Изучение сущности составления бизнес – плана предприятия и роли анализа в определении основных экономических показателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 11:32, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является изучение сущности составления бизнес – плана предприятия и роли анализа в определении основных экономических показателей.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Определить понятие, цели, задачи, принципы бизнес – планирования.
2. Описать структуру бизнес – плана.
3. Рассмотреть причины неудач в бизнес – планировании.
4. Провести анализ финансового состояния ООО «Журналист».
5. Определить круг проблем на данном предприятии.
6. Разработать рекомендации по устранению выявленных проблем.
7. Составить финансовый план для производства в городе Саяногорске, а также рассчитать его эффективность.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС – ПЛАНА…………………………………………………………………………...10
1.1. Сущность и задачи бизнес – планирования……………………………….10
1.2. Структура бизнес – плана…………………………………………….........16 1.3. Проблемы бизнес – планирования………………………………………..31
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПЛАНОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЖУРНАЛИСТ»…………………………………………………………………36
2.1. Анализ имущества предприятия и источников его финансирования ООО «Журналист»……………………………………………………………………..36
2.2. Анализ финансового состояния ООО «Журналист»……………………..42
2.3. Анализ финансовых результатов и рентабельности ООО «Журналист»……………………………………………………………………..51
ГЛАВА 3. РОЛЬ АНАЛИЗА БИЗНЕС – ПЛАНА ДЛЯ ПЕРСПЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЖУРНАЛИСТ» НА 2013 ГОД……………………60
3.1. Рекомендации по улучшению финансового состояния ООО «Журналист» …………………………………………………………………………………….60
3.2. Бизнес – план открытия производства в городе Саяногорске…………...66 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................78 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….82

Работа состоит из  1 файл

диплом с интервалами и абзацными отступами повторно.doc

— 598.00 Кб (Скачать документ)
  • обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы (стратегий, концепций, проектов);
  • расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на вложенные средства;
  • определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии;
  • подбор персонала, который способен реализовать данный план.

Процесс бизнес – планирования выявляет необходимые  звенья (элемент) правовой и финансовой обеспеченности для превращения  экономического замысла в его  материальное воплощение.

              Задачи, решаемые в бизнес – плане, многообразны. Ключевыми моментами бизнес – планирования являются [14, 49]:

  • обоснование необходимости выпуска продукции (услуг);
  • обоснование возможности выпуска продукции (услуг); выявление потенциальных потребителей;
  • определение конкурентоспособности продукта на внутренних или внешних рынках;
  • определение своего сегмента рынка;
  • достижение показателей различных видов эффективности;
  • обоснование достаточности капитала у инвестора бизнес – идеи;
  • выявление возможных источников финансирования.

Таким образом, бизнес – план в общем виде предполагает следующее [14, 50]:

  • изложение системы доказательств, убеждающих инвестора в выгодности проекта;
  • определение степени жизнеспособности и будущей устойчивости предприятий;
  • предвидение рисков предпринимательской деятельности;
  • конкретизация перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития;
  • развитие перспективного (стратегического) взгляда на организацию и ее рабочую среду путем получения ценного опыта планирования.

Подавляющее большинство  новых предприятий создаются для производства продукции или оказания услуг, которые уже существуют и производятся другими предприятиями. Однако, если продукция или услуги уникальны, основаны на каком – либо изобретении, новшестве, ноу – хау или замечательны по каким – то другим причинам, безусловно, имеет смысл воспользоваться этой уникальностью. Такая уникальность – чрезвычайно ценное качество, которое, однако, мимолетно и (в том случае, если оно приносит прибыль) привлекает массу последователей и подражателей. Поэтому следует держать свое новшество в свой бизнес – план, иначе можно столкнуться с конкуренцией там, где совсем не ожидали. Большинство предприятий, работающих на одном рынке, предлагают продукцию и услуги, которые, как правило, имеют очень много общего. Например, юристы оказывают юридические услуги, овощные магазины продают овощи, типографии печатают книги. Конечно, можно полагать, что продукция данного предприятия уникальна, но рынок совсем необязательно будет считать так же, и никакая реклама, никакой маркетинг не сможет изменить это мнение, если этой уникальности нет, и она не доказана [34, 63]. Один из наиболее важных моментов управления делом заключается в том, чтобы убедить клиентов (рынок), что данный продукт, данные услуги нужно приобрести. Для этого, прежде всего, необходимо провести различие между этими продуктами и теми, которые производят конкуренты. Чтобы данные продукты (услуги) выделились среди им подобных, нужно четко определить и продемонстрировать в бизнес – плане, т.е. их преимущества, которые отвечают желаниям, ожиданиям, потребностям клиентов, но не удовлетворяются продуктами (услугами) конкурентов.

