Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 23:09, курс лекций
В рыночных условиях хозяйствования возрастает роль бух.учета в системе управления, что требует его компьютеризации и на этой основе автоматизации бухгалтерского учета. Одной из проблем компьютеризации является подготовка кадров имеющих знания и практический опыт на ЭВМ. Решением этой проблемы является наша наука. Его целью является овладение теоретическими знаниями и практическим опытом автоматизированной обработки учетной информации. Специалисты б/у должны иметь самостоятельно проектировать формы входной и выходной учетной информации, четко представлять технологический процесс сбора, регистрации, передачи и обработки экономической информации.
Для изменения масштаба изображения можно использовать мышь или кнопки «Развернуть» и «Свернуть».
Если указатель мыши находится в пределах просматриваемого документа, нажатие левой кнопки дискретно увеличивает масштаб изображения. Всего существует 3 фиксированных масштаба просмотра; при достижении самого крупного нажатие левой кнопки мыши вновь показывает документ в самом мелком масштабе.
Нажатие кнопки «Развернуть» увеличивает масштаб на 1 шаг, нажатие кнопки «Свернуть» — уменьшает.
Для выхода из режима предварительного просмотра следует нажать кнопку «Закрыть».
?2.Сохранение документа, проведение.
Запись документа. После заполнения всех необходимых реквизитов документа его необходимо сохранить. В зависимости от настройки конкретного документа возможны несколько вариантов выполнения этого действия:
Да сохранить документ и закрыть
окно диалога для ввода документа
Нет закрыть окно диалога для ввода документа,
но не сохранять документ
Отмена вернуться в диалог ввода документа.
В процессе сохранения
документа вам предстоит
Если в запросе о необходимости сохранения документа выбран ответ «Да», на экран может быть выдан запрос для указания времени документа. После установки необходимого времени следует нажать кнопку «ОК» для продолжения записи. Нажатие кнопки «Отмена» возвратит вас в диалог для ввода реквизитов документа.
Время документа. При записи документа в журнал существует возможность указать время документа.
Возможность указания времени записи документа является важной особенностью системы 1С:Предприятие. По времени записи документы сортируются в журнале в пределах одного дня, и в такой же последовательности документы будут обрабатываться при выполнении каких-либо расчетов или построении отчетов. Таким образом, время документа служит не столько для отражения астрономического времени его ввода в систему, сколько для четкого упорядочивания документов внутри даты Запрос для указания времени записи документа в журнал будет выдан на экран при сохранении нового документа, если это определено в параметрах системы (режим «Настройка параметров системы» — пункт «Сервис» главного меню программы). В противном случае документ автоматически будет записываться с текущим временем, если он вводится в текущую дату, или в конец дня, если он вводится в любую другую дату.
Присвоение времени документу осуществляется независимо от его вида и независимо от журнала, в который помещается введенный : документ. Для указания времени записи документа в журнал можно выбрать один из пунктов запроса (см. таблицу).
Время документа Пояснение
В начало дня Если документ является в системе самым первым за дату, указанную в реквизите «Дата документа», то ему устанавливается условное время 6:00:00. Если документы с датой, указанной в реквизите «Дата документа», уже существуют в системе (независимо от журнала, в котором они размещены), то новому документу yустанавливается время, на 10 секунд меньшее времени самого первого документа с такой же датой, независимо от вида документа
В конец дня Если документ является в системе самым пер-
вым за дату, указанную в реквизите «Дата документа», то ему устанавливается условное время 12:00:00. Если документы с датой, указанной в реквизите «Дата документа», уже существуют в системе (независимо от журнала, в котором они размещены), то новому документу устанавливается время на 10 секунд большее времени самого последнего документа с такой же датой, независимо от вида документа.
Текущее время Документ записывается со временем, которое
считывается из системных часов в момент записи.
Этот режим доступен только для документов, вводимых в текущей дате.
Время В поле ввода можно указать в формате
ЧЧ:ММ:СС конкретное время,
которое будет присвоено
Замечание. Возможность автоматического помещения документов в начало дня бывает полезной, например, при вводе информации о приходе предварительной оплаты от клиентов. Размещая такую информацию в начале дня, система поддерживает логическую последовательность совершения операций.
После указания необходимого времени следует нажать кнопку «ОК».
Изменение времени документа. Время непроведенного документа может быть изменено. Для изменения времени документа следует в журнале установить курсор на строку с этим документом и выбрать пункт «Изменить время документа» в меню «Действия» главного меню программы. На экран будет выдан запрос для указания времени документа аналогичный тому, который выдается при записи нового документа.
Проведение документа
Проведением документа называется действие, которое выполняет изменения других данных системы на основании информации документа.
При нажатии кнопки формы документа, для которой определено проведение документа (обычно это кнопка «ОК» или «Провести»), на экран выдается запрос необходимости проведения документа :Если на запрос ответить «Да» — документ будет проведен. В журнале документов проведенный документ будет помечен в крайней левой колонке знаком Ш.
Ответив «Нет» на запрос, вы можете отказаться от проведения документа прямо сейчас, а выполнить проведение в другое время.
Обычно при проведении документа кнопкой «ОК» после проведения документ закрывается. В некоторых случаях при проведении документа возникает ситуация, из-за которой проведение не может быть выполнено. Например, при проведении расходной накладной обнаружено, что на складе не числится нужного количества товара. Будет выдано сообщение, о невозможности выполнить проведение документа. В этом случае документ не будет закрыт автоматически, а будет предложено закрыть документ. Если отказаться от закрытия документа, то можно внести в него исправления и заново попробовать провести документ.
Чтобы сделать документ не проведенным, следует в меню «Действия» главного меню программы выбрать функцию «Сделать документ не проведенным». После подтверждения признак. И проведенного документа изменится на В.
При отмене проведения документа отменяются все действия, которые он выполнил в процессе проведения.
Не проведенный документ
можно откорректировать, записать,
провести (или не проводить), а знак
в крайней левой колонке
Особенности проведения документа бухгалтерского учета
Для документов бухгалтерского
учета проведение используется прежде
всего для отражения в
Заметим, что для некоторых видов документов проведение может не использоваться. Обычно это те виды документов, которые не влияют на бухгалтерские итоги и не выполняют никаких других изменений в данных системы.
Операции и проводки в системе. Перед тем, как рассмотреть процесс проведения документа, коротко рассмотрим принципы ведения бухгалтерского учета в системе
Информация о движении средств отражается в бухгалтерском учете в виде бухгалтерских операций, содержащих бухгалтерские проводки. Бухгалтерская операция объединяет в себе несколько проводок, полностью отражающих в бухгалтерском учете хозяйственную операцию. Каждая бухгалтерская операция принадлежит документу.
Бухгалтерские операции, вводимые вручную, принадлежат документам специального вида «Операция», и эти документы не могут быть проведены. Для других видов документов проводки операции формируются только в процессе проведения документа. При этом используется специальный алгоритм, который задан для каждого вида документов в конфигурации. Этот алгоритм определяет состав проводок операции, формируемой документом.
В процессе проведения происходит собственно запись проводок операции и отражение их в бухгалтерских итогах.
Кроме того, при проведении отдельных видов документов могут устанавливаться значения периодических реквизитов справочников, для которых в конфигурации определена возможность изменения документами.
При отказе от проведения документа бухгалтерского учета существующая операция документа (если он проводился ранее) не изменится. В этой ситуации существует потенциальная возможность рас хождения данных документа и сформированных им проводок. Однако в конфигурации для отдельных видов документов может быть запрещена запись проведенного документа без его обязательного перепроведения.
Кроме этого, администратор системы может запретить сотрудникам (например, продавцам или операторам) редактирование проведенных документов. Отредактировав пользовательские права в сеансе конфигурирования системы, администратор может разрешить только ответственным сотрудникам выполнение таких операций, как изменение проведенных документов и изменение документов без перепроведения.
