Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 23:09, курс лекций
В рыночных условиях хозяйствования возрастает роль бух.учета в системе управления, что требует его компьютеризации и на этой основе автоматизации бухгалтерского учета. Одной из проблем компьютеризации является подготовка кадров имеющих знания и практический опыт на ЭВМ. Решением этой проблемы является наша наука. Его целью является овладение теоретическими знаниями и практическим опытом автоматизированной обработки учетной информации. Специалисты б/у должны иметь самостоятельно проектировать формы входной и выходной учетной информации, четко представлять технологический процесс сбора, регистрации, передачи и обработки экономической информации.
Если по счету ведется аналитический учет, то при вводе остатков следует указывать конкретные значения субконто. Причем, если используется более одного субконто для данного счета, то в проводках ввода остатков нужно указывать все значения субконто. При этом если по счету ведется и количественный учет, то в проводке нужно указывать и количество. Таким образом, остаток по каждой комбинации значений субконто вводится отдельно (разумеется, вводятся только ненулевые остатки).
При этом остатки, суммы которых складываются из введенных детальных остатков, вводить не нужно.
Например, нужно ввести остатки по счету 201 при условии, что учет ведется по субсчетам и по двум видам субконто «Материалы» и «Склады», в суммовом и количественном выражении.
В этом случае необходимо ввести операцию со следующими проводками.
Дата Деб Субконто Кред Субк. Кол-во Сумма
31.03.98 201 Бумага 00 100 800000
Склад 1
31.03.98 201 Бумага 00 200 1600000
Склад 2
31.03.98 201 Картон 00 20 400000
Склад 1
31.03.98 201 Картон 00 10 200000
Таким образом, количество проводок при вводе входящих остатков будет зависеть от количества детальных остатков по субсчетам, валютам и объектам аналитики. Все остатки, которые складываются из введенных детальных остатков, будут рассчитаны программой автоматически
Ввод операций входящих остатков. Наиболее простым способом ввода остатков является ввод операций вручную. В этом случае следует открыть журнал операций и начать вводить операции входящих остатков.
В качестве даты операции должна указываться определенная вами дата ввода остатков. Если она установлена в качестве рабочей, то система сама будет подставлять ее при вводе операции.
В качестве суммы операции, очевидно, имеет смысл указывать сумму всех проводок. Для того, чтобы система это делала автоматически, перед вводом операции следует в режиме «Сервис - Параметры — Операция» в параметре «Расчет суммы операции» выбрать вариант «По всем проводкам». В этом случае вам не нужно будет заполнять сумму операции, а она будет автоматически заполняться по мере ввода проводок.
Номер операции системой присваивается автоматически, и, как правило, менять его смысла не имеет.
В качестве содержания операций
следует вводить некоторый
Далее следует непосредственно вводить проводки входящих остатков. При этом в каждой проводке счет, по которому вводится остаток, указывается в дебете или в кредите (в зависимости от того, дебетовый или кредитный остаток), а в качестве второго счета указывается некоторый фиктивный счет, например, «00». Если счета «00» нет в плане счетов, его следует туда ввести. Причем этот счет нельзя сделать забалансовым, так как он должен будет корреспондировать в проводках с балансовыми счетами. Причем, в дальнейшем данный фиктивный счет «00» не следует использовать для других целей, так как он балансовый, и остаток по нему после даты начала ведения учета должен быть нулевым.
При вводе проводок после выбора счета могут быть запрошены значения субконто, валюты, количества и суммы в валюте, в зависимости от настроек учета выбранного счета. Их следует заполнять в соответствии с описанными выше принципами ввода остатков.
При большом количестве входящих остатков их целесообразно вводить в виде нескольких операций. Например, остатки по счету, имеющему большое количество объектов аналитики, можно ввести отдельной операцией, а остатки по тем счетам, по которым не ведется аналитический учет объединить в одну операцию.
При вводе остатков по объектам аналитики, если сами объекты аналитики, являющиеся элементами справочников, не были ранее введены в систему, их можно вводить непосредственно в процессе выбора. Для отдельных видов субконто, имеющих тип «Справочник» (обычно с небольшим количеством значений) в конфигурации может быть задан режим выбора, не предусматривающий добавление и редактирование. В этом случае нужно открыть соответствующий справочник и ввести нужное значение, а затем произвести выбор.
Все возможные значения валют рекомендуется внести в справочник валют до начала ввода остатков.
Проверка правильности ввода остатков. После того, как все операции входящих остатков введены, следует убедиться в соответствии их реальным остаткам.
Для этого
следует воспользоваться
При получении остатков по счетам, прежде всего, нужно обратить внимание на остаток по использованному вами для ввода остатков фиктивному счету (обычно «00»), Он должен быть нулевым. Если период составления отчета не включает дату ввода остатков, то при нулевом остатке по счету в отчете может вообще не быть строки с данным счетом, так как оборотов по этому счету в выбранном периоде тоже нет.
Нулевой остаток по фиктивному счету означает, что сумма дебетовых остатков совпала с суммой кредитовых, что говорит о том, что. в основном, остатки введены правильно.
Кроме этого,
следует просмотреть
Особое внимание следует уделить проверке остатков по аналитике. Для их получения обычно нужно воспользоваться специальными отчетами, например, отчетом «Оборотно-сальдовая ведомость по счету».
Ввод операций от даты начала учета до текущей даты. Как уже отмечалось, дату начала учета выбирают обычно равной началу отчетного периода или хотя бы месяца. При этом обычно после ввода входящих остатков возникает необходимость ввести все операции от даты начала учета до текущей даты.
В принципе, в отдельных случаях операции можно вводить «укрупненное то есть суммируя одинаковые проводки в одну. Однако при этом должны быть соблюдены следующие правила: суммироваться должны проводки одного месяца и с полностью совпадающими значениями счетов, субконто и валюты.