Бухгалтерский учет и аудит расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 20:15, курсовая работа

Описание

Актуальность изучения учета НДС объясняется трудоемкостью и необходимостью данного участка учета. НДС признается одним из самых сложных в учете налогов и важнейшим с точки зрения формирования налоговой нагрузки предприятий. Одна из основных задач бухгалтерского учета НДС операций состоит в правильной организации учета, позволяющей своевременно получать информацию о ходе начисления и уплате налога, предоставление декларации.
Целью написания выпускной квалификационной работы является обобщение теоретических знаний и изучение состояния расчетов предприятия с бюджетом в области учета НДС, его аудит и разработка путей совершенствования данного участка учета.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АУДИТА НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
1.1 Значение НДС в формировании бюджетов РФ
1.2 Бухгалтерский учет расчетов по НДС
1.3 Документальное оформление учета НДС
1.4 Методологические разработки по аудиту расчетов с бюджетом
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «СИБИРСКИЙ ХЛЕБ» Г. ОМСКА
2.1 Структура и виды деятельности ОАО «Сибирский хлеб»
2.2 Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности ОАО «Сибирский хлеб»
2.3 Организация бухгалтерского учета и контроля в ОАО «Сибирский хлеб»
3 ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ В ОАО «СИБИРСКИЙ ХЛЕБ» Г. ОМСКА 56
3.1 Бухгалтерский учет начисления НДС
3.2 Бухгалтерский учет НДС, принимаемого к вычету
3.3 Порядок заполнения декларации по НДС
3.4 Основные пути совершенствования учета расчетов с бюджетом по НДС в ОАО «Сибхлеб»
4 АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА РАСЧЕТОВ ПО НДС В ОАО «СИБИРСКИЙ ХЛЕБ»
4.1 Планирование аудиторской проверки расчетов по НДС
4.2 Проведение аудита расчетов по НДС
4.3 Результаты аудита расчетов по НДС
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ОАО «СИБИРСКИЙ ХЛЕБ» Г. ОМСКА
5.1 Безопасность жизнедеятельности
5.2 Экологическая безопасность
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

Бухгалтерский учет и аудит расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость.docx

— 207.48 Кб (Скачать документ)

Анализируя таблицу 5.2, можно сделать следующие выводы. За исследуемые три года затраты  на охрану труда на предприятии увеличились  на 12,08 %. Увеличение затрат на охрану труда  обусловлено увеличением суммы  взносов в ФСС от несчастных случаев  и профзаболеваний на 10,01 % (в связи  с увеличением фонда оплаты труда). Увеличение материальных затрат на 25,35 % так же способствовало росту затрат на охрану труда в хозяйстве. Затраты на одного среднесписочного работника за исследуемые три года выросли на 6,01 % и в 2010 году составили 590 руб.

Наглядно эти  данные по динамике затрат представим на рис. 5.1

Рис. 5.1. Динамика расходов на охрану труда в ОАО «Сибирский хлеб»

В бухгалтерском  учете расходы на оплату труда  отражается записью:

Дебет 26 «Общехозяйственные расходы» Кредит 68 «Расчеты по налогам  и сборам».

Платежное поручение  на перечисление причитающихся согласно расчету платежей в соответствующий  государственный бюджет сдается  плательщиком в обслуживающие его  учреждения банка не позднее дня  наступления срока платежа.

В целом же анализируя работу организации по охране труда  в Сибирский хлеб», видим, что  в целом предприятие выполняет  все требования по обеспечению безопасности на рабочих местах и организации  работы по охране труда.

В качестве дополнительных мер для улучшения состояния  охраны труда и безопасности жизнедеятельности  рекомендуется:

 

- Оборудовать уголки  по технике безопасности на  рабочих местах;

- усовершенствовать  систему пожарной сигнализации;

- инженеру по  технике безопасности проводить  ежемесячный контроль за соблюдением  правил пожарной безопасности  и наличием всех необходимых  средств для их осуществления;

- проводить мероприятия,  связанные с учебной тревогой.

5.2 Экологическая  безопасность

По мере ускорения  темпов технического прогресса воздействие  хозяйственной деятельности человека на природу становится все более  разрушительным. В настоящее время  оно уже соизмеримо с действием  природных факторов, что приводит к качественному изменению соотношения  сил между обществом и природой.

Негативная деятельность человека по отношению к природной  среде проявляется в следующих  направлениях:

- загрязнение окружающей  природной среды;

- истощение природных  ресурсов;

- разрушение природной  среды.

Экологическая безопасность -- это совокупность состояний, процессов  и действий, обеспечивающая экологический  баланс в окружающей среде и не приводящая к жизненно важным ущербам, наносимым природной среде и  человеку. Объектами экологической  безопасности являются права, материальные и духовные потребности личности, природные ресурсы и природная  среда или материальная основа государственного и общественного развития.

Экологическая безопасность регулируется нормативными документами.

В федеральном законе «Об охране окружающей среды» дано следующее определение: окружающая среда - совокупность компонентов природной  среды, природных и природно-антропогенных  объектов, а также антропогенных  объектов.

Главными задачами охраны окружающей среды являются:

- эффективная эксплуатация  природных ресурсов;

- использование  природных компонентов при условии  их минимального загрязнения;

- сохранение уникальных  объектов природного и культурного  наследия.

В статье 14 федерального закона определены методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды, к которым относятся:

- разработка государственных  прогнозов социально-экономического  развития на основе экологических  прогнозов;

- разработка федеральных  программ в области экологического  развития Российской Федерации;

- разработка и  проведение мероприятий по охране  окружающей среды в целях предотвращения  причинения вреда окружающей  среде;

- установление  платы за негативное воздействие  на окружающую среду;

- установление  лимитов на выбросы и сбросы  загрязняющих веществ и микроорганизмов,  лимитов на размещение отходов  производства и потребления и  другие виды негативного воздействия  на окружающую среду;

- проведение экономической  оценки природных объектов и  природно-антропогенных объектов;

- предоставление  налоговых и иных льгот при  внедрении наилучших существующих  технологий, нетрадиционных видов  энергии, использовании вторичных  ресурсов и переработке отходов,  а также при осуществлении  иных эффективных мер по охране  окружающей среды в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;

- возмещение в  установленном порядке вреда  окружающей среде;

- иные методы  экономического регулирования по  совершенствованию и эффективному  осуществлению охраны окружающей  среды.

Перечень субъектов, обязанных вносить экологические  платежи, устанавливается федеральными законами, регулирующими отдельные  виды природопользования.

Плательщиками за негативное воздействие на окружающую среду  являются предприятия, учреждения, организации, иностранные юридические и физические лица, осуществляющие следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:

- выброс в атмосферу  загрязняющих веществ от стационарных  и передвижных источников;

- сброс загрязняющих  веществ в поверхностные и  подземные водные объекты;

- размещение отходов.

Росприроднадзор выпустил Письмо от 05.10.2010г № СМ-06-01-31/7167, в котором привел разъяснения по вопросам порядка уплаты и исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В п. 2 ст. 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" N 7-ФЗ перечислены виды негативного  воздействия на окружающую среду:

- выбросы в атмосферный  воздух загрязняющих и иных  веществ;

- сбросы загрязняющих, иных веществ и микроорганизмов  в поверхностные водные объекты,  подземные водные объекты и  на водосборные площади;

- загрязнение недр, почв;

- размещение отходов  производства и потребления;

- загрязнение окружающей  среды шумом, теплом, электромагнитными,  ионизирующими и другими видами  физических воздействий;

- иные виды негативного  воздействия на окружающую среду.

Согласно Определению  Конституционного Суда РФ от 10.12.2002г. № 284-О и Федеральному закону от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" плата является необходимым условием получения юридическими лицами и  индивидуальными предпринимателями  права осуществлять хозяйственную  и иную деятельность, оказывающую  негативное воздействие на окружающую среду.

Плата за нормативные  и сверхнормативные выбросы вредных  веществ, размещение отходов перечисляется  предприятием: 10% - в доход федерального бюджета для финансовой деятельности территориальных органов государственного управления в области охраны окружающей среды; 90% на специальные счета внебюджетных государственных экологических  фондов.

Нормативы платы  за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными  и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные  и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления  определяются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003г. № 344 "О  нормативах платы за выбросы в  атмосферный воздух загрязняющих веществ  стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные  и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления".

Предприятия обязаны  иметь официальное разрешение в  виде лицензии, которая выдается Государственным  управлением по охране окружающей среды. Для этого предприятиям-загрязнителям  нужно разрабатывать «Проект  лимитов размещения отходов производства и потребления». За предельно допустимые выбросы (сбросы) предприятие платит в однократном размере установленной  базой нормативной платы, тогда  как за выбросы сверх установленных  лимитов - в 25-кратном размере.

Срок осуществления  платы за негативное воздействие  на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, установлен Приказом Ростехнадзора № 557 - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

Перечень выбросов загрязняющих веществ в атмосферный  воздух стационарными объектами, принадлежащими ОАО «Сибирский хлеб» представлен  в приложении В2 . Там же представлен  расчет сумм платы по объектам негативного  воздействия.

Используя данные из Расчета платы за негативное воздействие  на окружающую среду (Приложение В2), определим  размер платежей за загрязнение окружающей природной среды ОАО «Сибхлеб»  за 2009 - 2010 гг. (табл. 5.3).

Таблица 5.3

Размер платежей за загрязнение  окружающей природной среды в  ОАО «Сибирский хлеб», 2008-2010 гг.

 

Показатель

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Отклонение 2010г. от 2009г., руб.

 

Воздух

В том числе:

1529,22

1741,26

1989,15

247,89

 

стационарными объектами

1147,32

1320,60

1483,53

162,93

 

передвижными  объектами

381,90

420,66

505,62

84,96

 

Отходы

12780,19

15118,42

16720,24

1609,82

 

Всего

14309,41

16859,68

18709,39

1849,71

 
           

За 2010 год ОАО «Сибхлеб»  перечислило за загрязнение окружающей среды 18709,39 руб.. По сравнению с данными 2009 г. (16859,68 руб.) это на 1849,71 руб. больше. Наибольшую часть составляют суммы, начисленные за размещение отходов  производства и потребления - 16720,24 руб. В то время как за загрязнение  воздуха начислено 1989,15 руб.

В бухгалтерском учете  данные платежи оформляются следующими проводками:

Дебет 26 Кредит 69 - 18709,39 руб. - сумма начисленная за негативное воздействие на окружающую среду;

Дебет 69 Кредит 51 - 18709,39 руб. - перечислено организацией за негативное воздействие на окружающую среду.

Платежное поручение на перечисление причитающихся согласно расчету платежей в соответствующий  государственный бюджет сдается  плательщиком в обслуживающие его  учреждения банка не позднее дня  наступления срока платежа. Если платежи за загрязнение окружающей природной среды сверх предельно  допустимых нормативов равны или  превышают размер прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, то специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, санитарно-эпидемиологического  надзора и соответствующими органами исполнительной власти рассматривается  вопрос о приостановке или прекращении  деятельности соответствующего предприятия.

Платежи за пользование  направляются в местные бюджеты  для расходования на нужды охраны и воспроизводства соответствующих  видов природных ресурсов. Плата  за выбросы, сбросы и размещение отходов  перечисляется загрязнителем в  Экологические фонды.

Подпункт 7 п. 1 ст. 254 Налогового кодекса РФ разрешает включать в  состав материальных расходов организации  плату за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов  и другие виды вредного воздействия  на окружающую среду.

Порядок определения такой  платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной  среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия установлен Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632.

Пунктом 7 Порядка установлено, что платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, уровни вредного воздействия  осуществляются за счет себестоимости  продукции (работ, услуг), а платежи  за их превышение - за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя.

Внесение платы за загрязнение  окружающей природной среды не освобождает  природопользователей от выполнения мероприятий  по охране окружающей среды и рациональному  использованию природных ресурсов, а также от возмещения в полном объеме вреда, причиненного окружающей природной среде, здоровью и имуществу  граждан, народному хозяйству загрязнением окружающей природной среды, в соответствии с действующим законодательством.

ОАО «Сибирский хлеб» 2 раза в год проводит субботники, убирает  территорию предприятия и прилегающую  к заводу территорию, производит озеленение.

В целом в ОАО «Сибхлеб»  соблюдается производственный экологический  контроль, но это не говорит о  том, что нет никакого отрицательного воздействия со стороны предприятия  на окружающую среду. Поэтому необходимо постоянно проводить мероприятия  по ограничению такого воздействия  и снижению негативного влияния  деятельности общества на природные  объекты.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

В заключение следует подвести несколько основополагающих выводов, с целью которых проводилось  исследование учета и аудита расчетов с бюджетом по налогу на добавленную  стоимость в ОАО «Сибирский хлеб».

Налог на добавленную стоимость  является косвенным федеральным  налогом, который представляет собой  форму изъятия в бюджет части  добавленной стоимости, создаваемой  на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и  услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства; причем бремя уплаты налога на добавленную  стоимость реально падает на потребителя  товаров (работ, услуг).

Для ОАО «Сибхлеб» объектом налогообложения являются: реализация товаров на территории Российской Федерации, безвозмездная передача приравнивается к реализации, передача товаров для  собственных нужд, расходы на которые  не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций; выполнение строительно-монтажных работ для  собственного потребления. Отчетным периодом для налога признается квартал. За исследуемый 4 квартал 2010 года предприятие исчислило  налоговую базу в общей сложности 69848,47 тыс. руб. «Сибхлеб» является большим  предприятием и крупным налогоплательщиком.

Информация о работе Бухгалтерский учет и аудит расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость