Кассовая дисциплина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 19:25, курсовая работа

Описание

Цель написания работы исследовать организацию бухгалтерского учета, аудита и анализа денежных средств на примере ЗАО « МС ИНТЕРФОН». Задачи написания работы: изучить теоретические основы бухгалтерского учета и аудита денежных средств, а так же задачи, вытекающие из цели:
1. Изучение законодательно-нормативных документов по учету денежных средств.
2. Рассмотрение теоретических основ учета и аудита денежных средств.
3. Раскрытие поступления, расхода денежных средств в кассе, на расчетном счете в ЗАО «МС ИНТЕРФОН».

Содержание

Введение 2
Глава 1 Теоретические основы бухгалтерского учета и аудита денежных средств 6
1.1 Законодательно - нормативные документы по учету денежных средств 6
1.2. Учет денежных средств 9
1.3. Учет денежных средств на валютных счетах в банках 16
1.4. Методика аудита денежных средств 22
Глава 2 Организация бухгалтерского учета денежных средств в 37
ЗАО "МС ИНТЕРФОН" 37
2.1 Общая характеристика предприятия 37
2.2. Учет денежных средств в кассе ЗАО «МС Интерфон» 42
2.3. Учет операций на расчетных и прочих счетах в банках 51
2.4. Автоматизация денежных средств 77
Глава 3. Анализ движения денежных средств в ЗАО «МС Интерфон» 80
3.1. Методика анализа движения денежных средств 80
3.2 Анализ эффективности использования оборотных средств 85
Заключение 93
Список литературы...……………………………………………………………….96
Приложения…………………………………………………………………………99

Работа состоит из  1 файл

Кузововой Н.doc

— 1.32 Мб (Скачать документ)
 

    Большинство операций по расчетному счету производится безналичным путем, т.е. осуществляется без участия наличных денег, путем перечисления (перевода) денежных средств со счета ЗАО «МС ИНТЕРФОН»  (в сберегательном или ином банке) и зачисления их на счет получателя.

    Безналичные расчеты подразделяются на одногородние (местные) и иногородние.

    Одногородние (местные) расчеты — это расчеты между ЗАО «МС ИНТЕРФОН» и огранизациями, обслуживаемыми одним или разными учреждениями банка, находящимися в одном населенном пункте.

    Иногородние расчеты — это расчеты между исследуемым предприятием и организациями, обслуживаемыми учреждениями банка, расположенными в разных населенных пунктах.

    В отличие от платежей наличными, когда  деньги непосредственно передаются плательщиком получателю, безналичные расчеты производятся в строгом соответствии с Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденным ЦБ РФ от 9.07.92 № 14, с последующими Указаниями ЦБ РФ от 24.12.97 № 95-У, от 26.12.97 № 105-У и др.

    При многообразии форм собственности, деятельности ЗАО «МС ИНТЕРФОН» в условиях развития рыночных отношений Положение о безналичных расчетах исходит из принципа свободы выбора клиентами банка форм безналичных расчетов, которые указываются в договоре.

    В настоящее время в исследуемое предприятие используются разные формы безналичных расчетов, при которых применяются различные банковские расчетные документы:

    • платежные поручения;
    • расчетные чеки и др.
    • платежные требования-поручения
 

    Платежные поручения,  применяемые при безналичных расчетах в Российской Федерации, начиная с 1 января 1998 г. должны оформляться на бланках общероссийского классификатора управленческой документации.

    Платежное поручение (форма № 0401060) представляет собой письменное распоряжение владельца счета на списание денег с его счета и зачисление их на счет получателя. Оно применяется в основном по нетоварным операциям, для перечисления в бюджет налогов, удержанных из оплаты труда работников, для оплаты счетов организаций связи за услуги, для расчетов с органами имущественного, социального и медицинского страхования и в других случаях.

Расчеты с помощью платежных поручений  осуществляются по договоренности сторон и по товарным операциям, которые  могут быть срочными, досрочными и  отсроченными.

Срочный платеж совершается в следующих вариантах:

  1. авансовый платеж, т.е. до отгрузки товара или предоставления (оказания) услуг;
  2. после отгрузки товара или оказания услуг, т. е. путем прямого акцепта товара или выполненных услуг (работ);
  3. частичные платежи при крупных сделках.

    Досрочный и отсроченный платежи могут  иметь место в рамках договорных отношений без ущерба для финансового  положения сторон.

