Лекции по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 23:09, курс лекций

Описание

В рыночных условиях хозяйствования возрастает роль бух.учета в системе управления, что требует его компьютеризации и на этой основе автоматизации бухгалтерского учета. Одной из проблем компьютеризации является подготовка кадров имеющих знания и практический опыт на ЭВМ. Решением этой проблемы является наша наука. Его целью является овладение теоретическими знаниями и практическим опытом автоматизированной обработки учетной информации. Специалисты б/у должны иметь самостоятельно проектировать формы входной и выходной учетной информации, четко представлять технологический процесс сбора, регистрации, передачи и обработки экономической информации.

Работа состоит из  1 файл

лекции по 1С.doc

— 837.00 Кб (Скачать документ)

Отредактированная печатная форма может быть сохранена в файле на диске. Для этого следует выбрать пункт «Сохранить» или «Сохранить как» в меню «Файл» главного меню программы.

Для вывода печатной формы  на принтер следует в меню «Файл» главного меню программы выбрать  пункт «Печать». На экран будет выдан стандартный диалог для настройки параметров печати.

 

В этом диалоге  следует установить необходимые  параметры печати: выбрать принтер, диапазон страниц для печати, количество копий, — и нажать кнопку «ОК» для выполнения печати.

При необходимости, перед печатью можно просмотреть форму в том виде, как она будет напечатана. Для этого следует выбрать пункт «Просмотр» в меню «Файл» главного меню программы.

При просмотре можно  использовать кнопки «След.» и «Пред. для вывода на экран следующей и предыдущей страниц просматриваемого документа

Для изменения  масштаба изображения можно использовать мышь или кнопки «Развернуть» и «Свернуть».

Если указатель мыши находится в пределах просматриваемого документа, нажатие левой кнопки дискретно увеличивает масштаб изображения.  Всего  существует  3  фиксированных масштаба просмотра, при достижении самого крупного нажатие левой кнопки мыши вновь показывает документ в самом мелком масштабе.

Нажатие кнопки «Развернуть» увеличивает масштаб  на 1 шаг, нажатие кнопки «Свернуть»- уменьшает.

Для выхода из режима предварительного просмотра  следует нажать кнопку «Закрыть».

?5. Реорганизация справочника. Выбор  из справочника.

  При работе с многоуровневыми справочниками может возникать необходимость реорганизации элементов справочника, то есть переноса существующих элементов из одной группы в другую группу справочника. Подобная операция доступна в меню только в том случае, если в окне для просмотра справочника, помимо таблицы, существует дерево групп.

Для переноса элемента или группы в другую группу справочника последовательно выполните следующие действия:

  • в таблице справочника установите курсор на строку с тем элементом или группой, которую необходимо перенести в другое место справочника;
  • в дереве групп выберите наименование той группы, куда предполагается перенести выбранный элемент;
  • нажмите клавиши Ctrl+F5 или выберите пункт «Перенести в другую группу» в меню «Действия» главного меню программы.

Если в  конфигурации задана поддержка уникальности кодов элементов справочника, то необходимым условием переноса будет несовпадение кода переносимого элемента с кодами элементов, уже существующих в группе. В случае совпадения кодов на экран будет выдано сообщение «Код не уникальный», при этом необходимо будет исправить код.

Замечание. Совпадение кодов обычно бывает у справочников, для которых в процессе настройки конфигурации задачи установлен контроль уникальности кодов новых элементов только в пределах группы.

Если совпадения кодов не обнаружено, на экран будет  выдан запрос о переносе, и после ответа «Да» будет произведен перенос элемента или группы в указанную группу.

Выбор из справочника

Как уже отмечалось, помимо просмотра и редактирования, справочник может быть открыт для выбора из него нужного элемента. В этом режиме справочник открывается нажатием клавиши F4 при вводе реквизита типа «справочник».

Когда справочник открыт для выбора значения, окно справочника  может иметь несколько другой вид, чем когда он открыт для просмотра и редактирования — иной состав и расположение дополнительных колонок справочника, отсутствие или иное положение дерева групп, и так далее. В процессе настройки конфигурации задачи для этих режимов можно создать различные окна. Как правило, окно «для выбора» содержит минимум необходимой информации, зачастую только колонки кода и наименования.

Тем не менее, со справочником, открытым для выбора, можно выполнять  те же действия, что и в режиме просмотра и редактирования: добавлять в справочник новые элементы, редактировать дополнительные реквизиты существующих элементов справочника, переносить элементы в другие группы (если в окне есть дерево групп), и тому подобное.

8. «Документы  и журналы документов»

?1. Журналы документов, их виды.

?2.Окно журнала документов, интервал видимости.

?3. Ввод документа.

?4.Корректировка документа.

?1 Журналы документов, их виды.

В системе 1С:Предприятие  информация о хозяйственных операциях, совершаемых на предприятии, может вводиться при помощи документов и сохраняться в журналах документов. При настройке конфигурации производится настройка документов и создаются необходимые журналы для их хранения.

Документ  может автоматически формировать  бухгалтерскую операцию, отражающую соответствующую хозяйственную операцию в бухгалтерском учете.

В процессе настройки  конфигурации задачи можно создавать практически неограниченное число журналов документов и назначать для хранения в одном журнале документы нескольких видов, причем одни и те же документы могут отображаться в нескольких журналах. Кроме того, в системе 1С:Предприятие существуют общие журналы, в которых отображаются все введенные в систему документы.

Так как вся  работа с документами, в основном, ведется в журналах, эти два понятия в данной главе будут рассматриваться вместе.

Количество  журналов документов, с которыми может работать пользователь, определяется его набором прав и устанавливается в Конфигураторе.

Виды  журналов документов

При настройке  конфигурации системы 1С:Предприятие  можно определять практически неограниченное число журналов документов. Режим конфигурирования системы 1 Предприятие предоставляет широкие возможности по настройке состава колонок журнала, его экранного и печатного представления.

Журналы документов предназначены лишь для удобного отображения списков документов — документ не связан «жестко» с каким-либо журналом. Набор документов, отображаемых в том или ином журнале, полностью определяется конфигурацией. Один и тот же вид документа может отражаться в нескольких журналах.

Кроме журналов, формируемых на стадии конфигурирования, в системе 1С:Предприятие существуют два предопределенных журнала — «Полный» и «Прочие».

Полный журнал, как видно из его названия, отображает документы всех видов, и позволяет работать со всеми введенными в систему документами (разумеется, в пределах назначенных пользователю прав доступа).

Журнал «Прочие» используется для отображения тех  документов, для которых в процессе описания конфигурации явно не указан конкретный журнал, в котором он должен отображаться.

Распределение документов по журналам .В системе 1С:Предприятие нет заранее заданного распределения документов по журналам. В процессе создания конфигурации задачи можно определить для каждого вида документов наименование журнала, в котором будет осуществляться работа с этими документами. Кроме того, для конкретных журналов можно указать перечень видов документов, которые должны в нем отображаться. Могут быть созданы также журналы, в которых отображаются все документы с возможностью их отбора по тому или иному признаку. Таким образом, состав видов документов, входящих в журнал, определяется в конфигурации в соответствии с назначением журнала.

 

?2.Окно журнала  документов. Интервал видимости.

Д.ля вывода на экран конкретного журнала могут  использоваться пункты главного меню, кнопки панелей инструментов, кнопки выбора значений типа документ других форм, или другие действия, если это задано на стадии конфигурирования.

Если в  конфигурации не задано иного, по умолчанию  журналы документов можно открыть, используя пункт «Журналы документов» меню «Операции» главного меню программы. На экран будет вызван список журналов документов, существующих в системе. В этом списке клавишами или мышью следует выбрать наименование нужного журнала и затем нажать кнопку «ОК». Окно с выданным журналом будет выдано на экран.

 

Вид окна того или иного журнала полностью зависит от настройки конфигурации задачи. Ниже будет описан вид журнала, выдаваемый по умолчанию, то есть в том случае, когда иное не задано при настройке. Окно с журналом документов в общем случае представляет собой

таблицу, имеющую четыре графы (колонки): 

 Дата дата документа;

Время время документа;

Документ наименование вида документа;

Номер номер документа.

Эти четыре графы, как  правило, присутствуют в любом журнале. Кроме них, при настройке конфигурации может быть определено неограниченное количество дополнительных граф. Дополнительные графы используются для вывода значений любых других реквизитов документов, которые отображаются в данном журнале. Каждая строка журнала является ссылкой на документ.

В заголовке окна журнала выдается название журнала, заданное при конфигурации, и интервал видимости документов, который можно изменить при работе с журналом.

Состав граф журнала  и их взаимное расположение может  быть изменено при настройке конфигурации. По значениям реквизитов, которые выводятся в основных и дополнительных графах журнала, можно осуществлять произвольный поиск.

Самая левая графа  журнала — служебная. В ней  различными значками обозначается состояние  документа:

документ записан, но не проведен

документ проведен («галочка» фиолетового цвета)

документ помечен на удаление

Специальной пиктограммой в журнале документов обозначаются бухгалтерские операции, введенные  вручную.

Внешний вид журнала, его свойства, поведение управляющих  элементов определяются при настройке  конфигурации задачи и, в общем случае, может быть самым разнообразным. Форма журнала может состоять из совокупности управляющих элементов — полей ввода, кнопок, списков, полей со списками, флажков, являющихся стандартными элементами управления Windows.

 

Просмотр журнала документов

Просмотр  журнала. Для просмотра журналов документов используются общие приемы работы с табличной частью формы

Для быстрого перехода в начало или конец журнала  можно использовать, соответственно, клавиши Ноmе и End.

Кроме этого, для перемещения курсора по журналу можно использовать следующие клавиши:

Ctrl+] для перемещения к документам со следующей датой;

Ctrl+[ для перемещения к документам с предыдущей датой.

Интервал  видимости. При большом количестве документов, находящихся в журнале (особенно это касается системных журналов), просмотр журнала для поиска нужного документа может занять много времени. В этом случает бывает полезно ограничить объем просмотра записей в журнале интервалом видимости. Интервал видимости определяет, за какой период времени будут видны документы при просмотре журнала. Текущий интервал видимости выводится в заголовке окна журнала в скобках после названия журнала.

Интервал  видимости устанавливается двумя  способами — автоматически и вручную.

Когда окно с  журналом вызывается на экран, интервал видимости автоматически устанавливается таким, как определено в настройке параметров журнала (пункт «Параметры» меню «Сервис» главного меню программы).

 

(интервал видимости)


?3.Ввод документов

Как уже отмечалось выше, любая операция хозяйственной деятельности предприятия может быть зафиксирована путем ввода информации в документ соответствующего вида и записи этого документа в журнал. При настройке конфигурации задачи определяется структура документов, вид диалогов для их ввода, печатные формы, также алгоритмы изменения итоговой информации, например, алгоритм формирования бухгалтерских проводок или изменения информации в регистрах.

При описании документов на стадии конфигурирования существуют следующие возможности.

Документ любого вида имеет номер (который может быть как строковым, так и числовым) и дату. Документ может иметь две основные части: шапку и табличную часть.

К шапке относятся  реквизиты, которые являются общими для документа, то есть имеют один экземпляр на документ. Например, для то кого документа, как счет, это название клиента, реквизиты клиента и размер скидки.

Табличная часть документа  представляет собой список однотипных  данных, которых может встречаться  более одного на документ. Это, например, список товаров с количеством и номенклатурой для того же счета.

В общем   случае,   табличная   часть   представляет   совокупность строк  определенной структуры. В некоторых документах табличная  часть может использоваться как  исходные данные для расчета общей  суммы(например, общей стоимости выписанных по счету товаров).

Ввод нового документа

Выбор документа для  ввода может осуществляться различными способами.

Ввод из журнала. Если активным является окно какого-либо из существующих в системе журналов документов, то для ввода нового документа следует нажать кнопку «новая строка» на панели инструментов окна журнала, или нажать клавишу Ins, или в главном меню программы открыть меню «Действия», в этом меню выбрать пункт «Новый»

Если в журнале могут  отображаться документы нескольких видов, на экран будет выдан запрос для выбора вида документа.

В этом списке будут выданы наименования документов только тех  видов, которые могут отображаться в текущем журнале.

Совет. Если в системе существует много видов документов, и вы не помните, в каком журнале отображаются документы нужного вам вида, — откройте полный журнал. Документы, введенные в полный журнал, автоматически отображаются также и во всех журналах, для которых это обусловлено конфигурацией.

Информация о работе Лекции по "Бухгалтерскому учету"