Кассовая дисциплина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 19:25, курсовая работа

Описание

Цель написания работы исследовать организацию бухгалтерского учета, аудита и анализа денежных средств на примере ЗАО « МС ИНТЕРФОН». Задачи написания работы: изучить теоретические основы бухгалтерского учета и аудита денежных средств, а так же задачи, вытекающие из цели:
1. Изучение законодательно-нормативных документов по учету денежных средств.
2. Рассмотрение теоретических основ учета и аудита денежных средств.
3. Раскрытие поступления, расхода денежных средств в кассе, на расчетном счете в ЗАО «МС ИНТЕРФОН».

Содержание

Введение 2
Глава 1 Теоретические основы бухгалтерского учета и аудита денежных средств 6
1.1 Законодательно - нормативные документы по учету денежных средств 6
1.2. Учет денежных средств 9
1.3. Учет денежных средств на валютных счетах в банках 16
1.4. Методика аудита денежных средств 22
Глава 2 Организация бухгалтерского учета денежных средств в 37
ЗАО "МС ИНТЕРФОН" 37
2.1 Общая характеристика предприятия 37
2.2. Учет денежных средств в кассе ЗАО «МС Интерфон» 42
2.3. Учет операций на расчетных и прочих счетах в банках 51
2.4. Автоматизация денежных средств 77
Глава 3. Анализ движения денежных средств в ЗАО «МС Интерфон» 80
3.1. Методика анализа движения денежных средств 80
3.2 Анализ эффективности использования оборотных средств 85
Заключение 93
Список литературы...……………………………………………………………….96
Приложения…………………………………………………………………………99

Работа состоит из  1 файл

Кузововой Н.doc

— 1.32 Мб (Скачать документ)

    Порядок утверждения формы бланков строгой  отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.

    ЗАО «МС ИНТЕРФОН» является налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:

    • наименование документа;
    • порядковый номер документа, дату его выдачи;
    • наименование для организации (фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя);
    • идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;
    • наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
    • сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;
    • должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.

(п. 2.1 введен  Федеральным законом от 17.07.2009 N 162-ФЗ)

    1. На рассматриваемом предприятии, в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности:

     - торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на              других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;

       - разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом);

        -  продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;

        -     продажи в сельской местности (за исключением районных центров и поселков городского типа) лекарственных препаратов в аптечных пунктах, расположенных в фельдшерско-акушерских пунктах;

        -    торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;

        -   торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;

         - приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;

         -  реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

         -   продажи по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.

    Исследуемое предприятие, находящееся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

    1. Положения пунктов 2, 2.1 и 3 настоящей статьи не распространяются на платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также на кредитные организации и банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

(п. 4 введен  Федеральным законом от 03.06.2009 N 121-ФЗ (ред. 17.07.2009)) 

      В процессе деятельности у ЗАО «МС ИНТЕРФОН» возникает потребность в использовании наличных денежных средств для расчетов с работниками по командировкам, выдачи средств на представительские цели, для покупки товаров в других организациях или у физических лиц, а также на иные хозяйственно-операционные нужды.

      Законодательная база, регламентирующая командировки: инструкция № 62 «О порядке нахождения советских граждан в пределах РФ». Положение об особенном направлении работников в служебные командировки № 749 от 13.10.2008 г.

При осуществлении расчетов с помощью подотчетных сумм необходимо соблюдение следующих трех условий:

  • Суммы расходуются строго на те цели, на которые они выданы,
  • Передача подотчетных сумм одним лицом другому запрещается,
  • Новые авансы выдаются лишь при условии полного расчета за предыдущий аванс. Однако это условие противоречит структуре авансового отчета, в котором предусмотрена строка “остаток предыдущего аванса”.
 

      Основанием  для выдачи подотчетных сумм являются приказы руководителя ЗАО «МС ИНТЕРФОН».

      При выдаче денежных средств:

    1. определяется сумма подотчетных средств и срок, на который она выдается;
    2. получается от подотчетного лица авансовый отчет о расходах в срок не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который выданы средства;
    3. выдаются денежные средства работнику под отчет при условии полного отчета им по ранее выданным авансам;
    4. запрещается передача денежных средств от одного работника другому.

      Для командировки работнику оформляется  командировочное удостоверение.

     По  возвращении из командировки работник в течении 3 дней предоставляет руководителю организации для утверждения авансовый отчет с приложением командировочного удостоверения и документов, подтверждающих достоверность произведенных расходов. По утверждении отчета руководителем он передается в бухгалтерию для отражения в бухгалтерском учете использованных сумм.

     Командировочные суммы выдаются для служебных  командировок. Служебная командировка – это поездка работника по распоряжению  ЗАО «МС ИНТЕРФОН» на определенный срок в другую местность для выполнения поручения вне места его постоянной работы.

     Все расходы подтверждаются чеками, квитанциями, счетами – фактурами и другими  документами.

     За  время командировки работнику выдаются суточные, гостиничные и проездные. Для целей налогообложения командировочные расходы учитываются в пределах установленных норм. По решению руководства ЗАО «МС ИНТЕРФОН» расходы могут быть возмещены работнику в сумме превышающей установленные лимиты, при этом разница не уменьшает налогооблагаемую базу и подлежит включению в совокупный доход работника для обложения налогом на доходы физических лиц, хотя это положение является спорным.

     Подотчетные суммы на операционные и хозяйственные  расходы выдаются в размерах и  на сроки, определяемые руководителем  исследуемого предприятия по согласованию с учреждением банка, осуществляющим кассовое обслуживание организации.

      Учет  расходов с подотчетными лицами ведется  на активно-пассивном счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Выдача подотчетных  сумм работникам отражается по дебету счета 71 в корреспонденции с кредитом счетов по учету денежных средств. На израсходованные подотчетными лицами суммы счет 71 кредитуется со счетами, на которых учитываются затраты и приобретенные ценности, или другими счетами, в зависимости от характера произведенных расходов.

2.3. Учет операций на расчетных и прочих счетах в банках

 

   Все свободные денежные средства ЗАО «МС ИНТЕРФОН» хранят в обслуживающих учреждениях банков на специально открываемых расчетных счетах. Каждому расчетному счету банк присваивает номер, который должен быть указан на всех документах при списании или поступлении денег на счет. В настоящее время номер счета клиента двадцатизначный и знаки в номере лицевого счета располагаются с первого разряда, слева:

  • первый знак (одна цифра) означает номер раздела плана счетов;
  • следующие два знака (две цифры) означают номер счета первого порядка;
  • четвертый и пятый знаки (две цифры) означают номер счета второго порядка;
  • следующие три знака (три цифры) означают код валюты или драгоценного металла;
  • девятый знак (одна цифра) является защитным ключом;
  • следующие четыре знака (четыре цифры) означают номер филиала (отделения, структурного подразделения);
  • последние семь знаков (семь цифр) означают порядковый номер лицевого счета клиента (организации, предприятия, фирмы и т. д.).

    Расчетный счет представляет собой бессрочный вклад ЗАО «МС ИНТЕРФОН», т.е. остаток денежных средств, оставшийся на конец года, переходит на следующий год.

    Хранение  денежных средств на счетах в банках имеет большое значение, так как:

  • надежно обеспечивается их сохранность от расхищений;
  • контролируется использование по целевому назначению;
  • облегчаются и ускоряются расчеты между юридическими лицами путем применения безналичных форм расчетов.

    Определенную  выгоду имеет исследуемое предпириятие: банк зачисляет на его расчетные счета вкладной процент в определенном размере от среднегодового остатка денежных средств на счете.

    В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.03.95 № 291 организация  вправе иметь неограниченное количество расчетных, текущих и иных счетов.

    Банк  открывает расчетные (текущие) счета  ЗАО «МС ИНТЕРФОН» только при предъявлении им документа, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе и в органах фондов социального страхования и обеспечения (либо при предъявлении документа, удостоверяющего об уведомлении налогового органа о намерении налогоплательщика открыть в банке соответствующий счет).

    В случае выявления органами ГНС РФ фактов открытия банками расчетных (текущих, валютных, ссудных, депозитных и др.) счетов без уведомления налогового органа на руководителей организаций, а также на физических лиц-предпринимателей налагается административный штраф в размере стократной минимальной месячной оплаты труда, установленной законодательством РФ.

    Для открытия расчетного счета самостоятельно выбрал наиболее удобный и выгодный для себя банк, куда должны быть представлены следующие документы:

  1. Заявление на открытие счета по специальной форме.
  2. Карточка с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера ЗАО «МС ИНТЕРФОН» с оттиском печати (в двух экземплярах). 3. Решение городской (районной) администрации о создании организации.
  3. Копия утвержденного устава, договора аренды, документа на право пользования землей или других документов, подтверждающих законность функционирования ЗАО «МС ИНТЕРФОН».
  4. Справки о постановке на учет ЗАО «МС ИНТЕРФОН» в:

Информация о работе Кассовая дисциплина