    При равномерных и постоянных поставках  расчеты между поставщиками и  покупателями могут осуществляться в порядке плановых платежей на основании договоров (соглашений) с использованием платежных поручений, а также других расчетных банковских документов.

    При этой форме расчеты осуществляются не по каждой отдельной отгрузке, отпуску  товаров или оказанию услуг, а  путем периодического перечисления денежных средств в сроки и в размерах, заранее согласованных сторонами. Плановые платежи применяются как при одногородних, так и при иногородних расчетах и  производятся платежными поручениями, переводами и /или расчетными чеками. Суммы каждого планового платежа устанавливаются сторонами на предстоящий месяц (квартал) исходя из периодичности платежей и объема закупок (поставок) продукции, товаров или оказания услуг. Перерасчеты производятся в порядке, обусловленном в соглашении (договоре).

    Платежные поручения действительны в течение 10 дней со дня выписки, не считая день выписки документа, и принимаются банками к исполнению без ограничения суммы только при наличии средств на счете ЗАО «МС ИНТЕРФОН».

    Платежные поручения выписываются с использованием технических средств для банка и всех сторон, участвующих в расчетах. Первый экземпляр должен быть подписан руководителем и главным бухгалтером исследуемого предприятия и иметь оттиск печати. Помарки и подчистки в платежных поручениях не допускаются.

Рассмотрим схему расчетов при помощи платежных поручений (рис. 1) 

 
 
 

  
 

Рис. 1. Схема расчетов при помощи платежных поручений в ЗАО «МС ИНТЕРФОН»: 

1. Представление в банк платежного поручения; 2. Возврат банком последнего экземпляра платежного поручения с отметкой о выполнении приказа владельца счета; 3. Пересылка платежного поручения в банк, обслуживающий получателя, для зачисления денег на его счет; 4. Сообщение получателю о зачислении денег на его счет (в выписке банка) 

    ИНКАССО — вид банковской операции, заключающейся в получении банком денег по различным документам (векселям, чекам и т. п.) от имени и за счет своих клиентов.

    Чтобы воспользоваться акцептно-инкассовой формой расчетов, поставщик составляет документы на отпуск товаров покупателю (счета-фактуры, накладные и пр.) и от транспортной организации (при отправке товаров) должен получить транспортные документы (железнодорожные и другие квитанции). На основании составленных и полученных документов поставщик выписывает платежное требование, которое передает в банк на инкассо.

    Акцептно-инкассовая форма расчетов “начинается от поставщика”, который отправляет покупателю товары или оказывает услуги. На отправленные товары (оказанные услуги, выполненные  работы) составляются необходимые документы, на основании которых выписывается платежное требование.

    Полученные  платежные требования банк, обслуживающий ЗАО «МС ИНТЕРФОН», пересылает в банк, обслуживающий плательщика, или оставляет у себя, если счета поставщика и плательщика находятся в одном банке.

    На  акцепт платежного требования установлено 3 рабочих дня, не считая день поступления документов в банк, но в некоторых случаях по просьбе клиента он может быть продлен до 7 дней. В сроки, установленные для акцепта, платежные требования помещаются в картотеку № 1 (срочная картотека). Если в течение срока, установленного для акцепта, плательщик не заявил о своем отказе от оплаты платежного требования, оно считается акцептованным и подлежит оплате. В настоящее время наибольшее распространение имеет отрицательный акцепт (“молчаливый акцепт”). Сущность отрицательного акцепта состоит в том, что если в установленный срок письменный отказ от оплаты в банк не поступил, то платежное требование считается акцептованным (“молчание — знак согласия”) и подлежит оплате.

    При наличии денег на расчетном счете исследуемого предприятия платежное требование оплачивает и с отметкой об оплате пересылает в банк поставщика.

    Платежное требование-поручение (ф. № 0401064) представляет собой письменное требование поставщика к покупателю оплатить на основании направленных в обслуживающий банк плательщика расчетных и транспортно-отгрузочных документов стоимость поставленной по договору продукции” выполненных работ или оказанных услуг.

    ЗАО «МС ИНТЕРФОН», выписав платежное требование-поручение вместе с транспортно-отгрузочными документами (три экземпляра), направляет их в банк покупателя. Банк покупателя, получив документы, передает плательщику платежные требования-поручения, оставляя транспортно-отгрузочные документы в картотеке № 1 плательщика.

    ЗАО «МС ИНТЕРФОН» обязан возвратить в обслуживающий банк платежное требование-поручение в течение трех дней со дня поступления его в банк плательщика.