1.2. Структура  бизнес – плана

Состав, структура  и детализация бизнес – плана  определяются функциональной спецификой и размером фирмы (предприятия), активностью рынка сбыта, продвинутостью конкурентов, а также стратегической целью и локальными задачами конкретного бизнеса, перспектив роста предприятия [20, 38].

В зависимости  от цели составления бизнес – плана (в качестве плана обоснования инвестиций, для финансовых партнеров, привлечения партнеров и т.п.) разделы бизнес – плана могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации.

Наиболее оптимальной  является следующая структура бизнес – плана [20, 39]:

              Титульный лист, аннотация, меморандум о конфиденциальности, оглавление.

  • Затем его основные разделы:
  • Резюме.
  • История бизнес организации (описание отрасли).
  • Характеристика объекта бизнеса организации.
  • Анализ бизнес – среды организации.
  • План маркетинга.
  • Производственный план.
  • Организационный план.
  • Финансовый план.
  • Оценка и страхование риска.
  • Приложения.

Сразу же оговоримся, что данная структура бизнес –  плана носит лишь рекомендательный характер и не претендует на роль образцовой. Перечень разделов и их содержание в каждом конкретном случае может дополняться или уточняться в зависимости от условий, в которых функционирует фирма.

Перейдем теперь к детальному рассмотрению структуры  бизнес – плана и содержания его  разделов.

Титульный лист, оглавление, меморандум конфиденциальности, резюме бизнес – плана. Бизнес – план начинается с титульного листа, на котором обычно указывают [20, 40]:

  • наименование проекта;
  • место подготовки плана;
  • авторов проекта, название и адрес предприятия, телефоны;
  • имена и адреса учредителей;
  • назначение бизнес – плана и его пользователей.

На титульном  листе обычно помещается меморандум о конфиденциальности. Он составляется с целью предупреждения всех лиц, о неразглашении содержащейся в плане информации и использовании ее исключительно в интересах фирмы, представившей проект [20, 40].

Также титульный  лист может содержать требование о возврате автору бизнес – плана, если он не вызывает интереса инвестировать  в его реализацию.

После титульного листа следует оглавление – формулировка разделов плана с указанием страниц и выделением наиболее важных пунктов в соответствии с особенностями конкретного проекта.

Бизнес –  план может содержать аннотацию, в которой дается краткое описание цели и основных положений бизнес – плана (0,5 – 2 страницы). Аннотация  может быть оформлена в последовательности, которая указана ниже [34, 78]:

  1. Предприятие
  2. Адрес.
  3. Телефон, факс.
  4. Руководитель предприятия.
  5. Суть предлагаемого проекта и место реализации.
  6. Результат реализации проекта.
  7. Необходимые финансовые ресурсы.
  8. Срок окупаемости проекта.
  9. Ожидаемая среднегодовая прибыль.
  10. Предполагаемая форма и условия участия инвестора.
  11. Возможные гарантии по возврату инвестиций.

Во введении указываются задача составления бизнес – плана и круг лиц, которым он адресован.

Резюме (концепция бизнеса) – краткое изложение основных положений предполагаемого плана, т.е. информация о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие либо предприниматель, начиная собственное дело или развивая имеющееся.

Концепция составляется после написания всех разделов бизнес – плана, так как содержит самое основное из всех его разделов.

В резюме указываются  возможности для бизнеса, их привлекательность, важность для предприятия и региона, необходимые финансовые ресурсы (собственные  или заемные), возможный срок возврата заемных средств, ожидаемая прибыль и ее распределение, условия инвестирования. Резюме должно содержать главную цель предполагаемого бизнеса и назначение разрабатываемого бизнес – плана [34, 78].

В большинстве  случаев главной целью предполагаемого  бизнеса является получение прибыли за счет предложения рынку конкурентоспособных видов продукции, услуг, новых технических решений и др. В свою очередь главной целью бизнес – плана является выработка стратегических решений путем рассмотрения предлагаемого объекта бизнеса с позиций маркетингового синтеза.

Помимо выделения  главной цели (целей) бизнес – плана, указывается, для кого он предназначен: для потенциального инвестора или  кредитора, возможных партнеров  по бизнесу или акционеров, соучредителей, руководства предприятия или самого предпринимателя (как средство самоорганизации), государственных или муниципальных органов власти (с целью получения поддержки).

Таким образом, резюме содержит следующие данные [35, 81]:

  • идеи, цели и суть проекта;
  • особенности предлагаемых товаров (услуг, работ) и их преимущества в сравнении с аналогичной продукцией конкурентов;
  • стратегии и тактика достижения поставленных целей;
  • квалификация персонала и особенно ведущих менеджеров;
  • прогноз спроса, объемы продаж товаров (услуг, работ) и суммы выручки в ближайший период (месяц, квартал, год и т.д.);
  • планируемая себестоимость продукции и потребность финансирования;
  • ожидаемая чистая прибыль, уровень доходности и срок окупаемости затрат;
  • основные факторы успеха (описание способов действий и мероприятий).

История бизнеса организации (описание отрасли). Данный раздел содержит основные сведения о предприятии и сфере его деятельности. Здесь находят отражение главные события, повлиявшие на появление идей предлагаемого бизнеса, а также главные проблемы, стоящие перед организацией в настоящее время. Оценивается фактическое положение предприятия на рынке, указываются направления его развития на перспективу. Давно существующее предприятие приводит краткую историю своей хозяйственной деятельности. Указывается тип предполагаемого бизнеса. Представляются те виды деятельности, которыми предприятие предполагает заниматься или уже занимается [42, 115].

В разделе описываются положительные и отрицательные стороны местонахождения предприятия. Рассматриваются основные факторы, влияющие или способные (при определенных условиях) повлиять на деятельность предприятия. Также данный раздел содержит общую характеристику отрасли.

Заканчивается раздел формулировкой миссии и целей  деятельности предприятия и определением стратегии бизнеса.

Характеристика  объекта бизнеса организации. В разделе бизнес – плана «Характеристика объекта бизнеса организации» («Характеристика услуг и продукции») представляется описание продукции предприятия с позиции потребителя. С этой целью проводятся следующие сведения [53, 261]:

  1. потребности, удовлетворяемые товаром;
  2. показатели качества;
  3. экономические показатели;
  4. внешнее оформление;
  5. сравнение с другими аналогичными товарами;
  6. патентная защищенность;
  7. показатели экспорта и его возможности;
  8. основные направления совершенствования продукции;
  9. возможные ключевые факторы успеха.

Основное назначение товара – удовлетворение потребности  клиента фирмы.

В бизнес – плане  отражаются: область применения, перечень функциональных особенностей, факторы  привлекательности товара. К факторам привлекательности товара относят: ценность возможность приобретения, цену, качество, имидж, марку, форму, упаковку, срок службы и др.

Со свойствами продукта связаны показатели его  качества: долговечность, простота и  безопасность эксплуатации и ремонта и т.д. Некоторые показатели качества могут быть оценены количественно, соответствующие данные приводятся в бизнес – плане. Указывается наличие сертификатов промышленной продукции.

Сведения об экономических показателях продукции  могут быть представлены в табличном виде (Табл.1.) [53, 264].

Таблица 1.

Экономические показатели продукции

Вид продукции

Цена потребления

Показатель

единицы

 

Продажная цена

доставка

установка

 

Итого

себестоимость

При-

быль

             

В данном разделе  может быть приведена фотография или рисунок изделия, дающие достаточно четкое представление о товарном виде последнего.

Формируется четкое отличие от нового или существующего  товара от товара конкурентов. Описываются  патентные права предприятия, патенты  на полезные модели, товарные знаки. Указывается наличие лицензий, а также ноу – хау. Указывается возможность экспорта продукции. Если продукция поставляется на внешний рынок приводятся основные показатели, характеризующие экспорт: страна, объем продаж, валютная выручка [53, 266].

Информация о работе Изучение сущности составления бизнес – плана предприятия и роли анализа в определении основных экономических показателей