Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 23:58, шпаргалка
Шпаргалка
Выявленные нарушения
26. Контроль и ревизия расчетов с внебюджетными фондами.
Цель - определение правомерности, эффективности и целевого использования средств фед. бюджета, выделенных для осуществления расчетов с гос. внебюджетными фондами.
Нормативные источники: положения о ФСС в РФ.
Документы хоз. субъекта: больничные листы, приказы на разовые пособия, расчетно-платежные ведомости, платежные поручения, декларации по страховым взносам, расчетные ведомости по средствам ФСС, индивидуальные карточки учета сумм начисленных выплат, сумм страховых взносов, журнал-ордер №6, Главная книга, баланс.
Надо проверить:
1. Правильность определения ФОТ для начисления страховых взносов (в расчетной ведомости по з/п), определить налоговую базу по страховым взносам в целом и отдельно по каждому фонду
2. Случаи назначения выплат и пособий, финансирование которых осуществляется за счет средств внебюджетных фондов. Оценить законность и правильность расчета.
3. Если организация начисляла пособия по временной нетрудоспособности, необходимо проверить фактическое наличие листков и правильность начисления.
4. Провести проверку правильности начисления страховых взносов и выплат, осуществленных организацией в пользу своих работников.
5. Правильность применения ставок страховых взносов.
6. Своевременность и полноту перечисления взносов.
7. Правильность и обоснованность использования льгот
8. Правильность отражения в бухгалтерском учете операций по страховым взносам (проводки)
9. Соответствие записей аналитического и синтетического учета (расчетные ведомости, журнал-ордер №6, главная книга, баланс)
10. Правильность и своевременность состояния форм отчетности по страховым взносам и своевременность их представления в налоговые органы, органы ФСС и индивидуальных сведений в ПФ РФ.
27. Контроль и ревизия
расчетов с подотчетными
Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны:
1) приобретение запасных частей, материалов, канцтоваров, топлива за наличный расчет;
2) оплата мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств;
3) расходы на командировки по территории РФ и за границу;
4) представительские расходы.
Проверка проводится сплошным порядком. При этом обращается внимание на: расчет суммы аванса, выдаваемой под отчет на основании предварительного расчета стоимости проезда, суточных, квартирных и других расходов; целевое использование подотчетными лицами выданных им сумм; срочность представления авансового отчета о расходах в кассу; выдачу авансов только работникам данного предприятия и только в установленных лимитах; наличие фактов выдачи сумм под отчет лицам, не отчитавшимся по предыдущим суммам. При ревизии исследуется счет 71. Выдача денежных сумм в подотчет оформляется проводкой Д 71 К 50.
Проверяя авансовые отчеты, ревизор устанавливает назначение и фактическое использование сумм, выдаваемых отдельным сотрудникам под отчет, наличие приказов о направлении сотрудников в командировки, правильность оформления и своевременность представления авансовых отчетов, наличие по ним оправдательных документов, сроки возврата в кассу неиспользованных сумм, правильность составления корреспонденций счетов по операциям с подотчетными лицами. В результате могут быть выявлены факты оплаты командировочных расходов (суточные, оплата проезда и проживания) сверх установленных норм. Суммы превышения установленных норм не подтвержденные документально, подлежат включению в совокупный годовой доход работника и обложению налогом на доходы физических лиц. Уплаченный по ним НДС не подлежит возмещению. Обращается внимание на оформление расчетов с водителями за приобретенные ими горюче-смазочные материалы, запасные части и т. д. Проверяется качество оправдательных документов, сроки отчетности.
Обоснованность представительских расходов должна подтверждаться наличием оправдательных документов: приказа о назначении лиц, ответственных за проведение мероприятий; программы встречи с представителями другой организации; сметы расходов, утвержденной руководителем; акта с приложенными документами, подтверждающими расходы и др.
Выявляя факты нарушений, ревизоры регистрируют их, определяют сумму заниженной прибыли, а также дополнительных начислений единого социального налога и налога на доходы физических лиц.
Проверяя организацию аналитического учета расчетов с подотчетными лицами, следует учитывать, что сроки, на которые выдаются денежные средства под отчет, устанавливаются приказом руководителя организации и фиксируются в учетной политике.
При ревизии приобретения запасных частей, материалов, канцтоваров, топлива за наличный расчет проверяется соответствие сумм, выданных подотчетным лицам из кассы организации, путем сличения данных журналов-ордеров № 1 и № 7 за каждый месяц, а также соответствие сальдо по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и данных Главной книги за каждый месяц. Сопоставляется месячный оборот по возврату подотчетных сумм в кассу в журнале-ордере № 7 с соответствующим итогом ведомости к журналу-ордеру № 1. Сопоставляются месячные обороты по кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами», отражающие расходы по дебету счетов 10, 26, 41 и т.п., с записями в Главной книге по дебету соответствующих счетов.
Наиболее часто встречаются следующие нарушения:
28. Контроль и ревизия расчетов по кредитам и займам.
При проверке расчетов по кредитам и займам используются источники информации: положение об учетной политике; бухгалтерский баланс (форма № 1); отчет о прибылях и убытках (форма № 2); отчет о движении денежных средств (форма № 4); приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5); учетные регистры по счетам 66 и 67; главная книга; кредитные договоры с банком; договоры займа; выписки банка по расчетному и ссудному счетам с приложенными документами; кассовая книга; приходные и расходные кассовые ордера; приказы руководителя и акты инвентаризации расчетов; документы, подтверждающие целевое использование кредита или займа.
Согласно ст. 819 Гражданского кодекса РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуется предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты по ней.
Кредиты могут выдаваться российскими банками в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте. Право на выдачу кредитов в иностранной валюте российским организациям предоставлено уполномоченным банкам, имеющим лицензию Банка России на осуществление операций в иностранной валюте.
Расчеты по кредитам и займам, полученным как от нерезидентов, так и от российских уполномоченных банков в иностранной валюте, осуществляются резидентами с текущих валютных счетов и не могут производится с транзитных валютных счетов.
Согласно ст. 807 ГК РФ по договору займа заимодавец передает в собственность заемщику деньги или иные вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить заимодавцу сумму займа или равное количество полученных им вещей того же рода и количества. Заимодавец имеет право на получение с заемщика процентов на сумму займа в размере и порядке, опрделенных договором. В связи с тем, что расчеты в Российской Федерации производятся только в рублях, получение займов в иностранной валюте от организаций-резидентов, не являющихся банковскими учреждениями, запрещено.
Выдача кредитов оформляется в бух. учете: Д 51 К 66, 67. Начисление процентов отражается в бухгалтерском учете по кредиту субсчетов 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам банка» или 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам банка» и дебету разных счетов в зависимости от направления использования кредита: 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей», 41 «Товары» – по кредитам и займам, полученным на приобретение товарно-материальных ценностей, до принятия указанных ценностей к учету; 20 «Основное производство» (26, 44) – по кредитам и займам, полученным на приобретение ТМЦ, после принятия указанных ценностей к учету; 91/2 «Операционные расходы» – по кредитам и займам, полученным на приобретение товарно-материальных ценностей, по просроченным кредитам и займам;
07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения во внеоборотные активы» – по кредитам и займам, полученным на приобретение внеоборотных активов, а также на модернизацию и реконструкцию основных средств. Начисленные суммы процентов учитываются на субсчетах 66/1 «Расчеты по краткосрочным кредитам банка» или 67/1 «Расчеты по долгосрочным кредитам банка» обособленно от суммы основного долга. В бухгалтерском балансе отражается общая сумма задолженности по кредитам вместе с процентами.
В процессе контроля используются следующие приемы: проверка документов, прослеживание операций, пересчет, аналитические процедуры.
Проверке подвергаются договоры с банком, документы по открытию кредитных линий, договоры и соглашения о кредитах и займах. Задолженность по кредитам и займам, отраженная в регистрах бухгалтерского учета, должна соответствовать задолженности, размер которой согласован с кредиторами. Для этого используются выписки банка, расчеты платежей, данные аналитических ведомостей, таблиц. Задолженность по кредитам и займам должна быть правильно квалифицирована по видам и способам расчетов на основании анализа договоров.
Для проверки своевременности возврата кредитов банков по данным кредитных договоров и выписок с расчетного счета составляется аналитическая таблица, в которой отражаются даты и суммы получения и погашения кредитов, а также возникшие отклонения.
На каждую отчетную дату суммы задолженности по кредитам по балансу должны подтверждаться данными аналитического учета. Задолженность по кредитам должна отражаться с учетом начисленных, но не выплаченных процентов на конкретную отчетную дату. Проверяется также наличие фактов нарушения сроков возврата кредитов и причины этого.
Для проверки целевого использования кредитных средств необходимо сравнить объект кредитования, зафиксированный в кредитном договоре, и фактические направления средств, подтверждаемые договором поставки, счетами-фактурами, накладными, платежными поручениями и т. д. Номенклатура товарно-материальных ценностей, сроки поставки и оплаты, цены, объем выполненных работ должны совпадать.
Правильность начисленных
Устанавливается правильность начисленных
процентов для целей
Для проверки своевременности возврата займов по данным договоров и выписок с расчетного счета и отчетам кассира составляется аналитическая таблица, в которой отражаются даты и суммы получения и погашения займов, а также возникшие отклонения.
Типичными ошибками, выявляемыми при проверке расчетов по кредитам и займам, могут быть: отсутствие договора займа или составление его с нарушением Гражданского кодекса РФ, отсутствие договора с банком о пролонгации кредита, ненадлежащее ведение учета, неправильный учет расходов по уплате процентов по кредитам и займам, нецелевое использование средств кредитов банков.
29. Контроль и ревизия производства.
Задачами ревизии производства являются:
— проверка правильности отнесения расходов в состав затрат по производству и продаже продукции;
— оценка организации аналитического учета затрат на производство;
— проверка правильности группировки затрат по местам их возникновения (производствам, цехам, участкам);
— проверка правильности учета затрат вспомогательных производств (правомерность учета затрат на счете 23 и их списание на себестоимость продукции, правильность отражения продажи услуг вспомогательных производств на сторону и исчисление НДС);
— установление правильности документального оформления брака в производстве и правомерности списания потерь от брака;
— проверка правильности учета полуфабрикатов собственного производства;
— проверка правильности отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета затрат на производство продукции.
Целью контроля выпуска готовой продукции и ее продажи является установление полноты оприходования готовой продукции, правильности исчисления выручки от продажи и себестоимости проданной продукции.
Ревизия производства проводится по видам производств. Это связано с особенностями оценки затрат отдельных видов производств и с последовательностью расчетов. Контроль производственных затрат является трудоемким процессом. Поэтому до начала проверки следует изучить организационные и технологические особенности организации, специализацию, масштабы и структуру каждого вида производственной деятельности.
Затем анализируется учетная политика организации и выясняется: какой метод калькулирования себестоимости продукции выбран (попередельный, позаказный, попроцессный, нормативный, «директ-костинг», «стандарт-кост»); как ведется сводный учет затрат на производство (по полуфабрикатному или бесполуфабрикатному варианту); как оценивается незавершенное производство (расчетным путем, по данным инвентаризации или не принимается в расчет); как методом начисляется амортизация основных средств и нематериальных активов; каким оцениваются материальные ценности при их отпуске на производственные нужды; создаются ли резервы предстоящих расходов и платежей: Создание резервов оформляется в бухгалтерском учете одной из проводок: Д 08, 20, 23, 25, 26, 29, 44, 60, 97 - К 96 - отражены ежемесячные отчисления в резерв предстоящих расходов; используется ли счет 97 «Расходы будущих периодов»; какой выбран вариант учета выпуска продукции (с применением или без применения счета 40): Готовая продукция списывается из производства одним из следующих вариантов: Д 43 К 20 или Д 40 К 20, Д 43 К 40; какой выбран метод определения выручки от продажи продукции, работ, услуг (метод начисления или кассовый метод).