Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 23:09, курс лекций
В рыночных условиях хозяйствования возрастает роль бух.учета в системе управления, что требует его компьютеризации и на этой основе автоматизации бухгалтерского учета. Одной из проблем компьютеризации является подготовка кадров имеющих знания и практический опыт на ЭВМ. Решением этой проблемы является наша наука. Его целью является овладение теоретическими знаниями и практическим опытом автоматизированной обработки учетной информации. Специалисты б/у должны иметь самостоятельно проектировать формы входной и выходной учетной информации, четко представлять технологический процесс сбора, регистрации, передачи и обработки экономической информации.
1. Бухгалтерский учет-объект компьютеризации и автоматизации информации.
В рыночных условиях хозяйствования
возрастает роль бух.учета в системе
управления, что требует его
Бухгалтерский учет является одним из основных элементов системы управления хозяйственной деятельности. Одной из основных проблем стоящих перед бухгалтерским учетом является проблема обработки всевозрастающих информационных потоков. Увеличение объемов информации обусловлено некоторыми факторами.
- во первых, увеличение кол-ва и масштаба совершаемых хозяйственных операций,
- во вторых, необходимостью
внедрения системы
Второй проблемой является повышение роли аналитических функций бухгалтерских служб - это разделение между работниками, обобщение сбора данных и анализа.
Переход на рыночные отношения,
быстроменяющаяся рыночная ситуация обуславливает
необходимость повышение
Основным условием компьютеризации является формализация процесса, т.е.- описание учетного процесса формальными средствами прежде всего экономико-математическими моделями.
С позиции компьютеризации бухгалтерский учет представляет собой открытую систему, способную приспосабливаться к воздействию внешней среды.
Системный подход к формализации процесса должен предусмотреть:
1.Цели и задачи б/у.
2. Применяемая система б/у.
3.Организация информационного обеспечения
4.Внешние ограничения (методики, инструкции)
5. Внешние и внутренние информационные потоки.
вход |
обработка |
выход |
Внешние ограничения |
Внешние потоки |
2. «Понятие экономической информации, ее классификация.»
Для управления необходимы следующие сведения - это известия, сообщения, которые отражают процессы, происходящие на предприятии. Любой процесс управления - это прежде всего информационный процесс. Он предполагает преобразование поступающих сведений, сообщений, направленных на достижение целей управления, при этом научное управление возможно лишь при наличии достаточных и полных сведений и отборе из них тех, которые полезны для решения данной задачи. Передача сведений от источника их образования к получателю происходит с помощью сигналов. Сигналы, из которых надо извлечь полезные для решения задач сведений называются данными.
Данные, представленные на носителях в определенном формализованном виде являются объектом сбора, регистрации, передачи, хранения и обработки. В качестве носителей данных могут быть документы, книги, карточки, магнитные диски и т.д. Исходя из потребностей экономического управления информацию можно определить как все те сведения, знания, сообщения которые позволяют решить ту или иную задачу. Например: сообщение о поступлении товара на сумму 15000 тенге, от поставщика. Необходимые уточнения: какой магазин получил товар, МОЛ, дата поступления.
Дата 222 671 МОЛ 15000
Аналитический учет : количество, наименование товара, ед.измерения, вес, цена.
Из экономической информации можно выделить учетную, т.е. те сведения которые необходимы для ведения б/у.
Классификация информации.
Информацию можно рассматривать по различным основаниям.
Из всего многообразий видов информации, используемой в системе управления наибольшее значение имеет информация б/у, это информация является основой экономического анализа. Ввиду важности учетной информации к ней предъявляются высокие требования в условиях автоматизации б/у. Основными требованиями являются:
3. «Возможности
программы 1С Бухгалтерия.
1С Бухгалтерия – это универсальная программа, являющаяся одной из самой распространенной бухгалтерской программой. Один раз освоив возможности программы бухгалтер может сам настроить программу на особенности бух.учета своего предприятия и автоматизировать различные разделы. За счет полной настраемости 1С успешно используется как на малых предприятиях, в торговли, так и в бюджетных организациях . 1С может поддерживать разные системы учета и вести учет по нескольким предприятиям в одной информационной базе.
Разнообразные и гибкие возможности системы позволяют использовать ее и как достаточно простой и наглядный инструмент бухгалтера, и как средство полной автоматизации учета от ввода первичных документов до формирования отчетности.
Система 1С может быть использована для ведения практически всех разделов б/у.:
- учет операций по банку и кассе;
- учет ОС и НМА;
- учет материалов и МТБ;
- учет товаров, услуг и производства продукции;
- учет валютных операций;
-учет взаиморасчетов с организациями, дебиторами, кредиторами, подотчетными лицами;
- учет расчетов по заработной плате;
- учет расчетов с бюджетом;
- другие разделы учета.
Система 1С обладает гибкими возможностями организации учета:
Ввод информации в 1С может быть организован с разной степенью автоматичности:
Запуск 1С Предприятие
Пуск
Программы
1С Предприятие 7.7
1С Предприятие Монопольно
4. «Краткое описание понятий системы.
?1. Базовые понятия 1С: Предприятие.
?2. Понятия компоненты «Бухгалтерский учет.
?3. Отчетность в 1С Предприятие.
?1. Базовые понятия 1С: Предприятие.
Константы. Как правило, константы используются для работы с постоянной и условно-постоянной информацией, но могут представлять собой и периодически изменяемые данные. В основном это общая информация об организации, в которой ведется учет : «Наименование предприятия», «Размер НДС», «ФИО главного бухгалтера».
Справочники. Предназначены для хранения сведений о множестве однотипных объектов, которые используются при ведении аналитического учета и для заполнения документов. Обычно справочниками являются списки ОС, материалов, организаций, валют, товаров, сотрудников и др.
1С может поддерживать работу с многоуровневыми справочниками и подчиненными справочниками.
Документы. Для отражения любых событий, происходящих на предприятии, а также для управления расчетами и данными в 1С могут использоваться документы. Как правило, набор документов 1С совпадает с набором реальных первичных документов, используемых в организациях, которые требуется вводить в информационную базу: платежное поручение, счет, приходная и расходная накладная, кассовые ордера и т.д.
Каждый документ имеет визуальное представление (экранную форму) и может иметь неограниченное количество реквизитов в шапке и в многострочной части, которые заполняются при его выписке (вводе в систему). Кроме того, документ обычно имеет печатную форму, которая представляет собой его «бумажный эквивалент».
Важным свойством документа является его возможность автоматически формировать бух. операцию. Такая операция будет принадлежать документу. Операции, введенные вручную, тоже, фактически, являются документами спец. вида, который так и называется - «Операция».
Журналы. Для просмотра документов в 1С предусмотрены журналы. Журнал документов позволяет просмотреть список документов, разделенных по видам документов, или всех документов сразу.
Отчеты и обработки. Отчеты применяются для получения различной информации, содержащей итоги или детальную информацию, подобранную по определенным критериям. Отчеты используются как для анализа бухгалтерских итогов и движения средств (Оборотно-сальдовая ведомость, журналы-ордера и т.д.), так и для формирования данных для налоговых инспекций и др. инстанций (баланс, налоговая отчетность).