Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 10:15, курсовая работа
Целью работы ставлю изучение инвентаризации вообще как процесса, правила отражения ее данных в бухгалтерском учете. Кроме того, постараюсь выявить практически допущенные ошибки и недочеты. Необходимо определить область применения полученных в результате инвентаризации данных.
Достижение поставленной цели обуславливает решение следующих задач:
Рассмотреть сущность инвентаризации, ее цели и задачи.
Изучить принципы организации проведения и оформления инвентаризации.
Изучить организацию бухгалтерского учета результатов инвентаризации.
Изучить документальное оформление результатов инвентаризации на РДТУП «Медтехника».
Выявить недостатки и предложить пути улучшения порядка проведения инвентаризации.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы проведения и оформления инвентаризации…….….5
Понятие инвентаризации, ее цели и задачи………….……………………..5
Связь инвентаризации с другими элементами метода
бухгалтерского учета…………………………………………………………….11
Порядок проведения и оформления инвентаризации…………………….13
Исследование вопросов проведения инвентаризации и отражения ее результатов в учете (на примере РДТУП «Медтехника»)……………………………24
Технико-экономическая характеристика предприятия…………………...24
Оформление результатов инвентаризации имущества и обязательств; отражение в учете ее результатов……………………………………………………...31
2.3. Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете………..40
3. Рекомендации по совершенствованию порядка проведения, оформления и отражения в учете результатов инвентаризации……………………………………45
Заключение……………………………………………………………………….52
Список использованных источников…………………………………………...53
Приложения……………………………………………………………………...55
Инвентаризация
- один из важнейших приёмов контроля
сохранности собственности, качественного
состояния сырья, материалов, готовых
изделий, правильности ведения складского
хозяйства и текущего учёта. Она позволяет
проверить, все
ли хозяйственные операции оформлены
в документах и отражены в системном бухгалтерском
учете, а также внести необходимые уточнения
и исправления.
Инвентаризация
проводится в соответствии с Инструкцией
по инвентаризации активов и обязательств,
утвержденная постановлением МинФина
РБ от 30 ноября 2007 г. №180. Согласно этому
документу предприятия обязаны проводить
инвентаризацию основных средств, капитальных
вложений, незавершенного капитального
строительства, капитального ремонта,
незавершенного производства, товарно-материальных
ценностей, денежных средств, расчетов
и других статей бухгалтерского баланса.
Основными
задачами инвентаризации является:
Законодательством
предусмотрены различные формы
и методы проведения инвентаризации,
которые организация может использовать
при составлении порядка проведения инвентаризации
с учетом специфики своей деятельности
и задач, которые необходимо
решить в ходе инвентаризации.
Виды инвентаризации отражены
в таблице 1.1.1:
Таблица
1.1.1. – Виды инвентаризации
Классификация | Вид инвентаризации | Отличительные особенности |
1. Обязательность проведения | Обязательная | Проводится обязательно в соответствии с законодательством Республики Беларусь |
Инициативная | Проводится самостоятельно по решению руководителя организации | |
2. По периодичности | Плановая | Проводится в соответствии с утвержденным планом. |
Внеплановая | Проводится внезапно по решению руководителя организации. | |
3. По степени охвата | Полная | Инвентаризации подлежат все объекты имущества и обязательств организации. |
Частичная | Проверяется один или несколько видов имущества в определенных местах хранения. |
Не
вдаваясь в подробности перечисления
положений, изложенных в
Методических указаниях, хотелось бы обратить
внимание на пункт таблицы 1,
где приводятся случаи, в которых инвентаризация
проводится в обязательном порядке:
К сожалению, эти требования часто не выполняются, в результате чего после увольнения материально-ответственных лиц нередко вскрываются значительные суммы недостач материальных и денежных средств, иски на взыскание которых впоследствии к виновным не предъявляются, и списываются эти суммы в конце года в большинстве случаев на финансовые результаты, что делать категорически запрещено.
Выборочные
инвентаризации и
контрольные проверки в течение
года дисциплинируют
работников предприятия,
позволяют своевременно вскрыть
нарушения, злоупотребления
и факты хищения, содействуют
сохранности имущества предприятия.
Там, где материально ответственные
лица чувствуют жесткий контроль за своей
работой со стороны работников
бухгалтерской службы, вероятность
злоупотребления и фактов хищения
имущества сводится к минимуму.
В деле обеспечения сохранности материальных ценностей и денежных средств важное значение имеют подбор, расстановка и воспитание работников, занимающих должности, связанных с материальной ответственностью.
В целях усиления ответственности лиц за сохранность вверенных им материальных ценностей и денежных средств администрация предприятия заключает письменные договоры о полной ответственности с работниками, достигшими 18-летнего возраста, занимающими должности или выполняющими работы, непосредственно связанные с хранением, обработкой, продажей, перевозкой или применением в процессе производства переданных им ценностей.
Назначение, увольнение, перевод и перемещение работников, с которыми заключается или заключены письменные договоры о полной материальной ответственности, производятся по согласованию с главным бухгалтером (лицом, его заменяющим).
Таким
образом, проведение инвентаризации –
один из важнейших процессов в организации,
так как она позволяет обеспечивать систематический
контроль за состоянием и изменением
хозяйственных средств и источников
их формирования.
1.2. Связь
инвентаризации с другими
элементами метода бухгалтерского
учета.
Все
явления в природе и обществе
находятся во взаимосвязи и
взаимообусловленности. Это в полной
мере относится к объектам
бухгалтерского учета, которые находят
отражение во взаимной связи и постоянном
движении. Возможность получить показатели,
отражающие величину хозяйственных
средств и их движения в процессе
деятельности предприятия, обеспечивает
метод бухгалтерского учета. Для метода
бухгалтерского учета характерным
является использование целого ряда приемов
и способов, каждый из которых дает
возможность получить информацию
об отдельных сторонах изучаемого
предмета, а в совокупности
обеспечивают его сплошное
и непрерывное отражение.
Составные
элементы метода бухгалтерского учета
обеспечивают проведение наблюдения
за объектами, их измерение, группировку
и обобщение учетных данных.
Элементы
метода бухгалтерского учета:
Все
перечисленные элементы метода
бухгалтерского учета представляют
собой единую систему. Бухгалтерский
учет может выполнить предназначенные
ему функции в системе управления производством
только в том случае, если он будет применять
все эти элементы, во-первых, в совокупности;
во-вторых, в последовательности,
предопределенной методологией
сбора, регистрации, систематизации
и передачи информации
о хозяйственной деятельности
предприятия.
Документация должна обеспечить непрерывное отражение в специальных носителях информации всех хозяйственных операций, но иногда изменения в составе хозяйственных средств не поддаются регистрации в тот момент, когда они произошли. Например, уменьшение величины материальных ценностей в результате их хранения или перевозки вследствие особых естественных свойств этих ценностей и т. п.
Все
эти факты выявляются
и регистрируются путем
проведения инвентаризации.
Инвентаризация не может проводится без оценки, т.к. в результате оценки мы получим фактическое наличие средств или изменений в их объеме в денежном выражении, вместо натурального.
Но в основе денежной оценки лежит калькулирование. Калькуляция позволяет определить фактическую себестоимость объектов в связи с потребностью выявить отклонения индивидуальных затрат от общественно необходимых.
Применение оценки и калькуляции в бухгалтерском учете позволяет все объекты учета и изменения выразить в едином измерителе - в рублях. Это свойство результатов измерения в едином стоимостном измерителе широко используется в инвентаризации.
Результаты
инвентаризации необходимо как-то
отразить. Для этого применяются
счета. Они необходимы для
группировки и текущего учета
состояния и движения каждого вида хозяйственных
средств и источников их образования.
Так в бухгалтерском учете
выявленные излишки и недостачи
имущества находят свое отражение на счетах.
Чтобы иметь реальное представление о результатах инвентаризации, необходимо данные обобщить и соизмерить. Периодическое обобщение информации по годовой инвентаризации должно быть отражено в годовом бухгалтерском отчете, а текущие - в отчетности того месяца, в котором была окончена инвентаризация. Системное обобщение и соизмерение информации в балансе и отчетности является завершающим этапом бухгалтерского учета, в ходе которого отражают полученные в его системе наиболее общие стоимостные показатели о тех измерениях и результатах в деятельности предприятия.
Инвентаризация
преследует ряд задач и
целей. Ее роль очень велика, потому
что с ее помощью проверяется правильность
данных текущего учета материальных
и денежных средств, выявляются ошибки
допущенные в учете, принимаются
на учет не учтенные хозяйственные
объекты, контролируется сохранность
хозяйственных средств, которые числятся
у материально ответственных
лиц. А также инвентаризация
тесно связана с другими элементами
метода бухгалтерского учета. Поэтому,
говоря о методе, всегда имеется в
виду, что это именно система,
т.е. упорядоченная система отдельных
приемов, а не какие-либо случайные
способы, действия. Каждый предыдущий
элемент обеспечивает применение
последующего. Поэтому проведение
инвентаризации должно осуществляться
в строгом единстве с остальными
элементами метода бухгалтерского
учета.
Информация о работе Инвентаризация и отражение ее результатов в бухгалтерском учете