Изучение сущности составления бизнес – плана предприятия и роли анализа в определении основных экономических показателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 11:32, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является изучение сущности составления бизнес – плана предприятия и роли анализа в определении основных экономических показателей.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Определить понятие, цели, задачи, принципы бизнес – планирования.
2. Описать структуру бизнес – плана.
3. Рассмотреть причины неудач в бизнес – планировании.
4. Провести анализ финансового состояния ООО «Журналист».
5. Определить круг проблем на данном предприятии.
6. Разработать рекомендации по устранению выявленных проблем.
7. Составить финансовый план для производства в городе Саяногорске, а также рассчитать его эффективность.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС – ПЛАНА…………………………………………………………………………...10
1.1. Сущность и задачи бизнес – планирования……………………………….10
1.2. Структура бизнес – плана…………………………………………….........16 1.3. Проблемы бизнес – планирования………………………………………..31
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПЛАНОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЖУРНАЛИСТ»…………………………………………………………………36
2.1. Анализ имущества предприятия и источников его финансирования ООО «Журналист»……………………………………………………………………..36
2.2. Анализ финансового состояния ООО «Журналист»……………………..42
2.3. Анализ финансовых результатов и рентабельности ООО «Журналист»……………………………………………………………………..51
ГЛАВА 3. РОЛЬ АНАЛИЗА БИЗНЕС – ПЛАНА ДЛЯ ПЕРСПЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЖУРНАЛИСТ» НА 2013 ГОД……………………60
3.1. Рекомендации по улучшению финансового состояния ООО «Журналист» …………………………………………………………………………………….60
3.2. Бизнес – план открытия производства в городе Саяногорске…………...66 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................78 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….82

Работа состоит из  1 файл

диплом с интервалами и абзацными отступами повторно.doc

— 598.00 Кб (Скачать документ)

Размер скидки? Составляет 5%

Таким образом, размер скидки равен (650*0,05)/09,5 = 34.,21 тыс.руб.

При этом предприятие несет определенные потери, вызванные необходимостью поиска дополнительных источников финансирования. Так на данном предприятии увеличились краткосрочные обязательства, в том числе кредиторская задолженность и прочие кредиторы. Дальнейшее использование кредиторской задолженности в качестве источника финансирования не возможно, так как поставщики требуют более быстрых расчетов, поэтому руководство предприятия предполагает получение краткосрочного кредита в банке. Расходы по выплате процентов являются для предприятия потерями. Обслуживающий ООО «Журналист» банк готов предоставить, краткосрочный кредит (сроком до 1 года) под 18% годовых. Таким образом, общие потери можно рассчитать следующим образом:

850*0,18 = 153 тыс.руб.

Итак, размер получаемой ООО «Журналист» скидки от увеличения объема закупаемой партии материалов меньше расходов по дополнительному финансированию дополнительной сделки (38,29 тыс.руб.<153 тыс.руб.).

Таким образом, предприятию не рекомендуется закупать материалы меньшими объемами.

Теперь рассмотрим эффективность продаж в кредит на долгосрочной основе. Предприятие реализует свою продукцию на условиях немедленной оплаты, однако для трех постоянных клиентов был предоставлен кредит сроком более 12 месяцев. Состав и сроки погашения данной дебиторской задолженности представлены в таблице 13.

Таблица 13.

Состав и  сроки погашения дебиторской  задолженности

Дебитор

Сумма задолженности  тыс. руб.

Срок погашения

1

192

01.06.2014

2

257

23.05.2014

3

834

15.01.2014

Всего

1283

-


Можно предложить предприятию воспользоваться в отношении данной дебиторской задолженности факторингом.

Факторинг –  разновидность комиссионной операции, заключающейся в выкупе платежных  документов (счетов - фактур) у поставщиков (услуг).

Слово factor в переводе с английского означает «посредник» и с экономической точки зрения является посреднической операцией, связанной с переуступкой банку клиентом – поставщиком счетов – фактур за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги. Это дает банку право получения платежа по неоплаченным платежным документам [39,20].

В факторинговых  операциях участвуют три стороны:

  • факторинговая компания (или факторинговый отдел банка) – специализированное учреждение, покупающее счета – фактуры у своих клиентов;
  • поставщик товара (кредитор) – промышленная или торговая фирма, заключившая соглашение с факторинговой компанией о продаже ей платежных документов;
  • покупатель товара (дебитор).

На осуществление  факторинговых операций между коммерческими  банком и поставщиком товара заключается  договор, в котором указывается предмет договора, стоимость услуг, обязанности предприятия и банка, особые условия и срок действия договора. В нем оговаривается ответственность сторон в случае невыполнения взятых на себя обязательств [10, 259].

Поставщик передает счета – фактуры факторинговой компании, которая на основе этих счетов получает право требовать денежные средства за поставленный товар с покупателя.

Покупка счетов – фактур клиента производится, как правило, на условиях немедленной  оплаты около 80 – 90% стоимости отфактурованных поставок и уплаты оставшейся части (за вычетом процентов за кредит и комиссионных) после погашения дебитором всей суммы долга [39, 24].

Факторинг выполняет  следующие функции: авансирование  поставщика за поставленный товар, анализ платежеспособности покупателя, обеспечение гарантии поставщику оплаты товаров, принятие кредитных рисков, взыскание платежей, ведение статистической отчетности, инкассацию платежных требований, приобретение платежных требований, управление дебиторами [10, 260].

Факторинг постоянно  развивается. Первым возник конвекционный  факторинг как универсальная  система финансового обслуживания клиентов, включающая бухгалтерский  учет, расчеты с поставщиками и  покупателями, страхование, кредитование, представительство и т.д., что позволяет предприятию – клиенту сокращать издержки производства и реализации продукции. Такой вид факторинга, как правило, сочетается с «дисконтированием фактур», предполагающего приобретение фактором у клиента права на получение денег от покупателей товара, зачисляющего на счет клиента примерно 80% стоимости товара, а остальную сумму перечисляет в оговоренный в договоре срок независимо от поступления денег от покупателя. По существу, фактор предоставляет клиенту кредит под отгруженные товары, за  который платится определенный процент. В последние годы широкое распространение получил конфиденциальный факторинг, который ограничивается выполнением только отдельных операций: уступка права на получение денег, оплата долгов. Выделяют также «тихий» факторинг, в соответствии с партнерами, а он выплачивает часть этой суммы немедленно. После получения этой суммы клиент расплачивается с фактором, возвращая ему полученный кредит и проценты по нему. Если контрагент не оплачивает счет в установленный срок, клиент передает фактору счета на получение денег.

Наиболее характерными видами факторинга являются: с ответственностью за риск неплатежеспособности и без  права регресса, без принятия рисков неплатежеспособности, но с правом регресса, с финансированием к  моменту покупки, с финансированием ко времени наступления срока платежа, управлением дебиторской бухгалтерией, без права управления дебиторской бухгалтерией [10, 261].

В практике применяются  следующие виды факторинговых операций:

  • внутренние, когда участники факторингового договора находятся одной стране, и международные;
  • открытые, когда должника информируют об участии в сделке фактора, и закрытые (конфиденциальные);
  • с правом регресса, когда возникает требование к поставщику вернуть данную сумму, или без права регресса;
  • при условии кредитования поставщика в форме предварительной оплаты (до 80% переуступаемых им долговых требований) или оплаты требований к определенной дате [10, 261].

Факторинг выгоден  всем участникам сделки. Поставщику он дает уверенность в своевременной оплате товара (услуг), покупателю в достоверности предъявляемых в оплате документов, факторинговой компании – в получении комиссионного вознаграждения.

Необходимо  отметить, что не любое предприятие  может воспользоваться услугами факторингового отдела коммерческого банка. Такое обслуживание не предоставляется предприятием с большим количеством дебиторов: предприятиям, занимающимся производством нестандартной или узкоспециализированной продукции; строительным и иным компаниям, работающим с субподрядчиками; предприятиям, реализующим свою продукцию с обеспечением после продажного обслуживания, практикующим компенсационные сделки, сотрудничающим со своей клиентурой на основе долгосрочных контактов и выставляющих счета к оплате по окончании конкретных этапов работ или в порядке авансовых платежей.Факторинг также не применяется по долговым обязательствам физических лиц, филиалов или отделений предприятий и организаций. Такого рода ограничения имеют объективную основу, так как в названных случаях фактору сложно оценить кредитный риск или нет смысла принимать на себя повышенный объем работ и дополнительный риск, связанный с переуступкой таких требований, оплата которых может быть не обеспечена в установленный срок из–за невыполнения поставщиком договорных обязательств [39, 32].

В городе Абакане  операцию факторинг предлагает «Промсвязьбанк». В результате переговоров с данным банком было предложено приобретение дебиторской задолженности дебитора 1 со скидкой 30% и дебитора 3 со скидкой 15%. В покупке дебиторской задолженности дебитора 2 отказано, так как это предприятие недавно работает на рынке Хакасии и не имеет положительной репутации.

Таким образом, можно рассчитать эффективность  от продажи дебиторской задолженности  по данным таблицы 14. В данном случае потери для предприятия составляют:

192*0,3 + 834*0,15 + 125,1 = 182,7 тыс.руб.

Сравним данную сумму с возможными расходами  на финансирование бизнеса в виде процентов по краткосрочному кредиту. Как уже отмечалось ранее, данное предприятие может получить кредит 18 процентов годовых, таким образом, расходы на финансирование составят:

192*0,18*1,5 + 834*0,18*1,5 = 51,84 + 150,12 = 201,96 тыс.руб.

Для выявления  целесообразности проведения операции факторинга в отношении дебиторов 1 и 2 составим таблицу 14.

Таблица 14.

Анализ эффективности операции факторинга

Дебитор

Сумма потерь тыс.руб.

Расходы на дополнительное финансирование тыс.руб.

1

57,6

51,84

2

125,1

150,12

Всего

182,7

201,96


Таким образом, реализация задолженности дебитора 1 неэффективна, так как ООО «Журналист», теряет больше, чем возможные расходы по финансированию.

Итак, в данном пункте дипломной работы были представлены рекомендации по улучшению финансового  состояния предприятия, а именно: отказ от приобретения материалов большими партиями с целью получения скидки за объем, осуществление операции факторинга в отношении дебитора 3.

3.2. Бизнес –  план открытия производства в  городе Саяногорске

ООО Дом «Журналист» в настоящий момент имеет подразделения в городе Красноярске, Новосибирске. Планируется открытие подразделения в г. Саяногорске, для чего на предприятии необходимо составить бизнес – план. Как описывалось в первой главе дипломной работы бизнес – план – это комплексный документ, требующий знаний множества специалистов: менеджера по кадрам, маркетолога, бухгалтера, финансового менеджера. Поэтому в рамках данной дипломной работы будет представлена лишь финансовая часть, а именно расчет целесообразности данного расширения.

Начнем с  планирования первоначальных затрат. Помещения офиса, а так же цеха производства арендуются, поэтому стоимость аренды будет отнесена к текущим расходам.

Согласно предварительной  сметы ремонта данные затраты  в сумме составят 250 тыс.руб. также  к первоначальным затратам можно  отнести сумму расходов на проведение агрессивной рекламной компании, которая будет проведена до начала работы предприятия с целью ознакомления потребителей с предоставляемыми услугами.

Следующим видом  первоначальных расходов является приобретение офисного оборудования (офисная мебель, оргтехника).

Сведем первоначальные расходы в таблицу 15.

Таблица 15.

Бюджет первоначальных капиталовложений

Расходы

Сумма тыс.руб.

1

Ремонт помещения  офиса

150

2

Ремонт помещения  цеха

100

3

Расходы на проведение агрессивной рекламной компании

25

4

Приобретение  офисного оборудования

40

5

всего

315


На следующем  этапе составим прогноз объемов  реализации, при этом воспользуемся данными маркетологов фирмы.

Период прогнозирования  принимаем равный 5 годам, в связи  с экономической нестабильностью  Российской Федерации (Табл.16.)

 

 

Таблица 16.

Прогноз объемов реализации (тыс.руб.)

Год

1

2

3

4

5

Выручка

12000

14500

17000

17000

17000


Нарастающие объемы реализации вызваны ростом доли рынка. Теперь представим бюджет текущих расходов (Табл.17).

Таблица 17.

Бюджет текущих  расходов (тыс.руб.)

Год/Расходы

1

2

3

4

5

Аренда помещения  офиса

84

84

84

84

84

Аренда помещения  цеха

155

155

155

155

155

Аренда оборудования

360

360

360

360

360

Текущее содержание помещения офиса

56

56

56

56

56

Текущее содержание цеха

75

75

75

75

75

Материалы

6695

8240

9785

9785

9785

Зар. плата

3900

4800

5700

5700

5700

Прочие расходы

250

250

250

250

250

Всего

11575

14020

16465

16465

16465

Информация о работе Изучение сущности составления бизнес – плана предприятия и роли анализа в определении основных экономических показателей