Контроль и ревизия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 23:58, шпаргалка

Описание

Шпаргалка

Работа состоит из  1 файл

Шпаргалка по курсу Контроль и ревизия.doc

— 348.00 Кб (Скачать документ)

Поэтому приступая к проверке, ревизор  должен сам определить один из методов проверки этих вопросов – сплошной или выборочный.

Ревизия осуществляется в три этапа:

1. Ознакомительный. Рассматриваются нормативные документы, определяющие методику расчетов, изучается распорядок рабочего дня, списочный состав работников, категории работников, документация по учету личного состава, просматриваются документы по удержаниям, формы и системы оплаты труда.

2. Основной этап. Проверяются расценки, по которым определяется оплата сдельщиков, проверяется соответствие сумм в расчетах, платежных ведомостях, лицевых счетах, расчеты свурхурочного времени и расчет отпускных. Проверка расчетов по алиментам и т.д. осуществляется выборочно. Сплошная проверка может быть, если работников немного. Определяется правильность удержания налогов, начисление премий, проверяются лицевые счета работников (они должны храниться 75 лет) и правильность бух. проводок по счетам 70, 69, 68.

Начисление оплаты труда отражается в бух. учете по Д 08, 20, 23, 25, 26, 29, 44, 91, 97 и К 70.  Начисление пособий за счет средств ФСС: Д 69 К 70. Начислена оплата труда за счет резерва на оплату отпусков и резерва вознаграждений за выслугу лет: Д 96 К 70. Удержан налог на доходы физических лиц: Д 70 К 68. Выплачена заработная плата из кассы организации: Д 70 К 50. Отражена депонированная заработная плата: Д 70 К 76 - 4. Выдана депонированная заработная плата: Д 76 - 4 К 50. Удержаны алименты из заработной платы: Д 70 К 76.

Не останавливаясь подробно на всех возможных вопросах проверки начисления заработной платы, обратим внимание только на отдельные:

1) изучая начисления заработной платы за фактически отработанное время, необходимо провести проверку правильности ведения табелей учета использования рабочего времени. На некоторых предприятиях они или вообще не ведутся или ведутся крайне небрежно, с большими отступлениями от действующего порядка.

2) контролируя начисление зарплаты за выполненный объем работы (при сдельной оплате), необходимо провести сверку этого объема с количеством выпущенной и оставшейся в незавершенном производстве продукцией или другим аналогичным показателем.

3) проверить соответствие численности, указанной в табеле и штатном расписании, с численностью работников в расчетно-платежных ведомостях. Выяснить, нет ли в этих документах работников, которые не значатся в штате предприятия.

Проводя проверку расчетов по заработной плате, ревизор должен сверить сальдо по счету 70 на конец месяца с сумой выплаченной зарплаты по платежным ведомостям в следующем периоде. Если в результате такой проверки обнаружены расхождения, необходимо выяснить, не явились ли эти расхождения результатом злоупотреблений.

Ревизорами выявляются и такие  случаи, когда вместо заработной платы  отдельным работникам предприятия  производят выплаты в виде займов или кредитов, однако они не возвращаются работниками, а служат для них дополнительным источником дохода, который по действующему законодательству во многих случаях не облагается никакими налогами с физических лиц, а само предприятие не производит в свою очередь никаких начислений на эти суммы в различные внебюджетные фонды. Тем самым, предприятия уклоняются от уплаты различных налогов и начислений в бюджет. Задача ревизора при проверке установить причину, на основании которой проведены такие выплаты.

На практике зачастую возникают  злоупотребления с депонированной заработной платой. В этой связи  ревизор анализирует ведомость  учета депонированной заработной платы  и расходные кассовые ордера на ее выплату, выявляет правомерность и  реальность документов на перевод депонированных сумм и изучает остаток и движение задолженности по счету 76, субсчет «Расчеты по депонированным суммам».

Типичные ошибки и недостатки учета  расчетов по заработной плате:

1. Отсутствие коллективного договора, положений об оплате труда, премировании работников

2. Данные о выплатах в первичных  документах не соответствует  данным учетных регистров.

3. Нет регистрации в отделениях  внебюджетных фондов и др.

3. Заключительный. Формируется акт ревизии, вносятся предложения по устранению недостатков.

 

18. Ревизия расчетов по прочим операциям с персоналом.

Ревизия расчетов по прочим операциям  с работниками охватывает: расчеты  за товары, проданные в кредит, расчеты  по предоставленным займам, расчеты  по возмещению материального ущерба. Ревизии подвергаются счета 71, 73, 76.

При ревизии 71 счета определяется правомерность выдачи сумм в подотчет, проверяется своевременность расчетов по подотчетным суммам и обоснованность выбранной методики окончательного расчета.

В процессе ревизии 73 счета устанавливают:

1) правильность и своевременность расчетов за товары, проданные в кредит, наличие договоров, сроки представления поручений-обязательств покупателей, порядок погашения кредита; правильность отражения операции в бух. учете:

Д 73 К 62 Отражена задолженность работников по проданным товарам, принадлежащим организации.

Д 73 К 51 Приобретение работниками товаров в кредит у сторонних организаций оплачено путем перечисления денежных средств за работника со счета организации.

Д 50 К 73 Погашена задолженность работников за товары, купленные в кредит, наличными средствами.

Д 70 К 73 Погашена задолженность работникам за товары, купленные в кредит из заработной платы.

Д 91-2 К 73 Списана задолженность работников по товарам, проданным в кредит.

2)полноту и правильность расчетов по выданным членам трудового коллектива ссудам, обоснованность выдачи этих ссуд, правильность оформления документов на выдачу ссуд в обязательствах (кроме суммы должен быть установлен срок и порядок погашения ссуды).

Учет выданных займов (ссуд) работникам бухгалтерией предприятия ведется  на счете 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", на котором  открывается субсчет 73-1 "Расчеты  по предоставленным займам (ссудам)".

Выдача займа (ссуды)  отражается по дебету субсчета 73-1 в корреспонденции со счетами учета денежных средств (кредит субсчета 50-1 - при выдаче ссуды наличными; кредит счета 51 - при безналичной форме выдачи денежных средств).

Кроме того, субсчет 73-1 дебетуется на суммы уплачиваемых по займу процентов, являющиеся доходами будущих периодов, в корреспонденции с кредитом счета 98 "Доходы будущих периодов". Эти суммы ежемесячно подлежат зачислению на финансовый результат деятельности организации в составе прочих внереализационных доходов (дебет счета 98, кредит счета 91 "Прочие доходы и расходы").

Сумма НДФЛ, рассчитанная с материальной выгоды работника по займу, отражается записью: дебет счета 70 в корреспонденции  с кредитом счета 68 субсчет "Расчеты  по НДФЛ".

В дальнейшем по мере погашения задолженности суммы, учтенные по дебету субсчета 73-1, подлежат списанию (дебет счетов 50, 51).

Особое внимание следует обратить на полноту и своевременность  погашения ссуд. На практике встречаются  случаи, когда ссуды умышленно  своевременно не погашаются и по истечении срока исковой давности списываются за счет организации (один из многих способов ухода от налогообложения физических лиц).

В процессе ревизии выясняют причину  возникновения материального ущерба. Практика показывает, что основными  причинами ущерба (недостачи, растраты, хищения денежных средств и материальных ценностей) являются несоблюдение условий хранения товарно-материальных ценностей, отсутствие должного контроля за их сохранностью, несвоевременное и формальное проведение инвентаризаций.

Проверяя расчеты по возмещению материального ущерба, необходимо проверить: полностью ли отнесены на виновных лиц суммы недостач, растрат и хищений; соблюдались ли сроки и порядок рассмотрения случаев недостач, растрат и хищений; правильно ли оформлены и выведены результаты инвентаризации денежных средств и товарно-материальных ценностей и порядок регулирования выявленных при инвентаризации недостач и потерь. В соответствии с действующим законодательством недостача материальных ценностей в пределах норм естественной убыли списывается на издержки производства: Д 20, 23, 25, 26, 29, 44 К 94; потери сверх норм естественной убыли и от порчи ценностей относятся на виновных лиц: Д 73-2 К 94 - списана недостача на виновное лицо, Д 70 К 73-2 – удержано из зарплаты в погашение недостачи.

По 76 счету проверяется наличие документации связанной:

1)  с удержанием алиментов:  д70 к76, Уплата алиментов д76 к50, 51, 71

2) с своевременностью и обоснованностью  отнесения оплаты труда на  счета депонентов.

3) расчеты за пользование жилым  фондом. Проверяется наличие договоров найма, расценки.

По каждому субсчету проводят собственные  расчеты, делаются ссылки на местные  нормативные документы.

Типичные ошибки:

    • несвоевременное и некачественное оформление документов
    • отсутствие документов
    • расхождение данных синтетического и аналитического учета.

 

19. Информационная база  и задачи ревизии и контроля  расчетных операций.

Ревизия расчетов – важный и сложный  участок работы, т.к. здесь используется целый ряд счетов, расчеты по которым  определяются разными нормативными и первичными документами.

Целью контроля расчетных операций является проверка достоверности, правильности, полноты отражения операций внешних расчетов, проверка соответствия проводимых расчетов законодательству РФ.

Перед проведением контрольных  мероприятий необходимо ознакомиться с нормативными актами, регулирующими расчеты, внутренними локальными актами и инструкциями, положениями; учетной политикой, рабочим планом счетов, далее проверяют регистры синтетического, аналитического, налогового учета, первичные документы, являющиеся основанием для начисления задолженностей и проведения оплаты, взаимных расчетов с покупателями и поставщиками, филиалами, бюджетом, фондами и т. д. Необходимо проверить данные главной книги, бухгалтерской отчетности, договоры, распорядительную документацию, акты выполненных работ, векселя, акты инвентаризаций, сверку расчетов, формы внутреннего контроля над расчетными операциями.

Проверке подлежат операции по счетам VI Раздела Плана счетов.

Учет расчетов ведется на счетах синтетического учета в следующей классификации:

1. внешняя кредиторская задолженность:  60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками», 63 «Резервы по сомнительным  долгам», 66 «Расчеты по краткосрочным  кредитам и займам», 67 «Расчеты  по долгосрочным кредитам и  займам», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 77 «Отложенные налоговые обязательства», 79 «Внутрихозяйственные расчеты».

2. внешняя дебиторская задолженность: 19 «НДС по приобретенным ценностям», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет 2 «Расчеты по претензиям»).

3. внутренняя кредиторская задолженность: 68 «Расчеты по налогам и сборам»  (субсчет «НДФЛ»), 70 «Расчеты с  персоналом по оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 75 «Расчеты с учредителями», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Ревизия начинается с ознакомления с перечнем счетов, применяемых для  учета расчетов. Для этого используется Рабочий план счетов. Уточняются результаты предыдущих инвентаризаций расчетов, порядок организации аналитического учета, просматриваются документы для оценки качества их составления.

В ходе контроля устанавливают величину просроченной задолженности, причины пропуска сроков, виновных лиц, реальность погашения данной задолженности, порядок предоставления претензий.

Особое внимание уделяют внешним  расчетным операциям с нетипичными  бухгалтерскими записями, их подвергают тщательному контролю.

Выявляют сомнительную, невостребованную задолженность, документальное подтверждение полученных ценностей, услуг в целях обоснованности и законности образования задолженности.

Особое внимание уделяется выявлению  безнадежной задолженности, рассматривается  целесообразность применяемых форм расчетов, своевременность обращения в судебные инстанции, результативность таких действий.

Проверяют порядок списания задолженности  по внешним расчетам, порядок удержания  сумм по исполнительным документам, полноту  и своевременность их перечисления. Проводят анализ операций такой деятельности, проверяют документальное оформление, соответствие нормативно-законодательным актам, правильность организации и раздельного учета имущества, и операций совместной деятельности в рамках договора, распределения прибыли по совместной деятельности между участниками.

Также уделяют внимание оценке влияния  расчетных операций на финансовое состояние  экономического субъекта, при выявлении  ошибок, изучают их влияние на достоверность  объективных данных. Контролю подвергают внешние расчетные операции выборочно, сплошным методом пользуются при проверке данных расчетов.

Необходимо также уделить внимание внешним расчетным операциям  по оказанию услуг, проверить факт оказания услуг и акты сдачи выполненных  работ (оказанных услуг), их оценку.

Контролю подвергаются формы договорных отношений согласно гражданскому законодательству с целью выявления фактов неправильного  оформления сделок, выявления ничтожных  сделок, которые в судебном порядке  могут быть признаны недействительными. При контроле документов уделяют внимание правильному исчислению НДС, для подтверждения обоснованности предъявления налога к зачету по полученным ТМЦ, услугам. Особенное внимание уделяют учету неотфактурированных поставок ТМЦ, учету поставок материальных ресурсов за инвалюту.

Если выдавались авансы в инвалюте, то контролируют правильность расчета  суммовой разницы в соответствии с ПБУ.

Проверяют операции мены, бартера, взаимных расчетов, расчетов по векселям, операций по образованию резервов, операций по депонированию зарплаты.

Информация о работе Контроль и ревизия