Если документ становится не проведенным, то из журнала проводок удаляются проводки, сформированные этим документом. Также может быть удалена и операция, сформированная документом, если она сформирована только при проведении, что определяется в конфигурации. Кроме того, если документ при проведении изменял значения периодических реквизитов справочников, то изменения, сделанные этим документом, также удаляются.
10. «Отчеты и обработки»
Для получения итоговой, а также другой сводной или детальной информации в 1С:Предприятии используются отчеты.
Количество и состав отчетов, которые могут быть получены при использовании системы, целиком определяется при конфигурировании.
Используемые на практике отчеты можно условно разделить на несколько типов.
Стандартные отчеты. Обычно они входят в состав типовой конфигурации. Стандартные отчеты предназначенные для использования практически в любых организациях и для любых разделов бухгалтерского учета. В основном, они выдают бухгалтерские итоги в различных разрезах для любых указываемых счетов, видов субконто, валют. К стандартным относятся такие отчеты как «Оборотно-сальдовая ведомость», «Шахматка», «Анализ счета», «Карточка счета» и другие. Такие отчеты используются очень широко непосредственно при ведении бухгалтерского учета для анализа бухгалтерских итогов на уровне счетов, субсчетов, валют, объектов аналитики, различных периодов и детальных проводок.
Регламентированные отчеты. Это отчеты, предназначенные, для передачи различным контролирующим инстанциями. Состав и содержание этих отчетов определяются различными государственными органами. Разумеется их состав зависит от страны в которой используется программа. Данные отчеты разрабатываются обычно фирмой «1С» для России, и ее региональными партнерами для других стран. Кроме того, отдельные регламентированные отчеты могут создаваться другими организациями и самими пользователями программы, например, это может касаться специфических отраслевых или местных отчетных форм.
Специализированные отчеты. Создаются, обычно, в конкретной конфигурации непосредственно для данной организации и решают более узкие задачи. Специализированные отчеты обычно ориентированы на конкретный раздел учета и специфическую настройку счетов и аналитики в данной конфигурации. Они создаются при необходимости получить специфические выборки информации или особый вид печатной формы.
Несмотря на существенные различия в назначении отчетов разных типов, с точки зрения системы 1С:Предприятие, их создание, изменение и использование ничем не отличается. То есть, программа имеет единый механизм работы с отчетами. Все отчеты, независимо от того, кто их создал, могут быть изменены средствами конфигуратора и имеют одни и те же принципы использования.
Настройка и состав выдаваемой отчетом информации полностью определяется его формой и алгоритмом, поэтому описание свойств и назначений конкретных отчетов должно содержаться в описании конфигурации или в самом окне отчета.
В этой главе будут даны общие указания по порядку использования отчетов, которые применимы для всех типов отчетов 1 С: Предприятия.
Кроме отчетов, в системе 1С:Предприятие используется такое понятие как обработка. Под обработкой понимается обычно некоторая сервисная процедура, также полностью определенная при конфигурировании, которая предназначена не для выдачи информации, а для изменения каких либо данных в информационной базе. Обработки обычно используются для выполнения некоторых служебных функций, например, загрузки содержимого какого-либо справочника из другой программы. Использование обработки ничем не отличается от использования отчета, поэтому в данной главе их описание объединено вместе. Суть действий, выполняемых обработкой, полностью определяется в конфигурации, поэтому описание свойств и назначений конкретной обработки должно содержаться в описании конфигурации или в самом окне обработки.
Использование отчета (обработки)
Для формирования того или иного отчета или для выполнения обработки данных могут использоваться главное меню, кнопки панелей инструментов, кнопки тех или иных форм системы или иные действия. Как именно получить тот или иной отчет или выполнить определенную обработку данных, описано в документации по конкретной конфигурации (в первоначальной поставке — «Описание типовой конфигурации»).