Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 14:54, курсовая работа
Учет возник с появлением материального производства, что объясняется необходимостью подсчитывать и регистрировать орудия и продукты труда, а позже - затраты на производство продукции. С развитием материального производства расширяются функции хозяйственного учета, возрастает его значение.
Введение 3
ГЛАВА 1 Понятие и состав форм финансовой (бухгалтерской) отчетности бюджетного учреждения ……6
1.1 Нормативно-правовые основы деятельности бюджетного учреждения 6
1.2 Понятие и состав финансовой (бухгалтерской) отчетности ……..12
1.3 Изменения Инструкция № 128 и рекомендации по заполнению форм финансовой (бухгалтеркой) отчетности 15
ГЛАВА 2 Бухгалтерская отчетность на примере МОУ СОШ № 3 36
2.1 Общая характеристика организации бухгалтерского учета 36
2.2 Анализ основных показателей финансовой отчетности учреждения 41
Заключение 48
Список использованной литературы 52
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125 - Приложение № 4) также не претерпела изменений и заполнена по денежным (приносящая доход деятельность - по счету 230404) и неденежным (бюджетная деятельность – по счету 130404) расчетам получателем бюджетных средств.
Справка составлена нарастающим итогом с начала года на основании данных, отраженных на отчетную дату. По соответствующих счетам 1 304 04 000 обороты 145168,50, 2 304 04000 – 116194,00 для консолидации внутренних расчетов между главным распорядителем и получателем бюджетных средств.
Данных по счетам 0 401 01 241, 0 401 01 180 для консолидации расчетов по безвозмездной и безвозвратной передаче (получению) финансовых, нефинансовых активов и обязательств между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям средств одного бюджета, а также между главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета и подведомственными учреждениями в рамках приносящей доход деятельности, в том числе по централизации и распределению денежных средств нет.
Показатели Справки (ф. 0503125) на 01.01.2009 г., отражены без учета результата заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года (п. 27 Инструкции N 128н).
Годовая финансовая отчетность за 2008 г. составлена в соответствии с требованиями и объемом форм Инструкции N 148 н. Основой для составления бюджетной отчетности являются показатели Главной книги и другие законодательно установленные регистры бюджетного учета, подтвержденные данными инвентаризации, проведенной в соответствии с нормативно-правовыми актами Минфина России. Отчетность составлена нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой. Заполнены прочерками все графы, строки, где нет числового значения. Показатели, имеющие отрицательное значение - отражены со знаком "минус".
В соответствии с Приложением к Письму N 42-7.1-15/2.4-418 не выявлено недостатков в отчетности, которые имели место при формировании отчетных форм в предыдущих годах. Среди нарушений - можно выделить характерные для всех бюджетных учреждений:
-
наличие остатков наличных
- наличие остатков по счетам 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам", 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами", 302 00 000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", которые возможны только по незаконченным и переходящим на следующий год договорам.
В анализируемой нами отчетности явных нарушений в отчетных формах и контрольных соотношений между формами не выявлено. При составлении годовой бюджетной отчетности учтены контрольные соотношения, определенные в Письмах Федерального казначейства РФ от 18.12.2007 N 42-7.1-15/2.1-419 от 28.01.2008 N 42-7.1-17/2.4-25 "О направлении дополнительных контрольных соотношений".
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Итак, бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Понятие бюджетного учета, приведенное в ст. 264.1 БК РФ, не имеет принципиальных отличий от универсального понятия бухгалтерского учета, данного в Законе о бухгалтерском учете, и полностью совпадает с понятием бюджетного учета, определенным в Инструкции N 148 н. Закрепление основ бюджетного учета в БК РФ не дает оснований полагать, что бюджетные организации не обязаны исполнять требования Закона о бухгалтерском учете, поскольку п.1 Инструкции N 148 Н по-прежнему содержит ссылку на него. В процессе исследования мы определили полномочия образовательного бюджетного учреждения МОУ СОШ № 3 как получателя бюджетных средств в соответствии со ст. 162 БК РФ: -
составлять и исполнять -
принимать и (или) исполнять
в пределах доведенных ЛБО
и (или) бюджетных -
обеспечивать результативность
и целевой характер -
вносить соответствующему -
вести бюджетный учет -
формировать бюджетную -
исполнять иные полномочия, установленные
БК РФ и принятыми в Единая
методология и стандарты Для финансовой службы самая тяжелая и ответственная пора - время составления отчетности. Все изменения по составлению финансовой бюджетной отчетности по новой инструкции № 148 Н носят косметический характер, корректирует основные моменты, которые были недостаточно четко прописаны в Инструкции N 72н. Финансовая отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, о его изменениях, а также финансовых результатах ее деятельности. Бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности филиалов, представительств и иных структурных подразделений, в том числе выделенных на отдельные балансы. В работе проанализированы:
Таким
образом, бюджетная отчетность МОУ
СОШ № 3 за 2008 г. составлена по формам, заполненным
в соответствии с положениями Инструкции
N 128 н, учтены все контрольные соотношения
отдельных показателей между формами,
определенные в Письмах Федерального
казначейства от 18.12.2007 N 42-7.1-15/2.1-419 "О
направлении контрольных соотношений
к годовой отчетности за 2007 год", от
28.01.2008 N 42-7.1-17/2.4-25 "О направлении дополнительных
контрольных соотношений". Список использованной литературы. 146-ФЗ 7. Федеральный
закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений
в Бюджетный кодекс Российской Федерации
в части регулирования бюджетного процесса
и приведении в соответствие с бюджетным
законодательством Российской Федерации
отдельных законодательных актов Российской
Федерации". 11. Приказ Минфина России от 24.08.2007 N 72 Н «Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности». 12. Письмо Федерального казначейства от 28.01.2008 N 42-7.1-17/2.4-25 "О направлении дополнительных контрольных соотношений". 13. Приказ Министерства Финансов № 88 Н от 01.09.2008 г. «Порядок осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности». 14. Приказ
Минфина России от 30.12.2008 N 148 Н «Об утверждении
инструкции по бюджетному учету». 22. Васильев Ю. Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение, 2009, № 1, №2 «Инструкция № 128 – что нового?» 23. Проказина М.А. Ваш бюджетный учет, 2007, N 11 «Основы бюджетного учета» 24. Володина Е.В. Бюджетный учет, 2009, N 1 «Отчетность: анализ и изменения» 25. Советник
бухгалтера социальной сферы, 2008 г, № 7
«Рекомендации по составлению пояснительной
записки к бухгалтерской отчетности: структура
и содержание» | |
Информация о работе Бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения