Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 19:25, курсовая работа
Цель написания работы исследовать организацию бухгалтерского учета, аудита и анализа денежных средств на примере ЗАО « МС ИНТЕРФОН». Задачи написания работы: изучить теоретические основы бухгалтерского учета и аудита денежных средств, а так же задачи, вытекающие из цели:
1. Изучение законодательно-нормативных документов по учету денежных средств.
2. Рассмотрение теоретических основ учета и аудита денежных средств.
3. Раскрытие поступления, расхода денежных средств в кассе, на расчетном счете в ЗАО «МС ИНТЕРФОН».
Введение 2
Глава 1 Теоретические основы бухгалтерского учета и аудита денежных средств 6
1.1 Законодательно - нормативные документы по учету денежных средств 6
1.2. Учет денежных средств 9
1.3. Учет денежных средств на валютных счетах в банках 16
1.4. Методика аудита денежных средств 22
Глава 2 Организация бухгалтерского учета денежных средств в 37
ЗАО "МС ИНТЕРФОН" 37
2.1 Общая характеристика предприятия 37
2.2. Учет денежных средств в кассе ЗАО «МС Интерфон» 42
2.3. Учет операций на расчетных и прочих счетах в банках 51
2.4. Автоматизация денежных средств 77
Глава 3. Анализ движения денежных средств в ЗАО «МС Интерфон» 80
3.1. Методика анализа движения денежных средств 80
3.2 Анализ эффективности использования оборотных средств 85
Заключение 93
Список литературы...……………………………………………………………….96
Приложения…………………………………………………………………………99
Порядок
утверждения формы бланков
ЗАО «МС ИНТЕРФОН» является налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 17.07.2009 N 162-ФЗ)
- торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;
- разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом);
- продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;
- продажи в сельской местности (за исключением районных центров и поселков городского типа) лекарственных препаратов в аптечных пунктах, расположенных в фельдшерско-акушерских пунктах;
- торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;
- торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;
- приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;
- реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- продажи по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.
Исследуемое предприятие, находящееся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
(п. 4 введен
Федеральным законом от 03.06.2009 N 121-ФЗ
(ред. 17.07.2009))
В процессе деятельности у ЗАО «МС ИНТЕРФОН» возникает потребность в использовании наличных денежных средств для расчетов с работниками по командировкам, выдачи средств на представительские цели, для покупки товаров в других организациях или у физических лиц, а также на иные хозяйственно-операционные нужды.
Законодательная база, регламентирующая командировки: инструкция № 62 «О порядке нахождения советских граждан в пределах РФ». Положение об особенном направлении работников в служебные командировки № 749 от 13.10.2008 г.
При осуществлении расчетов с помощью подотчетных сумм необходимо соблюдение следующих трех условий:
Основанием для выдачи подотчетных сумм являются приказы руководителя ЗАО «МС ИНТЕРФОН».
При выдаче денежных средств:
Для командировки работнику оформляется командировочное удостоверение.
По возвращении из командировки работник в течении 3 дней предоставляет руководителю организации для утверждения авансовый отчет с приложением командировочного удостоверения и документов, подтверждающих достоверность произведенных расходов. По утверждении отчета руководителем он передается в бухгалтерию для отражения в бухгалтерском учете использованных сумм.
Командировочные суммы выдаются для служебных командировок. Служебная командировка – это поездка работника по распоряжению ЗАО «МС ИНТЕРФОН» на определенный срок в другую местность для выполнения поручения вне места его постоянной работы.
Все расходы подтверждаются чеками, квитанциями, счетами – фактурами и другими документами.
За
время командировки работнику выдаются
суточные, гостиничные и проездные.
Для целей налогообложения
Подотчетные суммы на операционные и хозяйственные расходы выдаются в размерах и на сроки, определяемые руководителем исследуемого предприятия по согласованию с учреждением банка, осуществляющим кассовое обслуживание организации.
Учет расходов с подотчетными лицами ведется на активно-пассивном счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Выдача подотчетных сумм работникам отражается по дебету счета 71 в корреспонденции с кредитом счетов по учету денежных средств. На израсходованные подотчетными лицами суммы счет 71 кредитуется со счетами, на которых учитываются затраты и приобретенные ценности, или другими счетами, в зависимости от характера произведенных расходов.
Все свободные денежные средства ЗАО «МС ИНТЕРФОН» хранят в обслуживающих учреждениях банков на специально открываемых расчетных счетах. Каждому расчетному счету банк присваивает номер, который должен быть указан на всех документах при списании или поступлении денег на счет. В настоящее время номер счета клиента двадцатизначный и знаки в номере лицевого счета располагаются с первого разряда, слева:
Расчетный счет представляет собой бессрочный вклад ЗАО «МС ИНТЕРФОН», т.е. остаток денежных средств, оставшийся на конец года, переходит на следующий год.
Хранение денежных средств на счетах в банках имеет большое значение, так как:
Определенную выгоду имеет исследуемое предпириятие: банк зачисляет на его расчетные счета вкладной процент в определенном размере от среднегодового остатка денежных средств на счете.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.03.95 № 291 организация вправе иметь неограниченное количество расчетных, текущих и иных счетов.
Банк открывает расчетные (текущие) счета ЗАО «МС ИНТЕРФОН» только при предъявлении им документа, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе и в органах фондов социального страхования и обеспечения (либо при предъявлении документа, удостоверяющего об уведомлении налогового органа о намерении налогоплательщика открыть в банке соответствующий счет).
В случае выявления органами ГНС РФ фактов открытия банками расчетных (текущих, валютных, ссудных, депозитных и др.) счетов без уведомления налогового органа на руководителей организаций, а также на физических лиц-предпринимателей налагается административный штраф в размере стократной минимальной месячной оплаты труда, установленной законодательством РФ.
Для открытия расчетного счета самостоятельно выбрал наиболее удобный и выгодный для себя банк, куда должны быть представлены следующие документы: