Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 13:59, курсовая работа
Целью курсовой работы является комплексное изучение организации учета движения основных средств.Основные средства-один из важных факторов любого производства.Их состояние и эффективное использование прямо влияют на конечные результаты хозяйственной деятельности предприятия.
Введение 3
Глава 1. Понятие и классификация основных средств 5
1.1. Понятие основных средств 5
1.2. Классификация основных фондов 7
1.3. Документальное оформление движения основных средств 9
1.4. Аналитический учет основных средств 12
1.5. Синтетический учет наличия и движения основных средств 13
1.6. Основные корреспонденции счетов по учету наличия и движения основных средств 16
1.6.1. Проводки по дебету счета 01 "Основные средства" 16
1.6.2. Проводки по кредиту счета 01 "Основные средства" 17
Глава 2. Особенности бухгалтерского учета наличия и движения основных средств 19
2.1. Поступление объектов основных средств 19
2.1.1. Приобретение объектов основных средств за плату 19
2.1.2. Внесение в уставный капитал объектов основных средств 20
2.1.3. Безвозмездное поступление 20
2.1.4. Приобретение объекта основного средства в обмен на другое основное средство и по договору мены 21
2.1.5. Строительство объектов основных средств 22
2.1.6. Строительство объектов основных средств 23
2.2. Выбытие объектов основных средств 25
2.2.1. Взнос основного средства в качестве вклада в уставный капитал 26
2.2.2. Передача объектов основных средств безвозмездно 26
2.2.3. Выбытие основных средств при чрезвычайных ситуациях 27
2.3. Оценка и переоценка основных средств 28
2.4. Инвентаризация основных средств 32
Глава 3. ООО «Компьютер Байт» как объекта исследования 35
3.1. Общая характеристика организационной деятельности ООО «Компьютер Байт» 35
3.2. Анализ основных экономических показателей, отражающих деятельность ООО «Компьютер Байт» 40
3.3. Техника бухгалтерского учета ООО «Компьютер Байт» 41
3.4. Особенности бухгалтерского учета движения основных средств в ООО «Компьютер Байт» 43
3.5. Рассмотрение бухгалтерских ситуаций в ООО «Компьютер Байт» по учету наличия и движения основных средств 46
3.5.1. Приобретение основных средств с оплатой в рублях 46
3.5.2. Приобретение основных средств с привлечением заемных средств 48
3.5.3. Приобретение транспортных средств 50
3.5.4. Приобретение основных средств с оплатой в валюте 51
3.5.5. Приобретение в лизинг основных средств, учитываемых на балансе лизингополучателя 52
3.5.6. Выбытие основных средств: продажа 53
Глава 4. Рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета основных средств 55
Заключение 57
Список использованной литературы 58
3) в процессе деятельности заказчика могут образоваться прибыли и убытки, состав и порядок формирования которых регулируется Письмом Минфина Российской Федерации "Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций" от 30.12.1993 г. № 160 (далее - Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций). В том случае, когда заказчик не является специализированной организацией, а представляет собой структурное подразделение коммерческой организации, финансовый результат деятельности формируется на общих основаниях. Разумеется, при этом в состав прибыли не включаются суммы экономии средств, выделенных для осуществления строительства, но не в составе результата от обычной деятельности, а в составе операционных доходов и расходов.
В соответствии с п. 2 ст. 740 ГК РФ договор
строительного подряда
Особенности бухгалтерского учета при строительстве, которое осуществляется на условиях долевого участия.
В последнее время широкое
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций:
1) застройщики, передающие средства на строительство объектов в порядке долевого участия основному застройщику, списывают их при перечислении за счет установленного источника финансирования;
2) в случае зачисления по окончании строительства построенных объектов в состав основных средств застройщика средства, перечисленные основному застройщику, отражаются у него на расчетах до окончания строительства и зачисления построенных объектов в состав основных средств;
3) основной застройщик, получивший эти средства, отражает их в учете как дополнительные целевые средства для финансирования капитального строительства.
