Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 11:32, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение сущности составления бизнес – плана предприятия и роли анализа в определении основных экономических показателей.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Определить понятие, цели, задачи, принципы бизнес – планирования.
2. Описать структуру бизнес – плана.
3. Рассмотреть причины неудач в бизнес – планировании.
4. Провести анализ финансового состояния ООО «Журналист».
5. Определить круг проблем на данном предприятии.
6. Разработать рекомендации по устранению выявленных проблем.
7. Составить финансовый план для производства в городе Саяногорске, а также рассчитать его эффективность.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС – ПЛАНА…………………………………………………………………………...10
1.1. Сущность и задачи бизнес – планирования……………………………….10
1.2. Структура бизнес – плана…………………………………………….........16 1.3. Проблемы бизнес – планирования………………………………………..31
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПЛАНОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЖУРНАЛИСТ»…………………………………………………………………36
2.1. Анализ имущества предприятия и источников его финансирования ООО «Журналист»……………………………………………………………………..36
2.2. Анализ финансового состояния ООО «Журналист»……………………..42
2.3. Анализ финансовых результатов и рентабельности ООО «Журналист»……………………………………………………………………..51
ГЛАВА 3. РОЛЬ АНАЛИЗА БИЗНЕС – ПЛАНА ДЛЯ ПЕРСПЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЖУРНАЛИСТ» НА 2013 ГОД……………………60
3.1. Рекомендации по улучшению финансового состояния ООО «Журналист» …………………………………………………………………………………….60
3.2. Бизнес – план открытия производства в городе Саяногорске…………...66 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................78 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….82
Размер скидки? Составляет 5%
Таким образом, размер скидки равен (650*0,05)/09,5 = 34.,21 тыс.руб.
При этом предприятие несет определенные потери, вызванные необходимостью поиска дополнительных источников финансирования. Так на данном предприятии увеличились краткосрочные обязательства, в том числе кредиторская задолженность и прочие кредиторы. Дальнейшее использование кредиторской задолженности в качестве источника финансирования не возможно, так как поставщики требуют более быстрых расчетов, поэтому руководство предприятия предполагает получение краткосрочного кредита в банке. Расходы по выплате процентов являются для предприятия потерями. Обслуживающий ООО «Журналист» банк готов предоставить, краткосрочный кредит (сроком до 1 года) под 18% годовых. Таким образом, общие потери можно рассчитать следующим образом:
850*0,18 = 153 тыс.руб.
Итак, размер получаемой ООО «Журналист» скидки от увеличения объема закупаемой партии материалов меньше расходов по дополнительному финансированию дополнительной сделки (38,29 тыс.руб.<153 тыс.руб.).
Таким образом, предприятию не рекомендуется закупать материалы меньшими объемами.
Теперь рассмотрим эффективность продаж в кредит на долгосрочной основе. Предприятие реализует свою продукцию на условиях немедленной оплаты, однако для трех постоянных клиентов был предоставлен кредит сроком более 12 месяцев. Состав и сроки погашения данной дебиторской задолженности представлены в таблице 13.
Таблица 13.
Состав и сроки погашения дебиторской задолженности
Дебитор |
Сумма задолженности тыс. руб. |
Срок погашения |
1 |
192 |
01.06.2014 |
2 |
257 |
23.05.2014 |
3 |
834 |
15.01.2014 |
Всего |
1283 |
- |
Можно предложить предприятию воспользоваться в отношении данной дебиторской задолженности факторингом.
Факторинг – разновидность комиссионной операции, заключающейся в выкупе платежных документов (счетов - фактур) у поставщиков (услуг).
Слово factor в переводе с английского означает «посредник» и с экономической точки зрения является посреднической операцией, связанной с переуступкой банку клиентом – поставщиком счетов – фактур за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги. Это дает банку право получения платежа по неоплаченным платежным документам [39,20].
В факторинговых
операциях участвуют три
На осуществление факторинговых операций между коммерческими банком и поставщиком товара заключается договор, в котором указывается предмет договора, стоимость услуг, обязанности предприятия и банка, особые условия и срок действия договора. В нем оговаривается ответственность сторон в случае невыполнения взятых на себя обязательств [10, 259].
Поставщик передает счета – фактуры факторинговой компании, которая на основе этих счетов получает право требовать денежные средства за поставленный товар с покупателя.
Покупка счетов – фактур клиента производится, как правило, на условиях немедленной оплаты около 80 – 90% стоимости отфактурованных поставок и уплаты оставшейся части (за вычетом процентов за кредит и комиссионных) после погашения дебитором всей суммы долга [39, 24].
Факторинг выполняет следующие функции: авансирование поставщика за поставленный товар, анализ платежеспособности покупателя, обеспечение гарантии поставщику оплаты товаров, принятие кредитных рисков, взыскание платежей, ведение статистической отчетности, инкассацию платежных требований, приобретение платежных требований, управление дебиторами [10, 260].
Факторинг постоянно
развивается. Первым возник конвекционный
факторинг как универсальная
система финансового
Наиболее характерными видами факторинга являются: с ответственностью за риск неплатежеспособности и без права регресса, без принятия рисков неплатежеспособности, но с правом регресса, с финансированием к моменту покупки, с финансированием ко времени наступления срока платежа, управлением дебиторской бухгалтерией, без права управления дебиторской бухгалтерией [10, 261].
В практике применяются следующие виды факторинговых операций:
Факторинг выгоден всем участникам сделки. Поставщику он дает уверенность в своевременной оплате товара (услуг), покупателю в достоверности предъявляемых в оплате документов, факторинговой компании – в получении комиссионного вознаграждения.
Необходимо отметить, что не любое предприятие может воспользоваться услугами факторингового отдела коммерческого банка. Такое обслуживание не предоставляется предприятием с большим количеством дебиторов: предприятиям, занимающимся производством нестандартной или узкоспециализированной продукции; строительным и иным компаниям, работающим с субподрядчиками; предприятиям, реализующим свою продукцию с обеспечением после продажного обслуживания, практикующим компенсационные сделки, сотрудничающим со своей клиентурой на основе долгосрочных контактов и выставляющих счета к оплате по окончании конкретных этапов работ или в порядке авансовых платежей.Факторинг также не применяется по долговым обязательствам физических лиц, филиалов или отделений предприятий и организаций. Такого рода ограничения имеют объективную основу, так как в названных случаях фактору сложно оценить кредитный риск или нет смысла принимать на себя повышенный объем работ и дополнительный риск, связанный с переуступкой таких требований, оплата которых может быть не обеспечена в установленный срок из–за невыполнения поставщиком договорных обязательств [39, 32].
В городе Абакане
операцию факторинг предлагает «Промсвязьбанк».
В результате переговоров с данным
банком было предложено приобретение
дебиторской задолженности
Таким образом,
можно рассчитать эффективность
от продажи дебиторской
192*0,3 + 834*0,15 + 125,1 = 182,7 тыс.руб.
Сравним данную сумму с возможными расходами на финансирование бизнеса в виде процентов по краткосрочному кредиту. Как уже отмечалось ранее, данное предприятие может получить кредит 18 процентов годовых, таким образом, расходы на финансирование составят:
192*0,18*1,5 + 834*0,18*1,5 = 51,84 + 150,12 = 201,96 тыс.руб.
Для выявления целесообразности проведения операции факторинга в отношении дебиторов 1 и 2 составим таблицу 14.
Таблица 14.
Анализ эффективности операции факторинга
Дебитор |
Сумма потерь тыс.руб. |
Расходы на дополнительное финансирование тыс.руб. |
1 |
57,6 |
51,84 |
2 |
125,1 |
150,12 |
Всего |
182,7 |
201,96 |
Таким образом, реализация задолженности дебитора 1 неэффективна, так как ООО «Журналист», теряет больше, чем возможные расходы по финансированию.
Итак, в данном пункте дипломной работы были представлены рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия, а именно: отказ от приобретения материалов большими партиями с целью получения скидки за объем, осуществление операции факторинга в отношении дебитора 3.
3.2. Бизнес – план открытия производства в городе Саяногорске
ООО Дом «Журналист» в настоящий момент имеет подразделения в городе Красноярске, Новосибирске. Планируется открытие подразделения в г. Саяногорске, для чего на предприятии необходимо составить бизнес – план. Как описывалось в первой главе дипломной работы бизнес – план – это комплексный документ, требующий знаний множества специалистов: менеджера по кадрам, маркетолога, бухгалтера, финансового менеджера. Поэтому в рамках данной дипломной работы будет представлена лишь финансовая часть, а именно расчет целесообразности данного расширения.
Начнем с планирования первоначальных затрат. Помещения офиса, а так же цеха производства арендуются, поэтому стоимость аренды будет отнесена к текущим расходам.
Согласно предварительной
сметы ремонта данные затраты
в сумме составят 250 тыс.руб. также
к первоначальным затратам можно
отнести сумму расходов на проведение
агрессивной рекламной компании
Следующим видом первоначальных расходов является приобретение офисного оборудования (офисная мебель, оргтехника).
Сведем первоначальные расходы в таблицу 15.
Таблица 15.
Бюджет первоначальных капиталовложений
№ |
Расходы |
Сумма тыс.руб. |
1 |
Ремонт помещения офиса |
150 |
2 |
Ремонт помещения цеха |
100 |
3 |
Расходы на проведение агрессивной рекламной компании |
25 |
4 |
Приобретение офисного оборудования |
40 |
5 |
всего |
315 |
На следующем этапе составим прогноз объемов реализации, при этом воспользуемся данными маркетологов фирмы.
Период прогнозирования
принимаем равный 5 годам, в связи
с экономической
Таблица 16.
Прогноз объемов реализации (тыс.руб.)
Год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка |
12000 |
14500 |
17000 |
17000 |
17000 |
Нарастающие объемы реализации вызваны ростом доли рынка. Теперь представим бюджет текущих расходов (Табл.17).
Таблица 17.
Бюджет текущих расходов (тыс.руб.)
Год/Расходы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Аренда помещения офиса |
84 |
84 |
84 |
84 |
84 |
Аренда помещения цеха |
155 |
155 |
155 |
155 |
155 |
Аренда оборудования |
360 |
360 |
360 |
360 |
360 |
Текущее содержание помещения офиса |
56 |
56 |
56 |
56 |
56 |
Текущее содержание цеха |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
Материалы |
6695 |
8240 |
9785 |
9785 |
9785 |
Зар. плата |
3900 |
4800 |
5700 |
5700 |
5700 |
Прочие расходы |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
Всего |
11575 |
14020 |
16465 |
16465 |
16465 |