренду имущества, закрепленного  за государственными организациями, отражаемых по виду расходов 039, при описании причин отклонений (графа 6) исполнения от бюджетной росписи с учетом изменений необходимо обособить суммы средств, поступающих от сдачи в аренду имущества, закрепленного за государственными организациями, и направленных на содержание в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования содержания и развития их материально-технической базы.

    Итоговые  строки по доходам бюджета (строка 010), расходам бюджета (строка 200), результату исполнения бюджета (дефицит/профицит) (строка 450), источникам финансирования дефицита бюджета (строка 500), источникам внутреннего финансирования бюджета (строка 520), источникам внешнего финансирования бюджета (строка 620) должны соответствовать показателям Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127): строке 010 - по доходам бюджета, строке 200 - по расходам бюджета, строке 450 - по результату исполнения (дефицит/профицит), строке 500 - по источникам финансирования дефицита бюджета, строке 520 - по источникам внутреннего финансирования бюджета, строке 620 - источникам внешнего финансирования бюджета.24

    Раздел "Источники финансирования дефицита бюджета" заполняется в разрезе  кода бюджетной классификации источников финансирования дефицита федерального бюджета с выделением групп, подгрупп, статей (подстатья, элемент);

    - Сведения о движении нефинансовых  активов (ф. 0503168). При заполнении  данного Приложения стоит учитывать  следующее. Сведения (ф. 0503168) формируются  на основании показателей по  группам нефинансовых активов,  отраженных по соответствующим счетам бюджетного учета отдельно по бюджетной и приносящей доход деятельности.

    Исходя  из рекомендаций Письма N 42-7.1-15/2.4-630 "Остаток  на начало года" (строка 010) минус "В  том числе сумма изменений, всего" (строка 020) соответственно по бюджетной  и приносящей доход деятельности должен быть равен остатку на конец предыдущего отчетного года Баланса (ф. 0503130).

Информация о работе Бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения