Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 00:20, курсовая работа
целью написания дипломной работы является изучение особенностей ведения бухгалтерского учета в некоммерческих организациях.
Для достижения поставленной цели в дипломной работе решались следующие задачи:
• изучение требований законодательных и нормативных актов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций, порядок организации и ведения бухгалтерского учета;
• рассмотрение вопросов ведения бухгалтерского учета, являющихся специфическими для некоммерческих организаций: учет имущества, средств целевого финансирования, а также доходов (расходов), получаемых от предпринимательской деятельности;
Введение
Глава 1. Правовой статус и организация бухгалтерского учета в некоммерческих организациях
1.1 Правовой статус и правовые аспекты деятельности НКО
1.2 Организация бухгалтерского учета в НКО
1.3 Общеэкономическая характеристика организации
Глава 2. Бухгалтерский учет в НКО и его особенности
2.1 Бухгалтерский учет отдельных видов имущества НКО
2.2 Бухгалтерский учет доходов и расходов НКО
2.3 Особенности составления отчетности НКО
Глава 3 Аудит некоммерческих организаций
3.1 Необходимость и условия аудита некоммерческих организаций
3.2 Аудит деятельности некоммерческой организации
Литература
Для отражения различных фактов хозяйственной деятельности применяются различные формы бухгалтерского учета. В зависимости от характера деятельности и объема хозяйственных операций НКО самостоятельно выбирают одну из существующих форм бухгалтерского учета : мемориально-ордерная, журнально-ордерная, автоматизированная.
В своей деятельности НКО применяют план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденный приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона №
7-ФЗ некоммерческая организация должна
иметь самостоятельный баланс или
смету. Под сметой здесь понимается
не смета доходов и расходов, а
документ, показывающий всю совокупность
активов и пассивов некоммерческой
организации и тем самым
Как уже было сказано выше, практически все некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую их целям. В случае осуществления организацией такого рода деятельности должно быть организовано ведение раздельного учета предпринимательской и некоммерческой деятельности, что в рамках одного хозяйствующего субъекта представляет определенную трудность. Получается, что внутри единой организации разнятся цели бухгалтерского учета, а соответственно, и виды счетоводства.
Основное направление учета
некоммерческой деятельности состоит,
с одной стороны, в учете целевых
поступлений и целевых
Учет коммерческой деятельности, напротив, должен концентрироваться на учете состояния и движения ценностей -- имущества (доходы и расходы -- следствие этого движения). Целью любой предпринимательской деятельности является получение максимальной прибыли. Следовательно, весь учетный процесс должен быть направлен не на сопоставление доходов и расходов, а на максимизацию прибыли путем наиболее оптимального использования имущества.
Таким образом, в некоммерческой организации для полноценного бухгалтерского учета всех хозяйственных операций должны сочетаться два вида счетоводства: камеральный (для некоммерческой деятельности) и патримониальный (для коммерческой деятельности).
некоммерческий бухгалтерский учет аудит отчетность
1.3 Общеэкономическая
Дагестанский институт прикладного искусства и дизайна по своей организационно-правовой форме является муниципальным образовательным учреждением.
Институт осуществляет свою деятельность
в соответствии с Федеральным
законом «ОБ образовании», Федеральным
законом «О высшем и послевузовском
профессиональном образовании», Гражданским
кодексом РФ, законом РФ «О некоммерческих
организациях», другими законодательными
актами РФ, а также уставом, учредительным
договором и внутренними
Институт является юридическим лицом. Целью деятельности института не ставит своей целью извлечение прибыли.
АНО «Семейный центр «Бона Менте»
является образовательным учреждением,
реализующим программы, отвечающие
государственным
Целью деятельности института является подготовка кадров по программе высшего профессионального образования, подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области сохранения и реабилитации кадров для рыночной экономики РФ, для перепрофилирования деятельности и технологического обновления, а также других образовательных услуг, на основе передовых отечественных и зарубежных методик.
Перечень направлений
Для реализации указанной цели институт решает следующие задачи:
· создание оптимальных условий для удовлетворения потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии при подготовке специалистов по программам высшего, послевузовского и соответствующего дополнительного профессионального образования;
· подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации;
· льготное обучение и консультирование малозащищенных групп населения, инвалидов, беженцев, безработных и др.;
· проведение научно-исследовательских работ и прикладных исследований по заказам предприятий0, организаций, учреждений и частных лиц;
· разработка, экспериментальная проверка и внедрение новых форм образовательного процесса;
· и другие задачи.
В соответствии с направлением деятельности ДИПИД:
· осуществляет подготовку кадров по
программам высшего профессионального
образования в области
· привлекает к учебному процессу российских и зарубежных высококвалифицированных специалистов в соответствующих областях знаний;
· осуществляет подбор, прием на работу и консультации специалистов, в том числе зарубежного отделения, учебные и учебно-производственные центры, пункты, филиалы;
· принимает участие в работе научных совещаний, симпозиумов, конференций, осуществляет международный обмен специалистами и учащимися;
· приобретает и распространяет лицензии, авторские права и патенты на изобретения, проводит научные экспертизы;
· осуществляет как самостоятельно, так и совместно с другими организациями НИИ, учебными заведениями издательскую и полиграфическую деятельность, и в том числе научной литературы;
· разрабатывает и распространяет (в том числе и на коммерческой основе) кино-, видео-, компьютерную и другую научно0-учебную литературу;
· другую деятельность, не запрещенную законодательством РФ, деятельность в области образования.
В структуру института входят: факультеты по уровням подготовки, направлениям и специальностям, научно-исследовательская часть, кабинеты, лаборатории, мастерские, библиотека, приемная комиссия.
В зависимости от нужд учредителей, района, города, региона отдельных предприятий, институт помимо общеобразовательных учебных программ, имеет право осуществлять целевую подготовку кадров по специализированным программам.
Прием на обучение и научно-исследовательская работа в институте осуществляется на основе договоров с предприятиями, организациями и частными лицами.
Институту принадлежит право
· переданные институту юридическими и физическими лицами, в том числе иностранными в виде дара, пожертвования или по завещанию;
· являющиеся результатом собственной деятельности института, либо приобретенные на доходы от собственной деятельности.
За институтом в целях обеспечения
деятельности, предусмотренной уставом,
учредители закрепляют на праве оперативного
управления здания, сооружения, имущественные
комплексы, оборудование, а также
другое необходимое имущество
Деятельность института
За счет доходов от текущей деятельности института формируются фонды: материально-технического развития, социальный, материального поощрения и другие.
Институт вправе вести предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых он создан и в соответствии с действующим законодательством. Доходы, полученные институтом в результате всех видов деятельности, должны быть реинвестированы в обеспечение учебного процесса, в размерах, установленных государственными актами.
Таблица 2
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности НОУ «ДИПИД» в 2005 г.
№ п/п |
Показатели |
На начало отчетного года |
На конец отчетного года |
Отклонения (+,-) |
|
1 |
Основные средства, тыс. руб. |
105,1 |
171 |
65,9 |
|
2 |
Дебиторская задолженность, руб. |
0,5 |
2,0 |
1,5 |
|
3 |
Прибыль (убыток), тыс. руб. |
140 |
241 |
101 |
|
4 |
Кредиторская задолженность, всего, тыс. руб. В том числе: перед персоналом, тыс. руб. перед бюджетом, тыс. руб. перед внебюджетными фондами, тыс. руб. |
481,2 52,2 - 31,8 |
467 60 5 27 |
- 14,2 7,8 5 -4,8 |
|
5 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
685,7 |
701,5 |
15,8 |
|
6 |
Численность, чел. |
68 |
68 |
- |
|
7 |
Средняя заработная плата на 1 работника, тыс. руб. |
10,1 |
10,3 |
0,2 |
|
Как видно из таблицы в 2005 году произошло увеличение таких показателей как основные средства - на 65,9 тыс. руб., прибыли на 101 тыс. руб., фонда оплаты труда - на 15,8 тыс. руб.
Увеличение основных средств произошло за счет поступлений от учредителей, а также основные средства были приобретены за счет полученной прибыли. Получение прибыли института связано с осуществлением предпринимательской деятельности, например за счет издательской и полиграфической деятельности, разработки и распространения на коммерческой основе кино-, видео-, компьютерной и другой научно-учебной литературы. Полученную прибыль институт реинвестирует в обеспечение учебного процесса и на нужды учреждения по уставной деятельности. Общая величина кредиторской задолженности уменьшилась на 14,2 тыс. руб.
В институте организуется текущий, оперативный и годовой отчет и отчетность, предусмотренные законодательством и уставом. Итоги финансовой деятельности института отражаются в отчетах о доходах и расходах, в квартальном и годовом балансах. Контроль деятельности осуществляется ревизионной комиссией Совета учредителей, а также в установленном законодательством порядке финансовыми органами в пределах компетенции.
Глава 2. Бухгалтерский учет в НКО и его особенности
2.1 Бухгалтерский учет отдельных видов имущества НКО
В соответствии с нормами федеральных
законов «О некоммерческих организациях»
(статья 25), «Об общественных объединениях»
(статья 30), «О благотворительной деятельности
и благотворительных
Имущество НКО, предназначенное для
использования в их основной (непредпринимательской)
деятельности, можно условно разделить
на две части: используемое некоммерческой
организацией для целей управления
своей деятельностью и
В деятельности НКО довольно распространенным
является использование в основной
(непредпринимательской) деятельности
имущества, которое не отвечает условиям
отнесения его к основным средствам
и материалам в той трактовке,
которая предусмотрена
В отношении основных средств формально имущество некоммерческой организации не подпадает под критерии основных средств, данных в ПБУ 6/01. В пункте 4 этого ПБУ говорится, что «при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:
а) использование в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
б) использование в течение
в) организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;
г) способность приносить
Сроком полезного