Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 20:15, курсовая работа
Актуальность изучения учета НДС объясняется трудоемкостью и необходимостью данного участка учета. НДС признается одним из самых сложных в учете налогов и важнейшим с точки зрения формирования налоговой нагрузки предприятий. Одна из основных задач бухгалтерского учета НДС операций состоит в правильной организации учета, позволяющей своевременно получать информацию о ходе начисления и уплате налога, предоставление декларации.
Целью написания выпускной квалификационной работы является обобщение теоретических знаний и изучение состояния расчетов предприятия с бюджетом в области учета НДС, его аудит и разработка путей совершенствования данного участка учета.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АУДИТА НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
1.1 Значение НДС в формировании бюджетов РФ
1.2 Бухгалтерский учет расчетов по НДС
1.3 Документальное оформление учета НДС
1.4 Методологические разработки по аудиту расчетов с бюджетом
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «СИБИРСКИЙ ХЛЕБ» Г. ОМСКА
2.1 Структура и виды деятельности ОАО «Сибирский хлеб»
2.2 Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности ОАО «Сибирский хлеб»
2.3 Организация бухгалтерского учета и контроля в ОАО «Сибирский хлеб»
3 ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ В ОАО «СИБИРСКИЙ ХЛЕБ» Г. ОМСКА 56
3.1 Бухгалтерский учет начисления НДС
3.2 Бухгалтерский учет НДС, принимаемого к вычету
3.3 Порядок заполнения декларации по НДС
3.4 Основные пути совершенствования учета расчетов с бюджетом по НДС в ОАО «Сибхлеб»
4 АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА РАСЧЕТОВ ПО НДС В ОАО «СИБИРСКИЙ ХЛЕБ»
4.1 Планирование аудиторской проверки расчетов по НДС
4.2 Проведение аудита расчетов по НДС
4.3 Результаты аудита расчетов по НДС
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ОАО «СИБИРСКИЙ ХЛЕБ» Г. ОМСКА
5.1 Безопасность жизнедеятельности
5.2 Экологическая безопасность
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Недостатки учета |
Мероприятия по совершенствованию учета |
|
Нарушения
порядка заполнения счетов-фактур (ст.169
НК), отсутствуют необходимые |
Необходимо контролировать поступающие от поставщиков счета-фактуры, правильность их заполнения. В случае необходимости следует обращаться к поставщикам с требованиями дооформить документы. |
|
Наличие некорректных проводок при учете возвращенной продукции - а именно, сторнирование начисленных сумм (выручки, себестоимости, НДС). |
Рекомендуется для учета возвратов ввести корреспонденцию счетов с участием 19 счета:Д 90-3 К 76 - сторнирована сумма НДС по возвращенным товарам, ранее начисленная при их реализации; Д 19 К 76 - отражена сумма НДС по возвращенным товарам, подлежащая вычету; Д 68 субсчет «Расчеты по НДС» К 19 - принята к вычету сумма НДС по возвращенным товарам. |
|
Допускаются нерегулярные пропуски в заполнении счетов-фактур, выставляемых контрагентам. |
Осуществлять контроль за заполнением реквизитов при вводе контрагентов в базу данных программы 1С: Предприятие. |
|
По результатам
проведенного аудита на участке «налог
на добавленную стоимость» в ОАО
«Сибхлеб» с учетом данных замечаний
предоставленная предприятием информация
считается достоверной во всех существенных
аспектах, порядок учета соответствует
методологии налогового учета и
расчет налога производится правильно
и полно. Не выявлено нарушений и
при составлении и
5. БЕЗОПАСНОСТЬ
И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ В ОАО «
5.1 Безопасность жизнедеятельности
Регулирование вопросов охраны труда в ОАО «Сибирский хлеб» осуществляется в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативно правовых актах Российской Федерации об охране труда, которыми устанавливаются правила, процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
К основным нормативным актам в области охраны труда относятся:
1. Федеральный закон от 25.11.2009 № 267-ФЗ (ред. от 07.02.2011г.) "О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 13.11.2009г.);
2. Постановление
Правительства РФ от 09.09.1999 № 1035
(ред. от 28.07.2005г.) "О государственном
надзоре и контроле за
3. "Основы законодательства
Российской Федерации об
4. Закон Омской
области от 20.12.2004 № 591-ОЗ (ред.
от 19.11.2010г.) "Об охране здоровья
населения Омской области" (принят
Постановлением ЗС Омской
Основными направлениями в области охраны труда являются:
- обеспечение сохранения жизни и здоровья работников;
- защита законных
интересов работников, пострадавших
от несчастных случаев на
- принятие и
реализация федеральных
- государственный
надзор и контроль за
- обеспечение функционирования единой информационной системы охраны труда;
- установление
порядка обеспечения
- участие государства в финансировании мероприятий по охране труда;
- подготовка и
повышение квалификации
- международное
сотрудничество в области
В ОАО «Сибирский
хлеб» действует система
В ОАО «Сибхлеб» мероприятия по охране труда проводятся на основе комплексного плана улучшения условий работы, охраны труда и санитарно - оздоровительных мероприятий.
Ежегодно на предприятии организуется обязательный медицинский осмотр каждого работника с целью предупреждения или раннего диагностирования профессионального заболевания. Работники, у которых выявлены отклонения в здоровье, становятся на учет.
На всех участках предприятия имеются аптечки для оказания первой медицинской помощи пострадавшим от несчастных ситуаций, а также специально оборудованные места для курения, средства тушения пожара (порошковые огнетушители), схемы эвакуации при пожаре.
Производственный травматизм
- явление, характеризующееся
Для оценки уровня производственного травматизма пользуются показателями частоты и тяжести несчастных случаев, а также показателем нетрудоспособности за определенный период.
За последние годы работы предприятия несчастных случаев не происходило.
Улучшение условий труда заключается в нормализации температурно-влажностного режима и скорости движения воздуха, подборе правильного освещения, снижении концентрации и уровней вредных производственных факторов до предельно допустимых значений. Температура воздуха в помещениях ОАО «Сибхлеб» в холодный и переходный периоды соответствует нормативному, а именно 14-210С, в теплый период - 17-25 0С. Относительная влажность 60-70 %. В теплый период года температура воздуха в помещениях не превышает наружную. Это превышение не должно быть 3-5 0С.
В офисных помещениях помимо естественной вентиляции присутствует и принудительная с целью поддержания нормального теплового режима.
Так как в помещениях находится большое количество электроприборов, создаются электрические поля, несущие с собой статическое электричество. Наиболее чувствительны к электростатическим полям нервная, сердечно-сосудистая, нейрогуморальная и другие системы организма.
В ОАО «Сибирский
хлеб» заземляются
Рабочие столы офисных работников размещены таким образом, что мониторы ориентированы боковой стороной к окнам, чтобы естественный свет падал преимущественно слева.
В помещениях офиса применяются
системы комбинированного освещения
(к общему освещению дополнительно
установлены светильники
При размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояние между рабочими столами с мониторами (в направлении тыла поверхности одного монитора и экрана другого монитора) соответствует норме не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями мониторов - не менее 1,2 м. Экран видеомонитора находится от глаз пользователя на расстоянии 600 - 700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.
Используя данные о фонде оплаты труда за 2010 год, сделаем расчет страховых взносов в ФСС на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний (Таблица 5.1).
Таблица 5.1
Расчет страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в ОАО «Сибхлеб» в 2010 г.
Показатель |
Значение |
|
Класс профессионального риска |
5 |
|
Страховой тариф, % |
0,56 |
|
Годовой фонд оплаты труда работников, тыс. руб. |
51247,90 |
|
Сумма обеспечения по страхованию, руб. (О) |
255,19 |
|
Отраслевые показатели ЧС и профзаболеваний: а отр |
1,39 |
|
Количество страховых случаев в год (К) |
- |
|
Среднесписочная численность работающих, чел. (N) |
434 |
|
Количество дней временной нетрудоспособности (Т) |
- |
|
Количество работающих, прошедших аттестацию рабочих мест по условиям труда |
47 |
|
Количество работников, прошедших предварительные и периодические медосмотры |
71 |
|
В связи с тем, что на предприятии за 2 года работы несчастных случаев не происходило рассчитывать показатели b отр и с отр не целесообразно.
Для того, чтобы подтвердить, что предприятие тратит денежные средства на охрану труда, необходимо проанализировать динамику затрат на охрану труда. За два года среднесписочная численность работников на предприятии в 2010 году уменьшилось на 27 человек.
Изучение материалов, свидетельствующих об организации службы охраны труда, а также данные производственного травматизма и профессиональных заболеваний позволяет сделать вывод о том, что служба охраны труда на предприятии находится на высоком уровне, о чем свидетельствует отсутствие несчастных случаев на предприятии.
Для того чтобы избежать
травматизма в дальнейшем, необходимо
проводить следующие
1) ежегодно, в течение
одной недели, проводить учебу
сотрудников предприятия по
2) инженеру по охране
труда предприятия необходимо
разработать учебный план и
составить расписание
3) ответственным лицам на местах и цехах, обеспечить явку сотрудников на учебу;
4) провести обустройство
наиболее опасных зон,
5) обеспечить работников
средствами индивидуальной
В заключении проанализируем динамику расходов на охрану труда за последние три года в таблице 5.2.
Таблица 5.2
Динамика расходов на охрану труда в ОАО «Сибирский хлеб» за 2008-2010гг.
Показатель |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2010 г. к 2009 г., в % |
|
Среднесписочное число рабочих, чел. |
480 |
461 |
434 |
94,14 |
|
Количество несчастных случаев |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Затраты на охрану труда, всего, тыс. руб., в т.ч. на: |
502,34 |
477,7 |
535,43 |
112,08 |
|
-
материальные затраты ( |
80,60 |
71,01 |
89,32 |
125,35 |
|
-
затраты на проведение |
82,00 |
83,00 |
85,30 |
101,22 |
|
-
затраты на обучение персонала, |
99,24 |
92,69 |
105,62 |
114,10 |
|
-
суммы взносов в ФСС от |
240,50 |
231,98 |
255,19 |
110,01 |
|
- прочие затраты, тыс. руб.; |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Затраты на 1 среднесписочного работника, тыс. руб. |
0,37 |
0,50 |
0,59 |
106,1 |
|
Затраты на 1 несчастный случай, руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|