2.2. Выбытие объектов основных средств
Выбытие основных средств может иметь место в случаях:
1) продажи;
2) списания в случае морального и физического износа;
3) ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
4) передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций, паевой фонд;
5) передачи по договорам дарения;
6) передачи дочернему (
7) недостачи и порчи, выявленные при инвентаризации активов и обязательств;
8) частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции;
9) в иных случаях.
Стоимость объекта основных средств, который выбывает или постоянно не используется для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд организации, подлежит списанию с бухгалтерского учета.
Доходы и расходы от выбытия объекта основных средств подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве операционных доходов и расходов и отражаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому они относятся.
Реализация основных средств осуществляется в основном по договорам купли-продажи, по которым, согласно п. 1 ст. 454 ГК РФ, одна сторона (продавец) обязуется передать вещь(товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Цена, по которой продается основное средство, устанавливается соглашением сторон (ст. 454 ГК РФ).
Списание стоимости объекта основных средств отражается в бухгалтерском учете на субсчете учета выбытия основных средств, открываемом к счету 01 "Основные средства" следующими проводками:
Дебет 01 "Основные средства" субсчет "Выбытие основных средств" Кредит 01 "Основные средства" - списывается первоначальная (восстановительная) стоимость объекта основных средств;
Дебет 02 "Амортизация основных средств" Кредит 01 "Основные средства" субсчет "Выбытие основных средств" - списывается сумма начисленной амортизации за срок полезного использования данного объекта.
По окончании процедуры
Дебет 91 "Прочие доходы и расходы" Кредит 01 "Основные средства" субсчет "Выбытие основных средств".
Расходы, связанные с выбытием объекта основных средств могут предварительно собираться на счете учета затрат вспомогательного производства или учитываться в качестве операционных расходов на счете 91 "Прочие доходы и расходы".
Вклады в уставный капитал других организаций являются долгосрочными инвестициями. В качестве инвестиций могут выступать денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и иной деятельности в целях получения прибыли и достижения иного полезного эффекта.
В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета инвестиции организации в ценные государственные бумаги, облигации и иные ценные бумаги других организаций, в уставные (складочные) капиталы других организаций принимаются к учету в сумме фактических затрат для инвестора.
Планом счетов и Инструкцией по его применению установлено, что финансовые вложения организации учитываются по дебету счета 58 "Финансовые вложения".
Выбытие объекта основных средств, передаваемого в счет вклада в уставный (складочный) капитал, паевой фонд, в размере его остаточной стоимости отражается в бухгалтерском учете по дебету счета учета расчетов и кредиту счета учета основных средств.
Ранее на возникающую задолженность по вкладу в уставный (складочный) капитал, паевой фонд производится запись по дебету счета учета финансовых вложений в корреспонденции с кредитом счета учета расчетов на величину остаточной стоимости объекта основных средств, передаваемого в счет вклада в уставный (складочный) капитал, паевой фонд, а в случае полного погашения стоимости такого объекта - в условной оценке, принятой организацией, с отнесением суммы оценки указаний по бухгалтерскому учету.
Передача основных средств на безвозмездной основе может происходить между взаимозависимыми лицами. Например, учредитель может передать дочерней организации имущество с целью улучшения ее финансово-хозяйственной деятельности и в результате увеличения прибыли и получения более высоких дивидендов.
В соответствии с п. 11 ПБУ 10/99 расходы, связанные с выбытием основных средств, признаются операционными расходами в размере остаточной стоимости объекта основных средств.
Пунктом 1 ст. 39 Налогового кодекса РФ передача права собственности на товары (работы, услуги) на безвозмездной основе принимается реализацией и в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ подлежит обложению налогам на добавленную стоимость.
Также передача имущества безвозмездно может осуществляться в рамках благотворительной помощи в соответствии с Федеральным законом "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" от 11.08.95 г. № 135-ФЗ (с изм. и доп. от 04.07.2003 г.) (далее - Федеральный закон "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" от 11.08.95 г. № 135-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального
закона "О благотворительной
1) социальной поддержки и защиты граждан;
2) оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий;
3) содействия защите материнства, детства и отцовства;
4) содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения;
5) содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан;
6) содействия деятельности в сфере физической культуры и массового спорта;
7) охраны окружающей природной среды и граждан, животных и прочее.
Безвозмездная передача имущества в рамках оказания благотворительной помощи освобождается от налога на добавленную стоимость (подп. 2 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса РФ).
Выбытие основных средств может происходить при форс-мажорных обстоятельствах, например: аварии, стихийные бедствия, пожары, кражи и др.
При выявлении факта хищения, недостачи имущества либо его утери при чрезвычайных ситуациях, вызванных экстремальными условиями, в организации должна быть проведена внеплановая инвентаризация имущества.
Для проведения инвентаризации в организации приказом руководителя создается комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер, и лица, на которые возложена ответственность за сохранность объектов основных средств. Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители инспекций, на которые в соответствии с законодательством возложены функции регистрации и надзора на отдельные виды имущества.
По результатам инвентаризации должна быть составлена инвентаризационная опись основных средств (№ ИНВ-1), сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств (№ ИНВ-18) и ведомость результатов, выявленных инвентаризацией (№ ИНВ-26).
В компетенцию комиссии входит также выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта основных средств, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством.
В случае, если виновные лица не установлены, объект основных средств, по решению комиссии, списывают с баланса по остаточной стоимости. Это решение оформляется актом на списание объекта основных средств с указанием данных, характеризующих объект основных средств (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состоянием основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов). Акт на списание объекта основных средств утверждается руководителем организации.
На основании оформленного акта на списание объектов основных средств в инвентарной карточке производится отметка о выбытии объекта основных средств. Соответствующие записи о выбытии объекта основных средств производятся также в документе, открываемом по месту его нахождения.
Инвентарные карточки по выбывшим объектам
основных средств хранятся в течение
срока, устанавливаемого руководителем
организации в соответствии с
правилами организации
Не менее неприятные ситуации возникают,
когда основные средства пропадают
в результате хищений и краж. После
обнаружения данного факта
В результате инвентаризации составляются акты по формам № ИНВ-1, № ИНВ-18 и № ИНВ-26 и в бухгалтерском учете на этом основании стоимость похищенного имущества переносится на счет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" по остаточной стоимости.
Далее, если виновные лица не установлены и следствие приостановлено, следует получить документационное подтверждение этого факта от правоохранительных органов. В этом случае сумма недостачи, образовавшаяся в результате хищения имущества, включается в состав операционных расходов (п. 11 ПБУ 10/99).
2.3. Оценка и переоценка основных средств
Состояние и стоимость основных средств интересуют руководство, инвесторов, учредителей, акционеров. Точная информация такого характера позволяет судить о финансовом "здоровье" предприятия, принимать обоснованные решения, связанные с его хозяйственной деятельностью. Кроме того, стоимость основных средств - это база для расчета налога на имущество и амортизационных отчислений.
Под влиянием инфляции балансовая стоимость основных средств может существенно отклоняться от стоимости их воспроизводства в современных условиях. Устранить это несоответствие позволяет переоценка.
На данный момент переоценка носит добровольный характер и может проводиться коммерческими организациями по группам однородных объектов основных средств не чаще одного раза в год (на начало отчетного года). Это установлено п. 15 ПБУ 6/01
Переоценка объектов основных средств
производится с целью определения
реальной стоимости объектов основных
средств приведением
Однако следует иметь в виду, что предприятие, номинально повышая за счет роста стоимости активов показатели своего имущественного и финансового состояния (стоимость чистых активов, размер уставного капитала), увеличивает и налоговые обязательства по налогу на имущество.
С другой стороны, уценка основных средств занижает его кредитную и инвестиционную привлекательность.
Дополнительным сдерживающим фактором в принятии решения о проведении переоценки является трудоемкость этой процедуры, если она осуществляется специально созданной комиссией предприятия, или же стоимость услуг сертифицированных оценщиков.
Информация о работе Бухгалтерский учет движения основных средств