Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 11:32, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение сущности составления бизнес – плана предприятия и роли анализа в определении основных экономических показателей.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Определить понятие, цели, задачи, принципы бизнес – планирования.
2. Описать структуру бизнес – плана.
3. Рассмотреть причины неудач в бизнес – планировании.
4. Провести анализ финансового состояния ООО «Журналист».
5. Определить круг проблем на данном предприятии.
6. Разработать рекомендации по устранению выявленных проблем.
7. Составить финансовый план для производства в городе Саяногорске, а также рассчитать его эффективность.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС – ПЛАНА…………………………………………………………………………...10
1.1. Сущность и задачи бизнес – планирования……………………………….10
1.2. Структура бизнес – плана…………………………………………….........16 1.3. Проблемы бизнес – планирования………………………………………..31
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПЛАНОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЖУРНАЛИСТ»…………………………………………………………………36
2.1. Анализ имущества предприятия и источников его финансирования ООО «Журналист»……………………………………………………………………..36
2.2. Анализ финансового состояния ООО «Журналист»……………………..42
2.3. Анализ финансовых результатов и рентабельности ООО «Журналист»……………………………………………………………………..51
ГЛАВА 3. РОЛЬ АНАЛИЗА БИЗНЕС – ПЛАНА ДЛЯ ПЕРСПЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЖУРНАЛИСТ» НА 2013 ГОД……………………60
3.1. Рекомендации по улучшению финансового состояния ООО «Журналист» …………………………………………………………………………………….60
3.2. Бизнес – план открытия производства в городе Саяногорске…………...66 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................78 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….82
Затраты по аренде помещения офиса складываются исходя из средней стоимости аренды в городе Саяногорске помещения двух кабинетов – 7 тыс.руб. в месяц.
Затраты по аренде помещения цеха получены исходя из средней рыночной стоимости аренды производственных помещений в городе Саяногорске.
Затраты на содержание помещений офиса включают в себя расходы по оплате электроэнергии, тепло – водоснабжения, телефонной связи.
Расходы на содержание помещения цеха складываются из затрат по оплате электроэнергии, тепло – водоснабжения.
Затраты на оплату материалов определяем исходя из среднего соотношения к выручке на действующем предприятии, которое составляет в среднем 51 – 58%.
Расходы на выплату заработной платы рассчитаны исходя из штата сотрудников (руководитель подразделения, бухгалтер, 2 менеджера, 10 рабочих, уборщица – всего 15 человек).
Прочие расходы включают в себя транспортные, представительские, коммерческие расходы.
После прогноза доходов и расходов необходимо произвести оценку экономической эффективности данного проекта. Согласно «методическим рекомендациям», эффективность инвестиционного проекта – это категория, отражающая соответствие проекта, порождающего этот инвестиционный проект, целям и интересам участников проекта, под которыми понимаются субъекты инвестиционной деятельности и общество в целом. Поэтому в «методических рекомендациях» термин «эффективность инвестиционного проекта». То же относится и к показателям эффективности [2,8].
«методические рекомендации» предполагают оценивать следующие виды эффективности:
Коммерческая эффективность оценивается с помощью двух групп методов: простые и методы дисконтирования.
Простые или статистические методы базируются на допущении равной значимости доходов и расходов в инвестиционной деятельности, не учитывают временную стоимость денег.
К простым методам относят:
Норма прибыли показывает, какая часть инвестиционных затрат возмещается в виде прибыли. Она рассчитывается как отношение чистой прибыли к инвестиционным затратам.
Дисконтированные методы оценки эффективности инвестиционного проекта характеризуются тем, что они учитывают временную стоимость денег.
При экономической оценки эффективности инвестиционного проекта используются широко известные в мировой практике показатели:
Исходные данные для оценки эффективности проекта сведем в таблицу 18.
Таблица 18.
Расчет чистого денежного потока
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Доходы |
12000 |
14500 |
17000 |
17000 |
17000 | |
Затраты |
315 |
11575 |
14020 |
16465 |
16465 |
16465 |
Окончание табл.18.
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Чистый денежный поток |
-315 |
425 |
480 |
536 |
536 |
536 |
Начнем оценку
эффективности инвестиционного
проекта с расчета нормы
Норма прибыли = (425+480+536+536+536)/315 = 7,98
Срок окупаемости
данного проекта можно
Простым и дисконтным.
Простой срок окупаемости проекта в данном случае составляет:
315/425 = 0,74 года или 9 месяцев.
Для расчета
дисконтированного срока
Таблица 20.
Расчет дисконтированного денежного потока
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Чистый денежный поток |
-315 |
425 |
480 |
536 |
536 |
536 |
Коэффициент |
0,8475 |
0,7182 |
0,6086 |
0,5158 |
0,4371 | |
Чистый дисконтированный денежный поток |
-315 |
360,19 |
344,74 |
326,21 |
276,45 |
234,29 |
В качестве ставки дисконтирования процент по краткосрочным кредитам 18%. Тогда дисконтированный срок окупаемости равен: 315/360,19 = 0,87 года или 10,5 месяца.
Также рассчитаем чистую приведенную стоимость, под которой понимают чистую прибавку к потенциальным активам фирмы за счет реализации проекта:
NPV = 360,19+344,74+326,21+276,45+
В настоящий момент предприятие не имеет свободных денежных средств для расширения бизнеса, поэтому потребуется внешнее финансирование, которое предлагается получить в обслуживающем банке под 18%. Данная ставка приемлема для предприятия, так NPV при этой ставке положительна.
Для расчета
показателя IRR воспользуемся финансовым
калькулятором. Показатель IRR отражает
ту ставку дисконтирования, при которой
NPV=0. Для приведенного чистого денежного
потока IRR составляет 106%. Такое высокое
значение показателя обусловлено высокой
рентабельностью. Так PI проекта составляет:
(360,19+344,74+326,21+276,45+
Итак, в данной главе дипломной работы были предложены рекомендации по улучшению финансового состояния действующего в г. Абакане предприятия. А именно, отказ от приобретения материалов большими партиями с получением скидки; применение операции факторинг в отношении дебитора 3. А также была рассчитана эффективность открытия производства в г. Саяногорске. Расширение производства в г. Саяногорске рационально, так как инвестиции окупаются уже в первом году работы предприятия, проект имеет высокую рентабельность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бизнес – план – это необходимый в рыночных условиях документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.
Бизнес - план - объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент производства продукции в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуации.
В нем описываются основные аспекты будущего коммерческого предприятия, с достаточной полнотой анализируются проблемы, с которыми оно столкнется (или не исключено, что столкнется), и самыми современными методами определяются способы решения этих проблем.
Бизнес – план может разрабатываться по собственной инициативе как необходимость для ориентации в мире бизнеса. Но может разрабатываться и в соответствии с заданием на его составление, выдаваемым заказчиком (клиентом), на основе полученной от последнего исходной информации, а также с учетом осуществляемых разработчиками бизнес – плана маркетинговых исследований.
Выделяют различные виды бизнес – планов:
Тип проекта: монопроект, мультипроект, мегапроект.
Масштабы проекта: мелкие проекты, средние проекты, крупные проекты, очень крупные проекты.
Длительность проекта: краткосрочные (до 3 лет), среднесрочные (от 3 до 5 лет), долгосрочные (свыше 5 лет).
Сложность проекта: простые, сложные, очень сложные.
Вид инвестиционных проектов: инновационный и организационный, научно – исследовательский, учебно – образовательный, смешанный.
Целью бизнес – плана может быть, например, получение кредита, или привлечение инвестиций в рамках уже существующего предприятия, или определение стратегических и тактических направлений и ориентиров самой фирмы в мире бизнеса.
Бизнес –
план предусматривает решение
В зависимости от цели составления бизнес – плана (в качестве плана обоснования инвестиций, для финансовых партнеров, привлечения партнеров и т.п.) разделы бизнес – плана могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации.
Наиболее оптимальной является следующая структура бизнес – плана:
Титульный лист, аннотация, меморандум о конфиденциальности, оглавление.
Затем его основные разделы:
1. Резюме.
2. История бизнеса организации (описание отрасли).
3. Характеристика объекта бизнес организации.
4. Анализ бизнес – среды организации.
5. План маркетинга.
6. Производственный план.
7. Организационный план.
8. Финансовый план.
9. Оценка и страхование риска.
10. Приложения.
Сразу же оговоримся, что данная структура бизнес – плана носит лишь рекомендательный характер и не претендует на роль образцовой. Перечень разделов и их содержание в каждом конкретном случае может дополняться или уточняться в зависимости от условий, в которых функционирует фирма.
Составление бизнес – плана это очень трудоемкий и сложный процесс, в котором возникают определенные проблемы. Попов В.Н. в своих трудах выделяет следующие группы причин неудач бизнес – планирования.
Первая и наиболее важная причина неудач – это приоритет краткосрочных показателей над долгосрочными. У любой фирмы есть много неотложных задач, которые она стремится решить в максимально короткий период времени.
Вторая причина связана с природой личности менеджера. Его можно определить как слабые навыки управляющих в планировании.
Третья причина неудач в планировании связана с природой личности специалиста – плановика. По определению плановики и управляющие – это две противоположные категории.
Четвертой важнейшей проблемой в этой области является реальность формируемых планов.
Пятой проблемой является оперативность составления планов. Даже хорошо проработанный план становится ненужным, если опаздывает к заданному времени.
Эти две предыдущие проблемы неизбежно вызывают следующую – прозрачность планов для руководства. Это естественное следствие отсутствия четких внутренних стандартов формирования внутрифирменных планов.
Было отмечено еще две проблемы – реализуемость планов и их комплексность.
Во второй главе дипломной работы был проведен анализ финансового состояния ООО «Журналист» за 2011 год, который выявил следующее:
Имущество предприятия увеличилось в анализируемом периоде на 848 тыс.руб. (47,03%). В активе баланса это увеличение вызвано увеличением статьи запасы (в первую очередь сырья и материалов), за счет приобретения большой партии материалов (для получения скидки за большой объем). В пассиве баланса соответствующее увеличение произошло по статье кредиторская задолженность. Следует также отметить очень маленькую долю внеоборотных активов (основные средства предприятия находятся в аренде), а также значительную долю долгосрочной дебиторской задолженности при полном отсутствии краткосрочной дебиторской задолженности.
Баланс ООО «Журналист» как в 2010, так и в 2011 годах является неликвидным. У предприятия недостаточно наиболее ликвидных активов для погашения наиболее срочных обязательств, быстро реализуемых активов для погашения краткосрочных пассивов, а постоянных активов недостаточно для формирования трудно реализуемых активов, отсюда отсутствие собственных оборотных средств.
Неплатежеспособность организации подтверждают коэффициенты ликвидности, которые в анализируемом периоде уменьшились за счет более быстрого увеличения краткосрочных обязательств по сравнению с оборотными активами.