Контроль и ревизия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 23:58, шпаргалка

Описание

Шпаргалка

Работа состоит из  1 файл

Шпаргалка по курсу Контроль и ревизия.doc

— 348.00 Кб (Скачать документ)

Выявленные нарушения регистрируются в рабочей документации. Типичными нарушениями могут быть: неправильное исчисление налогооблагаемой базы по отдельным налогам, неправомерное возмещение «входящего» НДС при отсутствии или неправильном его указании в расчетно-платежных документах, ненадлежащее ведение учета, неправильное определение налоговых льгот, несоответствие данных аналитического учета по отдельным налогам данным синтетического учета и показателям отчетности, нарушение сроков платежей по налогам.

 

26. Контроль и ревизия расчетов с внебюджетными фондами.

Цель - определение правомерности, эффективности и целевого использования средств фед. бюджета, выделенных для осуществления расчетов с гос. внебюджетными фондами.

Нормативные источники: положения о ФСС в РФ.

Документы хоз. субъекта:  больничные листы, приказы на разовые пособия, расчетно-платежные ведомости, платежные поручения, декларации по страховым взносам, расчетные ведомости по средствам ФСС, индивидуальные карточки учета сумм начисленных выплат, сумм страховых взносов, журнал-ордер №6, Главная книга, баланс.

Надо проверить:

1. Правильность определения ФОТ для начисления страховых взносов (в расчетной ведомости по з/п), определить налоговую базу по страховым взносам в целом и отдельно по каждому фонду

2.  Случаи назначения выплат и пособий, финансирование которых осуществляется за счет средств внебюджетных фондов. Оценить законность и правильность расчета.

3. Если организация начисляла пособия по временной нетрудоспособности, необходимо проверить фактическое наличие листков и правильность начисления.

4. Провести проверку правильности начисления страховых взносов и выплат, осуществленных организацией в пользу своих работников.

5. Правильность применения ставок страховых взносов.

6. Своевременность и полноту перечисления взносов.

7. Правильность и обоснованность использования льгот

8. Правильность отражения в бухгалтерском учете операций по страховым взносам (проводки)

9. Соответствие записей аналитического и синтетического учета (расчетные ведомости, журнал-ордер №6, главная книга, баланс)

10. Правильность и своевременность состояния форм отчетности по страховым взносам и своевременность их представления в налоговые органы, органы ФСС и индивидуальных сведений в ПФ РФ.

 

27. Контроль и ревизия  расчетов с подотчетными лицами.

Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны:

1) приобретение запасных частей, материалов, канцтоваров, топлива за наличный расчет;

2) оплата мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств;

3) расходы на командировки по территории РФ и за границу;

4) представительские расходы.

Проверка проводится сплошным порядком. При этом обращается внимание на: расчет суммы аванса, выдаваемой под отчет на основании предварительного расчета стоимости проезда, суточных, квартирных и других расходов; целевое использование подотчетными лицами выданных им сумм; срочность представления авансового отчета о расходах в кассу; выдачу авансов только работникам данного предприятия и только в установленных лимитах; наличие фактов выдачи сумм под отчет лицам, не отчитавшимся по предыдущим суммам. При ревизии исследуется счет 71. Выдача денежных сумм в подотчет оформляется проводкой Д 71 К 50.

Проверяя авансовые отчеты, ревизор  устанавливает назначение и фактическое  использование сумм, выдаваемых отдельным  сотрудникам под отчет, наличие  приказов о направлении сотрудников  в командировки, правильность оформления и своевременность представления авансовых отчетов, наличие по ним оправдательных документов, сроки возврата в кассу неиспользованных сумм, правильность составления корреспонденций счетов по операциям с подотчетными лицами. В результате могут быть выявлены факты оплаты командировочных расходов (суточные, оплата проезда и проживания) сверх установленных норм. Суммы превышения установленных норм не подтвержденные документально, подлежат включению в совокупный годовой доход работника и обложению налогом на доходы физических лиц. Уплаченный по ним НДС не подлежит возмещению. Обращается внимание на оформление расчетов с водителями за приобретенные ими горюче-смазочные материалы, запасные части и т. д. Проверяется качество оправдательных документов, сроки отчетности.

Обоснованность представительских расходов должна подтверждаться наличием оправдательных документов: приказа о назначении лиц, ответственных за проведение мероприятий; программы встречи с представителями другой организации; сметы расходов, утвержденной руководителем; акта с приложенными документами, подтверждающими расходы и др.

Выявляя факты нарушений, ревизоры регистрируют их, определяют сумму  заниженной прибыли, а также дополнительных начислений единого социального  налога и налога на доходы физических лиц.

Проверяя организацию аналитического учета расчетов с подотчетными лицами, следует учитывать, что сроки, на которые выдаются денежные средства под отчет, устанавливаются приказом руководителя организации и фиксируются в учетной политике.

При ревизии приобретения запасных частей, материалов, канцтоваров, топлива за наличный расчет проверяется соответствие сумм, выданных подотчетным лицам из кассы организации, путем сличения данных журналов-ордеров № 1 и № 7 за каждый месяц, а также соответствие сальдо по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и данных Главной книги за каждый месяц. Сопоставляется месячный оборот по возврату подотчетных сумм в кассу в журнале-ордере № 7 с соответствующим итогом ведомости к журналу-ордеру № 1. Сопоставляются месячные обороты по кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами», отражающие расходы по дебету счетов 10, 26, 41 и т.п., с записями в Главной книге по дебету соответствующих счетов.

Наиболее часто встречаются  следующие нарушения:

  • выдача денег под отчет лицам, не являющимся работниками организации;
  • выдача денег под отчет лицам, не отчитавшимся по ранее полученным авансам;
  • выдача денег на хозяйственные расходы лицам, не указанным в утвержденном списке организации;
  • несвоевременное представление отчета об израсходованных   подотчетных суммах.

 

28. Контроль и ревизия  расчетов по кредитам и займам.

При проверке расчетов по кредитам и займам используются источники информации: положение об учетной политике; бухгалтерский баланс (форма № 1); отчет о прибылях и убытках (форма № 2); отчет о движении денежных средств (форма № 4); приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5); учетные регистры по счетам 66 и 67; главная книга; кредитные договоры с банком; договоры займа; выписки банка по расчетному и ссудному счетам с приложенными документами; кассовая книга; приходные и расходные кассовые ордера; приказы руководителя и акты инвентаризации расчетов; документы, подтверждающие целевое использование кредита или займа.

Согласно ст. 819 Гражданского кодекса  РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуется предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты по ней.

Кредиты могут выдаваться российскими  банками в валюте Российской Федерации  и в иностранной валюте. Право  на выдачу кредитов в иностранной  валюте российским организациям предоставлено  уполномоченным банкам, имеющим лицензию Банка России на осуществление операций в иностранной валюте.

Расчеты по кредитам и займам, полученным как от нерезидентов, так и от российских уполномоченных банков в  иностранной валюте, осуществляются резидентами с текущих валютных счетов и не могут производится с  транзитных валютных счетов.

Согласно ст. 807 ГК РФ по договору займа  заимодавец передает в собственность  заемщику деньги или иные вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется  возвратить заимодавцу сумму займа  или равное количество полученных им вещей того же рода и количества. Заимодавец имеет право на получение с заемщика процентов на сумму займа в размере и порядке, опрделенных договором. В связи с тем, что расчеты в Российской Федерации производятся только в рублях, получение займов в иностранной валюте от организаций-резидентов, не являющихся банковскими учреждениями, запрещено.

Выдача кредитов оформляется в  бух. учете: Д 51 К 66, 67. Начисление процентов отражается в бухгалтерском учете по кредиту субсчетов 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам банка» или 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам банка» и дебету разных счетов в зависимости от направления использования кредита: 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей», 41 «Товары» – по кредитам и займам, полученным на приобретение товарно-материальных ценностей, до принятия указанных ценностей к учету; 20 «Основное производство» (26, 44) – по кредитам и займам, полученным на приобретение ТМЦ, после принятия указанных ценностей к учету; 91/2 «Операционные расходы» – по кредитам и займам, полученным на приобретение товарно-материальных ценностей, по просроченным кредитам и займам;

07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения во внеоборотные активы» – по кредитам и займам, полученным на приобретение внеоборотных активов, а также на модернизацию и реконструкцию основных средств. Начисленные суммы процентов учитываются на субсчетах 66/1 «Расчеты по краткосрочным кредитам банка» или 67/1 «Расчеты по долгосрочным кредитам банка» обособленно от суммы основного долга. В бухгалтерском балансе отражается общая сумма задолженности по кредитам вместе с процентами.

В процессе контроля используются следующие приемы: проверка документов, прослеживание операций, пересчет, аналитические процедуры.

Проверке подвергаются договоры с банком, документы по открытию кредитных линий, договоры и соглашения о кредитах и займах. Задолженность по кредитам и займам, отраженная в регистрах бухгалтерского учета, должна соответствовать задолженности, размер которой согласован с кредиторами. Для этого используются выписки банка, расчеты платежей, данные аналитических ведомостей, таблиц. Задолженность по кредитам и займам должна быть правильно квалифицирована по видам и способам расчетов на основании анализа договоров.

Для проверки своевременности возврата кредитов банков по данным кредитных договоров и выписок с расчетного счета составляется аналитическая таблица, в которой отражаются даты и суммы получения и погашения кредитов, а также возникшие отклонения.

На каждую отчетную дату суммы задолженности по кредитам по балансу должны подтверждаться данными аналитического учета. Задолженность по кредитам должна отражаться с учетом начисленных, но не выплаченных процентов на конкретную отчетную дату. Проверяется также наличие фактов нарушения сроков возврата кредитов и причины этого.

Для проверки целевого использования  кредитных средств необходимо сравнить объект кредитования, зафиксированный  в кредитном договоре, и фактические  направления средств, подтверждаемые договором поставки, счетами-фактурами, накладными, платежными поручениями и т. д. Номенклатура товарно-материальных ценностей, сроки поставки и оплаты, цены, объем выполненных работ должны совпадать.

Правильность начисленных процентов за пользование кредитами банков подтверждается по результатам их арифметического контроля. При выявлении источников списания процентов за пользование кредитами банков учитываются направления использования кредитов на закупку товарно-материальных ценностей, основных средств, нематериальных активов и т. п.

Устанавливается правильность начисленных  процентов для целей налогообложения (ставка рефинансирования Центрального банка РФ увеличивается не более  чем в 11 раза). В ходе проверки займов устанавливается: правильно ли оформлены договоры займа, своевременно ли погашалась основная сумма долга и проценты по займам, правильно ли отражались в учете операции по полученным займам, включая начисление и перечисление процентов, достоверность аналитического и синтетического учета расчетов по займам. При изучении договора займа особое внимание уделяется наличию в них указаний на срок возврата займа, его форму, наличие залога, размеры процентов и порядок их уплаты. Если заимодавцем является физическим лицом, то договор займа должен быть нотариально заверен.

Для проверки своевременности возврата займов по данным договоров и выписок  с расчетного счета и отчетам  кассира составляется аналитическая  таблица, в которой отражаются даты и суммы получения и погашения  займов, а также возникшие отклонения.

Типичными ошибками, выявляемыми при проверке расчетов по кредитам и займам, могут быть: отсутствие договора займа или составление его с нарушением Гражданского кодекса РФ, отсутствие договора с банком о пролонгации кредита, ненадлежащее ведение учета, неправильный учет расходов по уплате процентов по кредитам и займам, нецелевое использование средств кредитов банков.

 

29. Контроль и ревизия  производства.

Задачами ревизии производства являются:

— проверка правильности отнесения  расходов в состав затрат по производству и продаже продукции;

— оценка организации аналитического учета затрат на производство;

— проверка правильности группировки затрат по местам их возникновения (производствам, цехам, участкам);

— проверка правильности учета затрат вспомогательных производств (правомерность учета затрат на счете 23 и их списание на себестоимость продукции, правильность отражения продажи услуг вспомогательных производств на сторону и исчисление НДС);

— установление правильности документального оформления брака в производстве и правомерности списания потерь от брака;

— проверка правильности учета полуфабрикатов собственного производства;

— проверка правильности отражения  хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета затрат на производство продукции.

Целью контроля выпуска готовой продукции и ее продажи является установление полноты оприходования готовой продукции, правильности исчисления выручки от продажи и себестоимости проданной продукции.

Ревизия производства проводится по видам производств. Это связано с особенностями оценки затрат отдельных видов производств и с последовательностью расчетов. Контроль производственных затрат является трудоемким процессом. Поэтому до начала проверки следует изучить организационные и технологические особенности организации, специализацию, масштабы и структуру каждого вида производственной деятельности.

Затем анализируется учетная политика организации и выясняется: какой метод калькулирования себестоимости продукции выбран (попередельный, позаказный, попроцессный, нормативный, «директ-костинг», «стандарт-кост»); как ведется сводный учет затрат на производство (по полуфабрикатному или бесполуфабрикатному варианту); как оценивается незавершенное производство (расчетным путем, по данным инвентаризации или не принимается в расчет); как методом начисляется амортизация основных средств и нематериальных активов; каким оцениваются материальные ценности при их отпуске на производственные нужды; создаются ли резервы предстоящих расходов и платежей: Создание резервов оформляется в бухгалтерском учете одной из проводок: Д 08, 20, 23, 25, 26, 29, 44, 60, 97 - К 96 - отражены ежемесячные отчисления в резерв предстоящих расходов; используется ли счет 97 «Расходы будущих периодов»; какой выбран вариант учета выпуска продукции (с применением или без применения счета 40): Готовая продукция списывается из производства одним из следующих вариантов: Д 43 К 20 или Д 40 К 20, Д 43 К 40; какой выбран метод определения выручки от продажи продукции, работ, услуг (метод начисления или кассовый метод).

Информация о работе Контроль и ревизия