Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 23:58, шпаргалка
Шпаргалка
В процессе ревизии используются в основном элементы документального контроля: проверка документов, прослеживание операций, пересчет, аналитические процедуры. Большое значение имеет наблюдение, т.к. объем работы значительный, что не позволяет достаточно глубоко проконтролировать все виды расчетов.
Вывод о недостатках формирования договорных отношений, имидж фирмы зависит от качества расчетов с кредиторами.
20. Информационная база и задачи контроля и ревизии операций по кредитам и займам.
При проверке расчетов по кредитам и займам используются источники информации: положение об учетной политике; бухгалтерский баланс (форма № 1); отчет о прибылях и убытках (форма № 2); отчет о движении денежных средств (форма № 4); приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5); учетные регистры по счетам 66 и 67; главная книга; кредитные договоры с банком; договоры займа; выписки банка по расчетному и ссудному счетам с приложенными документами; кассовая книга; приходные и расходные кассовые ордера; приказы руководителя и акты инвентаризации расчетов; документы, подтверждающие целевое использование кредита или займа.
Задачами ревизии является установление:
- обоснованности получения кредита
(кредитный договор);
- эффективности использования кредита;
- своевременности погашения;
- наличия выписки банков по ссудным счетам;
- правильности сведений о наличии сезонных
закупок ТМЦ для покупателя кредита на
эти цели;
- причины поступления ссуд сверх нормативные
запасы ТМЦ и на временные нужды.
При проверке используется журнал-ордер
№4 и учетный регистр по счетам 90, 92, 51,
а также выписки банков.
Предприятия могут получать займы у других
лиц и организаций, которые так же считаются
кредитной задолженностью и учитываются
на счетах 94, 95.
21. Методы ревизии расчетных и кредитных операций.
В процессе контроля используются следующие приемы: проверка документов, прослеживание операций, пересчет, аналитические процедуры.
Аналитические процедуры ревизионной проверки. Этот метод позволяет выявить положительные и отрицательные стороны деятельности организации в целом и ее структурных подразделений. Во многих случаях анализом финансово-хозяйственной деятельности начинают заниматься в процессе подготовки к ревизии. Результаты такого анализа позволяют ревизорам целенаправленно составлять план ревизии и проводить проверки, предварительно определив необходимые методы контроля. В процессе ревизии данные экономического анализа подкрепляются результатами проверок первичных документов, регистров бухгалтерского учета и другой экономической информацией.
Аналитические процедуры при ревизии включают в себя:
а) рассмотрение финансовой и другой информации о ревизуемой организации в сравнении:
с сопоставимой информацией за предыдущие периоды;
с ожидаемыми результатами деятельности ревизуемого лица, например, сметами или прогнозами, а также предположениями ревизора;
с информацией об организациях, ведущих аналогичную деятельность (например, сравнение отношения выручки от продаж ревизуемого лица к сумме дебиторской задолженности со средними отраслевыми показателями или с показателями других организаций сопоставимого размера в той же отрасли экономики);
б) рассмотрение взаимосвязей:
между элементами информации, которые предположительно должны соответствовать прогнозируемому образцу, исходя из опыта ревизуемого лица;
между финансовой информацией и другой информацией (например, между расходами на оплату труда и численностью работников).
Аналитические процедуры могут быть осуществлены разными способами (простое сравнение, комплексный анализ с применением сложных статистических методов и др.).
Методы проверки реальности (достоверности) отраженных в документах обстоятельств и процессов подразумевают:
- сопоставление данных документов, отражающих операции с данными документами, которые являлись основанием для этих операций;
- получение письменного подтверждения от третьих лиц о реальности остатков на счетах денежных средств, счетах расчетов и других;
- проверку записей в регистрах бухгалтерского учета и отчетности, правильности корреспонденции счетов;
- аналитические процедуры (
- прослеживание, то есть проверяющий исследует некоторые первичные документы, проверяет отражение их данных в регистрах аналитического и синтетического учета, находит заключительную корреспонденцию и убеждается в правильности (неправильности) отражения в учете соответствующей операции;
- специальные методы (встречная проверка, взаимная проверка, контрольное сличение, восстановление натурально-стоимостного учета, логическое исследование хозяйственных операций);
- подготовку альтернативных
Прослеживание - прием, при котором анализируется первичный документ, устанавливается его реальность, правильность обработки, переноса в учетный регистр и обоснованность бухгалтерской записи.
22. Контроль и ревизия расчетов с поставщиками и подрядчиками.
К поставщикам относят
1. проверка правильности оплаты за ценности, услуги, работы.
2. проверка правильности и
Задачи ревизии:
1) Контроль правильности
2) определение подтверждения
3) выявление претензий и
4) Контроль за полнотой расчета и правильностью учета НДС.
Источники информации:
В процессе ревизии дебиторской и кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками необходимо:
Отражение кредиторской задолженности организации перед поставщиками в бух. учете отражается по К 60 в корреспонденции с Д различных счетов учета материальных ценностей: 07, 08, 10, 15, 41. На сумму НДС делается проводка Д 19 К 60. Погашение задолженности осуществляется по Д 60 с кредита счетов учета денежных средств.
При проверке поступления товарно-
В процессе ревизии следует проверить сделки, в которых имелись случаи взаимозачетов между контрагентами, правильность определения рыночной цены товара и отражение ее в бухгалтерском учете, а также материальных ценностей, подлежащих бартерному обмену в этих сделках.
При проверке дебиторской и кредиторской задолженности, числящейся на счете 76, субсчет «Расчеты по претензиям», устанавливают: ведется ли учет по каждой претензии; разграничены ли обязанности между бухгалтерией и юридической службой; ведется ли журнал передачи юристу претензионных материалов и контроль за их происхождением.
При наличии расчетов за переработку
давальческого сырья с
Ревизор должен выяснить, разграничиваются ли в учете материалы, принятые в переработку на счете 10, субсчете «Материалы, переданные в переработку», и материалы на забалансовом счете 003 «Материалы, принятые в переработку».
Ревизию расчетов с подрядчиками за выполненные работы и оказанные услуги начинают с проверки целесообразности данных сделок, наличия актов приемки работ и других документов, подтверждающих выполнение обязательств по этим договорам, наличия счетов-фактур с указанием НДС.
При наличии договоров займа или кредитов при расчетах с поставщиками и подрядчиками необходимо установить законность этих сделок, своевременность начисления кредитов, правильность учета процентов по ним (особенно по просроченным кредитам), а также целевое использование займов и кредитов. В случаях займа товарно-материальных ценностей в натуральном виде необходимо проверить, осуществлялся ли возврат их в натуре. Если возврат таких займов производится денежной наличностью, то ревизор должен этот факт отразить в акте и рекомендовать эту сделку оформить как куплю-продажу (уплатить НДС и налог на прибыль).
По всем сделкам необходимо проверить
полноту оприходования
По всем договорам необходимо определять ответственность за невыполнение обязательств, предусмотренных в этих договорах. Нужно выявлять случаи несвоевременного предъявления санкций (или полное их отсутствие), устанавливать ответственных лиц и причины бездействия.
При проверке расчетов поставщиками и подрядчиками, если применяется журнально-ордерная форма учета, аналитический и синтетический учет ведется в журнале-ордере №6. В журнале по каждому регистрационному номеру (счету) приведены данные об оплате, поступлении материалов, суммы НДС. В конце месяца подсчитываются соответствующие итоги и выводится сальдо по регистрационным номерам, которое переносится в журнал следующего месяца.
При ревизии проверяется
В акте ревизии результатов расчетов с поставщиками и подрядчиками должны быть соблюдены принципы: объективности, ясности, точности описания выявленных фактов, описание нарушений с ссылками на нормативные акты и законы. Содержание акта ревизии:
1) Общие данные о выполнении
ревизуемым предприятием
2) выявленные факты нарушений
законодательства и
3) факты неполного выявления договорных обязательств;
4) факты неправильного ведения бух. учета.
23. Контроль и ревизия расчетов с покупателями и заказчиками.
Важным фактором, который положительно влияет на стабилизацию финансового состояния предприятия, является решение проблемы расчетно-платежной дисциплины. В связи с этим за состоянием расчетно-платежной дисциплины в каждом предприятии должен быть установленный систематический контроль на всех стадиях осуществления расчетных операций.
Ревизия начинается с инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками. За каждым дебитором следует установить дату и причины возникновения задолженности, виновных лица и мероприятия, которые употребляются для взыскания долгов. Кроме того, следует проверить состояние дел, переданных в суд или арбитраж, решения, принятые относительно них.
Особое внимание ревизор уделяет случаям утаивание на счетах дебиторов недостатков и краж, порчи и брака товаров, отнесения дебиторской задолженности на другие статьи баланса.
В случае выявления безнадежной задолженности, в иске относительно которой суд отказал, следует выяснить мотивы отказа и обоснованность иска.
Выявленные факты невзысканной просроченной дебиторской задолженности и нарушений расчетной дисциплины желательно обобщить в ведомости.
По каждому дебитору следует проверить, придерживается ли установленный порядок оценивания дебиторской задолженности.
Во время проверки расчетов по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» следует уточнить правильность ведения аналитического учета расчетов и полноту отображения всех проведенных операций относительно расчетов с покупателями и заказчиками.
На счете 62 ведется обобщение информации о расчетах с покупателями и заказчиками за отгруженную продукцию, товары, выполненные работы и услуги, кроме задолженности.
Аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками ведется за каждым покупателем и заказчиком и каждым предъявленным к оплате счетом.