Изучение сущности составления бизнес – плана предприятия и роли анализа в определении основных экономических показателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 11:32, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является изучение сущности составления бизнес – плана предприятия и роли анализа в определении основных экономических показателей.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Определить понятие, цели, задачи, принципы бизнес – планирования.
2. Описать структуру бизнес – плана.
3. Рассмотреть причины неудач в бизнес – планировании.
4. Провести анализ финансового состояния ООО «Журналист».
5. Определить круг проблем на данном предприятии.
6. Разработать рекомендации по устранению выявленных проблем.
7. Составить финансовый план для производства в городе Саяногорске, а также рассчитать его эффективность.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС – ПЛАНА…………………………………………………………………………...10
1.1. Сущность и задачи бизнес – планирования……………………………….10
1.2. Структура бизнес – плана…………………………………………….........16 1.3. Проблемы бизнес – планирования………………………………………..31
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПЛАНОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЖУРНАЛИСТ»…………………………………………………………………36
2.1. Анализ имущества предприятия и источников его финансирования ООО «Журналист»……………………………………………………………………..36
2.2. Анализ финансового состояния ООО «Журналист»……………………..42
2.3. Анализ финансовых результатов и рентабельности ООО «Журналист»……………………………………………………………………..51
ГЛАВА 3. РОЛЬ АНАЛИЗА БИЗНЕС – ПЛАНА ДЛЯ ПЕРСПЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЖУРНАЛИСТ» НА 2013 ГОД……………………60
3.1. Рекомендации по улучшению финансового состояния ООО «Журналист» …………………………………………………………………………………….60
3.2. Бизнес – план открытия производства в городе Саяногорске…………...66 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................78 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….82

Работа состоит из  1 файл

диплом с интервалами и абзацными отступами повторно.doc

— 598.00 Кб (Скачать документ)

Затраты по аренде помещения офиса складываются исходя из средней стоимости аренды в  городе Саяногорске помещения двух кабинетов – 7 тыс.руб. в месяц.

Затраты по аренде помещения цеха получены исходя из средней рыночной стоимости аренды производственных помещений в городе Саяногорске.

Затраты на содержание помещений офиса включают в себя расходы по оплате электроэнергии, тепло – водоснабжения, телефонной связи.

Расходы на содержание помещения цеха складываются из затрат по оплате электроэнергии, тепло –  водоснабжения.

Затраты на оплату материалов определяем исходя из среднего соотношения к выручке на действующем  предприятии, которое составляет в  среднем 51 – 58%.

Расходы на выплату  заработной платы рассчитаны исходя из штата сотрудников (руководитель подразделения, бухгалтер, 2 менеджера, 10 рабочих, уборщица – всего 15 человек).

Прочие расходы  включают в себя транспортные, представительские, коммерческие расходы.

После прогноза доходов и расходов необходимо произвести оценку экономической эффективности  данного проекта. Согласно «методическим  рекомендациям», эффективность инвестиционного  проекта – это категория, отражающая соответствие проекта, порождающего этот инвестиционный проект, целям и интересам участников проекта, под которыми понимаются субъекты инвестиционной деятельности и общество в целом. Поэтому в «методических рекомендациях» термин «эффективность инвестиционного проекта». То же относится и к показателям эффективности [2,8].

«методические рекомендации» предполагают оценивать  следующие виды эффективности:

  • Эффективность проекта в целом: общественная и коммерческая.
  • Эффективность участия в проекте: эффективность участия предприятий в проекте, эффективность участия в проекте структур более высокого уровня по отношению к предприятиям, бюджетная эффективность, эффективность инвестирования в акции.

Коммерческая  эффективность оценивается с  помощью двух групп методов: простые  и методы дисконтирования.

Простые или статистические методы базируются на допущении равной значимости доходов и расходов в инвестиционной деятельности, не учитывают временную стоимость денег.

К простым методам  относят:

  • расчет срока окупаемости;
  • расчет нормы прибыли.

Норма прибыли  показывает, какая часть инвестиционных затрат возмещается в виде прибыли. Она рассчитывается как отношение чистой прибыли к инвестиционным затратам.

Дисконтированные  методы оценки эффективности инвестиционного  проекта характеризуются тем, что  они учитывают временную стоимость денег.

При экономической  оценки эффективности инвестиционного  проекта используются широко известные  в мировой практике показатели:

  • чистая приведенная стоимость (NPV);
  • срок окупаемости (DPP);
  • внутренняя норма (IRR);
  • индекс рентабельности (прибыльности) (PI);

Исходные данные для оценки эффективности проекта  сведем в таблицу 18.

Таблица 18.

Расчет чистого  денежного потока

 

0

1

2

3

4

5

Доходы

 

12000

14500

17000

17000

17000

Затраты

315

11575

14020

16465

16465

16465


Окончание табл.18.

 

0

1

2

3

4

5

Чистый денежный поток

-315

425

480

536

536

536


Начнем оценку эффективности инвестиционного  проекта с расчета нормы прибыли.

Норма прибыли = (425+480+536+536+536)/315 = 7,98

Срок окупаемости  данного проекта можно рассчитать двумя способами:

Простым и дисконтным.

Простой срок окупаемости  проекта в данном случае составляет:

315/425 = 0,74 года  или 9 месяцев.

Для расчета  дисконтированного срока окупаемости  необходимо определить дисконтированный денежный поток (Табл. 19.)

Таблица 20.

Расчет дисконтированного денежного потока

 

0

1

2

3

4

5

Чистый денежный поток

-315

425

480

536

536

536

Коэффициент

 

0,8475

0,7182

0,6086

0,5158

0,4371

Чистый дисконтированный денежный поток

-315

360,19

344,74

326,21

276,45

234,29


В качестве ставки дисконтирования процент по краткосрочным кредитам 18%. Тогда дисконтированный срок окупаемости равен: 315/360,19 = 0,87 года или 10,5 месяца.

Также рассчитаем чистую приведенную стоимость, под  которой понимают чистую прибавку к  потенциальным активам фирмы  за счет реализации проекта:

NPV = 360,19+344,74+326,21+276,45+234,29-315 = 1226,88 тыс.руб.

В настоящий  момент предприятие не имеет свободных  денежных средств для расширения бизнеса, поэтому потребуется внешнее  финансирование, которое предлагается получить в обслуживающем банке под 18%. Данная ставка приемлема для предприятия, так NPV при этой ставке положительна.

Для расчета  показателя IRR воспользуемся финансовым калькулятором. Показатель IRR отражает ту ставку дисконтирования, при которой NPV=0. Для приведенного чистого денежного потока IRR составляет 106%. Такое высокое значение показателя обусловлено высокой рентабельностью. Так PI проекта составляет: (360,19+344,74+326,21+276,45+234,29)/315*100% = 489%.

Итак, в данной главе дипломной работы были предложены рекомендации по улучшению финансового состояния действующего в г. Абакане предприятия. А именно, отказ от приобретения материалов большими партиями с получением скидки; применение операции факторинг в отношении дебитора 3. А также была рассчитана эффективность открытия производства в г. Саяногорске. Расширение производства в г. Саяногорске рационально, так как инвестиции окупаются уже в первом году работы предприятия, проект имеет высокую рентабельность.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Бизнес –  план – это необходимый в рыночных условиях документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.

Бизнес - план - объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент производства продукции в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуации.

В нем описываются  основные аспекты будущего коммерческого  предприятия, с достаточной полнотой анализируются проблемы, с которыми оно столкнется (или не исключено, что столкнется), и самыми современными методами определяются способы решения этих проблем.

Бизнес –  план может разрабатываться по собственной  инициативе как необходимость для  ориентации в мире бизнеса. Но может разрабатываться и в соответствии с заданием на его составление, выдаваемым заказчиком (клиентом), на основе полученной от последнего исходной информации, а также с учетом осуществляемых разработчиками бизнес – плана маркетинговых исследований.

Выделяют различные  виды бизнес – планов:

Тип проекта: монопроект, мультипроект, мегапроект.

Масштабы  проекта: мелкие проекты, средние проекты, крупные проекты, очень крупные проекты.

Длительность  проекта: краткосрочные (до 3 лет), среднесрочные (от 3 до 5 лет), долгосрочные (свыше 5 лет).

Сложность проекта: простые, сложные, очень сложные.

Вид инвестиционных проектов: инновационный и организационный, научно – исследовательский, учебно – образовательный, смешанный.

Целью бизнес –  плана может быть, например, получение кредита, или привлечение инвестиций в рамках уже существующего предприятия, или определение стратегических и тактических направлений и ориентиров самой фирмы в мире бизнеса.

Бизнес –  план предусматривает решение следующих  стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятиями, независимо от его функциональной ориентации:

  • организационно – управленческая и финансово – экономическая оценка сегодняшнего состояния предприятия;
  • выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности предприятия, акцентируя внимание на сильных сторонах и не скрывая слабых;
  • формирование инвестиционно – проектных целей этой деятельности на планируемый период.

В зависимости  от цели составления бизнес – плана (в качестве плана обоснования  инвестиций, для финансовых партнеров, привлечения партнеров и т.п.) разделы бизнес – плана могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации.

Наиболее оптимальной  является следующая структура бизнес – плана:

Титульный лист, аннотация, меморандум о конфиденциальности, оглавление.

Затем его основные разделы:

1. Резюме.

2. История бизнеса организации (описание отрасли).

3. Характеристика объекта бизнес организации.

4. Анализ бизнес – среды организации.

5. План маркетинга.

6. Производственный план.

7. Организационный план.

8. Финансовый план.

9. Оценка и страхование риска.

10. Приложения.

Сразу же оговоримся, что данная структура бизнес –  плана носит лишь рекомендательный характер и не претендует на роль образцовой. Перечень разделов и их содержание в каждом конкретном случае может дополняться или уточняться в зависимости от условий, в которых функционирует фирма.

Составление бизнес – плана это очень трудоемкий и сложный процесс, в котором  возникают определенные проблемы. Попов  В.Н. в своих трудах выделяет следующие группы причин неудач бизнес – планирования.

Первая и наиболее важная причина неудач – это приоритет краткосрочных показателей над долгосрочными. У любой фирмы есть много неотложных задач, которые она стремится решить в максимально короткий период времени.

Вторая причина связана с природой личности менеджера. Его можно определить как слабые навыки управляющих в планировании.

Третья причина неудач в планировании связана с природой личности специалиста – плановика. По определению плановики и управляющие – это две противоположные категории.

Четвертой важнейшей проблемой в этой области является реальность формируемых планов.

Пятой проблемой является оперативность составления планов. Даже хорошо проработанный план становится ненужным, если опаздывает к заданному времени.

Эти две предыдущие проблемы неизбежно вызывают следующую – прозрачность планов для руководства. Это естественное следствие отсутствия четких внутренних стандартов формирования внутрифирменных планов.

Было отмечено еще две проблемы – реализуемость  планов и их комплексность.

Во второй главе дипломной работы был проведен анализ финансового состояния ООО «Журналист» за 2011 год, который выявил следующее:

Имущество предприятия  увеличилось в анализируемом  периоде на 848 тыс.руб. (47,03%). В активе баланса это увеличение вызвано  увеличением статьи запасы (в первую очередь сырья и материалов), за счет приобретения большой партии материалов (для получения скидки за большой объем). В пассиве баланса соответствующее увеличение произошло по статье кредиторская задолженность. Следует также отметить очень маленькую долю внеоборотных активов (основные средства предприятия находятся в аренде), а также значительную долю долгосрочной дебиторской задолженности при полном отсутствии краткосрочной дебиторской задолженности.

Баланс ООО  «Журналист» как в 2010, так и в 2011 годах является неликвидным. У предприятия недостаточно наиболее ликвидных активов для погашения наиболее срочных обязательств, быстро реализуемых активов для погашения краткосрочных пассивов, а постоянных активов недостаточно для формирования трудно реализуемых активов, отсюда отсутствие собственных оборотных средств.

Неплатежеспособность  организации подтверждают коэффициенты ликвидности, которые в анализируемом  периоде уменьшились за счет более  быстрого увеличения краткосрочных  обязательств по сравнению с оборотными активами.

Информация о работе Изучение сущности составления бизнес – плана предприятия и роли анализа в определении основных экономических показателей