    При согласии полностью или частично произвести оплату руководитель и главный  бухгалтер подписывают и ставят оттиск печати на всех экземплярах платежного требования-поручения и передают их в обслуживающий банк.

    Допускается передача платежного требования-поручения  непосредственно покупателю. Плательщик (руководитель и главный бухгалтер) подписывает все экземпляры платежного требования-поручения, ставит оттиск печати и передает в свое отделение банка для оплаты, указывает сумму прописью,  

     Рассмотрим  схему расчетов при помощи платежных  требований-поручений (рис. 2).

 

 
 
 

Рис. 2. Схема расчетов при помощи платежных требований-поручений: 

1. Представление  (пересылка) ЗАО «МС ИНТЕРФОН» в банк покупателя или непосредственно покупателю платежного требования-поручения транспортно-отгрузочных документов; 2. Передача плательщику платежного требования-поручения; 3. Возврат банку в течение трех дней платежного требования-поручения с согласием на оплату или в течение этого же срока уведомление о полном (частичном) отказе от оплаты; 4. Пересылки платежного требования-поручения в банк, обслуживающий поставщика, для зачисления денег на его счет

    Последние экземпляры расчетных документов (с  отметкой банка) главный бухгалтер  ЗАО «МС ИНТЕРФОН» должен хранить в отдельной папке до получения выписки с расчетного счета в банке. 

    Аккредитив представляет собой часть денежных средств, выставленную в иногороднее отделение банка для расчетов с поставщиками за отправленные товары или оказанные услуги (выполненные работы), т. е. аккредитив представляет собой счет в банке, на котором зарезервированы денежные средства для расчетов с конкретным поставщиком.

    Чтобы воспользоваться аккредитивом как  формой расчетов, аккредитиводатель (покупатель) подает в свое отделение банка (банк-эмитент) заявление с просьбой открыть  аккредитив (ф. № 0403063).

В заявлении  на открытие аккредитива следует  указать:

  • номер договора, на основании которого открывается аккредитив;
  • срок действия аккредитива (число и месяц закрытия аккредитива);
  • наименование поставщика;
  • наименование банка поставщика, в котором открывается аккредитив;
  • место исполнения аккредитива;
  • полное и точное наименование документов, против которых банк может производить выплаты по аккредитиву, срок их представления и порядок оформления;
  • вид аккредитива с указанием по нему необходимых данных;
  • наименование (вид, род) товаров, услуг с указанием срока отгрузки (оказание услуг);
  • сумма аккредитива;
  • способ реализации аккредитива с указанием дополнительных условий (например, запрещение частичной оплаты, обязательное предоставление сертификатов по качеству товаров, предоставление права акцепта уполномоченному и т. д.).

    Заявление на открытие аккредитива представляется в четырех экземплярах в банк-эмитент, который последний экземпляр  со своей отметкой возвращает аккредитиводателю.

    Поставщик, получив известие об открытии ему  аккредитива, производит отгрузку (отправку) товаров. Для получения средств с аккредитива поставщик представляет в банк-исполнитель реестр счетов и другие документы, предусмотренные условиями аккредитива. Эти документы должны быть представлены до истечения срока аккредитива и подтверждать выполнение всех условий аккредитива. При нарушении поставщиком хотя бы одного условия, предусмотренного в аккредитиве, оплата документов не производится.

    Банк-исполнитель  сверяет представленные поставщиком  документы и при наличии полной тождественности с условиями выставленного аккредитива производит их оплату.

    Если  условиями аккредитива предусмотрен акцепт уполномоченного аккредитиводателя, то представленные поставщиком документы  должны иметь его подпись и  акцептную надпись.

    Закрытие  аккредитива производится в следующих случаях:

    1. При полном использовании средств или по истечении срока аккредитива, о чем банк-исполнитель сообщает банку-эмитенту.
    2. По заявлению поставщика об отказе дальнейшего использования аккредитива до окончания срока его действия, о чем банк-исполнитель сообщает банку-эмитенту, и неиспользованная сумма аккредитива возвращается в банк-эмитент для восстановления на счете аккредитиводателя.
    3. По заявлению покупателя об отзыве аккредитива полностью или частично. В этом случае аккредитив закрывается или уменьшается в день получения сообщения от банка-эмитента. О закрытии аккредитива посылается уведомление банку-эмитенту.

Информация о работе Кассовая дисциплина