Курс лекций по "Аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 11:29, курс лекций

Описание

Работа содержит курс лекций по дисциплине "Аудит"

Работа состоит из  1 файл

аудит.doc

— 376.00 Кб (Скачать документ)

   3 этап. Заключительный.

   3.1. Служебные записки по перекрещивающимся процедурам по формированию себестоимости, и налогам (признаки нарушения).

   3.2. Обобщение выявленных искажений, наиболее частые ошибки, связанные с несоблюдением контроля:

   - несоблюдение сроков;

   - приобретение валюты в обменном  пункте, а не через уполномоченный  банк;

   - нецелевое использование валюты;

   - неоприходование валюты в кассу;

   - ошибки в расчете курсовой  разницы (предпосылка: оценка).

   Сами  суммы незначительны и носят  несущественный характер. 

   Аудит операций по учету  МПЗ 

   Цель: установление соответствия применяемого в организации порядка б/у, операций по движению МЦ, производственных запасов, товаров нормативным документам, действующим в РФ в проверяемом периоде с целью выражения мнения о достоверности работы аудита во всех существенных аспектах.

   Объект: ф.1. стр. 210,220,920,930

                 Ф.5, расшифровка, записка

   Нормативная база: ФЗ «О б/у», план счетов, ГК РФ (договоры), ПБУ 5/01, Методические указания по учету МПЗ. В роли эталона выступает документ, создаваемый самой организацией – учетная политика: выбранные варианты оценки МПЗ.

   Источники доказательств: договоры, послужившие основанием поступления запасов; первичные документы б/у и н/у (унифицированные формы б/у для учета материалов М-2,4,8,12,16 и т.д.; товаров – Торг1,2,12; товарно-сопроводительные документы: накладные, спецификации и т.д.; расчетно-платежные документы; для н/у: счета-фактуры, журналы регистрации, книга покупок); учетные регистры: ж.-о. №6 (поставщики), 7 (подотчетные лица), 1 (касса) или распечатка оборотов по сч. 10,15,16,41,43; отчетность внутреннего управленческого характера; аналитические процедуры: анализ нормы расходов, интенсивность поставок, выбор учетной политики, ее эффективность; результаты пересчета (шт.*цена, норма убыли, правильность остатка).

   Технология:

   1 этап: подготовительный.

   1.1. Ознакомление с номенклатурой МПЗ, масштабами операций, с условиями получения (договоры) запасов. Особо отмечаем запасы на ответственном хранении, на переработке.

   1.2. Тестирование СВК. На данном участке особенно важно, т.к. операции носят массовый характер и достаточно просты.

   1) аудитор должен оценить наличие  системы МОЛ и ее эффективность,  выявляет круг МОЛ, проверяет  договоры о материальной ответственности,  должностные инструкции у МОЛ. Применяя процедуру опрос, аудитор выявляет недочеты системы материальной ответственности.

   Проверка  трудовой книжки МОЛ по основаниям увольнения с предыдущих мест работы. Если выявляются лица, уволившиеся  за злоупотребления, то аудитор повышает риск на обслуживаемых участках.

   Выявляются  уволившиеся МОЛ-ца

   2) Система  инвентаризаций. Проверка  инвентаризационных ведомостей, актов  инвентаризаций, опрос.

   3) Распределение ответственности  и полномочий. Доступ к активам,  оплата, учет. Санкционирование.

   4) Авторизация или санкционирование  операций. Выявляет лиц, имеющих  право подписи расходных документов. Выявляет, есть ли образцы подписи  у кладовщика. Опрос и малая  выборка документов проверяет  наличие и подлинность подписей.

   5) Средства физического ограничения, доступа несанкционированных лиц. Осмотр складских помещений, опрос, пожарная безопасность.

   6) Тестирование пропускной системы  при ввозе и вывозе МЦ. Наблюдение, опрос, проверка документов, книга  регистрации пропусков, журнал  взвешивания груза на автомобильных весах, сообщения охраны о попытках вывоза груза без разрешения администрации.

   1.3. Планирование. Оценка рисков по результатам тестирования СВК и принимается решение об объеме выборки. Уточняется существенность. Принимается решение об использовании эксперта. Координация и согласование действий аудитора с работниками бухгалтерии и внутренним аудитором. 

   2 этап: Аудит по  существу.

   2.1. Тождественность. Информация из ф.1 сопоставляется с показателями главной книги по сч. 10,15,16,41,43. затем сопоставляется помесячно остатки и обороты по сч. И субсчетам Главной книги с аналогичными показателями регистров синтетического учета (распечатка оборотов по соответствующим счетам). Выборочное сопоставление синтетического учета с карточками складского учета МПЗ.

   2.2. Аудит оформления первичных документов. Унифицированные формы проверяют на правильность заполнения (формальная проверка) и отсутствие арифметических ошибок. Проведенная работа фиксируется в рабочих документах. Первичные документы, по которым не выявлены нарушения, описывают пакетом; документы, по которым выявлены нарушения, подробно описывают в РД. Документы, вызывающие сомнения, целесообразно копировать с разрешения администрации и приложить к РД.

   2.3. Аудит правильности оприходования ТМЦ. Аудитор проверяет соблюдение правил выдачи доверенностей на получение МЦ, своевременность и полноту оприходования МЦ. Для этого проводится сверка документов, послуживших основанием для оприходования (товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, спецификации) с приходными ордерами. Особенно внимательно проверяется оформление претензий и расхождений. Могут быть выявлены подложенные акты, хищения и т.п.

   Проверяется правильность отражения в учете  неотфактурованных поставок и МЦ в пути. Проводится проверка правильности оценки МПЗ, в т.ч. особенно внимательно проверяют распределение транспортно-заготовительных расходов. Возможны приписки.

   Применяются аналитические процедуры для  оценки взаимоувязки производственной программы и обеспеченности ее материальными ресурсами.

   2.4. Проверка использования МЦ включает:

   1) проверка правильности определения  фактической себестоимости при  списании МЦ. Аудитор должен убедится  в неизменности оценки в течение  года.

   2) обоснованность установленных норм  расхода на основе аналитических процедур или используя контрольный запуск сырья в производство.

   2.5. Аудит н/о:

   1) проверка правильности исчисления, отражения в учете и зачета  НДС по операциям, связанным  с приобретением МПЗ

   2) использует перекрещивающиеся процедуры.

   3 этап: Заключительный.

   3.1. Служебные записки: по перекрещивающимся процедурам – расчеты с поставщиками, н/о. затраты.

   3.2. Обобщение выявленных ошибок:

   1) ошибки на права: приобретенные  активы не принадлежат организации,  т.к. неправильное оформление  договора делает его ничтожным. Материалы показаны как собственные, а из договора это не вытекает. НДС не отражен надлежащим образом в первичных документах или регистрах, что делает необоснованным его зачет.

   2) ошибки с несоблюдением полноты: 

   - фактически находящиеся или находившиеся МПЗ не отражены в учете (обычно санкционировано администрацией с целью снижения оборотных налогов и формирования неучтенный наличности);

   - не отражены в б/у результаты  инвентаризаций (умышленная ошибка, вызванная слабой контрольной  средой);

   3) ошибки на точность:

   - несоблюдение временной неопределенности (некомпетентность администрации);

   - некорректные проводки (-“-);

   - арифметические ошибки (чаще носит  неумышленный характер);

   4) ошибки на реальность:

   - недостачи МПЗ (по инициативе  низовых работников, умышленный характер);

   - от поставщиков поступили счета,  по которым перечислен аванс  за МПЗ, а сделка впоследствии  не состоялась (камуфлирование: перевод  денег за границу, инициируется  администрацией);

   - не проведена инвентаризация  в необходимых случаях.

   5) ошибки по оценке:

   - неверное определение фактической  себестоимости;

   - несоблюдение учетной политики;

   - использование у.е.

   6) ошибки на представление:

   - в состав МПЗ включены объекты,  относящиеся к ОС;

   - в составе материалов показаны  товары или наоборот. 

   Аудит правильности формирования затрат 

   Цель: установление соответствия применяемого в организации порядка б/у по формированию затрат нормативным документам, действующим в РФ в проверяемом периоде с целью выражения мнения о достоверности работы аудита во всех существенных аспектах.

   Объект: ф.1 стр. 213 (незавершенное производство – сальдо по сч. 20); расходы будущих периодов и резервы предстоящих расходов (стр. 216 и 650);

                 Ф.2 себестоимость стр.020, коммерческие  и управленческие расходы (стр. 030, 040);

                 Ф.5 затраты по элементам (5 элементов);

   Нормативная база: ФЗ «О б/у», план счетов, ПБУ 10/99. расходы зависят от отрасли, отсюда ведомственные нормативные акты, регулирующие состав затрат, НК РФ гл.25.

   Источники информации:

  1. договоры с поставщиками и организациями, выполняющими работы и оказывающими услуги; акты выполненных работ, товарно- транспортные накладные, счета-фактуры полученные.
  2. Первичные документы: ведомости на з/пл, справка-расчет о начисленной амортизации, требование на отпуск материалов со склада, справка-расчет о списании косвенных расходов, авансовые отчеты и приложенные к ним документы, подтверждающие затраты и т.д.
  3. Регистры аналитического учета: ведомость 12 (цеховые расходы), 15 (общехозяйственные расходы), ж.-о. №10, распечатка оборотов по счетам затрат 20, 25,2..,2..,44,3..,3.., (информация по элементам затрат);
  4. Налоговые первичные документы по ЕСН, травматизму, счета-фактуры и т.д.
  5. Аналитические процедуры: анализируется нормативные затраты, фактические затраты и их отклонения, сопоставление со среднеотраслевыми затратами;
  6. Пересчет: сумма затрат, пересчитываются сметы, потери (на уровне технологии);
  7. Отчетность;
  8. Внутренняя управленческая отчетность;
  9. Подтверждения 3-х лиц (просят копии документов);
  10. Опрос: рядовые работники, технологи, плановый отдел, административный персонал на уровне производственных подразделений.

    Технология:

    1 этап: Подготовительный.

    1.1. Изучение.  До начала проверки аудитор изучает особенности отраслевых затрат. Его знание технологии должно быть достаточно глубоким. В организации аудитор изучает ее спецификацию, масштабы и структуру каждого вида деятельности, учетную политику (в части затрат): аналитический учет (субсчета), методы распределения косвенных затрат, методы оценки незавершенного производства.

    1.2. Тестирование СВК:

    1) Система  МОЛ, списки МОЛ;

    2) инвентаризации;

    3) нормы  расхода материалов, представительских  расходов;

    4) прием  предварительной нумерации накладных,  лимитно-заборных карт, нарядов,  чтобы предотвратить создание  фиктивных документов;

Информация о работе Курс лекций по "Аудиту"