Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 11:24, дипломная работа
В настоящее время особую важность для целей управления представляет бухгалтерская отчётность. Ведь для оценки финансового положения организации и результатов ее хозяйственной деятельности органам государственного контроля, собственникам, учредителям, акционерам, банкам-кредиторам и иным заинтересованным лицам нужна экономическая информация о состоянии ее имущества, обязательств и об изменениях в составе собственных средств. Одним из основных источников такой информации является бухгалтерская отчетность. Бухгалтерская отчетность обеспечивает представление систематизированной по определенным признакам экономической информации внутренним и внешним пользователям.
По данным бухгалтерского учета организации анализируют: администрация, инвесторы и вышестоящие организации (объединения, союзы, министерства и ведомства) — ее финансовое состоянии, кредиторы — платежеспособность, банки — использование и обеспеченность активами полученных кредитов, налоговые органы — финансовые результаты деятельности, достоверность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. Анализ финансового состояния организации заключается в исчислении показателей структуры бухгалтерского баланса, в оценке изменения их по отношению к установленным параметрам и прошлому году, а также в выявлении резервов улучшения финансового состояния и платежеспособности субъектов хозяйствования.
В современных условиях хозяйствования возросла роль бухгалтерской отчетности. Реформирование отношений собственности повлекло расширение состава собственников (участников, учредителей) и увеличение числа пользователей финансовой отчетностью. Заинтересованы в получении достоверной информации о финансовом состоянии своих партнеров также кредиторы и инвесторы. Данные факторы обеспечивают значимость бухгалтерской отчетности в системе экономической информации и необходимость соблюдения установленных принципов ее составления, установленных международными стандартами финансовой отчетности.
Состав бухгалтерской
Согласно Закону Республики Беларусь от 25 июня 2001 «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь О бухгалтерском учете и отчетности» промежуточной бухгалтерской отчетностью организаций является месячная и квартальная отчетность, составляемая нарастающим итогом с начала отчетного года.
Требования, предъявляемые к промежуточной отчетности содержащиеся в Правилах составления и представления бухгалтерской отчетности и состоит в следующем:
Отличием промежуточной
Бухгалтерская отчетность организаций потребительской кооперации обобщается вышестоящими потребсоюзами и райпо, включая Белкоопсоюз. Нижестоящие унитарные предприятия, потребительские общества в установленные ими сроки сдают квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность вышестоящему органу управления.
Потребительские общества по хозрасчетным унитарным предприятиям, филиалам и обособленным структурным подразделениям своего хозяйства составляют сводную бухгалтерскую отчетность. Она объединяет данные по отчету правления райпо и по входящим в состав его хозяйства унитарным предприятиям, филиалам и обособленным структурным подразделениям.
Облпотребсоюзы и Белкоопсоюз также составляет сводную бухгалтерскую отчетность. В сводную бухгалтерскую отчетность они включают данные отчетности по своему хозяйству и отчетов по подведомственным нижестоящим организациям.
На основании сводной
В соответствие с Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в порядок заполнения форм бухгалтерской отчетности» от 29.12.2003 г., № 185 бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации и начальником планово-экономического ил финансового подразделения, если в штатном расписании предусмотрены такие службы.
Составлением бухгалтерской отчетности завершается учетный цикл отражения активов и пассивов организации.
1.2. Бухгалтерская и
финансовая отчетность в
Бухгалтерский учет зарубежных стран отличается методологически, методически и организационно от учета отечественного.
Методологические отличия в
любой стране обусловлены различной
правовой основой, сложившимися традициями
и практическим опытом. В условиях
сверхцентрализации методологического
руководства бухгалтерским
Методические отличия учета в различных странах связаны с бухгалтерскими традициями, главным образом с субъективными факторами: привычками, характером профессиональной подготовки кадров и др.
Организационные отличия в учете каждой страны обусловлены формами собственности, структурой управления, специализацией и концентрацией производства.
В странах с развитой рыночной экономикой уже несколько десятилетий существует деление бухгалтерского учета на финансовый и управленческий, а бухгалтерских служб -¾ на финансовую и управленческую.
Отличаются от отечественных и принципы ведения бухгалтерского учета и составления отчетности. Так, например, в странах Северной Америки широко используются следующие принципы:
Финансовым положением предприятия чаще всего интересуются акционеры и кредиторы. По данным отчетности они принимают решение о, стоит ли им вкладывать деньги в заинтересовавшее их предприятие.
Внешняя финансовая отчетность ¾ это способ предоставления информации, собранной и обработанной в бухгалтерском учете. Проблема толкования и правильного использования информации во многом зависит от специалиста, принимающего решение. Он должен самостоятельно определить, какую информацию и как использовать, а также правильно истолковать ее и применить при выработке решений.
Финансовая отчетность зарубежных стран включает баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении собственного капитала и отчет о движении денежных средств. Вместе с этими формами предприятия представляют пояснительную записку.
Бухгалтерский баланс характеризует финансовое положение фирмы на определенный момент, он включает сальдо счетов, которые входят в активы и пассивы предприятия. Для облегчения использования финансовой информации счета группируются по определенным признакам.
Активы подразделяются на 4 группы: текущие активы, инвестиции, недвижимость и оборудование, нематериальные активы, кроме того, выделяют в отдельный раздел ''Прочие активы''. Средства располагаются в балансе в различной последовательности. В балансе предприятий Англии активы размещены в порядке их предполагаемой ликвидности. Активы считаются более ликвидными, если они могут быть быстрее обращены в денежную наличность.
Текущие активы — наличные деньги в кассе, краткосрочные инвестиции, счета и векселя к платежам и товарам. Текущие активы в течение следующего года или производственного цикла могут быть обращены в наличные деньги. К текущим активам относят и расходы будущих периодов, такие как авансом выплаченная аренда, страхование, товары, приобретенные для производственного использования и др.
Инвестиции — ценные бумаги, которые не предусматривается продавать в течение ближайшего года, векселя, выданные на срок больше года, неиспользованное оборудование и средства, накопленные для погашения долгов. Сюда же относят и вложения денежных средств в другие копании в целях контроля за их деятельностью.
Недвижимость и оборудование — долгосрочные активы, такие как земля, здания, машины и оборудование, используемые в процессе хозяйственной деятельности. Стоимость этих активов амортизируется, т. е. она постепенно списывается на финансовые результаты фирмы.
Нематериальные активы — долгосрочные активы, не имеющие материально-вещественной субстанции, но имеющие стоимость. К ним относятся патенты, авторские права, торговые марки и т. д. Стоимость их также амортизируется на протяжении периода использования.
Пассивы включают краткосрочную кредиторскую задолженность, долгосрочную кредиторскую задолженность и капитал предприятия.
Краткосрочная кредиторская задолженность состоит из подлежащих оплате обязательств в течение производственного цикла или предстоящего года. Она включает векселя выданные, счета к оплате, заработная плата работникам, налоги, авансы покупателей и заказчиков. Краткосрочная кредиторская задолженность погашается обычно за счет средств текущих активов или путем возрастания новых краткосрочных обязательств.
Долгосрочная кредиторская задолженность включает долги фирмы, которые подлежат выплате через год или более чем производственный цикл. К такой задолженности относят долгосрочные векселя выданные, неоплаченные облигации, долгосрочные арендные обязательства и др.
Капитал отражает в денежных единицах объем прав и интересов собственников фирмы.
Поскольку простое перечисление большого количества счетов не может быть легко воспринято потребителями информации, то для облегчения пользования все счета в балансе объединены в группы. Такую отчетность называют систематизированной финансовой отчетностью.
Приведем пример систематизированного баланса, который используется на американских и французских предприятиях (табл.1.3 и 1.4) [20, с.63].
В зависимости от специфики предпринимательской деятельности, форм собственности, условий налогообложения и других факторов многие зарубежные предприятия составляют баланс ежемесячно или ежеквартально.
Информация бухгалтерского баланса
позволяет судить о количественных
и структурных изменениях, произошедших
за отчетный период в составе активов
и пассивов предприятия.
Баланс предприятий США
АКТИВЫ |
СУММА, ден ед. |
ПАССИВЫ |
СУММА, ден ед. |
Текущие активы |
210000 |
Краткосрочная кредиторская задолженность |
92400 |
Инвестиции |
50000 |
Задолженность по зарплате |
80000 |
Материальные активы |
450000 |
Долгосрочная кредиторская задолженность |
42600 |
Минус начисленный износ |
2000 |
Капитал |
585000 |
Нематериальные активы |
88000 |
||
ИТОГО |
800000 |
ИТОГО |
800000 |
Информация о работе Бухгалтерская отчетность в системе управления организацией