Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 23:09, курс лекций
В рыночных условиях хозяйствования возрастает роль бух.учета в системе управления, что требует его компьютеризации и на этой основе автоматизации бухгалтерского учета. Одной из проблем компьютеризации является подготовка кадров имеющих знания и практический опыт на ЭВМ. Решением этой проблемы является наша наука. Его целью является овладение теоретическими знаниями и практическим опытом автоматизированной обработки учетной информации. Специалисты б/у должны иметь самостоятельно проектировать формы входной и выходной учетной информации, четко представлять технологический процесс сбора, регистрации, передачи и обработки экономической информации.
?2.Бухгалтерские счета.
Счета предназначены для хранения планов счетов б/у., т.е. объектов синтетического учета. Свойства бухгалтерских счетов могут гибко настраиваться в зависимости от принятой системы учета в конкретной стране ми на конкретном предприятии.
1С может поддерживать
Операции и проводки. Отражение движений средств в б/у записывается в виде операций и проводок. Операция является полным отражением хозяйственной операции, произошедшей на предприятии, в б/у. Она может содержать несколько проводок. Проводки не существует отдельно от операций.
Каждая проводка принадлежит одной и только одной операции. Например, получен товар от поставщика ( на сумму товара, на сумму НДС в счете поставщика)
Субконто. Термин субконто введен для обозначения набора значений, используемых для ведения аналитического учета по б/у счетам. В качестве субконто обычно выступают объекты, по которым ведется аналитический учет: ОС, организации, товары и т.д. Существующие виды субконто используются для настройки аналитического учета по счетам б/у. При вводе проводок для счетов, по которым ведется аналитический учет, вводятся значения субконто в соответствии с их типами.
Типовые операции. Механизм типовых операций предоставляет пользователю возможность автоматизировать ввод часто повторяющихся операций. Для этого пользователь вводит шаблон типовой операции, в котором задает сценарий проводок. При вводе операции с использованием типовой операции, данные автоматически заполняются на основании шаблона типовой операции. При необходимости запрашиваются недостающие значения операции (объекты аналитики, валюта, количество и другие) и рассчитываются суммы проводок по определенным в шаблоне формулам.
Корректные проводки. Механизм корректных проводок предназначен для автоматического контроля вводимых операций. Пользователь заполняет список корректных проводок в соответствии со своими представлениями о правильности ведения учета. Затем, в процессе ввода операций, если установлен соответствующий параметр, система проверяет проводки операции, используя список корректных проводок.
Журналы проводок и операций. Для просмотра списка всех бухгалтерских операций используется журнал операций. В нем каждая операция отображается одной строчкой, содержащей наиболее важную операцию (дату, номер, содержание, сумму).
Журнал проводок позволяет просмотреть существующие проводки операций в виде общего списка.
?3Отчетность.
Для получения бухгалтерских итогов, а также другой сводной или детальной информации в 1С используются отчеты. Количество и состав отчетов, которые м.б. получены при использовании системы, целиком определяется в конфигурации. Используемые на практике отчеты можно условно разделить на несколько типов.
Стандартные отчеты. Обычно они входят в состав типовой конфигурации. Стандартные отчеты предназначены для использования практически в любых организациях и для любых разделов учета. В основном, они выдают бухгалтерские итоги в различных разрезах для любых указываемых счетов, видов субконто, валют. К стандартным отчетам относятся такие отчеты как «Оборотно-сальдовая ведомость», «Шахматка», «Анализ счета», «Карточка счета», и другие. Такие отчеты используются очень широко непосредственно при ведении б/у для анализа б/у итогов на уровне счетов, субсчетов, валют, объектов аналитики, различных периодов и детальных проводок.
Регламентированные отчеты. Это отчеты, предназначенные для передачи различным контролирующим инстанциям. Состав и содержание этих отчетов определяются различными государственными органами. Разумеется, их состав зависит от страны, в которой используется программа. Данные отчеты разрабатываются обычно фирмой 1С для других стран.
Специализированные отчеты. Создаются, обычно, в конкретной конфигурации непосредственно для данной организации и решают более узкие задачи. Специализированные отчеты обычно ориентированы на конкретный раздел учета и специфическую настройку счетов и аналитики в данной конфигурации. Они создаются при необходимости получить специфические выборки информации или особый вид печатной формы.
5. «Принципы функционирования системы 1С.
Функционирование системы 1С делится на два разделенных во времени процесса
(конфигурирование) и
не посредственную работу
Таким образом, всю работу с системой можно разделить на два этапа ,которые могут произвольно чередоваться;
Кроме упомянутых режимов запуска 1С,существует режим запуска
(отладчик),предназначенный
для отладки алгоритмов
Конфигурирование. На этапе конфигурирования системы 1С выполняются настройка различных режимов системы в соответствии с особенностями конкретного предприятия. При этом определяются структуры и свойства справочников и документов ,описываются формы и алгоритмы построения отчетов, разрабатываются виды расчетов, настраивается ведение синтетического, количественного и валютного учета.
При конфигурировании системы разработчик конфигурации или администратор системы может также создать наборы прав доступа к данным , соответствующие пользователям разного уровня .Количество и структура наборов прав определяется конкретной конфигурацией системы.
Кроме того, на этапе конфигурирования
может быть создано несколько
пользовательских интерфейсов
Работа пользователя. Р.П. с информационной базой осуществляется при запуске системы в режиме (1С). При этом выполняется собственно функционирование системы в предметной области :осуществляется ввод документов и операций , заполнение справочников ,формирование различных регламентных расчетов и т.д.
Пользователю предоставляется
Основные особенности поведения системы 1С, которые определяются конкретной конфигурацией:
6. «Константы»
Как правило, константы
используются для работы с
постоянной и условно-
Удобство использования констант заключается в том, что в них один раз заносится какая-либо информация, которая затем может многократно использоваться при формировании документов, в расчетах при построении отчетных форм. При каких-либо изменениях в наименовании организации достаточно изменить его всего один раз – в константе- и все изменения автоматически будут отражены в тех местах, где эта константа используется. Вся работа с константами ведется в спец.окне «Список констант». Окно списка представляет собой таблицу, состоящую из трех колонок. В графе «Код» выводятся краткие наименования констант. Полное наименование, служит для расшифровки краткого наименования константы. И наконец, графа «Значение» содержит само значение константы.
При использовании программы 1С в сеансе работы пользователя возможна только корректировка значения констант в списке. Добавление новых констант, удаление ненужных констант, изменение краткого или полного наименования у существующих констант может выполняться только в конфигураторе.
Чтобы изменить значение константы, необходимо установить курсор в ячейку таблицы, содержащую изменяемое значение, и нажать клавишу Enter.Ячейка переключится в режим редактирования и в ней появится текстовый курсор в виде мигающей вертикальной полоски. После внесенных необходимых изменений следует нажать Enter для выхода из режима редактирования.
При настройки конфигурации задачи для любой константы можно задать необходимость хранения истории изменения ее значения. Подобные константы будут называться периодическими. В этом случае в списке констант будут храниться не только самое последнее значение константы, но и все ранее существовавшие значения с датами их ввода. Подобный механизм позволяет получать значение такой константы, существовавшие на любую дату.
7. «Справочники»
?1. Понятие справочников.
?2. Окно справочника.
?3.Ввод в справочник нового элемента, группы.
?4. Редактирование
элемента справочника.
?5. Реорганизация
справочника. Выбор из
?1. Понятие справочников.
В программе 1С справочники служат для хранения условно-постоянной информации, поддержки внутрифирменных или общих классификаторов. Также справочники обычно используются для формирования списков возможных значений субконто, то есть для организации аналитического учета.
Использование справочников позволяет исключить неоднозначность при заполнении тех или иных реквизитов документов или других справочников. Например, если в счете требуется вводить наименование организации-клиента, выбор элемента из справочника клиентов позволит избежать ошибочного ввода наименования разными конечными пользователями (продавцами).
Если это не запрещено в конкретной конфигурации (для конкретного пользователя), справочник может редактироваться в процессе работы — могут вводиться новые записи, редактироваться или удаляться существующие.
Работа со справочниками может осуществляться в двух режимах: режим просмотра и редактирования и режим выбора элемента справочника.
В режиме просмотра и редактирования форма справочника открывается при помощи главного меню программы, нажатием кнопки панели инструментов, нажатием кнопки другой формы или какими-либо другими действиями, если это обусловлено конфигурацией задачи.
В режиме выбора справочник открывается только при вводе значения субконто, константы, реквизита документа или реквизита другого справочника нажатием кнопки (…) или клавиши Р4.
Система 1С:Предприятие
позволяет организовать многоуровневые
справочники до 10 уровней вложенности.
Использование многоуровневых
Система 1С:Предприятие имеет механизм поддержки подчиненных справочников. Такой механизм позволяет связать между собой элементы разных справочников: организации и договора с ними, товары и единицы их измерения, и так далее. У подчиненного справочника каждый элемент связан с конкретным элементом справочника-владельца. При работе в окне подчиненного справочника набор просматриваемых элементов определяется текущим элементом справочника-владельца. Например, если в окне справочника организации курсор установлен на конкретном элементе справочника (конкретной организации), то в подчиненном ему справочнике договоров будут выведены только договора текущей организации.
?2. Окно справочника.
Вызов справочника. Форму справочника можно вызвать на экран через главное меню программы, нажав кнопку панели инструментов, нажав кнопку выбора значения в другой форме или какими либо иными действиями, если это обусловлено конфигурацией задачи.