Бухгалтерский учет и аудит расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 20:15, курсовая работа

Описание

Актуальность изучения учета НДС объясняется трудоемкостью и необходимостью данного участка учета. НДС признается одним из самых сложных в учете налогов и важнейшим с точки зрения формирования налоговой нагрузки предприятий. Одна из основных задач бухгалтерского учета НДС операций состоит в правильной организации учета, позволяющей своевременно получать информацию о ходе начисления и уплате налога, предоставление декларации.
Целью написания выпускной квалификационной работы является обобщение теоретических знаний и изучение состояния расчетов предприятия с бюджетом в области учета НДС, его аудит и разработка путей совершенствования данного участка учета.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АУДИТА НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
1.1 Значение НДС в формировании бюджетов РФ
1.2 Бухгалтерский учет расчетов по НДС
1.3 Документальное оформление учета НДС
1.4 Методологические разработки по аудиту расчетов с бюджетом
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «СИБИРСКИЙ ХЛЕБ» Г. ОМСКА
2.1 Структура и виды деятельности ОАО «Сибирский хлеб»
2.2 Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности ОАО «Сибирский хлеб»
2.3 Организация бухгалтерского учета и контроля в ОАО «Сибирский хлеб»
3 ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ В ОАО «СИБИРСКИЙ ХЛЕБ» Г. ОМСКА 56
3.1 Бухгалтерский учет начисления НДС
3.2 Бухгалтерский учет НДС, принимаемого к вычету
3.3 Порядок заполнения декларации по НДС
3.4 Основные пути совершенствования учета расчетов с бюджетом по НДС в ОАО «Сибхлеб»
4 АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА РАСЧЕТОВ ПО НДС В ОАО «СИБИРСКИЙ ХЛЕБ»
4.1 Планирование аудиторской проверки расчетов по НДС
4.2 Проведение аудита расчетов по НДС
4.3 Результаты аудита расчетов по НДС
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ОАО «СИБИРСКИЙ ХЛЕБ» Г. ОМСКА
5.1 Безопасность жизнедеятельности
5.2 Экологическая безопасность
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

Бухгалтерский учет и аудит расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость.docx

— 207.48 Кб (Скачать документ)

Таким образом, была недоначислена  сумма НДС с презентов в  размере 4527,21 руб.

Согласно п. 1 ст. 1 гл. 21 НК РФ, объектом налогообложения НДС  признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ. При  этом передача прав собственности на товары, результатов выполненных  работ, оказание услуг на безвозмездной  основе признается реализацией. Таким  образом, безвозмездно переданные товары являются объектом налогообложения  НДС. Предприятию рекомендуется  внести в учет исправления и подать уточненную декларацию за соответствующий  период.

- В ходе аудита установлены  случаи предъявления к вычету  НДС по счетам-фактурам с нарушениями  ст. 169 НК РФ (счета-фактуры №168 от 22.11.10, №205 от 01.10.10, № 1099 от 05.12.10, №  360 от 19.10.10). А именно не указаны  реквизиты свидетельства о государственной  регистрации ИП, отсутствует расшифровка  подписи главного бухгалтера, факсимильная  подпись.

В соответствии со ст.169 НК счет-фактура  является документом, служащим основанием для принятия сумм налога к вычету. Счет-фактуры, составленные с нарушениями (п. 5 и п. 6 указанной статьи) не могут  быть основаниями для принятия предъявленных  покупателю продавцом сумм налога к  вычету или возмещению. Рекомендуется  обратиться к поставщикам с просьбой дооформить счета-фактуры, по которым  установлены замечания. В дальнейшем при получении документов контролировать правильность их составления в соответствии с налоговым кодексом.

В результате проведенного аудита в зависимости от целей, поставленных перед его осуществлением, составляется либо отчет аудитора по данному налогу, либо это является частью отчета по общему аудиту.

В результате аудита ОАО «Сибхлеб»  составлена таблица 4.1, представляющая собой список найденных недостатков  и пути их устранения и совершенствования  учета в области налога на добавленную  стоимость.

Таблица 4.1

Мероприятия по совершенствованию  учета расчетов по НДС в ОАО  «Сибирский хлеб»

 

Недостатки  учета

Мероприятия по совершенствованию учета

 

Нарушения порядка заполнения счетов-фактур (ст.169 НК), отсутствуют необходимые реквизиты, печати и подписи, обязательные для  принятия к вычету сумм поступившего НДС.

Необходимо  контролировать поступающие от поставщиков  счета-фактуры, правильность их заполнения. В случае необходимости следует  обращаться к поставщикам с требованиями дооформить документы.

 

Наличие некорректных проводок при учете  возвращенной продукции - а именно, сторнирование начисленных сумм (выручки, себестоимости, НДС).

Рекомендуется для учета  возвратов ввести корреспонденцию  счетов с участием 19 счета:

Д 90-3 К 76 - сторнирована сумма НДС по возвращенным товарам, ранее начисленная при их реализации;

Д 19 К 76 - отражена сумма  НДС по возвращенным товарам, подлежащая вычету;

Д 68 субсчет «Расчеты по НДС» К 19 - принята к вычету сумма  НДС по возвращенным товарам.

 

Допускаются нерегулярные пропуски в заполнении счетов-фактур, выставляемых контрагентам.

Осуществлять  контроль за заполнением реквизитов при вводе контрагентов в базу данных программы 1С: Предприятие.

 
     

По результатам  проведенного аудита на участке «налог на добавленную стоимость» в ОАО  «Сибхлеб» с учетом данных замечаний  предоставленная предприятием информация считается достоверной во всех существенных аспектах, порядок учета соответствует  методологии налогового учета и  расчет налога производится правильно  и полно. Не выявлено нарушений и  при составлении и предоставлении деклараций в налоговые органы, что  характеризует ОАО «Сибирский хлеб»  как предприятие строго соблюдающее  нормы налогового законодательства.

5. БЕЗОПАСНОСТЬ  И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ В ОАО «Сибирский  хлеб»

5.1 Безопасность  жизнедеятельности

Регулирование вопросов охраны труда в ОАО «Сибирский хлеб» осуществляется в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных  законах и иных нормативно правовых актах Российской Федерации об охране труда, которыми устанавливаются правила, процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

К основным нормативным  актам в области охраны труда  относятся:

1. Федеральный закон  от 25.11.2009 № 267-ФЗ (ред. от 07.02.2011г.) "О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 13.11.2009г.);

2. Постановление  Правительства РФ от 09.09.1999 № 1035 (ред. от 28.07.2005г.) "О государственном  надзоре и контроле за соблюдением  законодательства Российской Федерации  о труде и охране труда";

3. "Основы законодательства  Российской Федерации об охране  здоровья граждан" (утв. ВС РФ 22.07.1993 № 5487-1) (ред. от 28.09.2010г.)

4. Закон Омской  области от 20.12.2004 № 591-ОЗ (ред.  от 19.11.2010г.) "Об охране здоровья  населения Омской области" (принят  Постановлением ЗС Омской области  от 14.12.2004г. № 489).

Основными направлениями  в области охраны труда являются:

- обеспечение сохранения  жизни и здоровья работников;

- защита законных  интересов работников, пострадавших  от несчастных случаев на производстве  и профессиональных заболеваний,  а также членов их семей  на основе обязательного социального  страхования работников от несчастных  случаев на производстве и  профессиональных заболеваний;

- принятие и  реализация федеральных законов  и иных нормативных правовых  актов РФ, законов и иных нормативных  актов субъектов РФ об охране  труда, а также федеральных  целевых, отраслевых целевых и  территориальных целевых программ  улучшения условий и охраны  труда;

- государственный  надзор и контроль за соблюдением  требований охраны труда;

- обеспечение функционирования  единой информационной системы  охраны труда;

- установление  порядка обеспечения работников  средствами индивидуальной и  коллективной защиты, а также  санитарно-бытовыми помещениями  и устройствами, лечебно-профилактическими  средствами за счет средств  работодателей.

- участие государства  в финансировании мероприятий  по охране труда;

- подготовка и  повышение квалификации специалистов  по охране труда;

- международное  сотрудничество в области охраны  труда.

В ОАО «Сибирский хлеб» действует система нормативных  правовых актов, содержащих государственные  нормативные требования охраны труда, которая состоит из единых, межотраслевых  и отраслевых правил и типовых  инструкций по охране труда, санитарных норм и правил, правил и инструкций по безопасности, правил устройства и  безопасной эксплуатации, гигиенических  нормативов и государственных стандартов безопасности труда. К правовым нормативам в ОАО «Сибхлеб» Инструкции по охране труда (Приложение Б2).

В ОАО «Сибхлеб»  мероприятия по охране труда проводятся на основе комплексного плана улучшения  условий работы, охраны труда и  санитарно - оздоровительных мероприятий.

Ежегодно на предприятии  организуется обязательный медицинский  осмотр каждого работника с целью  предупреждения или раннего диагностирования профессионального заболевания. Работники, у которых выявлены отклонения в  здоровье, становятся на учет.

На всех участках предприятия  имеются аптечки для оказания первой медицинской помощи пострадавшим от несчастных ситуаций, а также  специально оборудованные места  для курения, средства тушения пожара (порошковые огнетушители), схемы эвакуации  при пожаре.

Производственный травматизм - явление, характеризующееся совокупностью  производственных травм. Случай с работающим, связанный с воздействием на него опасного производственного фактора, сопровождающийся травмированием и  потерей трудоспособности, рассматривается  законодательством как несчастный случай на производстве. Порядок расследования  несчастных случаев, происшедших на производстве, регламентирован положением о расследовании несчастных случаев  на производстве.

Для оценки уровня производственного  травматизма пользуются показателями частоты и тяжести несчастных случаев, а также показателем  нетрудоспособности за определенный период.

За последние годы работы предприятия несчастных случаев  не происходило.

Улучшение условий труда  заключается в нормализации температурно-влажностного режима и скорости движения воздуха, подборе правильного освещения, снижении концентрации и уровней вредных производственных факторов до предельно допустимых значений. Температура воздуха в помещениях ОАО «Сибхлеб» в холодный и переходный периоды соответствует нормативному, а именно 14-210С, в теплый период - 17-25 0С. Относительная влажность 60-70 %. В теплый период года температура воздуха в помещениях не превышает наружную. Это превышение не должно быть 3-5 0С.

В офисных помещениях помимо естественной вентиляции присутствует и принудительная с целью поддержания  нормального теплового режима.

Так как в помещениях находится большое количество электроприборов, создаются электрические поля, несущие с собой статическое электричество. Наиболее чувствительны к электростатическим полям нервная, сердечно-сосудистая, нейрогуморальная и другие системы организма.

В ОАО «Сибирский хлеб» заземляются металлические  и электропроводные элементы оборудования, увеличиваются поверхностные и  объемные проводимости диэлектриков, установлены нейтрализаторы статического электричества.

Рабочие столы офисных  работников размещены таким образом, что мониторы ориентированы боковой стороной к окнам, чтобы естественный свет падал преимущественно слева.

В помещениях офиса применяются  системы комбинированного освещения (к общему освещению дополнительно  установлены светильники местного освещения, предназначенные для  освещения зоны расположения документов).

При размещении рабочих  мест с ПЭВМ расстояние между рабочими столами с мониторами (в направлении  тыла поверхности одного монитора и  экрана другого монитора) соответствует  норме не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями мониторов - не менее 1,2 м. Экран видеомонитора  находится от глаз пользователя на расстоянии 600 - 700 мм, но не ближе 500 мм с  учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.

Используя данные о фонде  оплаты труда за 2010 год, сделаем расчет страховых взносов в ФСС на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний (Таблица 5.1).

Таблица 5.1

Расчет страховых взносов  на обязательное социальное страхование  от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в ОАО «Сибхлеб» в 2010 г.

 

Показатель

Значение

 

Класс профессионального риска

5

 

Страховой тариф, %

0,56

 

Годовой фонд оплаты труда работников, тыс. руб.

51247,90

 

Сумма обеспечения по страхованию, руб. (О)

255,19

 

Отраслевые  показатели ЧС и профзаболеваний:

а отр

1,39

 

Количество  страховых случаев в год (К)

-

 

Среднесписочная численность работающих, чел. (N)

434

 

Количество  дней временной нетрудоспособности (Т)

-

 

Количество  работающих, прошедших аттестацию рабочих  мест по условиям труда

47

 

Количество  работников, прошедших предварительные  и периодические медосмотры

71

 
     

В связи с тем, что на предприятии за 2 года работы несчастных случаев не происходило  рассчитывать показатели b отр и  с отр не целесообразно.

Для того, чтобы  подтвердить, что предприятие тратит денежные средства на охрану труда, необходимо проанализировать динамику затрат на охрану труда. За два года среднесписочная  численность работников на предприятии  в 2010 году уменьшилось на 27 человек.

Изучение материалов, свидетельствующих  об организации службы охраны труда, а также данные производственного  травматизма и профессиональных заболеваний позволяет сделать  вывод о том, что служба охраны труда на предприятии находится  на высоком уровне, о чем свидетельствует  отсутствие несчастных случаев на предприятии.

Для того чтобы избежать травматизма в дальнейшем, необходимо проводить следующие мероприятия:

1) ежегодно, в течение  одной недели, проводить учебу  сотрудников предприятия по технике  безопасности, с обязательной сдачей  зачетов;

2) инженеру по охране  труда предприятия необходимо  разработать учебный план и  составить расписание посещения  этих занятий;

3) ответственным лицам  на местах и цехах, обеспечить  явку сотрудников на учебу;

4) провести обустройство  наиболее опасных зон, помещений  согласно требований техники  безопасности;

5) обеспечить работников  средствами индивидуальной защиты.

В заключении проанализируем динамику расходов на охрану труда  за последние три года в таблице 5.2.

Таблица 5.2

Динамика расходов на охрану труда в ОАО «Сибирский хлеб» за 2008-2010гг.

 

Показатель

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2010 г.  к 2009 г., в %

 

Среднесписочное число рабочих, чел.

480

461

434

94,14

 

Количество  несчастных случаев

0

0

0

0

 

Затраты на охрану труда, всего, тыс. руб., в т.ч. на:

502,34

477,7

535,43

112,08

 

- материальные затраты (средства  защиты, спецодежда, оборудование, установка  и обслуживание сигнализации  и т.д.), тыс. руб.;

80,60

71,01

89,32

125,35

 

- затраты на проведение периодических  медосмотров, тыс. руб.;

82,00

83,00

85,30

101,22

 

- затраты на обучение персонала,  тыс. руб.;

99,24

92,69

105,62

114,10

 

- суммы взносов в ФСС от несчастных  случаев и профзаболеваний, тыс.  руб.;

240,50

231,98

255,19

110,01

 

- прочие затраты, тыс. руб.;

0

0

0

0

 

Затраты на 1 среднесписочного работника, тыс. руб.

0,37

0,50

0,59

106,1

 

Затраты на 1 несчастный случай, руб.

0

0

0

0

 
           

Информация о работе Бухгалтерский учет и аудит расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость